Календарно-тематическое планирование "Домашнее чтение в классе с углублённым изучением английского языка"
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему
Одним из важнейшим задачам школы с углубленным изучением иностранных языков относятся не только овладение основными коммуникативными навыками и усвоение грамматического и лексического материала в определенном объеме, но и формирование социокультурной компетенции, которая предполагает знание обычаев и традиций стран изучаемого языка, их истории и географии, знакомство с их литературой и искусством.
Данный курс предназначен для учащихся 7 классов школ с углубленным изучением иностранных языков и является пропедевтическим, так как подготавливает школьников к изучению курсов английской и американской литературы (8-9 класс) и страноведения англоязычных стран (10-11 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее чтение
7Б класс с углубленным изучением иностранных языков
Одним из важнейшим задачам школы с углубленным изучением иностранных языков относятся не только овладение основными коммуникативными навыками и усвоение грамматического и лексического материала в определенном объеме, но и формирование социокультурной компетенции, которая предполагает знание обычаев и традиций стран изучаемого языка, их истории и географии, знакомство с их литературой и искусством.
Данный курс предназначен для учащихся 7 классов школ с углубленным изучением иностранных языков и является пропедевтическим, так как подготавливает школьников к изучению курсов английской и американской литературы (8-9 класс) и страноведения англоязычных стран (10-11 класс).
Учащиеся 7 классов еще не готовы к традиционным формам изучения иностранной литературы, которые предполагают чтение и разбор отрывков большого количества произведений, ведь каждое произведение отличается своим набором лексики, авторским стилем и др. Семиклассники также не обладают знаниями по истории и географии, необходимыми для понимания содержания произведений и их связи с эпохой.
С другой стороны, учащиеся 7 классов уже владеют базовыми навыками работы с текстом, выработанными на уроках домашнего чтения в 5-6 классах, такими как поисковое чтение и умение пересказывать. Данный курс, рассчитанный на 34 часа, предполагает, что в течение 2-х лет учащиеся прочитают не адаптированное произведение Ф.Барнетт «Таинственный сад». Количество часов, приходящееся на изучаемое произведение, позволит и познакомить учащихся с особенностями времени и места действия, и снять лексические трудности, а также научить учащихся разнообразным приемам работы с текстом и выполнить на его основе ряд творческих заданий. Таким образом, курс поможет осуществить плавный переход от домашнего чтения к курсу английской и американской литературы.
Работа с книгой начинается с вводной беседы (Before you start reading), которая позволит познакомить читателей с кратким жизненным описанием и её наиболее известными произведениями.
Место действия выбранных для изучения произведений – Лондон. Для создания целостного образа места действия в данный курс вводится страноведческий компонент. Работа с текстом художественного произведения предоставляет уникальные возможности обучения и развития учащихся. Ниже перечислены лишь некоторые из них.
- расширение кругозора,
- обогащение словарного запаса,
- формирование навыков работы с текстом,
- привитие любви к чтению вообще, что особенно важно в настоящее время, когда многие школьники предпочитают книге телевизор,
- внесение вклада в формирование общеучебных навыков, развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать, выбирать главное, приучение к систематической работе,
- создание мощного стимула к развитию воображения и творчеству.
Изучение произведения не ограничивается работой с текстом. Оно подразумевает также знакомство учащихся с особенностями исторической эпохи, в которой происходит действие, что позволяет им лучше понять события. Необходимым элементом является и знакомство с биографией автора. Именно с двух вышеназванных аспектов начинается работа над произведениями данного курса.
Курс предполагает использование разнообразных приемов работы с текстом, в том числе:
- выразительное чтение вслух,
- чтение по ролям,
- чтение с целью извлечения информации, сопровождающееся заданиями на понимание текста (верные и неверные утверждения, множественный выбор, открытые вопросы, задания на нахождение соответствия, расстановка событий в хронологическом порядке и др.),
- пересказ (краткий, детальный, от лица одного из героев),
- составление характеристик героев,
- составление диалогов на основе текста,
- дискуссии,
- составление “summary” текста.
