Рождественский марафон. Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 3-5-х классов
план-конспект по немецкому языку на тему

Виноградова Лилия Николаевна

Цель:  повысить мотивацию  учащихся к осознанному изучению немецкого языка. Расширить возможности восприятия немецкой речи.

Задачи:

Познавательные: учащийся умеет узнавать в тексте слова немецкого происхождения, переводить предложения с базовыми лексическими единицами, составлять предложение по грамматическим признакам,

Развивающие: учащийся развивает логическое мышление, память. Развивает умение анализировать, сравнивать немецкие и русские конструкции предложений.

Личностные:  учащийся учится взаимодействовать с учителем, одноклассниками, уважать и учитывать чужое мнение, разрешать конфликты, уважать культуру Германии, формирует готовность к саморазвитию и самообразованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся  3-5-х классов «Рождественский марафон»

Выполнила: Виноградова Л.Н.  учитель немецкого языка

МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск Костромской обл.

Технологическая карта внеклассного мероприятия.

Цель:  повысить мотивацию  учащихся к осознанному изучению немецкого языка. Расширить возможности восприятия немецкой речи.

Задачи: 

Познавательные: учащийся умеет узнавать в тексте слова немецкого происхождения, переводить предложения с базовыми лексическими единицами, составлять предложение по грамматическим признакам,

Развивающие: учащийся развивает логическое мышление, память. Развивает умение анализировать, сравнивать немецкие и русские конструкции предложений.

Личностные:  учащийся учится взаимодействовать с учителем, одноклассниками, уважать и учитывать чужое мнение, разрешать конфликты, уважать культуру Германии, формирует готовность к саморазвитию и самообразованию.

Используема литература:

 учебник 7 класс Немецкий язык. Вундеркинды с.75

Text und Melodie: Wilhelm Hey 1738 http://tinyurl.com/wuki7allejahre

 Сайт: Межрегиональная  ассоциация учителей и преподавателей  немецкого языка.

План-конспект мероприятия:

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы и формы деят-ти

Универсальные действия.

1.Организационный (мотивирование учебной деятельности)

5 мин.

Все учащиеся собираются в актовом зале под весёлую детскую немецкую песню.  За  каждым классом закреплён тьютер -  ученик\ца  старшего класса.  Учитель приветствует собравшихся и объясняет правила игры.

- Guten Tag, liebe Freunde! Es ist Winter. Im Winter feiern wir zwei groβe Feste. Wie heiβen sie? Ja, richtig: Neujahr und Wheinachten.  Alle Kinder mӧgen sie, nicht wahr?

Wollt ihr spielen? –      

Dann ist dieses Spiel fϋr euch! Jede Klasse bekommt eine Streckkarte. Hier sind 8 Stationen. Mann muss den ganzen Weg  durchgehen , Aufgaben lӧsen und Punkte sammeln.  Wer hat die meisten Punkte gesammelt, der ist Gewinner.  Ist alles klar? Nun? Seid ihr bereit? Beginnen wir! Eins, zwei, drei –los!

Отвечают на вопросы учителя, настраиваются на соревнование.

Отвечают на вопрос хором – Ja!

(Приложение №1). Каждый класс получает  маршрутные листы и вместе с сопровождающим –тьютером (учеником старшего класса) отправляется на свою станцию.

Форма работы фронтальная

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: принимать учебную задачу;, целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотруднечества с учителем и сверстниками

2. Основной этап. Проведение игры.

На каждой станции (они запланированы так, чтобы ученики побегали по школе) даётся определённое задание, которое проводят ученики старших классов (8-11 –х) на немецком языке.

На каждой станции класс зарабатывает баллы, которые заносятся в таблицу, и получают смайлик –наклейку на ёлочку. Таким образом, видно, какие станции уже пройдены.

6-7 мин. на каждую станцию. Всего 60мин.

1-я станция-  Снежная станция

Wir basteln\schneiden hier eine Schneeflocke aus Papier.

Руководители на станции предлагают смастерить снежинки. Чем больше, тем лучше.

2-я станция –Станция знатаков.

Предлагается игра в мяч. Руководители следят за правильностью немецких слов.

Liebe, Kinder! Steht in den Kreis, wir spielen Ball. Nennt das Wort nach Themen: Winter, Ferien, Winterfeste. Dann gebt den Ball dem anderen. Wer wird am klϋgsten?

