Технологическая карта воспитательного мероприятия по теме «Будем толерантными!»
классный час
Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи мероприятия:
Образовательные: ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения, помочь детям понять, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать уважительное и чуткое отношение к людям других национальностей, положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания, воспитывать коммуникативные умения, воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу, учить детей быть ответственными за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._po_tolerantnosti.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 91 г. Ульяновск»
Технологическая карта
Внеклассного мероприятия
по теме «Будем толерантными!»
Ульяновск
2020 год
Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи мероприятия:
Образовательные: ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения, помочь детям понять, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать уважительное и чуткое отношение к людям других национальностей, положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания, воспитывать коммуникативные умения, воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу, учить детей быть ответственными за свои поступки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Подготовительная работа: подготовка заданий командам, разработка презентации, подбор мультфильма
Оборудование: компьютер, презентация, лепестки с качествами, красный и зёлёный кружок каждому, раскраски каждому учащемуся, материал для рефлексии.
Ход мероприятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Садитесь. | Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу. | Регулятивные (самоконтроль) |
2. Подведение к теме занятия. Беседа. 6 мин. | - Ребята, сегодня нас с вами ждет очень интересное и важное занятие. Ребята, и сначала начнем наше занятие с исследования: здесь на столе лежат шишки, а здесь листочки. Я попрошу найти два одинаковых листочка и две одинаковых шишки. Нашли? - Проверим: здесь рисунок другой, а здесь размеры разные. Неодинаковые! В природе все разное, нет двух одинаковых цветков, камней. А у людей как? Посмотрите друг на друга: у кого-то глаза карие, у кого-то голубые, волосы у кого-то светлые, у кого-то темные. Дети, поднимите руки, кто любит больше яблоки, а кто груши? Посмотрите, вот дети из разных стран. Найдите между ними сходство. - А чем они различаются? - Основные внешние признаки, по которым отличаются люди: цвет кожи, глаза, нос, волосы и фигура. - Скажите, а культурой, языком, традициями они могут друг от друга? - Посмотрите, какие эмоции на лицах этих детей. - Скажите, а внутренними качествами, т.е. характером, привычками, взглядами люди будут отличаться друг от друга? - А как вы думаете, возможно, чтобы все люди были одинаковы? - Правильно, ребята. Мы никогда не будем одинаковыми, и это здорово, потому что каждый из нас неповторим и по-своему уникален. И чтобы поддерживать эту уникальность, нам всем нужно быть толерантными друг к другу. А что значит быть толерантным? Как вы понимаете это слово? - Ребята, быть толерантным, значит, с уважением относится ко всем людям из разных уголков мира. - Сегодня мы поговорим о толерантности, уважении, сострадании и милосердии. - А какими же качествами должен обладать толерантный человек? Давайте сейчас попробуем собрать «ромашку Толерантности» (Приложение 1). Посмотрите: на одной стороне доски находится сердцевинка, а на другой – лепесточки. Это душевные качества. Вам нужно среди них выбрать те, которые подходят для толерантного человека. - Ребята, если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Ведь люди всего земного шара мечтают об одном: жить в согласии и дружбе. Потому что дружба и мир – самые простые и необходимые на земле вещи, без них человек не может жить на свете, несмотря на то, все люди такие непохожие. | - По внешности. - Да Называют эмоции. - Да - Нет Дети предполагают. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их. |
3. Выполнение заданий вместе. 15 мин. | - Сегодня мы с вами на занятии будем играть. Но прежде чем поиграть, давайте посмотрим мультфильм о толерантности. Игра “Приветствие” Дети встают из-за парт, приветствуют друг друга как жители разных народов мира. - сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония; - потереться носами – Новая Зеландия; - пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия; - показать язык – Тибет; - крепко обняться – Россия. Игра «Комплименты…» - Давайте попробуем развеселить « хмурого» человека… Вы будете говорить комплименты – так, чтобы одноклассники, которым вы это говорите, улыбнулись и развеселились. (Ребёнок, который говорит комплименты, должен развеселить сразу 2-3 одноклассника). Один ребенок рассмеялся после 1 комплимента, другой после 4 комплимента. Тем самым учитель подводит детей к тому, что каждый из нас индивидуален, но каждый любит, чтобы к нему относились с уважением и добротой). Игра «Красный или зелёный». - А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, зеленый – второе. |
Приветствуют друг друга по –разному. Делают комплименты друг другу Поднимают кружки в соответствии с ситуацией Каждый рассказывает, на какого сказочного героя он похож.. | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. |
4. Творческая работа. 10 мин. | - У вас на столах лежат картинки. Что на них нарисовано? - Правильно. Раскрасьте их красиво, красочно. | - На них нарисованы люди разных народностей, они держатся за руки. | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. |
5. Подведение итогов 3 мин. | - Ребята, наше занятие подходит к концу. Н последок я хочу сказать вам одни слова, которые, быть может, станут для вас жизненным девизом: Мы разные – в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила! | Читают хором с экрана.
| Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения) Коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации) |
6. Рефлексия 2 мин. | - Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке - Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать. | Поднимают руки. | Коммуникативные (обосновывать свою точку зрения) Регулятивные (самоконтроль) |
Приложение 1
- Добрый
- Умный
- Смелый
- Сильный
- Улыбчивый
- Преданный
- Честный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Российские экранизации романов английских и американских писателей (Russian adaptations of the novels written by English and American authors)"
Цель: формирование представлений об особом месте англо-американской литературы в кинематографии советского периода.Задачи: образовательные: формировать умения работать с новой информацией ...
Технологическая карта воспитательного мероприятия«Великий подвиг народа»
Тема: «Великий подвиг народа» (к 74-годовщине Победы)Возраст: 15 летЦель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриоти...
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"...
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Традиции народа ненцы и игры детей севера"
Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы....
Технологическая карта воспитательного мероприятия на иностранном языке в 6-м классе "Необыкновенное путешествие"
В файле представлена технологическая карта воспитательного мероприятия на английском языке (классный час) по теме "Необыкновенное путешествие". Цель мероприятия - сформировать у об...
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Будьте здоровы!»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся 2 класса, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности....
Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»
Технологическая карта воспитательного мероприятия «Посвящение в юнармейцы»...