Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр на английском"
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр на английском"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.v.rever_teatr_na_angliyskom_avtosohranennyy.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТЕАТР НА АНГЛИЙСКОМ»

Автор: Ревер Ангелина Васильевна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 24

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Театр на английском» направлена на развитие коммуникативных  компетенций обучающихся на уровне среднего общего образования.

Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное. В программе предусмотрена групповая или индивидуальная форма организации учебной деятельности. По времени реализации программа является долгосрочной, рассчитана на 35 часов. Предназначена для учащихся средней школы 6х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению английского языка, стремящихся к самовыражению на сцене, а также для учащихся испытывающих трудности в общении со сверстниками.

Программа разработана с учетом требований  следующих нормативных и методических документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2007 №1089)

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189

4. Основная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная Приказом МБОУ СОШ № 24 от 25.08.2015 г. № 472

5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС", М.: Просвещение, 2014

6.  В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.»,  М. : Просвещение, 2014. - 111 с. - (Стандарты второго поколения)

Данная программа является актуальной, поскольку обеспечивает развитие  коммуникативных и интеллектуальных умений учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Курс внеурочной деятельности  «Читаем по-английски» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий учащиеся  получают дополнительный блок лексических единиц. Подготовка и драматизация прочитанного произведения  способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

С учетом требований стандарта содержание программы предусматривает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Программа курса предполагает тесное взаимодействие с родителями обучающихся при организации их творческой деятельности (помощь или консультации при изготовлении костюмов, декораций), присутствие на репетициях, учет пожеланий родителей о сроках проведения итоговых спектаклей.  

Цель программы: формирование  иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.

Задачи:

  1.  Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.
  2. Повышать мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
  3. Создать условия, способствующие раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
  4. Создать  возможности для проявления художественных способностей.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год. Общее количество – 35  часов.

Формы организации занятий: коллективная, парная, групповая.

Форма подведения итогов:

Подведение  итогов осуществляется в форме постановки спектаклей.

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

35

Теория

8

Практика

27

Введение(1час)

1.

Техника безопасности на занятии. План работы.

1

1

Драматизация истории «Питер Пен» (15 часов)

1.

Введение лексики. Чтение книги.

3

3

2.

Распределение ролей. Изготовление декораций.

3

3

3.

Репетиция (1-9).

9

9

Драматизация истории «The Cat and the Mouse» (10 часов)

1.

Введение лексики. Чтение книги.

2

2

2.

Распределение ролей. Изготовление декораций.

2

2

3.

Репетиция (10-15).

6

6

Драматизация истории «The Three Little Pigs» (9 часов)

1.

Введение лексики. Чтение книги.

2

2

2.

Распределение ролей. Изготовление декораций.

2

2

3.

Репетиция (16-20).

5

5

Содержание программы

1. Введение (1 час)

Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы. Тестирование учащихся по иностранному языку.

2.Спектакль «Питер Пен» (15 часов)

Изготовление костюмов Питер Пен, Майкл, Джон, Капитан Крюк, Мальчик 1, Мальчик 2, Венди, Фея.

 Декорации изготавливаются в виде презентации для проектора на сцене.

Подбор музыкального сопровождения.

Сцена 1. «Встреча»

Сцена 2. «В Нетландии»

Сцена 3 «Потерянные мальчики»

Сцена 4 «Капитан и Венди»

Сцена 5 «Капитан и Питер Пен»

Сцена 6 «Венди и Фея»

Сцена 7 «Освобождение Питера Пена»

Сцена 8 «Братья просыпаются дома»

3.Спектакль «The Cat and the Mouse» (10 часов)

Введение лексики.

Изготовление костюмов (мышь, корова, фермер, курица, пекарь, мельник, кот) и декораций. (Дом, поле, мешки с «мукой», сено)

Сцена 1. Кот и мышь играют в доме.

Сцена 2. Мышь и корова.

Сцена 3. Мышь и фермер.

Сцена 4. Мышь и курица.

Сцена 5. Мышь и пекарь.

Сцена 6. Мышь и мельник.

Сцена 7. Мышь и кот.

3.Спектакль «The Three Little Pigs» (9 часов)

Введение лексики.

Изготовление костюмов (поросята, волк) и декораций. (Домики из соломы, дерева, кирпича)

Сцена 1. Волк и поросенок в соломенном домике.

