Пальчиковый игротренинг "Уроки веселых пальчиков"
проект на тему

Толстикова Любовь Михайловна

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\специалист\Desktop\ПОСТОЯННО\МО 2016\проект пальчиковый игротренинг\фото к проекту\DSC_0219.JPG

C:\Users\специалист\Desktop\ПОСТОЯННО\МО 2016\проект пальчиковый игротренинг\фото к проекту\DSC_0220.JPG

Социальный педагог Толстикова Любовь Михайловна.

Пальчиковый игротренинг «Уроки веселых пальчиков»

Актуальность- чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища – можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их.Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Новизна данного инновационного проекта заключается в следующем:

  • подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики;
  • представлен мониторинг определения уровня развития, предусматривающий следующие разделы:

- «Мелкая моторика»;

- «Речевое развитие».

Цель и задачи проекта.

Цель проекта –сохранение  и укрепление физического и духовно-психического здоровья детей.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Учить правильно держать карандаш, ручку, фломастер.

2. Формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.

3. Развивать зрительно-моторные координации.

4. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.

5. Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве.

6. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

7. Формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми.

8. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.

Реализация этих задач с учётом возрастных особенностей детей способствует их интеллектуальному развитию и формирует готовность к обучению в школе. Решение коррекционных задач требует соблюдения специальных подходов к обучению.

Участники проекта

Социальный педагог ОК и ДП г. Иркутск-  Толстикова Л.М, родители и дети, проходящие реабилитацию в центре, музыкальный руководитель.

Возраст детей 3-7 лет.

Для получения успешного результата совместной деятельности необходимо создание благоприятных условий:

  • эмоционально-положительная среда, создающая для ребёнка условия комфортности и благополучия;
  • подгрупповая и индивидуальная формы проведения занятий;
  • педагогическая поддержка, подразумевающая не только помощь в обучении и воспитании, но и выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • установка на успешность: ребёнок видит окончательный результат своей работы.

Для решения задач проекта были определены методы и приёмы:

  • метод практических заданий;
  • игра (как основной приём в дошкольном возрасте);
  • наглядные, словесные методы;
  • наблюдение, собеседование, тестирование;
  • анализ результатов деятельности(мониторинг);
  • учёт реальных и перспективных индивидуальных возможностей каждого ребёнка, эмоционально-положительный настрой.

Материально-технические ресурсы:

  • группа, музыкальный зал;
  • мультимедийная установка: экран, проектор, телевизор, DVD;
  • дидактический материал, наглядный материал;
  • костюмы, декорации к праздникам, атрибуты для игр, ленты, платочки и др.

Ожидаемые результаты:

дети:

- развитие мелкой моторики;

- развитие речи;

- сформированности устойчивого интереса к дидактическому материалу;

- развитие двигательной активности;

- повышение уровня концентрации внимания, памяти;

- развитие пространственной ориентации.

родители:

- вовлечённость во взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи.

- повышение компетентности в вопросе развития речи детей и применения различных методов и приёмов, направленных на развитие мелкой моторики.

педагог:

- повышение теоретического уровня и профессионализма;

- внедрение современных методов и технологий по развитию речи и мелкой моторики;

- самореализация.

Результат и его анализ:

Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Мы уже видим качественный скачок в развитии детей. Использование игровых ситуаций, положительных эмоциональных и предметных стимулов позволяет поддерживать интерес ребенка к процессу обучения. Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка для пальчиков

Ваш ребенок долго писал? У него устали руки? Выполнение несложных упражнений, представленных на данном тренажере, решит вашу проблему. Ребенок отдохнет и с удовольствием продолжит выполнение домашнего...

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Зима""

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Картотека пальчиковых игр "Пальчики играют, речь нам развивают"

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук...

Проект "Funny fingers" ("Веселые пальчики")

laquo;Ум ребенка, находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени формирования тон...

Материал для родителей "Веселые пальчиковые игры"

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.Стихи, которые вы здесь найдете, подобраны...