Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку, углублённый уровень для 10-11 классов
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Рабочая программа по английскому языку для углублённого уровня (гуманитарный профиль) представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass_uglublyonnyy.docx | 61.4 КБ |
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_angliyskomu_yazyku_v_10-11_klassah.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
среднего общего образования
по английскому языку
Углублённый уровень
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов МАОУ «Школа – сад №10» разработана в соответствии с нормативными документами:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №413 «Об утверждении и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645).
- Основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа - сад №10» города Когалыма, Положения о Рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), утвержденного приказом директора МАОУ «Школа - сад №10» от 11.05.2020г № 194
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа – сад №10» города Когалыма.
- Примерных программ среднего общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru;
В настоящей программе указывается примерное распределение учебных часов, отводимых на изучение крупных разделов курса.
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку для углублённого уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей. К завершению обучения в старшей школе на углублённом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Общая характеристика предмета
Владение английским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения английскому языку на базовом уровне, как и на предшест-
вующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В
соответствии с этим встарших классах развиваются и совершенствуются
коммуникативная, языковая и лингвистическая компетенция.
Коммуникативная компетенция — овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка вразличных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции — систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами английского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения английскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы.
На углублённом уровне прежде всего решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, углублённая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Данная программа состоит их двух тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором — дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности учащихся.
В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения английскому языку на углублённом уровне
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их социальной адаптации,
- формированию активной жизненной позиции как гражданина и патриота.
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- дальнейшее развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Учебный предмет «Иностранный язык» в 10-11 классах на углубленном уровне нацелен на расширение и углубление знаний обучающихся о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о человеке как о языковой личности.
Углубленный уровень изучения иностранного языка (английского) представляет собой расширение и углубление базового уровня. Обучение английскому языку на данном этапе направлено на совершенствование умений обучающихся во всех видах речевой деятельности: диалогической, монологической, аудировании, чтении и письме. Расширение объема 4 лингвострановедческих и страноведческих знаний происходит за счет новой тематики и проблематики речевого общения: углубление знаний о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений предполагает адекватное использование языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка
Настоящая программа разработана на основе ФГОС для полной средней школы (профильный уровень) на основании программы по иностранному языку (профильный уровень) и учебника «Starlight» для 10-11 классадля общеобразовательных организаций, с углублённым изучением английского языка, авторы К.М Баранова,Д.Дули,В.В.Копылова,Р.П.Мильруд,В.Эванс, МоскваExpress Publishing “Просвещение” 2020 год.
Программа составлена на 414 часов (10 класс - 210 часов;11 класс – 204 часа) (из расчета 6 часов в неделю) в соответствии с учебным планом и рассчитана на 2 года профильного уровня обучения в 10-11 классах.
Линия учебников УМК «Starlight» (Звёздный Английский) для 10 и 11 классов, обеспечивающая программу, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую английский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения английского языка на углублённом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные(сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь — перечень конкретных умений и навыков по английскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (414 ч)
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера – повседневная жизнь и быт, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Семейные традиции и межличностные отношения в разных культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Одежда и характер. Культура спора. Проблемы экологии и здоровья. Культура правильного питания. Предпочтения в еде. Кухня России и Британии. Технологии приготовления пищи. Медицинские услуги. Как избежать опасности дома. Исчезающие виды животных.
Социально-культурная сфера – проблемы города и села. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, ее фауна и флора. Проблема транспортного сообщения в разных странах мира. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Энергетические ресурсы. Энергосберегающие технологии. Нанотехнологии. Техногенные катастрофы. Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения, посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Спорт, цирк и театр. Экстремальные виды спорта. Мода в жизни подростков. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и эко-туризм. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры. Великие исторические события прошлого и современности. Знаменитые места и люди мира. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. Проблемы современного общества. Природные катастрофы. Преступление и наказание. Как снизить уровень преступности.
Учебно-трудовая сфера – современный мир профессий. Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам. Рынок труда и выбор будущей профессии. В мире необычных профессий. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Роль владения иностранными языками в современном мире. Возможности и перспективы самообразования. Новые информационные технологии. Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов.
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалогическая речь
Совершенствование умений:
- вести все виды диалога и комбинировать их на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях профессионально - ориентированного общения;
- вести полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
- говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Развитие умений: участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения/дополнения, выражать эмоции различного характера, гибко и эффективно использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности.
