Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»
рабочая программа на тему
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_na_temu_leto.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по развитию крупной и мелкой моторики
«Вышли пальчики гулять»
Конспект занятия на тему «Лето»
Цель:
Активизация психомоторного развития детей посредством работы с различным природным материалом.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность кистей рук;
- Укреплять мелкую мускулатуру кистей и пальцев;
- Формировать синтез зрительной, слуховой и кинестетической координации;
- Стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
- Активизировать познавательные интересы.
- Стабилизировать психоэмоциональное состояние.
Образовательные
- Уточнять и систематизировать экологические знания детей;
- Расширять кругозор;
- Совершенствовать конструктивные навыки;
Воспитательные
- Способствовать формированию волевых качеств характера;
- Формировать привычку рационально использовать природные ресурсы;
- Развивать художественный вкус.
Оборудование:
- грецкий орех и сосновая шишечка для массажа;
- маленькие мягкие игрушки;
- «сухой» пальчиковый бассейн (горох, фасоль);
- муляжи овощей и фруктов;
- маленькие мягкие мячики;
- две тарелочки;
- простыня с иллюстрацией.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковых игр;
- Игры и упражнения с различными природными материалами.
Тематическое занятие «ЛЕТО»
Ход занятия
Ребёнок входит в кабинет, здоровается
Педагог предлагает ему настроиться на занятие
Упражнение "Зарядка"
Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп. | Движения выполнять по содержанию текста |
Мы глазами – миг-миг. | Руки на поясе. Моргаем глазами. |
Мы плечами – чик-чик. | Руки на поясе, плечи вверх-вниз. |
Раз – сюда, два – туда, | Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево. |
Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. | Движения выполнять по содержанию текста |
Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
Упражнение "Птички"
Ой, летели птички, Птички-невелички. Всё летали, всё летали, Крыльями махали. | Махать руками как крыльями. |
На дорожку сели, Зернышки поели. Клю, клю, клю, клю, Клю, клю, клю, клю, Как я зернышки люблю. | Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке. |
Перышки почистим, Чтобы были чище. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. | Руками почистить предплечья, как бы обнимая себя. |
Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. | Прыжки на месте. |
.А собачка прибежала И всех птичек распугала. Кыш - полетели, На головку сели, Сели, посидели и опять полетели, Полетели, полетели, На животик сели, Сели, посидели и опять полетели. Полетели, полетели, На плечи сели, Сели, посидели и опять полетели. Полетели, полетели, На колени сели, Сели, посидели и опять полетели. | Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. |
Начало занятия
Начинаем заниматься,
Будут пальчики стараться.
В такт со стихами ребёнок сжимает ладони в кулак и вновь разжимает
Стать умелым, сильным, ловким,
Помогают тренировки.
Ребёнок поочерёдно складывает большой с остальными пальцами руки, с силой прижимая подушечки пальцев друг к другу.
Педагог
Твои пальчики сегодня отправятся в веселое путешествие, а в пути, как известно им могут встретится неожиданные препятствия. Поэтому пальчикам нужно хорошо подготовиться. Давай сделаем им массаж. А поможет нам вот эта сосновая шишечка и этот грецкий орешек
Игровой самомассаж с использованием природного материала
Пальчиками шишку зажимай,
И вперёд-назад катай, да приговаривай:
Вперёд – назад, вперёд – назад,
Мой каждый пальчик будет рад. (3 раза)
А теперь давай ладошки,
Помассируем немножко.
По ладошке орешек катай, да приговаривай:
Ты ладошка постарайся,
Мой орешек покатайся. ( по 3 раза на каждой руке)
Педагог
Ну, вот. Наши пальчики готовы, отправляемся в путь.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять,
А вторые – догонять,
Третьи пальчики – бегом,
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик поскакал,
Поскользнулся и упал.
Ребёнок выполняет пальцами обеих рук движения в соответствии с текстом.
Педагог
Шли пальчики, шли и оказались около озера.
(Педагог обращает внимание ребёнка на ёмкость, заполненную горохом)
Озеро отличное,
Но не совсем обычное.
Есть в том озере подвох,
Не вода в нём, а горох.
А в самой глубине,
Что-то спрятано на дне.
Ну-ка, пальчики, нырните,
И, что спрятано, найдите.
Выполняется упражнение «Достань, что спрятано»
Педагог
Славно пальцы в озеро ныряли, всё со дна подняли.
А теперь мы отдохнем и опять играть начнем.
Кто у нас может жить рядом с озером –хорошо прыгает и громко квакает.
Упражнение «Лягушки»
Две веселые лягушки | Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз. |
Ни минуты не сидят. | Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом). |
Ловко прыгают подружки. | Кладут ладони на стол. |
Только брызги вверх летят. | Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол. |
Упражнение «Цветки»
Наши алые цветки | Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). |
Распускают лепестки, | По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными. |
Ветерок чуть дышит, | Подуть на руки – «цветки». |
Лепестки колышет. | Подвигать пальцами вперед-назад. |
Наши алые цветки Закрывают лепестки, | По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза). |
Головой качают, | Покачать ладонями вправо-влево. |
Тихо засыпают. | Положить голову на сложенные ладони. |
Педагог
Наши красивые цветочки растут рядом с ещё одним волшебным озером.
(Педагог предлагает ребёнку ёмкость, заполненную фасолью)
Тоже особенное.
Только оно не гороховое, а фасолевое.
Ну-ка пальчики, нырните,
И, что спрятано, найдите.
Ребёнок выполняет задание, выкладывая всё, что достал, на поднос.
Педагог
Что лежит на подносе?
(Овощи и фрукты)
Педагог
Сейчас мы их будем сортировать.
Д/игра «Не ошибись»
Нужно положить правой рукой все фрукты в поднос, который справа от тебя, а левой рукой все овощи в поднос, который слева.
Педагог
Ловкие у вас пальчики.
Итог
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним какое время года мы сегодня проходили?
Упражнение «Лето»
Раз, два, три, четыре, пять, | Сгибать пальцы в кулак под счет (правая). |
Раз, два, три, четыре, пять, | Сгибать пальцы в кулак под счет (левая). |
Лето к нам пришло опять: | Шагать пальцами рук по коленкам. |
Будем плавать и качаться, | Имитация плавания. |
Будем прыгать и кататься, | Прыжки на месте. |
Будем бегать, загорать | Обнять себя руками и погладить. |
И грибочки собирать. | Сесть на корточки. Имитация сбора грибов. |
Заключительная часть.
Мы сегодня занимались, Очень пальчики старались. | В такт со стихами ребёнок сжимает ладони в кулак и вновь разжимает. |
Нужно пальцам отдохнуть. | Выполняются плавные движения руками вверх и вниз. |
И усталость всю стряхнуть. | Ребёнок встряхивает опущенные вниз, расслабленные кисти рук. |
Педагог сообщает детям об окончании занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Зима""
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Весна"
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК БАЗИС ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ.
Развитие крупной и мелкой моторики...
КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ
комплекс упражнений предназначен для детей-аутистов 6-14 лет, рекомендуется начинать с простых движений и постепенно усложнять в зависимости от освоения движений...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Послушные пальчики»
Программа курса “Послушные пальчики” предназначена для детей дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обыч...
Упражнения на развитие крупной моторики (Обучение технике броска мяча в Паралимпийском виде спорта «Бочче» обучающихся ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом.)
Пояснительная записка.Бочче–это вид спорта, который развивает многие группы мышц, в основном мышцы верхних конечностей, мышцы бедра и брюшные мышцы. Тренируясь играть в бочче, совершенствуется м...