Мастер-класс для педагогов «Облако слов» на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса обучающихся»
учебно-методический материал по русскому языку
Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. Один из ресурсов, которые предоставляет нам интернет – это использование различных интернет-сервисов, дающих возможность разрабатывать педагогу различные задания, направленные на развитие познавательного интереса к предмету и на реализацию принципа активности учащегося в процессе обучения.
Для тех детей, у которых развита зрительная память важно использовать на уроке приём облако слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Облако слов» на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса обучающихся»
Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. Один из ресурсов, которые предоставляет нам интернет – это использование различных интернет-сервисов, дающих возможность разрабатывать педагогу различные задания, направленные на развитие познавательного интереса к предмету и на реализацию принципа активности учащегося в процессе обучения.
Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно».
Для тех детей, у которых развита зрительная память важно использовать на уроке приём облако слов. Облако слов – это схема взаимосвязанных одной темой слов.
Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Особенно удачно складывается групповая и парная работа. Использование «облака слов» позволяет сделать урок продуктивнее, выполнение заданий интереснее, а совместную работу - активнее.
Рассмотрим один из редакторов по созданию облаков слов.
Ход мастер – класса:
1.Что такое облако слов /облако тегов?
2. Где можно использовать облако слов?
3.Практическая работа «Создаем облако слов»
1.Что такое облака слов?
-Кто знаком с понятием облако слов?
-А кто пробовал создать облака слов?
-Кто использовал в своей работе?
-А кто первый раз слышит про это понятие?
Облако слов – это визуальное представление списка слов, интересный способ сделать краткое описание текста или какой – либо информации.
Обычно используется для описания ключевых слов и идей.
Слова могут быть объединены в любом формате: в виде горизонтальных, вертикальных и диагональных линии, колонок или в любой другой форме.
2. Где можно использовать облака слов?
1) в повседневной жизни.
-при изготовлении оригинального подарка (облако помещается на футболку, на кружку, на открытку…)
-при создании образа чего-либо, при анализе, при проведении рефлексии, при планировании…
2) в образовательном процессе
- эмблема учреждения, класса, кружка
-при подготовке и проведении занятия (введение в тему, зашифровать тему занятия, зашифровать фразу, пословицу, рефлексия занятия)
3. Практическая работа «Создаем облако слов»
Сервисов множество. Все они разные, как по уровню сложности, так и по получению результата. Предлагаю рассмотреть программу WordArt.com.
WordArt.com - это онлайн-создатель облачного искусства, который позволяет с легкостью создавать удивительные и уникальные облака слов.
Результаты могут быть достигнуты в кратчайшие сроки, даже для пользователей, не имеющих предварительных знаний графического дизайна.
WordArt.com – одна из легких программ, хотя и имеет англоязычный интерфейс, она имеет много шаблонов и функций.
Облака слов идеально подходят для создания потрясающих персонализированных подарков. Регистрация не требуется!
Чек-лист по работе с программой
1.Открываем программу.
2.Нажимаем кнопочку «создать».
3.Открывается табличка, в которую
-впечатываем слова
-выбираем цвет, размер, шрифт.
4.Выбираем картинку.
5.Нажимаем кнопочку «визуализировать».
.
Примеры использования «облака слов»:
- «Угадайте автора и название произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова, называющие героев произведения, место происшествия и любые другие признаки, позволяющие распознать текст; (Приложение1,2)
- «Соберите стихотворение» — слова из небольшого по размеру стихотворения, по которым учащиеся должны воссоздать полный текст;
- «Угадайте пословицу (поговорку и т.п.)» — дается большинство слов из пословицы, несколько пропущено;(Приложение3)
- «Соберите имена героев» — учащимся предлагается самим составить облако, где будут использованы имена героев нескольких последних произведений;
- Нна любом уроке и любом этапе урока — задание «Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.;
- «Составьте предложения или рассказ» - используется как можно больше слов из облака;
- «Реконструкция текста» – текст с пропусками восстановить на основе облака.
- Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой. Ученики при работе с учебником или дополнительной литературой по предложенной теме выделяют наиболее важные слова (понятия) в текстах для составления определений, их запоминания и анализа. В дальнейшем они могут использовать составленные облака слов в качестве плана ответа или презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся"
Проетно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы позволяет гармонично дополнять традиционную классно- урочную систему, более тесно связана с жизнью, практикой, сти...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства развития познавательной активности учащихся
Статья содержит материал о том, как использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности , что позволяет уроки сделать более интересными и продуктивными....
мастер-класс "Использование облака слов на уроках русского языка и литературы"
Данный мастер-класс научит генерировать облако слов для использования их при работе с учащимися...
Образовательный проект "Использование элементов театрализации на уроках русского языка и литературы как средство развития творческого мышления обучающихся»
Образовательный проект "Использование элементов театрализации на уроках русского языка и литературы как средство развития творческого мышления обучающихся»...
Статья «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС »
Главным элементом проектной технологии является процесс проектирования ученического поиска - от моделирования тренировочных умений к постановке учебной проблемы и ее исследования, к конструированию и ...
Методическая разработка презентации "«Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС"
Презентация к семинару-практикуму «Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания русского языка и литературы»...
Презентация "Использование приёма «Облако слов»на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса у обучающихся + доклад
Данная презентация и доклад подготовлены для участия в районном семинаре учителей русского языка и литературы. Приём "облако слов" я использую недавно. Чтобы на семинаре перед коллегам...
- Мне нравится (1)