Технологическая карта урока
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс)

Синицына Александра Ивановна

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме:  «Как спросить и объяснить дорогу к пункту назначения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sinitsynoy_a.i._gbou_shkola_62.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Технологическая карта урока

Учитель:

Синицына Александра Ивановна

Предмет:

Английский язык

Класс:

6 класс

Авторы УМК:

Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 6 класс. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

Тип урока:

Урок закрепления (урок комплексного применения знаний и умений) 

Тема урока:

«Как спросить и объяснить дорогу к пункту назначения»

Цель:

Научить использовать речевые  клише по теме «Как  спросить и объяснить дорогу» в ситуациях общения

Задачи:

1) В предметном направлении

- активизировать изученную ранее тематическую лексику по темам «Транспорт», «Знаменитые улицы», «Дороги»;

- обучить работе с картой как с формой текста;

- усвоить  клише, используемые для того, чтобы спросить, как пройти в пункт

назначения, и указать направление;

-развивать  навыки  просмотрового  и изучающего чтения;

- развивать навыки диалогической речи в рамках функционального диалога

«Как пройти...?»;

-развивать  навыки аудирования;

- подвести учащихся к самостоятельному использованию фраз предложенной тематики в  ситуациях, приближенных к реальной жизни;

- развивать фонетический слух.

 

2) В метапредметном направлении

Формирование личностных умений:

- воспитывать у учащихся интерес к английскому языку;

       - формировать умение слушать и вступать в диалог, понимать партнера, уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

- правильно выражать свои мысли в речи; смыслообразование; самоопределение; установление связи между целью учебной деятельности и определением того, «какое значение, смысл имеет данная тема для меня»;

- участие в коллективном обсуждении проблем;

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, адекватную самооценку.

       -  воспитывать уважение друг к другу, толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.

   Коммуникативные умения:

    -адекватно использовать речевые средства;

    - управлять речевым поведением;

    - уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения и ответы одноклассников;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Регулятивные умения:

- учить целеполаганию;

- учить планированию;

- учить прогнозированию ;

- формулировать тему, проблему урока, цели, пути её решения;

-  соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные умения:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

форме;

 -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов деятельности;

-умение задавать вопросы, уметь отвечать на вопросы, обобщать собственное представление по теме, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

 

Формы организации учебной деятельности учащихся

Фронтальная, работа в группах, индивидуальная

Ресурсы

Учебно-методический комплекс:

  1. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык. 6 класс. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

    Дополнительные:

  1.  Мультимедийная презентация.

  1. Технические средства обучения (компьютер, медиа проектор)

  1. Раздаточный материал

Межпредметная связь

Страноведение, Обществознание, ОБЖ

                                   

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (организацион

ный момент

 (1 мин.)

        

-Эмоциональ

ная, психологи

ческая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учителя.

Учащиеся слушают и отвечают на приветствие. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм.

Регулятивные УУД:

Уважение к учителю и сверстникам.

Самоопределение.

Самооценка готовности к уроку

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

( 8 мин.)

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)

-организовать проверку домашнего задания;

активировать изученную тематическую лексику в занимательной форме

- развивать умения классифицировать изученную лексику

-организовать актуализацию

изученных способов действий.

– организовать деятельность учащихся по определению темы, цели и задач урока.

- развивать умение прогнозировать содержание  с опорой на видеоряд

Дом.задание  Инвариантная часть:

Раб.тетрадь стр. 19

Вариативная часть:

Составить памятку для туристов о правилах дорожного движения в России (упр.4 стр.31)

Слайд со словами и выражениями, которые нужно распределить по категориям (виды транспорта, названия городских учреждений, направления движения)

Слайд с правильными ответами

Видеофрагмент «Первый раз в незнакомом городе»

Слайд с темой урока

Учитель проверяет выполнение инвариантной части дом. задания, затем слушает представление работ ( вариативная часть)

Учитель дает инструкцию к заданию на слайде, консультирует, помогает, а затем проверяет правильность выполнения задания.

Учитель помогает, советует, подводит учеников к осознанию цели и задач урока

Ученики проверяют правильность выполнения дом. задания, слушают представления работ (памятка для туристов)

Ученики записывают по категориям слова и выражения по изученным темам

Проверят правильность выполнения задания (по слайду), уточняют значения слов, которые вызвали затруднения.