Упражнения составлены таким образом, что дают возможность использовать эту книгу для развития навыков ознакомительного и изучающего чтения.
Курс также включает разнообразные творческие задания, такие как:
- иллюстрирование текста,
- ролевые игры,
- сочинения (например, написание еще одной главы к книге),
- проектные работы.
Книга, подобранная для данного курса, снабжена аудиозаписью. Таким образом, учащиеся получают возможность развивать и навыки аудирования.
В каждой главе учащиеся встречают некоторое количество новой лексики, часть которой предназначена для внимательного изучения, поэтому работа над текстом включает в себя и лексические упражнения разного типа.
Курс предусматривает приучение учащихся к систематической самостоятельной работе по ведению словаря и читательского дневника, бланки которых, разработанные авторами : Михеевой И.В., Барановой К.М., Под редакцией проф.Афанасьевой О.В., помещены в приложение данной программы. На одном из первых занятий учитель объясняет принципы ведения читательского дневника и раз в несколько уроков осуществляет контроль.
Данный курс не предполагает использование классических контрольных работ. Контроль будет осуществляться преимущественно в устной форме в виде заданий по тексту, а также путем проверки творческих работ учащихся в устной и письменной форме.
Календарно-тематическое планирование
Изучаемый материал | Виды деятельности | Кол-во часов |
F.H. Burnett “The Secret Garden” ( 17 час.) 7 класс | ||
Биография Ф.Барнет | Работа с биографическим текстом. | 1 |
Характеристика эпохи | Лекция | 1 |
Глава 1 | Введение и отработка лексики. Выразительное чтение вслух. Аудирование по книге. Задания на проверку понимания. Пересказы краткие и подробные. | 1 |
| Проверка читательских дневников. Составление характеристик героев. | 1 |
Глава 2 | Введение и отработка лексики. Чтение по ролям. Аудирование по книге. Задания на проверку понимания. Пересказы от лица героев. | 1 |
| Проверка читательских дневников. Постановка сцены из книги (в минигруппах). | 1 |
Глава 3 | Элементы художественного перевода отрывков текста. Аудирование по книге. Задания на проверку понимания. Формирование базовых навыков составления ‘summary’. | 1 |
| Проверка читательских дневников. Аудирование по главе. Обсуждение произведения в целом. | 1 |
| Проект “Лондон времен Ф Барнетт”. | |
Главы 4-5 | Введение и отработка лексики. Выразительное чтение вслух. Аудирование по книге. Задания на проверку понимания. Составление краткого пересказа. | 1 |
| Проверка читательских дневников. Отработка навыков монологической речи. | 1 |
Главы 6-8 | Введение и отработка лексики. Чтение по ролям. Аудирование по книге. Задания на проверку понимания. Составление диалогов на основе текста. Проверка читательских дневников. | 1 |
| Задания на проверку понимания. Составление монологов на основе текста. | 1 |
Главы 9-10 | Аудирование по книге. Самостоятельная разработка заданий на понимание текста. Составление характеристик героев. Написание ‘summary’. | 1 |
| Синквейн по содержанию текста. | 1 |
Главы 11-12 | Задания на проверку понимания (вопросы). Введение и отработка лексики. Использование грамматических структур глаголов группы ‘Continuous и Perfect’. Употребление предлогов. | 1 |
Задания на проверку понимания (множественный выбор). Порядок слов в предложениях разных типов. | 1 | |
Глава 13 | Задание на проверку понимания (вопросы). Отработка лексики. Аудирование по главе. Выразительное чтение текста. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование, количество часов - 5 часов ...
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...
Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка.
Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка....
Сценарий урока по теме “Me and my World” в 7-м классе с углублённым изучением английского языка
Сценарий урока по теме “Me and my World” в 7-м классе с углублённым изучением английского языка предлагает систему приёмов по снятию языковых трудностей с целью дальнейшего формирования пр...
Технологическая карта урока по ФГОС по учебному предмету «Английский язык» в 7-м классе с углублённым изучением английского языка
Поэтапная технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС позволяет наиболее полно представить методы и приёмы реализации ФГОС на практике....