Программа самообразования
учебно-методический материал по английскому языку
Программа самообразования Камаловой Н.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_kamalovoy_n.k.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Советский
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
____________ /Писаренко Е.В./
«___» ______________ 2021 г.
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя английского языка
Камаловой Надии Казихановны
Тема самообразования:
«Использование дистанционных образовательных технологий
в обучении английскому языку»
Советский 2021
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
ФИО учителя: | Камалова Надия Казихановна |
Дата рождения: | 13.11.1982 |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | Курганский Государственный Университет 2007г. |
Специальность по диплому: | филология |
Место работы: | МБОУ «СОШ № 1» г.Советский |
Юридический адрес учебного заведения: | ХМАО-Югра, Советский район, г.Советский, ул. Гастелло, д.24 |
Занимаемая должность: | учитель английского языка |
Учебная нагрузка: | 40ч |
Общий стаж трудовой деятельности: | 19 лет |
Педагогический стаж: | 12 лет |
Курсы повышения квалификации: | «Методика преподавания иностранного языка на разных этапах обучения в условиях реализации ФГОС» 72 ч. (2021г.) |
Программа, по которой работает учитель: | Рабочие программы по УМК М.З.Биболетовой и В.П. Кузовлева |
Технологии, по которой работает учитель: |
|
Внеклассная работа: | планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, проведение предметных недель. |
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Моя тема самообразования: «Использование дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку»
Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте. Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности.
Цель: развитие познавательных способностей школьников на дистанционном обучении , как главная задача успешности обучения.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых дистанционных технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы дистанционного образования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
- участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Есть технологии, которые делают удалённую учёбу доступной. Вот самые распространённые форматы:
- видеоконференции;
- аудиоконференции;
- онлайн-вебинары и записи вебинаров;
- занятия на интерактивной платформе;
- письма по электронной почте.
Дистанционное обучение - это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, формы, средства), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. (Е.С. Полат).
Причины использования дистанционного обучения:
- организация обучения во время карантина, актированных дней,
- инклюзивное обучение;
- работа с одаренными обучающимися;
- восстановление пробелов в знаниях с отдельными учащимися;
- организация обучения детей, находящимися на домашнем обучении (при условии отсутствия у них медицинских показаний по работе с компьютером);
- проведение проектной и исследовательской деятельности;
- подготовка обучающихся к экзаменам.
Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – online общение. Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое offline общение.
Эффективность дистанционного обучения
- эффективное взаимодействие преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они разделены расстоянием;
- используемые педагогические технологии;
- эффективность разработанных методических материалов и способов их доставки;
- эффективность обратной связи.
Характеристики эффективного вида дистанционного обучения:
- более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организации; четкая постановка задач и целей обучения; доставка необходимых учебных материалов;
- максимально возможная интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратная связь между обучаемым и учебным материалом, а также возможность группового обучения;
- обратная связь - оперативная, пооперационная, так и отсроченная в виде внешней оценки;
- поддержание мотивации;
Web-проекты WEB 2.0 которые можно эффективно использовать в образовательной деятельности
1. Виртуальные доски
2. Графика онлайн (редакторы, хостинг, анимация, коллажи, визитки, календари)
3. Презентации, публикации, видеоролики (mix)
4. Офисные технологии, документ-сервисы
5. Органайзеры, информеры
6. Работа с группами, планировщики, закладки
7. Визуализация (данных, информации, процессов и т.д.)
8. Вебинары, уроки, классы, консультирование, конференции, встречи
9. Библиотеки, образовательное видео, интерактивное онлайн телевидение
10. Карты
11. Сайты, блоги, визитки
12. Тесты, опросники
13. Мультимедиа сервисы
14. Видеосервисы (хостинг, редактирование)
15. Создание скринкастов
16. Математика
17. Ленты времени
18. Дидактические материалы для уроков в игровой форме
19. Планировщики, конструкторы
20. Системы дистанционного обучения (LMS), конструкторы уроков, курсов
21. Организация чатов, форумов, агрегаторы социальных сетей
22. Облачные хранилища (cloud)
24. Конвертация
25 Распознаём текст онлайн
26. Кодировка, декодировка
27. Листы с разлиновкой
Преимущества дистанционного обучения:
- Свобода доступа, мобильность;
- Занятой человек может обучаться без отрыва от основной работы;
- Снижение затрат на обучение;
- Гибкость обучения;
- Возможность развиваться в ногу со временем;
-Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы;
- Потенциально равные возможности обучения;
- Дистанционное обучение делает доступным обучение для людей, не имеющих возможности обучаться очно;
- Возможность определять критерии оценки знаний;
Недостатки дистанционного обучения:
- Необходима сильная мотивация;
- Электронное обучение не подходит для развития коммуникабельности;
- Недостаток практических знаний;
- Проблема идентификации пользователя;
- Недостаточная компьютерная грамотность;
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей английского языка;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2021 г. | Изучение ФГОС начального, среднего общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2021-2022г. | Участие в семинарах для учителей английского языка |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2022-2023 г. | Выступления на заседаниях МО Внеурочная деятельность. Работа кружков. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2023-2024 г. | Участие в работе районного МО учителей английского языка и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020- 2024 г.. | Участие в районных конференциях |
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное |
|
Психолого-педагогическое |
|
Методическое |
|
Эстетическое |
|
Информационно-компьютерные технологии |
|
Охрана здоровья |
|
Система самообразовательной работы также предусматривает:
- текущее и перспективное планирование;
- подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации;
- овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта.
