Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_organizatsiya_raboty_s_odarennymi_detmi_5-9_klassa.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеевский филиал МБОУ Большекуликовской СОШ
Рабочая программа
«Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»
разработали учителя Алексеевского филиала
МБОУ Большекуликовской СОШ
Кобзева Л.В.
Порошина Г.И.
2017 г
Направление работы школы
«Одаренные дети»
- Синицына Вера Викторовна – руководитель филиала.
- Кобзева Лариса Валериевна, Порошина Галина Ивановна – учителя предметники работающие с одаренными детьми.
- Кондрашечкина Любовь Петровна – инспектор по охране детства.
Наша электронная почта: alekseevkaschool@yandex.ru
Содержание данного направления:
- Положение о работе с одаренными детьми.
- Программа «Одаренные дети»
- План работы на учебный год.
- Отчеты проведенных мероприятий.
1. Положение о работе с одарёнными детьми.
1.Общие положения.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
(Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).
2. Цели и задачи.
Цель – создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
3.Принципы работы с одарёнными детьми.
Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности.
4.Участниками реализации данного положения являются:
Администрация школы (руководитель филиала)
Рабочая группа, создаваемая сроком на 1 год;
Руководители школьных методических МО;
Учителя-предметники;
Классные руководители;
Мед. работник ФАПа;
Библиотекарь;
Родители учащихся.
5.Формы проведения мониторинга реализации положения.
Формы | Периодичность |
Предметные олимпиады | 1 раз в год |
Общешкольная конференция достижений учащихся | 1 раз в год |
Предметные дни | По годовому плану |
Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми. | педсовет |
Внутришкольный контроль. | По годовому плану |
Творческие отчёты кружков. | 1 раз в год |
Тематические конкурсы, выставки. | По годовому плану. |
Проектная деятельность | По годовому плану |
Мониторинг динамики развития | По годовому плану |
II. Организация и функциональное обеспечение
данного положения.
1. Функции руководителя филиала
Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание). (Постоянно).
Оформление нормативной документации;
Разработка программ;
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.)
Координация действий учителей работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).
Сбор банка данных по одарённым детям.
2. Функции рабочей группы.
Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.
Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
3 .Функции учителей-предметников.
Выявление одарённых детей.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
4.Функции классных руководителей.
Выявление детей с общей одарённостью.
Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
5.Функции руководителей факультативов.
Выявление одарённых детей.
Организация творческих отчётов детей.
Предоставление необходимой информации кл. руководителям.
Консультирование родителей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);
Программа «Одарённые дети»
Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки к выпускников школы в условиях компетентного подхода, научно-технический прогресс и быстро меняющиеся условия общественной жизни, предъявляемые человеку новые требования выполнить которое под силу только творческой, способной гибко реагировать на смену обстоятельств, личности обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации.
В нашем образовательном учреждении:
ведётся определённая работа по обновлению содержании образования , форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;
решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся;
осуществляются профильная подготовка по отдельным предметам;
формируется нравственный и гражданский облик выпускника;
широко развернута научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов;
учащиеся имеют определённые успехи в школьных, районных олимпиадах, конкурсах.
Такая деятельность даёт положительный результат. Вместе с тем, деятельности школы по выявлению, подготовке и развитию одарённых детей имеются проблемы, а именно отсутствует система:
психолого-педагогической диагностики одарённых детей.
адресной поддержки учащихся и педагогов для развития способности и таланта;
работы с семьями одарённых детей;
адаптации в социуме одарённых детей.
Организуя работу с одарёнными детьми, мы выявили противоречия в системе образования:
Традиционная педагогика не ориентирована на работу с одарёнными детьми.
Условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми.
Наличие в классе детей с разными социальными и интеллектуальными уровнем. Это требует от учителя проявления профессиональных компетентности по выявлению, организации и развитию одарённых учащихся.
Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одарёнными детьми:
- Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
- Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
- Утверждение здорового образа жизни школьника;
- Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.
- Организации воспитательной работы в рамках программы:
- Воспитание учащихся по принципам общечеловеческих ценностей;
- Формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;
- Формирование высокой речевой культуры;
- Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одарённых детей;стремление к самообразованию и самосовершенствованию;
- Требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;
- Общекультурная эрудированность;
- Доброжелательность высокий педагогический такт;
- Наличие организаторских способностей;
- Зание и применение здоровьесберегающих технологий.
Социально-психологическо обеспечение реализации программы:
создание банка данных с содержательными характеристиками одарённых детей;
создание психолого-развивающего пространства, как наиболее благоприятствующего реализации программы;
обучение одарённых детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;
формирование умение адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);
организация работы с учителями, направленной на повышение уровня и психолого-педагогической подготовки.
Семейные аспекты развития одарённого ребенка:
создание условий для освоения родителями способов формирования и развития одарённых детей;
учёт личностных особенностей одарённых детей;
оказание помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Рабочая программа групповых занятий с одаренными детьми 7-8 классов по русскому языку
Рабочая программа предназначена для групповых занятий с одаренными детьми 7-8 классов по русскому языку...
Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»
Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса...
Программа по организации работы с одаренными детьми "Путь к успеху"
Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе с учетом внедрения...
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....
Рабочая программа по работе с одаренными детьми
методы и формы работы с одаренными детьми...