Доклад "Картинка – невербальное средство для стимулирования различных видов высказываний"
статья по английскому языку
Язык –это универсальное средство познания и общения. Изучаемый язык призван выполнять функцию познания и общения. Для успешного овладения им важно на уроке представлять «отрезки» действительности для воспроизведения и понимания высказываний. Иными словами на уроке должна быть сама жизнь в реальности или в фантастическом варианте – модель. В отсутствии языковой среды модель может быть представлена вербальной или наглядной ситуацией, задающей соответствующий стимул. На младшем этапе обучения используется наглядный стимул – картинка. В УМК должны быть картинки. Встарых УМК советских времен были картины, сделанные на некачественной бумаге, несоответствующий формат, неаутентичные серые картинки.
Наш нынешний УМК Афанасьевой не имеет в своем арсенале картины, кроме как в учебнике. Поэтому учителя применяют свои картины из интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinka.docx | 19.23 КБ |
konferentsiya_rayonnaya_uchiteley_angliyskogo_yazyka_25_08_2021.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Картинка – невербальное средство для стимулирования различных видов высказываний
Язык –это универсальное средство познания и общения. Изучаемый язык призван выполнять функцию познания и общения. Для успешного овладения им важно на уроке представлять «отрезки» действительности для воспроизведения и понимания высказываний. Иными словами на уроке должна быть сама жизнь в реальности или в фантастическом варианте – модель. В отсутствии языковой среды модель может быть представлена вербальной или наглядной ситуацией, задающей соответствующий стимул. На младшем этапе обучения используется наглядный стимул – картинка. В УМК должны быть картинки. Встарых УМК советских времен были картины, сделанные на некачественной бумаге, несоответствующий формат, неаутентичные серые картинки.
Наш нынешний УМК Афанасьевой не имеет в своем арсенале картины, кроме как в учебнике. Поэтому учителя применяют свои картины из интернета.
Использование наглядности способствует восприятию образа слова вместе с его предметным содержанием, при этом перевод на родной язык может быть исключен.
Зрительная наглядность является неотъемлемой частью в обучении при семантизации новой лексической единицы, обучении видам речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении. Когда все учащиеся смотрят на картину, слова вместе, то эффективность восприятия намного больше чем, страница учебника. Программа GrapeSEEDтоже основана на зрительной наглядности ( песни, слова, рассказы, учебники большие).
Содержательная часть устной устной части ЕГЭ по английскому языку (3,4 задания) включают описание картин и фотографий.
3 задание гласит: описать другу фотографию из своего фотоальбома (одна фотография на выбор экзаменуемого из 3). Время на подготовку 1,5 мин. Время ответа 2 мин.
4 задание гласит: сравнить 2 предложенные фотографии, выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях. Время на подготовку 1,5 мин., время ответа- 2 мин.
Критерии проверки следующие:
Задание ВПР в 7 классе тоже содержит следующее задание, основанное на описании картин.
3 задание гласит: выберите фотографию и опишите человека на ней. у вас есть 1,5 минуты на подготовку и не более 2 минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ ( 7-8 предложений)
План ответа поможет вам:
- the place
- the action
- the person' s appearance
- whether you like the picture or not
- why
Поэтому использование картин с начальных классов оправданный, необходимый способ постепенной подготовки детей для формирования умений описания картин в средних и старших классах.
У меня все картины в начальных классах по УМК Афанасьевой систематизированы по разделам, степам и частям учебника и имеется 2 варианта картин: 1 вариант для введения, 2 вариант для тренировки.
Картины можно использовать в следующих случаях:
1)При ознакомлении с новыми лексическими единицами , тренировке их
а) в виде слова: bed, belt
б) в виде безличного предложения it is a bed;
в) в виде предложения: I can see a bed
2) в чтении слов, словосочетании;
3) в сочетании новой лексической единицы с ранее изученной лексикой: I can see a good kitten;
4) использование лексических единиц при построении небольшого собственно устных и письменных высказываний; Что это:
Что вы видите,
Что имеете ;
Какого цвета:
5) постепенно расширяем речевые клише для описания картин.
6) Светлана Витальевна предложила такой шаблон для описания картин по ВПР:
- I would like to describe picture number…
- The picture shows us …
- The photo was taken inside\outside.
- The aсtion is taking place in the room/garden/kitchen…
- In the picture I can see a woman/girl/child…
- He/she is wearing …
- The boy/girl/man has got …hair, …eyes.
- He is smiling/sitting/eating/reading
- I guess she /he is happy/concentrated/surprised…
- In the background there is/are…a sofa/trees
- I like this picture because it is bright and colourful .
- it is full of positive emotions/bright and colourful.
It makes me think of my mum/cousin/school/summer…
мною составлена схема описание картин по ЕГЭ (3 задание),
задание 4 - сравнение картин.(Иванова Наталья Федоровна)
1) образец описания
2) написаны только речевые клише
3) план описания
Таким образом, формирование высказывания на разных этапах обучения и ведение беседы на изучаемом языке в искусственных условиях изучения языка немыслимо без широкого использования наглядности, позволяющей моделировать ситуации общения, стимулировать монологическую и диалогическую речь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление 1 2 3 4 5 6
Task 3. Imagine that you are showing your photo album to your friend. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously . In your talk remember to speak about: · when you took the photo · what/who is in the photo · what is happening · why you took the photo · why you decided to show the picture to your friend
Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs: · give a brief description of the photos (action, location) · say what the pictures have in common · say in what way the pictures are different · say which of the celebrations in the pictures you like more · explain why You will speak for not more than 2 minutes (12 – 15 sentences). You have to talk continuously.
STEP 5. 3 класс , 1 часть .
B e d T e nt B e lt E gg
B… T… B… E..
Step 4. 2 класс , 1 часть .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Невербальные средства общения как важная часть различных стилей педагогического общения.
Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение...
Использование мнемотехники для повышения эффективности при овладении различными видами связного высказывания.
Одной из актуальных задач дошкольного воспитания-развитие речевой компетентности детей, т. е. умение решать задачи, связанные с использованием речи как средства общения. Однтим из средств речевой комп...
Диагностическая карточка состояния мимических и пантомимических навыков учащихся, как невербальных средств общения в рамках программы коррекционного курса «Развитие мимики и пантомимики» для учащихся III, IV видов образовательной деятельности».
Карта по диагностики детей с ОВЗ...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
КАРТА-СХЕМА УРОКА по теме «Различные виды разбора»
Ряд тренировочных заданий для отработки умения выполнять основные виды разбора...
Презентация и доклад "Интеллект-карта как средство стимулирования творческого мышления студентов"
Данная презентация разработана для сопровождения одноименного доклада при выступлении на заседании Школы педагогического мастерства" Медицинского колледжа № 1, которое состоялось 24 февраля 2021 ...
Доклад «Картинка – невербальное средство для стимулирования различных видов высказываний»
Язык –это универсальное средство познания и общения. Изучаемый язык призван выполнять функцию познания и общения. Для успешного овладения им важно на уроке представлять «отрезки» дей...