Выводы:
- Существует множество бесплатных и несложных способов связаться с учащимися на расстоянии.
- Обучение может быть асинхронным (выполнение заданий к deadline) и синхронным (непосредственное общение с педагогом).
- При организации дистанционного обучения есть много возможностей доступно и понятно изложить материал урока (glogster / youtube / вебсайт / skype и др.).
- Обучающие компьютерные программы, электронные формы учебников, электронные учебники – отличные помощники учителя при работе с учащимися удаленно.
Полезные ссылки:
- https://elearningindustry.com/321-free-tools-for-teachers-free-educational-technology - бесплатные инструменты для учителей
- http://www.what2learn.com/the-game-machine/ - создание игр из шаблонов
- https://www.skype.com/ru/features/ - все возможности Скайпа
- http://www.it-pedagog.ru/mediateka-servisov - вебсервисы
- http://ellernio.blogspot.ru/ - конструкторы интерактивных заданий
- http://didaktor.ru/category/mediadidaktika/onlajn-servisy/ - онлайн сервисы
- http://edu-lider.ru/web-texnologii-web-2-0/ - web-технологии WEB 2.0
- https://sites.google.com/site/badanovweb2/ - web сервисы для образования
Примеры сервисов для организации учебного материала при дистанционном обучении
- https://kwiksurveys.com/ - сервис для создания мультимедийных тестов
- https://kahoot.com - сервис для создания мобильных опросов
- https://quizlet.com/ - сервис для создания флэш карт и интерактивных заданий-тренажеров
- https://learningapps.org/ - сервис для создания интерактивных заданий-тренажеров
- https://www.educaplay.com/ - сервис для создания мультимедийных интерактивных заданий
- http://www.thinglink.com/ - сервис для создания интерактивных плакатов
- https://www.mindomo.com/ru/ - сервис для создания мультимедийных ментальных карт
- https://app.wizer.me/ - сервис для создания интерактивных рабочих листов c мультимедийными заданиями и упражнениями
- https://www.powtoon.com/home/ - создание анимированного ролика
Платформы для организации дистанционного обучения
Moodle
Claroline
Eliademy
Образовательные ресурсы web 2.0
1. Виртуальные доски: Popplet, WikiWall, Writeboard, RealtimeBoard
2. Графические редакторы (анимация, коллажи):
artPad, FotoTricks, Glogster, ImageChef, Photoshop, Picadilio, Smore
3. Презентации,публикации,видеоролики (mix): Animoto, Calameo, Magnoto, Prezi, PhotoPeach, Slideshare
4. Офисные технологии, документ-сервисы: DocMe, Google Документы, SkyDrive
5. Органайзеры, информеры: Dreams Board, Google календарь, Lino It
6. Работа с группами, планировщики, закладки: BobrDobr, Google группы, Symbaloo, Stixy
7. Визуализация данных: Сacoo, Mind42, Mindomo, WordCloud, Word It Out
8. Вебинары, конференции, встречи: AnyMeeting, Joint.me, Onwebinar, Tinychat
9. Карты: Googleкарты, Quickmaps, Wikimapia
10. Сайты, блоги, визитки: Blogger, OnePage, Tumblr, Wix
11. Тесты, опросники: Google форма, Pollservice, Simpoll, Webanketa
12. Мультимедиа сервисы: Mp3Cut, Playcast, Widgetbox, ZooBurst, Loopster
13. Ленты времени: Dipity, Timerime, Timetoast
14. Дидактические игры и занятия: BrainFlips, Flashcard Machine, JeopardyLabs, JigsawPlanet, LearningApps, ProProfs, PuzzleCreation, Wixie, Zondle, Фабрика кроссвордов и т.д.
Список использованной литературы:
1.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.
2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...