КАРТА-СХЕМА УРОКА по теме «Различные виды разбора»
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)
Ряд тренировочных заданий для отработки умения выполнять основные виды разбора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАРТА-СХЕМА УРОКА по теме «Различные виды разбора» | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА-СХЕМА УРОКА по теме «Различные виды разбора»
Фонетический разбор (1)
гласные | звонкие | парные | глухие | (0) | |||||||||||||||||
А | О | У | Э | и | ы | Й’ | Р | Л | М | Н | Б | В | Г | Д | З | Ж | непарные | Ъ | |||
Я | Ё | Ю | Е | непарные | П | Ф | К | Т | С | Ш | Х | Ц | Ч’ | Щ’ | Ь |
Порядок разбора
1)Разделить на слоги, посчитать их, поставить ударение
2)Установить соответствие букв и звуков (затранскрибировать)
3)Дать им характеристику
4)Указать количество букв и звуков, назвать пары согласных
Задание: затранскрибировать составляющие фразы «Дождливое утро испортило настроение»
Морфологический разбор (3)
А)определить часть речи
Б)указать начальную форму
В)указать морфологические признаки
Г)указать роль в предложении
Задание: проанализировать составляющие фразы «На морской берег набегала волна»
Синтаксический разбор (4)
Главные члены предложения | Второстепенные члены предложения |
(о ком или о чём говорится в предложении?) |
(какой/чей?) |
! Именительный падеж |
(падежные вопросы от Родительного до Предложного) |
2)‗СКАЗУЕМОЕ – что делал? (что известно о подлежащем?) |
(где, когда, куда, откуда, как, зачем, почему?) |
Синтаксический разбор предложения
1)Найти грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)
2)Найти второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство)
3)Обозначить части речи (чем выражены члены предложения)
4)Дать характеристику предложению:
А) по структуре (односоставное/двусоставное)
Б) по количеству грамматических основ (простое/сложное)
В) по интонации (восклицательное/невосклицательное)
Г) по цели высказывания (повествовательное/вопросительное/побудительное)
Д) по наличию второстепенных членов (распространённое/нераспространённое)
Задание: выполнить разбор предложений текста.
Дождь
Давно не было дождей.
И вдруг потемнело небо.
Крупные капли дождя застучали по крышам.
Все рады дождю.
Ожили луга, поля, сады, лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение лексики на тему «Различные виды транспорта»
Открытый урок в 7 А классе. Игра-соревнование дала возможность учащимся проявить себя и свои способности , не боясь допущения ошибок в речи и письме. Это стимулировало активность учащихся....
Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и резким изменением паводковой обстановки в Томской о...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио...
Проверочная работа по теме "Различные виды ссылок в электронных таблицах"
Работа учитывает те задания, которые могут встречаться на ОГЭ в 9 классе. Предлагаются задания с различными видами ссылок: относительной, абсолютной, смешанной....
Презентация для 8 классов по теме "Различные виды транспорта"
Данная презентация была составлена для открытого урока в 8 классе. В ходе урока учащиеся вспоминают ранее изученную лексику, пополняют свои знания новыми лексическими единицами, практикуются и развива...
Разработка раздела программы . Методика обучения на уроках технологии раздела кулинария (на примере темы «Различные виды теста»)
quot;Различные виды теста"...