Технологическая карта воспитательного мероприятия на иностранном языке в 6-м классе "Необыкновенное путешествие"
классный час по английскому языку (6 класс)
В файле представлена технологическая карта воспитательного мероприятия на английском языке (классный час) по теме "Необыкновенное путешествие". Цель мероприятия - сформировать у обучающихся мотивацию к дальнейшему самостоятельному изучению иностранных языков и культур стран изучаемого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_merop.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЕ
Класс: 6
Тема мероприятия: «Необыкновенное путешествие»
Оборудование: презентация, наборы карточек с названиями стран: Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Франция, Монако, Мадагаскар, Германия, Австрия, Швейцария (2), Бельгия (2), карточки с названиями языков: немецкий, французский, английский, флаги стран мира, презентация (или изображения столиц), карточки с именами знаменитых людей (Великобритания: Льюис Кэрролл, Джоан Роулинг, Вильям Шекспир, Елизавета I; Франция: Антуан де Сент-Экзюпери, Жюль Верн, Шарль Перро, Наполеон Бонапарт; Германия: Якоб и Вильгельм Гримм, Иоганн Себастьян Бах, Людвиг Ван Бетховен, Иоганн Вольфганг фон Гете, карточки с загадками по теме «кухня стран мира»
Тип мероприятия: игра – классный час (воспитательное мероприятие).
Цель мероприятия: сформировать у учащихся мотивацию к дальнейшему самостоятельному изучению иностранных языков и культур стран изучаемых языков.
Задачи мероприятия:
Практическая:
– формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Образовательная:
– расширить знания школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
Развивающая:
– развивать речь, память, мышление; умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Воспитательная:
– воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Формируемые УУД:
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: планирование, прогнозирование, самоконтроль, саморегуляция, учебное сотрудничество, анализ, синтез.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, анализ, синтез.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной точностью и полотой выражать свои мысли.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Этап мероприятия | Цель | Содержание | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД | Время |
Организационный этап | Организовать учащихся для проведения мероприятия | Разъяснение учащимся условий игры | 1)Учитель просит команды участников мероприятия и группы поддержки занять свои места. 2)Учитель сообщает учащимся, что они примут участие в игре «Необыкновенное путешествие». Учитель разъясняет, что командам учащихся будут предложены разнообразные задания, за правильное выполнение которых каждой команде будут начисляться баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов станет победителем. | 1)Участники мероприятия занимают свои места 2) Учащиеся слушают разъяснения учителя. | Самоорганизация, саморегуляция, учебное сотрудничество. | 2 мин. |
Приветствие | Создать дополнительную мотивацию к дальнейшей командной работе. | Объявление названий и девизов команд. Приветствие команд и групп поддержки. | 1)Учитель просит команды объявить свои названия. 2)Учитель просит группы поддержки команд поддержать участников. Справившимся командам начисляются баллы. | 1)Команды учащихся объявляют свои названия. 2)Группы поддержки поддерживают своих участников. | Самоорганизация, саморегуляция, смыслообразование, учебное сотрудничество. | 2 мин. |
Определение темы мероприятия | Сформировать у учащихся представление о круге тем, обсуждаемых в ходе мероприятия. | Определение учащимися совместно с учителем круга тем, обсуждаемых в ходе мероприятия. | 1)Учитель спрашивает учащихся (представителей команд по очереди), о чем, по их мнению, пойдет речь на мероприятии. Верно ответившим командам начисляются баллы. 2)Учитель спрашивает учащихся (представителей команд и зрителей), какие языки они изучают в школе. 3)Учитель спрашивает учащихся (представителей команд и зрителей), на каких еще языках они говорят. 4)Учитель благодарит учащихся за ответы и сообщает, что во время мероприятия учащиеся поговорят об этих и других языках и даже попытаются пообщаться НА многих языках мира. 5)Учитель обращает внимание учащихся на понятие «Культура», вынесенное в заглавие мероприятия. Учитель объясняет, что это понятие многогранно и просит учащихся предположить, что входит в это понятие. 6)Учитель объясняет, что большинство ответов правильные, так как в понятие «культура» входят практически все аспекты жизни народа. Верно ответившим командам начисляются баллы. | 1)Учащиеся отвечают, что речь во время мероприятия будет идти о странах, языках и культуре. 2)Учащиеся отвечают, что изучают русский, английский, французский (испанский) языки. 3)Учащиеся сообщают, на каких еще языках они говорят. 4)Учащиеся слушают учителя. 5)Учащиеся высказывают свои предположения о том, что входит в понятие «культура» 6)Учащиеся слушают учителя. | Анализ, синтез, планирование, смыслообразование, прогнозирование умение с достаточной точностью и полотой выражать свои мысли. | 2 мин. |
