Календарно-тематическое планирование "Домашнее чтение в классе с углублённым изучением английского языка"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему

Назарова Гуля Вадимовна

Одним из важнейшим задачам школы с углубленным изучением иностранных языков относятся не только овладение основными коммуникативными навыками и усвоение грамматического и лексического материала в определенном объеме, но и формирование социокультурной компетенции, которая предполагает знание обычаев и традиций стран изучаемого языка, их истории и географии, знакомство с их литературой и искусством.

Данный курс предназначен для учащихся 7 классов школ с углубленным изучением иностранных языков и является пропедевтическим, так как подготавливает школьников к изучению курсов английской и американской литературы (8-9 класс) и страноведения англоязычных стран (10-11 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Домашнее чтение  

7Б класс с углубленным изучением иностранных языков

Одним из важнейшим задачам школы с углубленным изучением иностранных языков относятся не только овладение основными коммуникативными навыками и усвоение грамматического и лексического материала в определенном объеме, но и формирование социокультурной компетенции, которая предполагает знание обычаев и традиций стран изучаемого языка, их истории и географии, знакомство с их литературой и искусством.

Данный курс предназначен для учащихся 7 классов школ с углубленным изучением иностранных языков и является пропедевтическим, так как подготавливает школьников к изучению курсов английской и американской литературы (8-9 класс) и страноведения англоязычных стран (10-11 класс).

Учащиеся 7 классов еще не готовы к традиционным формам изучения иностранной литературы, которые предполагают чтение и разбор отрывков большого количества произведений, ведь каждое произведение отличается своим набором лексики, авторским стилем и др. Семиклассники также не обладают знаниями по истории и географии, необходимыми для понимания содержания произведений и их связи с эпохой.

С другой стороны, учащиеся 7 классов уже владеют базовыми навыками работы с текстом, выработанными на уроках домашнего чтения в 5-6 классах, такими как поисковое чтение и умение пересказывать. Данный курс, рассчитанный на 34 часа, предполагает, что в течение 2-х лет учащиеся прочитают не адаптированное произведение Ф.Барнетт «Таинственный сад». Количество часов, приходящееся на изучаемое произведение, позволит и познакомить учащихся с особенностями времени и места действия, и снять лексические трудности, а также научить учащихся разнообразным приемам работы с текстом и выполнить на его основе ряд творческих заданий. Таким образом, курс поможет осуществить плавный переход от домашнего чтения к курсу английской и американской литературы.

Работа с книгой начинается с вводной беседы (Before you start reading), которая позволит познакомить читателей с кратким жизненным описанием и её наиболее известными произведениями.

Место действия выбранных для изучения произведений – Лондон. Для создания целостного образа места действия в данный курс вводится страноведческий компонент. Работа с текстом художественного произведения предоставляет уникальные возможности обучения и развития учащихся. Ниже перечислены лишь некоторые из них.

  • расширение кругозора,
  • обогащение словарного запаса,
  • формирование навыков работы с текстом,
  • привитие любви к чтению вообще, что особенно важно в настоящее время, когда многие школьники предпочитают книге телевизор,
  • внесение вклада в формирование общеучебных навыков, развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать, выбирать главное, приучение к систематической работе,
  • создание мощного стимула к развитию воображения и творчеству.

Изучение произведения не ограничивается работой с текстом. Оно подразумевает также знакомство учащихся с особенностями исторической эпохи, в которой происходит действие, что позволяет им лучше понять события. Необходимым элементом является и знакомство с биографией автора. Именно с двух вышеназванных аспектов начинается работа над произведениями данного курса.

Курс предполагает использование разнообразных приемов работы с текстом, в том числе:

  • выразительное чтение вслух,
  • чтение по ролям,
  • чтение с целью извлечения информации, сопровождающееся заданиями на понимание текста (верные и неверные утверждения, множественный выбор, открытые вопросы, задания на нахождение соответствия, расстановка событий в хронологическом порядке и др.),
  • пересказ (краткий, детальный, от лица одного из героев),
  • составление характеристик героев,
  • составление диалогов на основе текста,
  • дискуссии,
  • составление “summary” текста.