3-я станция – Литературная

Руководитель станции предлагает почитать стих и найти в нём заимствованные немецкие слова.

Liebe, Kinder! Lest das Gedicht und findet dort deutsche Wӧrter.

4-я станция- Музыкальная

Руководитель разучивает с детьми  новогоднюю песню.

Hir singen wir das neue Lied. Man muss laut und richtig singen.

5-я станция – Логическая.

Руководитель станции просит детей составить из частей предложения.

Для 3-4 классов один набор предложений, для 5 класса – другой, посложнее.

Kinder! Bildet aus 2 oder 3 Teilen Sӓtze ϋber Winter!

6-я станция – Спортивная.

Ведущий предлагает покидать снежки в корзинку.

Kinder, steht in eine Reie, hinter einander. Werft die Schneebӓlle in den Korb. Es gibt nur 3 Versuche.

7-я станция – Танцевальная.

Ведущие разучивают с детьми танец. Можно взять уже знакомый танец – маленьких утят, но на немецком языке.

Kommt, Kinder! Alle, alle tanzen wir. Steht in Kteis und macht bitte alles, was ich mache. Macht mit!

8-я станция – Проектная. Ведущие предлагают учащимся составить картину. Класс получает ватман и на нём нужно приклеить фигурки так, чтобы получилась большая картина-постер о зиме. Но фигурку нужно заработать – перевести предложение.

Kinder! Setzt euch, ϋbersetzt die Sӓtze und bekommt eine kleine Figur. Mann muss sie auf Papier kleben. Macht ein Bild!

Дети вырезают снежинки. Лучше, если каждый успеет 2 снежинки сделать.

Дети стоят в кругу и передают соседу мяч, называя слово по теме: зима, каникулы, зимние праздники. Кто не знает слово, тот выходит из игры.Чем больше ребят останется, тем больший балл получат.

Ребята читают вслух стихотворение и с помощью маркера выделяют в нём немецкие слова. Чем больше слов , тем выше балл. (Приложение №2)

Дети поют новую песню. Учитывается то, как они заучили песню и то, как дружно поют.

(Приложение №3)

Дети из разрезанных  частей составляют предложения. Нужно найти начало и конец предложения.

(Приложение №4)

Дети встают в ряд друг за другом и кидают по три снежка в корзину. Суммируются все попавшие в корзину  снежки.

Дети разучивают танец. Учитывается активность и сплочённость классного коллектива.

На этой станции дети за каждое переведённое предложение получают небольшую фигурку снежинки, солнца, детей ит.д. Их они наклеивают на ватман и получается картина о зиме.

(Приложение №5)

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.

Коллективная работа.

Позновательная: Выдвигают новые способы решения задачи. Закрепляют и структурируют  изученный ранее материал. Логическое моделирование в построении предложений.

Проявление познавательной инициативы в сотруднечестве.

Коммуникативная: Сотруднечество с учителем, и одноклассниками. Умение понимать собеседника, выражать свою точку зрения и уважительно относиться к другому мнению.

Регулятивная: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Прогнозирование Осуществляют контроль и самоконтроль. Коррекция.

Самостоятельный выбор критериев, установление анологий.

 Личностные: Формирование положительной мотивации, самооценки. Развитие добожелательности и змоционольно-нравственной отзывчивости.

3. Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов.

Пока жюри подсчитывает балы, распределяет места и подписывает грамоты, учитель проводит с учащимися небольшую рефлексию.

Wer lernt Deutsch? – Steh auf!

Wer hat gesungen? – Hӓnde hoch!

Wer hat gelesen? – Klatsch mit d Hӓnden so!

Wer hat gebastelt? – Schutele mit Hӓnden!

Wer hat Sport gemacht? – Stamfe mit Fϋβen!

Wer hat das Bild gemacht? – Dreh dich nach rechts!

Wer hat getanzt? – Dreh dich nach links!

Можно проделать это ещё пару раз, но ускоряя темп.

Каждый класс в сопровождении тьютера возвращается в актовый зал и сдаёт жюри свой маршрутный лист.

Учащиеся повторяют все движения за учителем.

Фронтальная работа.

Познавательная: анализируют и осмысляют свою деятельность на занятии.

Коммуникативная: умение выразить себя невербальными способами.

Личностная: смыслообразование

Приложение №1

C:\Documents and Settings\klass33\Рабочий стол\игра по немецкому яз.17.01.17\DSCN7327.JPG

Приложение №2

Почему все вдруг решили,

Иностранный – это странный?