Разминка | Создать дополнительную мотивацию к самостоятельному изучению иностранных языков. Сформировать представление о языке, как о средстве межкультурного общения. | Приветствия учащихся на разных языках. | 1)Учитель предлагает учащимся поприветствовать соперников и зрителей на изучаемых языках. За каждый верный ответ участникам команд начисляются баллы. 2) Учитель предлагает зрителям поздороваться на иностранных языках, повторив за ним слова приветствия: Английский – Hello Испанский – Hola Итальянский – Chao Китайском – Hai Португальском - Oi | 1)Учащиеся приветствуют зрителей и соперников на изучаемых языках. 2) Зрители повторяют за учителем приветствия на разных языках. | Учебное сотрудничество. | 2 мин. |
Конкурс «Все флаги в гости к нам» | Создать условия для актуализации знаний учащихся. | Соотнесение флагов и названий стран. | 1)Учитель раздает учащимся наборы флагов стран мира. 2)Учитель просит учащихся найти среди флагов и показать (поднять вверх) флаг Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады, Германии, Франции, Испании, Швейцарии, Мексики, Японии, Китая, Бразилии, Бельгии, Австрии, Италии, России. | 1)Учащиеся раскладывают флаги на своих столах. 2)Учащиеся поднимают вверх флаги государств, которые называет учитель. | Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество. | 2 мин. |
Конкурс «Путаница» | Создать условия для актуализации знаний учащихся | Соотнесение стран и их официальных языков. | 1)Учитель раздает учащимся наборы перемешанных карточек с наименованиями стран и 4 карточки с наименованиями языков и просит распределить страны по тем языкам, на которых в этих странах говорят. Учитель дает на выполнение задания 2 минуты. 2)В то время как команды выполняют задание, учитель просит зрителей назвать языки, на которых говорят в: Лихтинштейне (немецкий) Гондурасе (Испанский) Люксимбурге (немецкий, французский), Чили (испанский) Южно Африканской Республике (английский) Никарагуа (Испанский) Бразилия (португальский) 3)Учитель просит участников команд назвать страны, где говорят на английском, немецком и французском. За каждый правильный ответ командам начисляются баллы. | 1)Учащиеся распределяют страны по языкам, на которых в них говорят. 2) Зрители озвучивают свои варианты ответов на вопросы. 3)Участники команд называют страны, в которых говорят на английском, немецком и французском языках. | Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество, анализ, синтез, рефлексия способов и условий действия . | 5 мин. |
Конкурс «Полиглоты» | Создать дополнительную мотивацию к изучению иностранных языков | Соотнесение слов и их переводов на различные языки | 1)Учитель сообщает учащимся, что многие слова звучат и даже пишутся похоже на разных языках мира. Учитель предлагает участникам команд найти перевод нескольких таких слов на разные языки мира. 2)Учитель просит учащихся найти в классе (на стенах и доске) и собрать карточки с переводами слов «мама», «папа», «любовь», «солнце» Учитель просит зрителей поддержать команды. За каждый правильный ответ командам начисляются баллы. | 1)Учащиеся слушают объяснения учителя. 2)Учащиеся находят и собирают карточки с переводами слов на разные языки мира. | Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество, анализ, синтез, рефлексия способов и условий действия. | 4 мин. |
Конкурс «Путешествие по столицам» | Создать условия для расширения общего кругозора учащихся. Сформировать у учащихся толерантность, уважение к культуре других стран. | Распознавание названий стран и столиц с опорой на их изображения. | 1)Учитель просит учащихся посмотреть на экран. На экране сменяют друг друга изображения столиц стран мира. Учитель просит учащихся назвать столицу и страну. За каждый верный ответ командам начисляются баллы. 2) Учитель просит учащихся из числа зрителей и участников команд назвать достопримечательность столицы, изображенную на картинке. Верно ответившим участникам команд начисляются бонусные баллы. | 1)Учащиеся смотрят на экран, называют столицы и страны. 2)Учащиеся называют достопримечательности. | Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество, анализ, синтез | 5 мин. |
