Технологическая карта урока
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс)
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме: «Как спросить и объяснить дорогу к пункту назначения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sinitsynoy_a.i._gbou_shkola_62.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Синицына Александра Ивановна |
Предмет: | Английский язык |
Класс: | 6 класс |
Авторы УМК: | Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 6 класс. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. |
Тип урока: | Урок закрепления (урок комплексного применения знаний и умений) |
Тема урока: | «Как спросить и объяснить дорогу к пункту назначения» |
Цель: | Научить использовать речевые клише по теме «Как спросить и объяснить дорогу» в ситуациях общения |
Задачи: | 1) В предметном направлении - активизировать изученную ранее тематическую лексику по темам «Транспорт», «Знаменитые улицы», «Дороги»; - обучить работе с картой как с формой текста; - усвоить клише, используемые для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление; -развивать навыки просмотрового и изучающего чтения; - развивать навыки диалогической речи в рамках функционального диалога «Как пройти...?»; -развивать навыки аудирования; - подвести учащихся к самостоятельному использованию фраз предложенной тематики в ситуациях, приближенных к реальной жизни; - развивать фонетический слух.
2) В метапредметном направлении Формирование личностных умений: - воспитывать у учащихся интерес к английскому языку; - формировать умение слушать и вступать в диалог, понимать партнера, уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; - правильно выражать свои мысли в речи; смыслообразование; самоопределение; установление связи между целью учебной деятельности и определением того, «какое значение, смысл имеет данная тема для меня»; - участие в коллективном обсуждении проблем; - планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, адекватную самооценку. - воспитывать уважение друг к другу, толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству. Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства; - управлять речевым поведением; - уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения и ответы одноклассников; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные умения: - учить целеполаганию; - учить планированию; - учить прогнозированию ; - формулировать тему, проблему урока, цели, пути её решения; - соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные умения: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -умение задавать вопросы, уметь отвечать на вопросы, обобщать собственное представление по теме, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
|
Формы организации учебной деятельности учащихся | Фронтальная, работа в группах, индивидуальная |
Ресурсы | Учебно-методический комплекс:
Дополнительные:
|
Межпредметная связь | Страноведение, Обществознание, ОБЖ |
Этап урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации (организацион ный момент (1 мин.)
| -Эмоциональ ная, психологи ческая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие учителя. | Учащиеся слушают и отвечают на приветствие. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. | Регулятивные УУД: Уважение к учителю и сверстникам. Самоопределение. Самооценка готовности к уроку | |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. ( 8 мин.) 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин) | -организовать проверку домашнего задания; активировать изученную тематическую лексику в занимательной форме - развивать умения классифицировать изученную лексику -организовать актуализацию изученных способов действий. – организовать деятельность учащихся по определению темы, цели и задач урока. - развивать умение прогнозировать содержание с опорой на видеоряд | Дом.задание Инвариантная часть: Раб.тетрадь стр. 19 Вариативная часть: Составить памятку для туристов о правилах дорожного движения в России (упр.4 стр.31) Слайд со словами и выражениями, которые нужно распределить по категориям (виды транспорта, названия городских учреждений, направления движения) Слайд с правильными ответами Видеофрагмент «Первый раз в незнакомом городе» Слайд с темой урока | Учитель проверяет выполнение инвариантной части дом. задания, затем слушает представление работ ( вариативная часть) Учитель дает инструкцию к заданию на слайде, консультирует, помогает, а затем проверяет правильность выполнения задания. Учитель помогает, советует, подводит учеников к осознанию цели и задач урока | Ученики проверяют правильность выполнения дом. задания, слушают представления работ (памятка для туристов) Ученики записывают по категориям слова и выражения по изученным темам Проверят правильность выполнения задания (по слайду), уточняют значения слов, которые