Упражнения составлены таким образом, что дают возможность использовать эту книгу для развития навыков ознакомительного и изучающего чтения.

Курс также включает разнообразные творческие задания, такие как:

  • иллюстрирование текста,
  • ролевые игры,
  • сочинения (например, написание еще одной главы к книге),
  • проектные работы.

Книга, подобранная для данного курса, снабжена аудиозаписью. Таким образом, учащиеся получают возможность развивать и навыки аудирования.

В каждой главе учащиеся встречают некоторое количество новой лексики, часть которой предназначена для внимательного изучения, поэтому работа над текстом включает в себя и лексические упражнения разного типа.

Курс предусматривает приучение учащихся к систематической самостоятельной работе по ведению словаря и читательского дневника, бланки которых, разработанные авторами : Михеевой И.В., Барановой К.М., Под редакцией проф.Афанасьевой О.В., помещены в приложение данной программы. На одном из первых занятий учитель объясняет принципы ведения читательского дневника и раз в несколько уроков осуществляет контроль.

Данный курс не предполагает использование классических контрольных работ. Контроль будет осуществляться преимущественно в устной форме в виде заданий по тексту, а также путем проверки творческих работ учащихся в устной и письменной форме.

Календарно-тематическое планирование

Изучаемый материал

Виды деятельности

Кол-во часов

F.H. Burnett  “The Secret Garden” ( 17 час.)    7 класс

Биография Ф.Барнет

Работа с биографическим  текстом.

1

Характеристика эпохи

Лекция

1

Глава 1

Введение и отработка лексики. Выразительное чтение вслух. Аудирование по книге. Задания на проверку понимания. Пересказы краткие и подробные.

1

 

Проверка читательских дневников. Составление характеристик героев.

1

Глава 2

Введение и отработка лексики. Чтение по ролям. Аудирование по книге. Задания на проверку понимания. Пересказы от лица героев.

1

 

Проверка читательских дневников. Постановка сцены из книги (в минигруппах).

1

Глава 3

Элементы художественного перевода отрывков текста. Аудирование по книге. Задания на проверку понимания. Формирование базовых навыков составления ‘summary’.

1

 

Проверка читательских дневников. Аудирование по главе.  Обсуждение произведения в целом.

1

 

Проект “Лондон времен Ф Барнетт”.

Главы 4-5

Введение и отработка лексики. Выразительное чтение вслух. Аудирование по книге. Задания на проверку понимания. Составление  краткого пересказа.  

1

 

Проверка читательских дневников. Отработка навыков монологической речи.

1

Главы 6-8

Введение и отработка лексики. Чтение по ролям. Аудирование по книге. Задания на проверку понимания. Составление диалогов на основе текста. Проверка читательских дневников.

1

 

Задания на проверку понимания. Составление монологов на основе текста.

1

Главы 9-10

Аудирование по книге. Самостоятельная разработка заданий на понимание текста. Составление характеристик героев.  Написание ‘summary’.

1

 

Синквейн по содержанию текста.

1

Главы 11-12

Задания на проверку понимания (вопросы). Введение и отработка лексики. Использование грамматических структур глаголов группы ‘Continuous и Perfect’. Употребление предлогов.

1

Задания на проверку понимания (множественный выбор). Порядок слов в предложениях разных типов.

1

Глава 13

Задание на проверку понимания (вопросы). Отработка лексики. Аудирование по главе. Выразительное чтение текста.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование,   количество часов   -  5 часов ...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...

Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка.

Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка....

Сценарий урока по теме “Me and my World” в 7-м классе с углублённым изучением английского языка

Сценарий урока по теме “Me and my World” в 7-м классе с углублённым изучением английского языка предлагает систему приёмов по снятию языковых трудностей с целью дальнейшего формирования пр...

Технологическая карта урока по ФГОС по учебному предмету «Английский язык» в 7-м классе с углублённым изучением английского языка

Поэтапная технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС позволяет наиболее полно представить методы и приёмы реализации ФГОС на практике....