Технологическая карта воспитательного мероприятия в контексте ценностно-ориентированной деятельности для 7 класса
классный час (7 класс)
Технологическая карта воспитательного мероприятия в контексте ценностно-ориентированной деятельности
тема
«Преступление и подросток» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательного мероприятия в контексте ценностно-ориентированной деятельности
Класс | 7 «Б» |
Тема | «Преступление и подросток» |
Продолжительность мероприятия | 40 минут |
Цель мероприятия | Создать условия для воспитания правового сознания учащихся, формирования навыков самостоятельного принятия ответственного решения, критического анализа сложных ситуаций. |
Задачи мероприятия | Образовательные: - обеспечить в ходе мероприятия усвоение, (повторение, закрепление) понятий, законов; - расширить общий и индивидуальный кругозор учащихся. Развивающие: - создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь); - создать условия для развития умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; - создать условия для развития памяти, внимания, воображения; - содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность. Воспитательные: - способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; - содействовать формированию патриотических чувств; - содействовать развитию гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательной программы «Азбука права». |
Предполагаемый результат | Познавательные УУД: постановка проблемы; анализ; подведение под понятие, выведение следствий; построениелогической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; оценка; саморегуляция. Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии споставленной задачей. Личностные УУД: самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация. |
Форма проведения мероприятия | Тематический классный час. |
Методы воспитания | Беседа, убеждение, рассказ. |
Оборудование | Информационные ресурсы; карточки с заданиями, загадками; презентация, викторина. |
Сценарий воспитательного мероприятия
Этапы воспитательного мероприятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | Формируемые УУД |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Ребята, добрый день! Я рада вас видеть! Попрошу всех настроиться на серьезную и интересную работу. | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Кто сможет обозначить тему и сформулировать цель мероприятия? | Слушают учителя, размышляют. Выдвигают предположения, обсуждают. | Познавательные: анализ; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: оценка; саморегуляция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Личностные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: целеполагание, планирование. |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Давайте с вами вспомним некоторые понятия. -Кто же считается подростком? Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление. -Что называется преступлением? Давайте разберем по порядку. - Что такое проступок? Проступок – нарушение правил поведения; вызывающее поведение. - Что такое правонарушение? Правонарушение - нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16 лет. - Что такое преступление? Преступление – запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие -групповое преступление, совершенное умышленно. -Что такое ответственность? Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. - Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей) Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. #1040;дминистративная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. #1044;исциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. #1043;ражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. - Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. А сейчас послушайте, пожалуйста, одну историю: В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали полицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению полицейских “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта. Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки? Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” Полицейский с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. А теперь еще раз ознакомимся со списком преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ .Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:
Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:
- А теперь поговорим о ваших правах. #1045;сли вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают). - Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь. 2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают). Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет. - А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают). Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду. Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний. - Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой. Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые! Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Уголовная ответственность за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, наступает с 16 лет. Следовательно, несовершеннолетний, которому исполнилось 16 лет, считается вполне созревшим, чтобы отвечать за преступления. Порошу вас разделиться на группы для анализа ситуаций. Алгоритм решения ситуации: #1054;пределить – из-за чего произошел конфликт. #1059;становить, было ли совершено правонарушение #1054;братить внимание на действия подростка. #1055;роанализировать: как поступил подросток. 5. Предложить свой вариант мирного разрешения инцидента; предположить, как следовало действовать подростку, чтобы не допустить развития конфликта с соседями и не нарушить закон. | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Учащиеся делятся на три группы, каждая из которых получает проблемную ситуацию Отвечают на вопрос. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Слушают учителяю Делятся на группы, решают полученную ситуацию согласно алгоритму, затем озвучивают решение. Класс обсуждает предложенные решения и аргументы каждой группы, приводит другие возможные варианты решения. | Познавательные: постановка проблемы; анализ; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планирование; оценка; саморегуляция. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Личностные: самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация. |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Викторина «Закон и я» 1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления? 2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста? 3. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним? 4. Где отбывают наказание несовершеннолетние? 5. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности? 6. Какие бывают виды задержаний? 7. Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит? 8. Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонить в полицию, сообщив, что в здание лицея заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов? 9. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам? 10. Вас задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних? 11. Подросток, находясь на дискотеке, приобрел для себя наркотик. Подлежит ли наказанию его поступок? 12. Какие наказания предусмотрены за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте? 13. С какого возраста наступает административная ответственность? Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам! Спасибо за вашу активность, ребята! До свидания! | Отвечают на предложенные вопросы, комментирует свою позицию, аргументирует мнение, оценивают деятельность. | Познавательные: анализ; подведение под понятие. Регулятивные: оценка; саморегуляция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Личностные: смыслообразование; нравственно-этическая ориентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"
Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498346-1413283842.jpg)
Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов
Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-337635-1384075470.jpg)
Технологическая карта воспитательного мероприятия«Великий подвиг народа»
Тема: «Великий подвиг народа» (к 74-годовщине Победы)Возраст: 15 летЦель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриоти...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1011702-1589485904.jpg)
Технологическая карта воспитательного мероприятия по теме «Будем толерантными!»
Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи мероприятия:Образовательные: ввести и закрепить опреде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/26/picture-1040478-1527356506.jpg)
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Традиции народа ненцы и игры детей севера"
Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1346208-1634303855.png)
Технологическая карта воспитательного мероприятия на иностранном языке в 6-м классе "Необыкновенное путешествие"
В файле представлена технологическая карта воспитательного мероприятия на английском языке (классный час) по теме "Необыкновенное путешествие". Цель мероприятия - сформировать у об...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1512412-1707926849.jpg)
Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»
Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»...