Мастер-класс по теме "Заимствованные слова"
методическая разработка по английскому языку
Предварительный просмотр:
Мастер класс по теме «Заимствованные слова»
Учитель: Смородникова З.А.
Введение: Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком. Урок знакомит учащихся с понятием «заимствованные слова и англицизмы». Учащиеся исследуют образование слов: спорт, футбол, баскетбол, волейбол, ток-шоу и многих других. Ребята повторяют изученный речевой материал и вводят в активный словарь новые слова на английском и русском языках. Урок воспитывает внимательное отношение к слову и интерес к изучению языков Разнообразные формы работы позволяют сочетать индивидуальный подход к учащимся и коллективную деятельность. Ребята учатся самостоятельно ставить проблему, искать пути её решения и видеть результаты коллективной деятельности.
Ход занятия
- Организационный момент. Приветствие. Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в англоязычную страну Великобританию. Предлагаю Вам приобрести необычные билеты. Что бы это значило? Это символы Шотландии, Уэльса, Англии и Северной Ирландии.
- Целеполагание (слайд №2)
Речь состоит из слов.
Этот закон не нов.
Каждое слово – живое,
С особой, своей судьбою.
Бежали столетья и годы,
По-разному жили народы.
Торговлю вели, воевали,
Бранились, а после – мирились,
Жить в добром соседстве учились.
И вот результат их общенья,
Волшебное слов превращенье.
Так, в языке зародившись одном,
Слово потом оказалось в другом,
Немало прошло испытаний,
То смысл поменялся, то звучанье.
Историю слов сможем мы рассказать -
Любому, кто хочет об этом узнать.
– Тема нашего сегодняшнего урока «Заимствованные слова»
Сегодня мы познакомимся с некоторыми английскими заимствованиями,
выясним какими путями они проникли в русский язык, будем учиться узнавать английские заимствования.
- Работа в группе.
Перед вами бланк с заданием (нужно английские слова распределить по тематическим группам и написать обозначение этого понятия по-русски, не пользуясь словарем).
Mixer, printer, diving, remake, broker, shaker, browser, bowling, image, security, toaster, scanner, biker, poster, provider, jumper, notebook, sprinter, hit, realtor, second-hand , Internet, match, jazz, producer.
быт | компьютер | спорт | Массовая культура | профессия | |||||
анг | русс | анг | русс | анг | русс | анг | русс | анг | русс |
mixer | Printer | Diving | |||||||
shaker | Browser | Bowling | |||||||
toaster | Scanner | Biker | |||||||
jumper | Internet | Sprinter | |||||||
Second-hand | Notebook | Match | |||||||
Проверим, один выступает от группы, читает слово и объясняет толкование, каждый человек по 1 тематической группе слов (можно попробовать по-английски).
Оценивается работа всей группы.
Вызвал ли у вас трудности перевод и понимание данных слов? (нет, легко было догадаться о значении после произношения слова)
– В каких областях больше заимствований? Почему?
(Быт, компьютер, спорт, культура, профессии)
- Признаки заимствованных слов
- Конечные сочетания ИНГ, МЕН, ЕР (митинг, брифинг, супермен, таймер)
- Наличие сочетаний ТЧ, ДЖ
- Разделительный мягкий знак (секьюрити)
- Буквы Э/Е (риэлтор, постер)
- Непроверяемые гласные и согласные (провайдер, секонд-хенд)
- Практическая работа
Используя полученные знания, выделите среди написанных слов заимствованные из английского языка /АНГЛИЦИЗМЫ/ и определите признаки, по которым вы их выделяете
Терраса, жюри, дайвер, штраф, джинсы, пенсионер, митинг, компьютер, вермишель, плеймейкер, штаб, крекер, матч, вундеркинд, шедевр, газета. (У вас должно быть 8 слов.)
(Проверяется правильность выполнения задания, подводятся итоги работы )
- Игра с залом «Синонимы»
– Замените данные заимствованные слова русскими синонимами
Эксклюзивный – исключительный,
Бейби – малыш,
Презент – подарок,
Суперстар – звезда,
Бойфренд – друг, возлюбленный,
Имидж – образ,
Постер – плакат,
Уикэнд – выходные дни,
Фешенебельный – модный,
Юзер – пользователь,
Лузер – неудачник,
Клевый – от clever умный,
Перенсы – родители,
Фейс – лицо,
Холидей – каникулы,
Боты – сапоги,
Драйв – энергетик
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс «Методические приемы в преподавании истории по УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово»
система работы учителя по апробации УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово» ...
Мастер-класс "Использование технологии Шаталова В.Ф. во 2 классе на уроке письма по теме "Слово".
Мастер-класс был проведён на Городском аукционе педагогических идей 5 марта 2014 года....
Мастер - класс по русскому языку в 6 классе "Портрет одного слова"
Мастер - класс "Портрет одного слова" разработан для учащихся 6-х классов. Работа построена на исследовании портрета слова "берёза" с привлечением знаний истории слова, фольклора, этимологии, фразеоло...
Мастер-класс на РМО "Как определить лексическое значение слова" (структура урока «открытия» нового знания по русскому языку в 5 классе в логике ФГОС).
Технологическая карта урока русского языка в 5 классеучителя МБОУ СОШ № 1 г. Охи Говор Христины Александровны Тема урокаКак определить лексическое значение словаТип урокаУрок «открыти...
мастер- класс по русскому языку в 6 классе "Портрет одного слова"
Для использования на уроках русского языка в 6 классе...
Мастер-класс для педагогов «Облако слов» на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса обучающихся»
Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. Один из ресурсов, которые предоставляет нам интернет – это использование различных интернет-...
Мастер-классы по родному (тывинскому) языку «Тѳрел сѳстер» (Однокоренные слова»), лексика 5 класс; «Чаңгыс-чугула кежигүннүг домактар» (Односоставные предложения»), синтаксис 7 класс.
Мастер-классы по родному (тывинскому) языку «Тѳрел сѳстер» (Однокоренные слова»), лексика 5 класс;«Чаңгыс-чугула кежигүннүг домактар» (Односоставные предложения&raq...