Конкурс «Ими гордится родная страна» | Создать условия для расширения общего кругозора учащихся. Сформировать у учащихся толерантность, уважение к культуре других стран. | Соотнесение имен выдающихся личностей с названиями их родных стран. | 1)Учитель объясняет учащимся, что у него на столе в «волшебной шкатулке» находятся карточки с именами выдающихся личностей из разных стран. 2)Учитель просит участников команд подойти к нему по очереди, вытянуть из шкатулки по одной карточке, прочесть имя известной личности и прикрепить на доску под названием соответствующей страны. За каждый верный ответ участником команд начисляются баллы. 3) Учитель просит учащихся – участников команд и зрителей назвать известные им музыкальные и литературные произведения данных выдающихся личностей. За каждый правильный ответ участникам команд начисляются баллы. | 1)Учащиеся слушают объяснения учителя. 2)Учащиеся по очереди подходят к учителю, вытаскивают карточки из шкатулки и прикрепляют на доску под названиями стран. 3)Учащиеся называют известные им музыкальные и литературные произведения выдающихся личностей. | Саморегуляция, самоорганизация, анализ, синтез, рефлексия способов и условий действия. | 5 мин. |
Конкурс «Гурманы» | Создать дополнительную мотивацию к изучению иностранных языков и культур. | Отгадывание загадок с опорой на описание и изображение. | 1)Учитель просит учащихся посмотреть на экран, послушать и отгадать загадки по теме «Кухня стран мира». За каждый правильный ответ участникам команд начисляются баллы. 2) Учитель сообщает учащимся, что сегодня у них есть возможность угоститься очень интересным блюдом: впервые оно появилось в древнем Египте, но сейчас распространены во многих европейских странах и в России. Родным для себя это блюдо считают и в Германии и в Чехии и в Прибалтике и, конечно же, в нашей стране. Название у блюда тоже необычное: хотя обозначает оно сладость, но происходит от слова перец. Учитель просит учащихся угадать, что это за блюдо. 3)Учитель раздает пряники. | 1)Учащиеся смотрят на экран, слушают и отгадывают загадки. 2)Учащиеся слушают объяснения учителя и предполагают, что будут угощаться пряниками. 3)Учащиеся угощаются пряниками. | Саморегуляция, самоорганизация, учебное сотрудничество, анализ, синтез. | 10 мин. |
Подведение итогов и определение победителя. | Создать ситуацию успеха. Создать дополнительную мотивацию для изучения иностранных языков и культур. | Подсчет баллов и определение команды- победителя. Вручение призов. | 1)Учитель просит учащихся вспомнить, чему было посвящено мероприятие. 2)Учитель спрашивает учащихся, о каких странах они поговорили. 3)Учитель спрашивает, на каких языках удалось пообщаться на мероприятии. 4)Учитель спрашивает, о каких аспектах культуры удалось поговорить в ходе мероприятия. 5) Учитель подсчитывает баллы команд и определяет победителя. 6)Учитель вручает учащимся призы. 7)Учитель благодарит команды за участие в игре и прощается с участниками. | 1)Учащиеся отвечают, что мероприятие было посвящено различным странам, языкам и культурам. 2)Учащиеся называют страны, о которых шла речь на мероприятии. 3)Учащиеся отвечают, на каких языках пообщались. 4)Учащиеся отвечают, что поговорили о языках, достопримечательностях, знаменитых людях и кухне разных стран. 5)Учащиеся аплодируют команде – победителю и другим командам, принявшим участие в игре. | Рефлексия. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по учебной дисциплине Иностранный язык (английский) по теме "Английский язык повсюду"
Цель: знакомство со студентами, ознакомление с ролью английского языка в профессии, ознакомление со структурой учебникаЗадачи: - образовательная: развитие навыков аудирования, произношения, навыков во...
Рождественский марафон. Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 3-5-х классов
Цель: повысить мотивацию учащихся к осознанному изучению немецкого языка. Расширить возможности восприятия немецкой речи.Задачи:Познавательные: учащийся умеет узнавать в тексте слова немец...
технологическая карта внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Олимпиада в Сочи"
Повторение изученного материала и расширение лексического материала по теме "Спорт", "Виды спорта" с привлечением национально – регионального компонента....
Технологическая карта воспитательного мероприятия«Великий подвиг народа»
Тема: «Великий подвиг народа» (к 74-годовщине Победы)Возраст: 15 летЦель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриоти...
Технологическая карта воспитательного мероприятия по теме «Будем толерантными!»
Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи мероприятия:Образовательные: ввести и закрепить опреде...
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Традиции народа ненцы и игры детей севера"
Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы....
Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»
Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»...