Ты послушай, ты подумай,

Может это и не так?

Тут слова, там слова,

Это все не ерунда.

Нам немецкий не чужой,

Он - практически родной.

Без него нам не прожить,

Масло с хлебом не сложить,

Бутерброд в рот не положим,

И учиться мы не сможем.

Поглядим на циферблат.

На обед возьмем шпинат.

Книги, ручки и тетрадки

В рюкзаке лежат в порядке.

На автобусе до школы

Я доеду не спеша.

Из окна смотрю на город,

Вижу краны и дома.

Вот банкир на “Мерседесе”.

С важным видом “желтой” прессе

Он готов дать интервью.

В рейс ведет водитель фуру,

Сунув в уши гарнитуру.

Стадион собрал аншлаг,

В небе вьется синий флаг.

Врач по улице идет

И шприцы с собой несет.

Гастарбайтеры цемент

Развели в один момент.

Дама пуделя ведет

К парикмахеру бредет.

Чтобы выглядеть прилично

Нужно вовремя подстричься.

Вот в кунсткамеру народ

На экскурсию идет.

Ветра нет, и полный штиль.

Золотится в небе шпиль.

Мальчик, сидя на окне,

Словно рыцарь на коне,

Булку лопает с глазурью,

Не заботясь о фигуре.

Человек из-за гардины

Смотрит, как сосед машиной

Нарушает весь ландшафт.

Пьют друзья на брудершафт.

Все! Приехала! Вот школа. Вновь учиться я готова.

Ну, а ты, прочти все вновь! Здесь ……. немецких слов!


Приложение №3

                                                                                                  Weihnachtslied

                                                                                         Alle Jahre wieder

  1. Alle Jahre wieder

kommt das Christuskind

auf die Erde nieder,

wo wir Menschen sind.

Приложение №4

3-4 класс

  1. Es ist _______________________ Winter
  2. Es  _________________________ ist kalt.
  3. Es _________________________ schneit.
  4. Die Sonne ___________________ scheint hell.
  5. Überall _____________________ liegt Schnee.
  6. Die Kinder __________________ laufen Schi.
  7. Die Kinder __________________ bauen einen Schneemann.
  8. Alle sind ____________________ lustig und froh.

5 класс.

  1. Es ist ______________ Winter.
  2. Bald sind ___________ die Ferien!
  3. Alles ______________ ist weiβ.
  4. Das Mӓdchen _______ rodelt.
  5. Hier ist ____________ eine Eisbahn.
  6. Die Jungen _________ laufen Schlittschuh.
  7. Hier steht ____ ein schӧner ______ Tannenbaum.
  8. Die Kinder _____ machen  ______ eine Schneeballschlacht.    

Приложение №5

1.Es ist Winter. 2. Bald sind die Ferien. 3. Heute ist das Wetter schön.4.  Die Sonne scheint hell.5. Der Himmel ist blau.

 6. Es ist fristig. 7. Es schneit nicht. 8.  Alles ist weiβ. 9. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh.10.  Das Mädchen rodelt. 11. Die Jungen bauen einen Schneemann und machen eine Schneeballschlacht. 12. Auf der Eisbann steht ein Tannenbaum. 13. Alle Kinder freuen sich ϋber den Winter.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"

Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН  по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-8 классов "Немецкая Пасха"

Познакомить с традициями празднования праздника Пасхи в Германии, с основными атрибутами и обычаями этого праздника.Изготовить праздничные атрибуты к празднику.Привлечь внимание к культуре другой стра...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-6 классов « Winterbӧrse”

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов« Winterbӧrse”Учебная цель урока: тренировка в употреблении  лексического материала по темам « Зима», «Рождество»,повторение числительных, раз...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 8-9 классов «Рождественские встречи»

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов«Рождественские встречи»Цель: - формировать умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышл...

технологическая карта внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Олимпиада в Сочи"

Повторение изученного материала и расширение лексического материала по теме "Спорт", "Виды спорта" с привлечением национально – регионального компонента....

Технологическая карта внеклассного мероприятия по английскому языку

Предмет: английский языкКласс: 7Учитель: Аристова Елена  НиколаевнаТема: « Are you a good storyteller? »Цели урока:Обучающая: — использование в  речевой деятельности формы ...