вызвали затруднения. Ученики слушаю диалог, анализируют видеоряд, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке. Затем они подбирают название к этому видео из предложенных вариантов. Тема урока появляется на слайде. Обсуждаются цель и основные задачи урока, формулируют их. | Познавательные УУД Формирование познавательного интереса к данной ситуации общения Коммуникативные УУД учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные УУД Выявление и формулирование учебной проблемы совместно с учителем Регулятивные УУД Определение и формулировка цели урока с помощью учителя. Коммуникатив ные УУД Оформление своих мыслей в устную форму. Познавательные УУД Ориентирование в собственной системе знаний и осознание необходимость нового знания Коммуникатив ные УУД Оформлять свои мысли в устной форме. |
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) и в изменённой ситуации (конструк тивные) (14 мин) | -организовать изучающее чтение, способствующее развитию языковой догадки с опорой на контекст. -организовать аудирование с извлечением конкретной информации; -организовать работу в паре по выполнению типовых и конструктивных заданий | Слайд (клише) Учебник стр.32 (упр.1, 2,3) Работа по слайду (микродиалоги) -Задание на подстановку подходящих по смыслу реплик в диалоге -Задание на восстановление порядка реплик в диалоге -Задание на составление диалога в рамках предложенной ситуации. | Учитель организует повторение клише по теме «Как спросить и объяснить дорогу к пункту назначения» (по слайду) с аудиосопровождением) Учитель проверяет правильность выполнения задания по чтению. Учитель дает инструкцию к заданию, отвечает на дополнительные вопросы, помогает устранить трудности, возникшие во время выполнения задания. Учитель слушает со всем классом диалоги. | Ученики работают с учебником стр.32 упр.1,2 Ученики повторяют реплики по теме (слайд), слушают аудиозапись. Ученики читают по ролям диалоги (упр.3 стр.32), выполняют задание: уточнить пункт назначения в каждом диалоге. Ученики выполняют ряд заданий в парах (смотрят на слайд), где они постепенно усложняются от типовых к конструктивным. Ученики по выбору учителя разыгрывают свои микродиалоги перед классом. | Коммуникатив ные УУД Общение и взаимодействие с партнёром, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
5. Физкульт Минутка (1 мин) | Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на умственно-физи–ческую. | Проговаривание фраз и выполнение действий, которые называет учитель. | Учитель дает команды, которые связаны частично с темой урока. (остановись, посмотри, повернись налево, направо и т.д.) | Учащиеся выполняют действия, которые называет по-английски учитель, проговаривая их. | Коммуникативные УУД Общение и взаимодействие с партнёром, |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (13 мин) | -Организовать работу в паре по выполнению проблемного задания; - организовать работу с картой как с формой текста | Работа по карте с заданием составить диалог с объяснением маршрута из одного пункта назначения в другой. | Учитель дает инструкцию к заданию, отвечает на дополнительные вопросы, помогает устранить трудности, возникшие во время выполнения задания. Учитель слушает со всем классом диалоги. | Ученики работают в парах по карточке, где по карте с указанными началом и концом маршрута, надо составить диалог с использованием изученных клише. У всех пар разные карточки. Ученики рассказывают свои диалоги. | Коммуникативные УУД Общение и взаимодействие с партнёром. планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин.) | зафиксировать новое знание учащихся; -организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке | Слайд со смайликами, что они означают, как дать характеристику работы по-английски | Учитель подводит итоги Учитель дает словесную оценку работе класса в целом, в парах, все получают оценки по пятибалльной системе оценивания | Ученики, подводят итоги, что нужно знать, чтобы быть готовым спросить и объяснить дорогу Ученики оценивают свою деятельность по ее результатам, оценивают работу товарищей, с которыми работали в паре, выбирают пары, которые представили лучшие работы в проблемном задании при помощи показа смайликов (неплохо, хорошо, отлично) Ученики обсуждают возникшие трудности | Регулятивные УУД Соотносить цели и результаты своей деятельности. |
8. Домашнее задание (1 мин.) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | -применение знаний, полученных в процессе урочной деятельности. | Слайд с дом. заданием Домашнее задание Инвариантная часть: рабочая тетрадь стр. 20 Вариативная часть: создать памятку для тех, кто оказался в незнакомом месте в англоговорящих странах | Учитель объясняет домашнее задание | Ученики записывают задание в дневник Ученики прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...