Монологическая речь
Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на выбранный профиль. Развитие умений: подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное; давать характеристику литературных персонажей и исторических личностей, описывать события, излагать факты, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка; высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни.
Аудирование
Дальнейшее развитие слушания и понимания (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания различных аутентичных аудио- и видеотекстов длительностью звучания до 3–4 минут:
- понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой и незнакомой тематики, в том числе профильной, или в области личных интересов;
- выборочное понимание значимой/интересующей информации из иноязычных аудио- и видеотекстов, выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в самых различных ситуациях повседневного и профессионального общения.
Развитие умений:
- определять тему/проблему;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
- обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней;
- определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции),выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой,
-обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней; понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавание скрытого значения.
Чтение
Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных стратегий / видов чтения:
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
- изучающего чтения – с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
- просмотрового/поискового чтения – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей, проспектов.
Развитие умений:
-выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий,
-обобщать описываемые факты/явления; определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирать значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности, понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавание скрытого значения.
Письменная речь
Развитие умений писать
-личное и деловое письмо (рекомендательное и мотивационное письма, письмо-жалоба, письмо-приглашение, письмо-отказ/согласие, письмо-извинение, письмо с использованием требуемой информации),
-сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр),
-излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычноготекста,
-писать тезисы, рефераты, обзоры прочитанного/прослушанного/просмотренного, использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской работы.
Развитие умений: описывать
- события/факты/явления (три типа эссе, письма–рассказ, письмо-описание, рецензия, информационная брошюра, рекламное объявление);
-сообщать/запрашивать информацию;
-выражать собственное мнение/суждение;
- кратко передавать содержание несложного текста;
- составлять тезисы или развернутый план выступления; обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле выбранного профиля.
Перевод
Развитие профильно-ориентированных умений письменного перевода текстов, связанных с тематикой профиля, с иностранного языка на русский язык. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:
- навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;
- навыками использования таких переводческих приёмов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;
- технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;
- умением редактировать текст на родном языке.
Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами 8 интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом специфики выбранного профиля: углубление знаний о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной; расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка.
Социокультурные умения развиваются в процессе обучения 9 старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.
В 10–11 классах учащиеся углубляют:
- предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально - бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметные знания о культурном наследии страны (стран) изучаемого языка, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.
Развиваются умения:
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;
- использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Овладение основами знаний о системе изучаемого языка и следующими языковыми знаниями и навыками (рецептивными и продуктивными).
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новой лексике, связанной с выбранным профилем.
Произносительная сторона речи
Совершенствование ранее сформированных слухо - произносительных и ритмико - интонационных навыков.
Лексическая сторона речи
Увеличение объема продуктивного и рецептивного языкового материала, используемых идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранных тем, в том числе профильноориентированных.
Расширение объема потенциального словаря.
Развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков. Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема знаний о значении глагольных форм (видо-временных, неличных), средств выражения модальности, способов выражения условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию. Развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков за счет перехода части рецептивного грамматического материала (предназначенного только для понимания при чтении) в продуктивный. Систематизация изученных грамматических средств. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчинённых и сложносочинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности (вероятных, маловероятных и невероятных − Conditional I, II, III). Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that I forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций (It’s him who knows what to do. All you need is confidence and courage.).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Future и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect – и страдательного залога: Present, Future и Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов. Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном (Present и Past Perfect Continuous) и страдательном залоге (Present Perfect Passive); фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past и Future Perfect Passive; инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund − без различения их функций. Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определённого, неопределённого, нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе, в том числе исключений. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключений; наречий, выражающих количество (much, many, few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи (во фразах, выражающих направление, время, место действия).
Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях firstly, finally, at last, in the end, however, etc., о месте наречий в предложении. Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико - грамматического оформления речи.
Компенсаторные умения
Расширение объема умений в использовании имеющегося иноязычного речевого опыта для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств; развитие умений: использовать паралингвистические (внеязыковые) средства, структуру текста, риторические приемы, справочный аппарат (комментарии, сноски); прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу); понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания; использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Учебно-познавательные умения
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
Требования к уровню подготовки выпускников
Личностные результаты выпускников старшей школы, достигаемые при изучении иностранного языка на углублённом уровне, включают:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы индивидуально значимых и общественно приемлемых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,
- способность ставить цели и строить жизненные планы с учетом социально значимых сфер деятельности, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на углублённом уровне в старшей школе проявляются в освоении обучающимися:
- межпредметных понятиий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
- в самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметные результаты состоят в достижении коммуниктивной компетенции в иностранном языке на уровне, превышающем пороговый, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующих данный язык как средство общения.