Сцена 2. Волк и поросята в домике из веток.

Сцена 3. Волк и поросята в домике из кирпича.

Условия реализации программы:

  1. Наличие помещения для репетиций
  2. Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы, места для зрителей.
  3. Костюмы.
  4. Театральный грим.
  5. Музыкальный центр.
  6. Музыкальный центр.
  7. Видеокамера.
  8. Методическая литература.

Планируемый результат:

- повышение общего уровня культуры

- развитие художественного воображения

- повышение уровня знаний и умений по английскому языку

- постановка и представление спектаклей на английском язык

Личностные универсальные учебные действия:

у учащегося по итогам изучения курса будут сформированы:

  • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные  УУД

учащийся по итогам изучения курса научится:

  • ставить цели своей деятельности на основе метода рефлексивной самоорганизации;
  • планировать пути достижения целей;
  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в задачных и проблемных ситуациях на основе коммуникативного взаимодействия;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД

учащийся по итогам изучения курса научится:

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • конструктивно разрешать конфликты;        
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Познавательные УУД

учащийся по итогам изучения курса научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных методов в зависимости от конкретных целей деятельности;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять разные виды чтения: ознакомительное, изучающее, усваивающее и поисковое;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Список литературы для учащихся

1.Наумова Н.А. «Goldilocks and the Three Bears», М.: Айрис пресс, 2015
2. Благовещенская Т.А. «Aline-Caterpilar and her friends», М.: Айрис пресс, 2014
3.Наумова Н.А. «The Cat and the Mouse», М.: Айрис пресс, 2014
4.Наумова Н.А. «The Three Little Pigs», М.: Айрис пресс, 2014

Список методической литературы

1. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.

2. Брюсова Н.Г. English for fun-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.

3. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.

4. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32

5. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998

6. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989

7. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990

8. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.

9. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994

10. . Григорьев Д.В., Степанов П.В. "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС", М.: Просвещение, 2014

11. В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.»,  М. : Просвещение, 2011. - 111 с. - (Стандарты второго поколения).

Поурочное планирование курса «Театр на английском»

Тема

Дата проведения

По плану

По факту

Техника безопасности на занятии. План работы

05.09

05.09

Драматизация истории «Питер Пен»

Введение лексики. Чтение книги.

12.09

12.09

Введение лексики. Чтение книги.

19.09

19.09

Введение лексики. Чтение книги.

26.09

26.09

Распределение ролей. Изготовление декораций.

03.10

03.10

Распределение ролей. Изготовление декораций.

10.10

10.10

Распределение ролей. Изготовление декораций.

17.10

17.10

Репетиция 1

24.10

24.10

Репетиция 2

07.11

07.11

Репетиция 3

14.11

14.11

Репетиция 4

21.11

21.11

Репетиция 5

28.11

28.11

Репетиция 6

05.12

05.12

Репетиция 7

12.12

12.12

Репетиция 8

19.12

19.12

Репетиция 9

26.12

26.12

Драматизация истории «The Cat and the Mouse»

Введение лексики. Чтение книги.

16.01

16.01

Введение лексики. Чтение книги.

23.01

27.01

Распределение ролей. Изготовление декораций.

30.01

30.01

Распределение ролей. Изготовление декораций.

06.02

06.02

Репетиция 10

13.02

Репетиция 11

20.02

Репетиция 12

27.02

Репетиция 13

06.03

Репетиция 14

13.03

Репетиция 15

20.03

Драматизация истории «The Three Little Pigs»

Введение лексики. Чтение книги

03.04

Введение лексики. Чтение книги

10.04

Распределение ролей. Изготовление декораций.

17.04

Распределение ролей. Изготовление декораций.

24.04

Репетиция 16

01.05

Репетиция 17

08.05

Репетиция 18

15.05

Репетиция 19

22.05

Репетиция 20

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" по ФГОС.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Английский с удовольствием» по ФГОС для  4-х  классов....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

     Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» основного общего образования 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 6 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по курсу внеурочной деятельности «Увлекательный Английский» 6 класс. рассчитана на 34 часа в год. УМК Spotlight...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Грамматика английского языка"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Грамматика английского языка"...

Рабочая программа по курсу «внеурочная деятельность» «Занимательная английская грамматика»

Программа “Занимательная грамматика” имеет познавательное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов....