Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"
рабочая программа по теме
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_osen.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по развитию крупной и мелкой моторики
«Вышли пальчики гулять»
Конспект занятия на тему «Осень»
Цель:
Активизация психомоторного развития детей посредством работы с различным природным материалом.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность кистей рук;
- Укреплять мелкую мускулатуру кистей и пальцев;
- Формировать синтез зрительной, слуховой и кинестетической координации;
- Стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
- Активизировать познавательные интересы.
- Стабилизировать психоэмоциональное состояние.
Образовательные
- Уточнять и систематизировать экологические знания детей;
- Расширять кругозор;
- Совершенствовать конструктивные навыки;
Воспитательные
- Способствовать формированию волевых качеств характера;
- Формировать привычку рационально использовать природные ресурсы;
- Развивать художественный вкус.
Оборудование:
- грецкий орех и сосновая шишечка для массажа;
- маленькие мягкие игрушки;
- «сухой» пальчиковый бассейн (горох, фасоль);
- муляжи овощей и фруктов;
- маленькие мягкие мячики;
- две тарелочки;
- простыня с иллюстрацией.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковых игр;
- Игры и упражнения с различными природными материалами.
Тематическое занятие «ОСЕНЬ»
Ход занятия
Ребёнок входит в кабинет, здоровается
Педагог предлагает ему настроиться на занятие
Упражнение "Зарядка"
Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп. | Движения выполнять по содержанию текста |
Мы глазами – миг-миг. | Руки на поясе. Моргаем глазами. |
Мы плечами – чик-чик. | Руки на поясе, плечи вверх-вниз. |
Раз – сюда, два – туда, | Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево. |
Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. | Движения выполнять по содержанию текста |
Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
Упражнение "Осень"
Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! | Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх. |
Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! | Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз. |
Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! | Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку. |
Кто нашел его, друзья? | Дети стоят прямо, пожимая плечами. |
Это я, это я, это я! | Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой. |
Начало занятия
Начинаем заниматься,
Будут пальчики стараться.
В такт со стихами ребёнок сжимает ладони в кулак и вновь разжимает
Стать умелым, сильным, ловким,
Помогают тренировки.
Ребёнок поочерёдно складывает большой с остальными пальцами руки, с силой прижимая подушечки пальцев друг к другу.
Педагог
Твои пальчики сегодня отправятся в веселое путешествие, а в пути, как известно им могут встретится неожиданные препятствия. Поэтому пальчикам нужно хорошо подготовиться. Давай сделаем им массаж. А поможет нам вот эта сосновая шишечка и этот грецкий орешек
Игровой самомассаж с использованием природного материала
Пальчиками шишку зажимай,
И вперёд-назад катай, да приговаривай:
Вперёд – назад, вперёд – назад,
Мой каждый пальчик будет рад. (3 раза)
А теперь давай ладошки,
Помассируем немножко.
По ладошке орешек катай, да приговаривай:
Ты ладошка постарайся,
Мой орешек покатайся. ( по 3 раза на каждой руке)
Педагог
Ну, вот. Наши пальчики готовы, отправляемся в путь.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять,
А вторые – догонять,
Третьи пальчики – бегом,
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик поскакал,
Поскользнулся и упал.
Ребёнок выполняет пальцами обеих рук движения в соответствии с текстом.
Педагог
Шли пальчики, шли и оказались около озера.
(Педагог обращает внимание ребёнка на ёмкость, заполненную горохом)
Озеро отличное,
Но не совсем обычное.
Есть в том озере подвох,
Не вода в нём, а горох.
А в самой глубине,
Что-то спрятано на дне.
Ну-ка, пальчики, нырните,
И, что спрятано, найдите.
Выполняется упражнение «Достань, что спрятано»
Педагог
Славно пальцы в озеро ныряли, всё со дна подняли.
Упражнение «Погода»
Холодно. Осень. Пальцы мои Дружно ругают холодные дни. | Поднести сложенные руки ко рту и согреть их своим дыханием. |
Пальчик-малыш жалуется: «Ой-ой-ой! Холод-то какой!» | Пальцы сжаты в кулачек. Сгибать и разгибать мизинец (на обеих руках). |
Указательный палец шепчет тихонько: «Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?» | Пальцы взяты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец. |
Средний палец ворчит: «Ох-ох-ох! От ветра я оглох!» | Сгибать и разгибать средний палец. |
Безымянный палец кричит: «Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!» | Сгибать и разгибать безымянный палец. |
Здоровяк большой палец восклицает: «Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах! Ух-ух-ух! Дайте мне кожух!» | Сгибать и разгибать большой палец. |
Педагог
А рядом у нас ещё одно озеро.
(Педагог предлагает ребёнку ёмкость, заполненную фасолью)
Тоже особенное.
Только оно не гороховое, а фасолевое.
Ну-ка пальчики, нырните,
И, что спрятано, найдите.
Ребёнок выполняет задание, выкладывая всё, что достал, на поднос.
Педагог
Что лежит на подносе?
(Овощи и фрукты)
Педагог
Сейчас мы их будем сортировать.
Д/игра «Не ошибись»
Нужно положить правой рукой все фрукты в поднос, который справа от тебя, а левой рукой все овощи в поднос, который слева.
Педагог
Ловкие у вас пальчики.
Итог
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним какое время года мы сегодня проходили?
Упражнение «Осень»
К нам на длинной тонкой ножке Скачет дождик по дорожке. | Поочередно каждым пальчиком, начиная с большого, шагать по ногам. |
В лужице - смотри, смотри- Он пускает пузыри. | Стучать по ногам переменно, сначала кулаками, а потом ладонью. |
Стали мокрыми кусты, | Поднять вверх руки и потрясти пальчиками над головой. |
Стали мокрыми цветы. | Опустить руки вниз, потрясти пальчиками перед собой. |
Мокрый серый воробей Сушит перышки скорей. | Развести руки в стороны (крылья) и потрясти пальчиками. |
Заключительная часть.
Мы сегодня занимались, Очень пальчики старались. | В такт со стихами ребёнок сжимает ладони в кулак и вновь разжимает. |
Нужно пальцам отдохнуть. | Выполняются плавные движения руками вверх и вниз. |
И усталость всю стряхнуть. | Ребёнок встряхивает опущенные вниз, расслабленные кисти рук. |
Педагог сообщает детям об окончании занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Зима""
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Весна"
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК БАЗИС ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ.
Развитие крупной и мелкой моторики...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Послушные пальчики»
Программа курса “Послушные пальчики” предназначена для детей дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обыч...
Проект по развитию мелкой моторики УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ для детей раннего возраста .
Актуальноссть проекта заключается в учете возрастных, психологических и физиологических особенностями детей раннего возраста.В нем раскрыта коррекционная работа по развитию мелкой моторики и координац...