Коммуникативная компетенция предполагает сформированность таких её составляющих как:
Речевая компетенция:
Говорение:
Диалогическая речь:
Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах – обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.
Развитие умений:
- участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;
- беседовать при обсуждении книг, фильмов, телеи радиопередач;
- участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному
Монологическая речь
Развитие умения выступать публично в форме сообщения, доклада, представления результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.
Развитие умений:
- подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;
- давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;
- описывать события, излагать факты; представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.
развитие умений:
-отделять главную информацию от второстепенной;
-выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним; извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию; определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции),
-выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом или проблемой,
-обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала). Развитие умений:
- выделять необходимые факты и сведения; отделять основную информацию от второстепенной;
- определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений; прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий;
- обобщать описываемые факты и явления; оценивать важность, новизну, достоверность информации; понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
- отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно - исследовательской деятельности.
Письменная речь
Развитие умений:
- писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);излагать содержание прочитанного или прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;
- кратко записывать основное содержание лекций учителя; использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектноисследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников;
- составлять тезисы или развёрнутый план выступления; описывать события, факты, явления; сообщать и запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.
Перевод
Развитие умений:
- переводить с английского языка на русский несложные аутентичные тексты разных жанров, в том числе тексты в русле выбранного профиля, а также переводить с русского языка на английский диалогические и монологические тексты бытового содержания, обеспечивая, таким образом, межкультурное общение.
Тематическое планирование
«Английский язык»
10 класс
№п/п | Тема | Количество часов |
1. | Человек - творец | 42 |
2. | Человек и мир религии | 42 |
3. | Человек и окружающая среда | 42 |
4. | Человек и современная жизнь | 46 |
5. | Мои планы на будущее | 38 |
Итого | 210 |
«Английский язык»
11 класс
№п/п | Тема | Количество часов |
1. | Коммуникации | 42 |
2. | Испытания | 31 |
3. | Права и обязанности | 30 |
4. | Выживаемость | 34 |
5. | Многообразие выбора | 38 |
Итого | 204 |
Календарно-тематическое планирование
Углублённый уровень
10- 11 класс (414 часов)
№п/п | Предметное содержание | Количество часов | |
10 класс | 11 класс | ||
1. | Повседневная жизнь. Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь | 18 | 17 |
2. | Здоровье. Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес | 34 | 17 |
3. | Городская и сельская жизнь. Развитие города и регионов | 13 | 13 |
4. | Научно – технический прогресс. Дистанционное обучение. Робототехника | 18 | 18 |
5. | Природа и экология. Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм | 37 | 21 |
6. | Современная молодёжь. Молодёжные субкультуры. Молодёжные организации. Система ценностей. Волонтерство | 26 | 23 |
7. | Страны изучаемого языка. Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство | 24 | 27 |
8. | Современные профессии. Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии. | 14 | 18 |
9. | Иностранные языки. Развитие языка. Диалекты. Молодёжный сленг. Профессиональный язык. | 12 | 12 |
10. | Культура и искусство. Классическое и современное искусство. Изобразительное искусство - живопись, архитектура, скульптура, графика. Музыка. Театр. Кино. Хореография. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства – граффити, декоративно – прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и наше отношение к ним. | 14 | 38 |
Итого | 210 | 204 |
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-программное обеспечение:
- Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык
- Авторская программа Ж.А.Суворова, Р.П.Мильруд «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы», Серия «Звездный английский». [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25943
Учебно-теоретическое обеспечение:
Литература для учащихся:
- Звездный английский, учебник англ. языка для 10 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, Баранова К.М., Дули Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г.
Литература для учителя:
- Звездный английский, учебник англ. языка для 10 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, Баранова К.М., Дули Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г.
- Книга для учителя, Баранова К.М., Дули Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=28186
Учебно-практическое:
Литература для учащихся:
- Рабочая тетрадь к учебнику«Звездный английский» , Баранова К.М., Дули Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г.
