«Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»
консультация на тему
Индивидуальный Образовательный Маршрут развития ребёнка с ОВЗ в Образовательной области «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что надо знать при проектировании индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника»
Индивидуальный Образовательный Маршрут развития ребёнка с ОВЗ в Образовательной области «Физическое развитие».
Основная образовательная программа дошкольной организации обычно бывает ориентирована на среднего воспитанника и поэтому можно предположить, что более слабые дети могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные - потерять мотивацию к предполагаемым видам деятельности.
Индивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта.
Принцип приоритета интересов ребёнка - это быть на стороне ребёнка.
Моя задача, как инструктора обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания занятий, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.
Индивидуальные образовательные маршруты проектируются:
-для проблемных детей, которые испытывают трудности в процессе усвоения образовательной программы для дошкольников и нуждаются в коррекционной помощи специалистов;
-для воспитанников с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
-для одарённых детей с уровнем способностей, превышающим средние нормативные образовательные стандарты.
Основная цель проектирования индивидуального образовательного маршрута заключается в создании в детском дошкольном учреждении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их личностного развития, тесно связанного с общими процессами интеллектуального, эмоционального, физического и других направлений развития личности ребенка.
Этапы разработки индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
1 Этап – Наблюдение.
Целью которого являются: выявление группы дошкольников, испытывающих трудности.
2 Этап – Диагностика. Целью которого является: выявление причин трудностей ребенка по результатам психолого-педагогического мониторинга.
3 Этап – Разработка маршрута
Цель этого этапа : разработка индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей.
4 Этап – Диагностика
Это Реализация индивидуальных образовательных маршрутов во всех видах деятельности, в любое время, учитывая желание, выбор и самоопределение ребенка.
5 Этап – Итоговый
Когда на основе завершающей диагностики происходит выявление действия образовательного маршрута на развитие дошкольника с учетом методов педагогической поддержки и корректировки содержания работы.
Содержательный компонент индивидуального образовательного маршрута:
Вводная часть, в которой фиксируется информация общего характера о ребёнке, цели и задачи образовательной работы, график и форма проведения занятий.
Фамилия, имя: Иванов Иван, подготовительная группа №7
Дата рождения: 04 июня 2012г.
Группа здоровья: ОВЗ ТНР
Дата начала ИОМ: 1 октября 2018г.
Причина постановки на учет: Тяжёлое нарушение речи.
Программа: «Адаптированная образовательная программа по плаванию для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Область: Физическое развитие (плавание).
Интеграция: физическое развитие; художественно-эстетическое; коррекционно-развивающее: социально-коммуникативное; речевое развитие; познавательное развитие.
Количество занятий: групповое 2 раза в неделю по 30 мин, индивидуальное 1 раз в месяц 30 мин.
Цель: Создание благоприятных условий для оздоровления и развития психических и физических качеств.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес и осознанную мотивацию детей к сохранению и укреплению здоровья;
- Развивать физические качества и осваивать жизненно важные двигательные умения и навыки;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Воспитывать в детях уверенность, целеустремленность, чувство собственного достоинства;
-Обеспечить эмоциональное благополучие в процессе непосредственного общения с ребенком и уважительное отношение к его чувствам и потребностям;
- Развивать самостоятельность и активность детей в процессе освоение основных навыков плавания.
План индивидуальных занятий включает обязательную интеграцию с общей для всех детей образовательной деятельностью.
Индивидуальная карта развития воспитанника
Индивидуальная карта отображает динамику образовательного процесса и помогает внести своевременные изменения в зависимости от результатов промежуточного контроля, а также определиться с выбором оптимальных форм педагогической работы для повышения её эффективности. Современная методика рекомендует проводить контрольные испытания каждые три месяца, а диагностику три раза в год. Рекомендации и консультативная помощь родителям по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
При разработке индивидуального образовательного маршрута мною были учтены следующие принципы:
- Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.
- Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально - нравственного и художественно - эстетического воспитания.
- Принцип гуманизации и демократизации, согласно которому система физкультурно - оздоровительной работы с детьми строится на основе личностного подхода, в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.
- Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня с учётом индивидуальных способностей каждого ребенка, с подбором для каждого оптимальной физической нагрузки и моторной плотности, индивидуального темпа в процессе двигательной активности.
- Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередовании нагрузок и отдыха на занятиях.
- Принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно - гигиенических навыков, развития двигательных навыков.
Продуктивная совместная деятельность воспитанника и инструктора, направленная на успешную реализацию индивидуального образовательного маршрута, позволяет добиться положительной динамики в личностном росте ребёнка.
Такая работа требует от инструктора высокого уровня профессиональной компетентности и работоспособности, а также личной заинтересованности в получении хорошего результата.
Уважаемые коллеги, в работе с детьми с особенностями в развитии необходимо набраться терпения и не спешить.
Не следует стараться научить ребенка сразу всему, лучше двигаться небольшими шажками, поднимаясь как бы по маленьким ступенькам.
А главное создать такую атмосферу, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...
Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.
В статье говорится об использовании образовательных маршрутах на уроках физики....
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов при подготовке к ЕГЭ
Мастер-класс в рамках подготовки к ЕГЭ. В этой разработке я делюсь с вами тем, как я готовлю детей с разным математическим уровнем к успешной сдаче единого государственного экзамена....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута на уроке
Презентация технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута на уроке....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкого химико-технологического колледжа)
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, ...
Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ
Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...