Ученики слушаю диалог, анализируют видеоряд, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке. Затем они подбирают название к этому видео из предложенных вариантов.

Тема урока появляется на слайде. Обсуждаются цель и основные задачи урока, формулируют  их.

Познавательные УУД

Формирование познавательного интереса к данной ситуации общения

Коммуникативные УУД

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД

Выявление и формулирование учебной проблемы совместно с учителем

Регулятивные УУД

Определение и формулировка цели урока с помощью учителя.

Коммуникатив

ные УУД

Оформление своих мыслей в устную форму.

Познавательные УУД

Ориентирование в собственной системе знаний и осознание   необходимость нового знания

Коммуникатив

ные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые) и

в изменённой ситуации (конструк

тивные)

(14 мин)

-организовать изучающее чтение, способствующее развитию языковой догадки с опорой на контекст.

-организовать аудирование с извлечением конкретной информации;

-организовать работу в паре по выполнению типовых и конструктивных заданий

Слайд (клише)

Учебник стр.32 (упр.1, 2,3)

Работа по слайду (микродиалоги)

-Задание на подстановку подходящих по смыслу реплик в диалоге

-Задание на восстановление порядка реплик в диалоге

-Задание на составление диалога в рамках предложенной ситуации.

 Учитель организует повторение клише по теме «Как спросить  и объяснить дорогу к пункту назначения» (по слайду) с аудиосопровождением)

Учитель проверяет правильность выполнения задания по чтению.

Учитель дает инструкцию к заданию, отвечает на дополнительные вопросы, помогает устранить трудности, возникшие во время выполнения задания.

Учитель слушает со всем классом диалоги.

 Ученики работают с учебником стр.32 упр.1,2  Ученики повторяют реплики по теме (слайд), слушают аудиозапись.

Ученики читают по ролям диалоги (упр.3 стр.32), выполняют задание: уточнить пункт назначения в каждом диалоге.

Ученики выполняют ряд заданий в парах (смотрят на слайд), где они постепенно усложняются от типовых к конструктивным.

Ученики по выбору учителя разыгрывают свои микродиалоги перед классом.

Коммуникатив

ные УУД

Общение и взаимодействие с партнёром,  

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

5. Физкульт

Минутка

 (1 мин)

Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на умственно-физи–ческую.

Проговаривание фраз и  выполнение действий, которые называет учитель.

Учитель дает команды, которые связаны частично с темой урока. (остановись, посмотри, повернись налево, направо и т.д.)

Учащиеся выполняют действия, которые называет по-английски учитель, проговаривая их.

Коммуникативные УУД

Общение и взаимодействие с партнёром,

6.  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(13 мин)

-Организовать работу в паре по выполнению проблемного задания;

- организовать работу с картой как с формой текста

Работа по карте с заданием составить диалог  с объяснением маршрута из одного пункта назначения в другой.

Учитель дает инструкцию к заданию, отвечает на дополнительные вопросы, помогает устранить трудности, возникшие во время выполнения задания.

Учитель слушает со всем классом диалоги.

Ученики  работают в парах по карточке, где по карте с указанными началом и концом маршрута, надо составить диалог с использованием  изученных клише. У всех пар разные карточки.

Ученики рассказывают свои диалоги.

Коммуникативные УУД

Общение и взаимодействие с партнёром.

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 (4 мин.)

зафиксировать новое знание учащихся;

-организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке

Слайд со смайликами, что они означают, как дать характеристику  работы по-английски

Учитель подводит итоги

Учитель дает словесную оценку работе класса в целом, в парах, все получают оценки  по пятибалльной системе оценивания

Ученики, подводят итоги, что нужно знать, чтобы быть готовым спросить и объяснить дорогу

Ученики оценивают свою деятельность по ее результатам, оценивают работу товарищей, с которыми работали в паре, выбирают пары, которые представили лучшие работы в  проблемном задании при помощи показа смайликов (неплохо, хорошо, отлично)

Ученики обсуждают возникшие трудности

Регулятивные УУД

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

8. Домашнее задание

 (1 мин.) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-применение знаний, полученных в процессе урочной деятельности.

Слайд  с дом. заданием

Домашнее задание

Инвариантная часть: рабочая тетрадь стр. 20

Вариативная часть:  создать памятку для тех, кто оказался в незнакомом месте в англоговорящих странах

Учитель объясняет домашнее задание

 Ученики записывают задание в дневник

Ученики прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...