- Контрольные задания «Звездный английский», Баранова К.М., Дули Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г.
- Аудиосопровождение к учебнику «Звездный английский» для 10 класса Баранова К.М., Дули Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г.
Литература для учителя:
- Рабочая тетрадь к учебнику«Звездный английский» , Баранова К.М., Дули Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г.
- Контрольные задания «Звездный английский», Баранова К.М., Дули Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г.
- Аудиосопровождение к учебнику «Звездный английский» для 10 класса Баранова К.М., Дули Дж, В.В. Копылова и др. ExpressPublishing:«Просвещение», 2012г.
Дополнительная литература:
- Учебник по грамматике английского языка « Grammarway 3». Авторы: Дженни Дули, Вирджиния Эванс. Изд-во: Express Publishing, 2006.
- NewRound-Up 6. Авторы: Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Марина Осипова. Изд-во: Pearson, 2013.
- Репетционные варианты ЕГЭ 2015. Английский язык. 6 вариантов. Учебное пособие. Вербицка М.В. – Масква: Интеллект- Центр, 2015
- ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тестов: учебное пособие по английскому языку с компьютерным диском, Немыкина А.И.; ООО «Лэнгвидж 360», 2014.
- ЕГЭ. Английския язык. Практикум. Грамматика и лексика/Е.Н. Соловова, JohnParsons – Москва: «Центр изучения английского языка Елены Солововой», 2012
- Открывая мир с английским языком. Новые 150 эссе для ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие./ С.А. Юнева. – Москва: «Интеллект- Центр», 2015
- Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие./ М.В. Вербицкая, Е.Н. Нечаева. – Москва: «Интеллект- Центр», 2015
- Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2013. Английский язык. Учебное пособие./ Е.Ф. Прохорова, Т.М. Тимофеева.- Москва: Интеллект- Центр, 2013
- Английский язык. Устная часть. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие./ С.А. Юнева. - Москва: «Интеллект-Центр,2015.
Интернет ресурсы:
- http://www.hello-online.ru
- www.titul.ru
- www.pedsovet.org
- www.prezi.com
- www.laem.ru
- www.festival.1 september.ru
- www.lingua.ru
- http://americanhistory.si.edu/onthemove
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
- http://www.study.ru/grammar
- english-test.net
- nonstopenglish.com/lang/ru
- testland.ru
- efl.ru
- english.ru
- englishlearner.com
- http://www.usingenglish.com/handouts
- www.ege.edu.ru
- www.fipi.ruhttp://4ege.ru
- http://www.ctege.org/
- study.ru
- www.toefl.ru
- http://engblog.ru/english-in-pictures
- http://m9nythings.orgwww.urfodu.ru
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 10-11 классах (профильный уровень) УМК Звездный английский Starlight 10 – 11
Авторы учебника - К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс
Рабочая программа разработана на основе нормативно – правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями и дополнениями)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением ФУМО протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15 в ред. от 28.10.2015 г.)
- Английский язык: 10-11 классы: рабочая программа / авторская программы по английскому языку (Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова), — («Звездный английский» Starlight 10 - 11, К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс, Просвещение, 2020 г.)
Цель программы:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевой — функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование, чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению, используя изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимый для успешной социализации и самореализации; достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый уровень, и достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; формирование умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
языковой/лингвистической — систематизация и углубление языковых знаний, полученных в основной школе; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для старшей ступени, в том числе с учётом выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях;
социокультурной (включающей социолингвистическую компетенцию) — расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка; совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, в том числе в ситуациях общения в русле выбранного профиля, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях; развитие умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
компенсаторной — совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче иноязычной информации, в том числе в ситуациях общения в русле выбранного профиля;
учебно-познавательной — дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком и повышать её продуктивность; использование изучаемого языка в целях продолжения образования и самообразования; развитие общеучебных умений и универсальных способов деятельности;
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:
- формирование способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации;
- формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия;
- совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
- совершенствование умения сотрудничать в процессе межличностного и межкультурного общения;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию и расширению с его помощью знаний в других предметных областях;
- приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектноисследовательской работы и развитие учебно-исследовательских умений с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.
