Проект "Funny fingers" ("Веселые пальчики")
проект по английскому языку

Анна Геннадиевна Кофман

«Ум ребенка, находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений пальцев рук.

Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном возрасте большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

  • во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,
  • во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память, выработать усидчивость. Что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
  • в-третьих, пальчиковые игры на английском языке формируют представление ребенка о культуре другой страны и способствуют накоплению словарного запаса на иностранном языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_funny_fingers.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Антошка»


Долгосрочный проект

на английском языке

«Funny Fingers»








Воспитатель 2-ой младшей группы « Карамельки»

Кофман А. Г.










г. Урай 2019 - 2020 гг.

1. Название проекта: «Funny fingers».

2. Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

3. Продолжительность:  долгосрочный. (1 год)Проводятся 1 раз в неделю                   

   по средам, во вторую половину дня. Длительность - 10-15 минут.  

4Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, изучение пальчиковых игр на английском языке, расширение словарного запаса на английском языке посредством игры.

6. Актуальность проекта:

«Ум ребенка, находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений пальцев рук.

Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

  • во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,
  • во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
  • в-третьих, пальчиковые игры на английском языке формируют представление ребенка о культуре другой страны и способствуют накоплению словарного запаса на иностранном языке.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

Проект включает занятия пластилинографии, пальчиковые игры, работа с соленым тестом и массой  Play Doh, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозаики, игры с крупой, с предметами) а так же работа с сенсорным столом.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Образовательные области и задачи:

Социально-коммуникативное

  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, используя иностранную (английскую) речь;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

  • Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи на английском языке);

  • Научить детей  произносить слова  скороговорок и стихотворений на английском языке, сочетая их с движениями;
  • Знакомить детей с названием пальчиков на английском языке;
  • Развивать умение различать правую и левую руку.
  • Знакомить детей с окружающим миром, при работе с сенсорным столом.

Речевое развитии

  • Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
  • Обогащать словарный запас на английском языке.

Художественно-эстетическое

  • Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  • Формировать умение договаривать строки стихотворения;
  • Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

                                                 Физическое развитие

  • Развитие мелкой моторики;
  • Формировать умение согласовывать движение с речью;
  • Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.


Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

 Изучение литературы по данной теме: Г. В. Пешкова «Пальчиковые игры на английском языке» Ростов-на -Дону «Феникс», 2016 год)

 «Hand Rhymes » by Marc Brown 1985

«Fingerplays for Rainy Days: Rhymes, Songs and Games for Simple Fun with Little Children» by Eileen Mc Aree;

«The Game of Finger Warms» by  Herve  Tullet.

Подготовка материала для работы с детьми:

- материал для наполнения сенсорного стола,

- выставка работ детей.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети

Родители и другие члены семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »(сенсорные игры)

- изготовление «сухого бассейна» из цветных крышек;

- изготовление игр – шнуровок и модулей с крышками;

- изготовление поделок из салфеток путем сминания;

- конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста или пластелина);

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

Цель проекта:

Развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, изучение пальчиковых игр на английском языке, расширение словарного запаса на английском языке посредством игры.

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей на английском языке;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формирование навыков  работы с пластилином, тестом.



ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Fingers Family».

2.Пальчиковая игра «Itsy Bitsy Spider».

3.Обучение детей игре «Шнуровка  «Lacing».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур - аппликация « Щенок»

Октябрь

1. Пальчиковой игры «Wheels on the Bus»

2. Настольные игры «Обводилки  «Tracing».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Очки Glasses», «Стол Table», «Стул Chair», «Замок Lock».

4.Конструирование из палочек «Лесенка Stairs», «Квадрат  Square», «Треугольник Triangle».

Ноябрь

1.Учим детей лепить Пирожки с начинкой «Pastries» (из пластилина).

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Little Piggy », «Шнуровка Lacing».

4. Настольная игра «Собери картинку» (крупные паззлы).

Декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Patty Cake», повторение «Fingers Family».

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки  и камешков  марблз (по карточкам образцам).

3.Пальчиковая игра «Волшебник «Wizard» ( при помощи «волшебной палочки» или пальчиком)

4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1.Заучивание пальчиковой игры «Two Little Blackbirds», повторение «Little piggy»

2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии). Аппликация – Stairs лесенка.

3. Настольные игры «Обводилки «Tracing».

4.Настольные игры «Finger Twister»

Февраль

1.Закрепление пальчиковых игр «Wheels on the Bus», «Little piggy», «Fingers Family», « Itsy Bitsy Spider».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок Naughty Kitten».

3. Изображение пальцами различных фигур: «Очки Glasses», «Стол Table», «Стул Chair», «Замок Lock», «Сердечко  Heart»

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к празднику: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация)

Март

1.Заучивание пальчиковой игры «Baby Shark». Повторение знакомых игр.

2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки Handkerchief» на англ.языке.

3. Изготовление подарков к празднику: «Международный женский день 8 мар-   та» (Веточка мимозы - комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

4. «Сухой бассейн» из цветных крышечек + сортировка

 

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение знакомых игр.

2.Учить детей инсценировать руками стихи - «Two little butterflies Jack and Jill».

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки или камешков марблз.

4.Конструировать из палочек «Кораблик Little Ship» (по образцу и по желанию).

5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Крыша», « Сердечко»

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Hurry Scurry Little Mouse».

2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «Two Little Blackbirds», «Hickory, Dickory, Dock».

3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4.Настольные игры «Мозаика Mosaic», «Паззл».

5. Circle Game « Pass the Puppets Round the Ring»


Перечень используемой литературы:

Г. В. Пешкова «Пальчиковые игры на английском языке» Ростов-на -Дону «Феникс», 2016 год)

 «Hand Rhymes » by Marc Brown 1985

«Fingerplays for Rainy Days: Rhymes, Songs and Games for Simple Fun with Little Children» by Eileen Mc Aree

«The Game of Finger Warms» by  Herve  Tullet.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка для пальчиков

Ваш ребенок долго писал? У него устали руки? Выполнение несложных упражнений, представленных на данном тренажере, решит вашу проблему. Ребенок отдохнет и с удовольствием продолжит выполнение домашнего...

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Пальчиковые игры на уроках английского языка (Finger games)

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры», finger games или tickle games.  Игры можно проводить как на занятиях, так и дома. Они увлекательны и спос...

Презентация и конспект конкурса “FINGER-LICKING GOODS”

Презентация к уроку и  план-конспект нестандартного урока в 6 классе. Конкурс на лучшее блюдо из даров Кубани....

Finger games and action games.

Игры на уроках английского языка....

Пальчиковый игротренинг "Уроки веселых пальчиков"

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь....