Рабочая программа по курсу «внеурочная деятельность» «Занимательная английская грамматика»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа “Занимательная грамматика” имеет познавательное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» Протокол № 1 от «29» августа 2022г. | «СОГЛАСОВАНО» на заседания МС Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. Председатель МС: Васильева Л.И. ___________________ | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» _______________ С.О. Москвина Приказ № 694-ОД от «31» августа 2022 г. |
Рабочая программа
по курсу «внеурочная деятельность»
«Занимательная английская грамматика»
Уровень образования (класс): основное общее образование - 5 класс
Учитель ШароповаЗулхуморСадритдиновна
Программа разработана на основе
- требований ФГОС основного общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования школы;
- Примерной программы основного общего образования. Английский язык. — М.: Просвещение, 2017 г.
- Авторской программы: А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт. Английский язык. 5-9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [А.А. Алексеев и др.]. – М.: Просвещение, 2019 – (Сферы).., рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательной деятельности.
г. Ханты-Мансийск, 2022 год
Пояснительная записка
Программа “Занимательная грамматика” имеет познавательное направление
и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-х классов.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Английский язык» составлена на основе авторской программы: УМК «Английский язык» серии «Сферы» общеобразовательных учреждений, Примерных программ основного общего образования по английскому языку, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одной из основных задач образования по стандартам основного общего образования, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Цели программы “Занимательная грамматика”:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
- развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
- повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи:
Формирование метапредметных (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)
Регулятивные (УУД) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.
Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные -развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
Содержание программы “Занимательная грамматика”
соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК «Английский язык» серии «Сферы», ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста и деятельностного характера.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).
Особенности реализации курса
Структура курса
Курс внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» представлен разделами Повторение и тематиками разделов учебника «Сферы».
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5-х классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.
Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.
С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается также проектная деятельность учащихся по темам пройденного материала.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 5-х классов, реализуется за 35 часов. Недельная нагрузка -1 час.
Количество обучающихся в группе 12 - 15 человек.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (познавательное направление).
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
- перевод;
- работа со словарями и справочниками;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
- желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
- занимательность содержания, форм и методов работы;
- эстетичность предлагаемых материалов заданий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
- привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
- широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Учебно-методическое обеспечение
- Рабочая программа. «Английский язык». 5—9 классы. Серия “Сферы”. Авторы А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт.
- Учебник «Английский язык» (5 класс, серия “Сферы”). Авторы А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт. Книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “сферы”). Авторы О.В.Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
- Тетрадь - экзаменатор к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Сферы”). Авторы А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт.
- Тетрадь-тренажер к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Сферы”). Авторы А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт.
- Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
- Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru
Материально-техническое обеспечение
- наглядные пособия;
- Интернет;
- компьютер или ноутбук;
- бумага, фломастеры, карандаши.
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
- стенд для размещения творческих работ учащихся.
Источники информации для дополнительного изучения предмета:
www.airis.ru
www.ef.com
http://school-collection.edu.ru
www.englishteachers.ru
www.titul.ru
www.ioso.ru/distant/community
www.britishcouncil.org/learnenglish
http://lessons.study.ru
Планируемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательная грамматика»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- грамматические явления и структуры английского языка;
- наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
- основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
- признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги);
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
- грамматически правильно строить английские предложения в речи;
говорение
- начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
аудирование:
- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
- писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
- осознания себя гражданином соей страны.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
- драматизировать изученные сказки;
- сочинять собственные рифмовки;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Способами определения результативности программы могут быть:
презентация мини-проекта, анкетирование учащихся.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» Протокол № 1 от «29» августа 2022г. | «СОГЛАСОВАНО» на заседания МС Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. Председатель МС: Васильева Л.И. ___________________ | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» _______________ С.О. Москвина Приказ № 694-ОД от «31» августа 2022 г. |
Тематическое планирование
по курсу «внеурочная деятельность»
«Занимательная английская грамматика»
для учащихся 5 классов
на 2022-2023 учебный год
(35 часов)
Учитель: Шаропова Зулхумор Садритдиновна
Ханты-Мансийск, 2022
5 класс
№ | Тема урока | Коли-чество часов |
Тема: Занимательная английская грамматика | ||
Вводный контроль «Я знаю» | 1 | |
Структура английского предложения | 1 | |
Учимся строить предложение | 1 | |
Система английских времён | 1 | |
Простое настоящее время | 1 | |
Настоящее длительное время | 1 | |
Простое прошедшее время | 1 | |
Простое будущее время | 1 | |
Система английских времен (обобщение) | 1 | |
Прилагательные | 1 | |
Степени сравнения прилагательных | 1 | |
Грамматический тест | 1 | |
Вопросительные предложения | 1 | |
Типы вопросительных предложений | 1 | |
Способы образования единственного и множественного числа существительных | 1 | |
Артикли | 1 | |
Артикли в английской грамматике | 1 | |
Предлоги в английском языке | 1 | |
Изучаем предлоги | 1 | |
Грамматический тест | 1 | |
Глаголы в английском языке | 1 | |
Английские глаголы с предлогами | 1 | |
Изучаем модальные глаголы | 1 | |
Модальные глаголы в английском языке | 1 | |
Модальные глаголы | 1 | |
Местоимения в английском языке | 1 | |
Личные местоимения | 1 | |
Притяжательные местоимения | 1 | |
Словообразование | 1 | |
Образование новых слов при помощи суффиксов | 1 | |
Количественные числительные в английском языке | 1 | |
Порядковые числительные в английском языке | 1 | |
Грамматический тест | 1 | |
Итоговый тест | 1 | |
Обобщение тем | 1 | |
ВСЕГО за 5 класс | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ» 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Решение задач с параметром» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. МИР ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» 9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Мир текстовых задач» общеинтеллектуально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 5 классов Направление - общеинтелектуальное
ОглавлениеРезультаты освоения курса внеурочной деятельности3Содержание курса внеурочной деятельности5Тематическое планирование5...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная химия"
Программа по курсу внеурочной деятельности с рецензией...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная история» для 5 классов
Данная программа ориентирована на формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»...