Задачи программы:
• формирование коммуникативной компетенции выпускников старшей школы в иностранном языке на уровне, превышающем пороговый, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран и культур, использующими данный язык как средство общения;
• формирование речевой компетенции учащихся в диалогической и монологической речи;
• формирование умения аудирования с пониманием на слух основного содержания аутентичных аудио- и видеотекстов, выделяя значимую или запрашиваемую информацию, совершая при этом требуемые мыслительные операции;
• формирование умения читать аутентичные тексты разных жанров и стилей в русле выбранного профиля с полным пониманием содержания и его смысловой обработкой, включая смысловое чтение, различение главной и второстепенной информации, воспроизведение почерпнутых из текста знаний, аннотирование и комментирование, перевод и реферирование, критический анализ и обзор прочитанного;
• формирование умения письменной речи, включая заполнение форм/бланков, ведение личной и деловой переписки, составление планов, тезисов и конспектов, творческое письменное высказывание с элементами рассуждения, создание текстов на основе знаково-символической информации, письменные сообщения и презентации о выполненных проектах и ученических исследованиях (факультативно);
• формирование умений переводить на родной язык несложные аутентичные тексты в рамках выбранного профессионального профиля, выполняемого учебного проекта или ученического исследования;
• формирование языковой (лингвистической) компетенции учащихся, то есть обеспечение овладения языковыми средствами и правилами оперирования ими, включая фонетическое, лексическое и грамматическое оформление речи;
• формирование социокультурной компетенции учащихся, включая знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения родной и иностранных культур, умение применять усвоенные знания в межкультурном общении, следовать правовым нормам, а также коммуникативным и социальным нормам этикета, владеть культурными реалиями, знаниями быта в странах англоязычного мира, информацией о всемирно значимом культурноисторическом достоянии стран, выдающихся деятелях, вкладе государств и их представителей в мировое культурное наследие, демонстрировать толерантность к иным культурам и их представителям, уметь сопоставлять родную и иностранную культуру, сохраняя свою национально-культурную идентичность;
• формирование компенсаторной компетенции учащихся, включая умение находить речевое решение в условиях дефицита языковых средств, пользоваться контекстуальной догадкой, прибегать к стратегиям предотвращения коммуникативных неудач.
Данная рабочая программа предусматривает обязательное изучение английского языка (профильный уровень) на уровне среднего общего образования в объёме 414 часов.
В том числе:
Класс | Количество учебных недель | Количество часов в неделю | Всего часов |
10 | 35 | 6 | 210 |
11 | 34 | 6 | 204 |
Всего рабочей программой предусмотрено проведение 14 контрольных работ.
В 10 классе –7 работ, в 11 классе – 7 работ.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс | «Звездный английский» Starlight,10 Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углублённый уровень. | 2020 | Просвещение |
2. | К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс | «Звездный английский» Starlight,11 Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углублённый уровень. | 2021 | Просвещение |
Содержание учебного предмета:
№ главы | Тема | Количество часов |
10 класс | ||
Модуль 1 | Спорт и развлечения | 52 |
Модуль 2 | Еда и здоровье | 45 |
Модуль 3 | Пора путешествовать | 28 |
Модуль 4 | Окружающая среда | 30 |
Модуль 5 | Современная жизнь | 55 |
11 класс | ||
Модуль 1 | Общение | 52 |
Модуль 2 | Вызов | 45 |
Модуль 3 | Выживание | 28 |
Модуль 4 | Множественность выбора | 32 |
Модуль 5 | Права | 47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС
Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. 10-11 ...
рабочая программа основного общего образования по английскому языку
Рабочая программа основного общего образования по английскому языку рассчитана на пятилетний нормативный срок освоения, составлена в соответствии со Стандартом второго поколения основного общего образ...
Рабочая программа начального общего образования по английскому языку для 2 класса по учебнику Spotlight
Рабочая программа по учебнику Spotlight...
Рабочая программа среднего общего образования по курсу истории (профильный уровень) 10-11 класс
разработка рабочей программы по курсу "История" для 10-11 классов профильного уровня...
Рабочая программа среднего общего образования по курсу истории (базовый уровень) 10-11 класс
Рабочая программа среднего общего образования по курсу истории (базовый уровень) 10-11 класс...
Адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для детей с ОВЗ 5 класс
Адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для детей с ОВЗ 5 класс...
Рабочая программа среднего общего образования по немецкому языку
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:1. Учебник для общеобразовательных школ. И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Немецкий язык 8 класс. – М.: Просвещение, 2016.2. Рабочая ...