Метод Quiz как элемент метапредметного подхода в условиях повышения качества образования при реализации ФГОС II поколения
статья по английскому языку
Сегодня многие учащиеся используют компьютер для игр и общения в социальных сетях, я а вот найти необходимую информацию в целях самообразования умеют далеко не всегда.
Поэтому очередная задача, которая состоит перед учителем в школе – это помочь ученику сформировать навыки информационной грамотности и культуры для успешного развития своего потенциала, творческого самовыражения и самообразования. Учащимся необходимо овладеть специальными поисковыми умениями, которые позволили бы им быстро и точно ориентироваться, самостоятельно отбирать нужное содержание и эффективно пользоваться этой информацией для выполнения домашнего задания, работы над проектами и т.д.
Также важным звеном в процессе обучения является контроль понимания представленного материала. Можно предложить, как традиционные формы контроля, так и нетрадиционные.
В этом случае “Quiz” представляет собой тест, строящийся на принципе выбора правильного ответа из ряда предложенных вариантов (multiple choice). Он занимает немного времени, при этом позволяет проверить одновременно всех учащихся класса, которые поставлены в равные условия (т. е. они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом). Такой прием работы позволяет дать краткую оценку изменения роста знаний, способностей и навыков учащихся.
Таким образом, использование метода “QUIZ” на основе интеграции предметов для развития практических умений и навыков является одним из наиболее эффективных и результативных методов в обучении иностранного языка в школе. На мой взгляд, он помогает изменить не только качество овладения предметом, но и стимулирует учащихся к самостоятельной работе.
Формы работы: Индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа
Межпредметные связи: Информатика, география, история
Преемственность: 3-4 классы ( дети детям)
Цели и задачи урока: развитие практических умений и навыков учащихся на основе интеграции предметов английского языка и информатики.
Образовательные: познакомить учащихся с новым для них типом текста quiz (викторина) и научить их создавать этот тип текста самостоятельно.
Развивающие: расширить знания учащихся в области географии и истории стран изучаемого языка; предоставить возможность учащимся исследовать различные поисковые системы, находить и отбирать информацию и создавать презентаций на основе фотоматериалов и полученной на уроке информации, поисковых сервисов; развивать умение учащихся сотрудничать в группах для выполнения задания.
Практические: совершенствовать грамматические навыки (закрепить порядок слов в вопросительном предложении); практиковаться в умении пользоваться нужной информацией для создания нового типа текста quiz.
Воспитательные: помогать друг другу при решении общего задания; воспитывать познавательные и творческие интересы учащихся и повышать мотивацию к изучению английского языка; создать условия для реализации личности учащегося.
В связи с развитием в мире новых технологий происходят огромные изменения в информационном простарнстве, которре окружает подростков, оказывая влияние на все сферы их жизни. ВСе актуальнее встает вопрос внедрения и эффективного использования современных подходов, которые помогают раскрыть способности каждого ученика.
Основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации, способную решать, поставленные перед ней, языковые задачи.
Но встает непростой вопрос о том, как помочь развить такую личность, как поддержать мотивацию ученика к изучению английского языка в школе?
Существует множество различных современных методов и технологий в преподавании ИЯ в школе, но в данной работе я бы хотела поделиться своими наработками в использовании метода “QUIZ” на уроках английского языка. Что же такое “QUIZ”?
Квиз (английское слово) переводится, как
- короткий письменный или устный тест, предварительный экзамен, проверочный опрос;
- популярный способ досуга: радио - или TV игра в вопросы - ответы на разные темы;
- литературная, музыкальная викторина...
В своей работе я предлагаю учащимся не только поучаствовать в “QUIZ” (викторине), но ознакомиться и научиться создавать новый тип текста самостоятельно в процессе лингвистических исследований в различных поисковых системах, а затем представить в программе PowerPoint, более того, с созданным проектом я предлагаю старшим детям выйти к младшим, решая и вопрос преемственности. Например, эта презентация была создана группой 8-классников для организации и проведения праздника для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rdbp.docx | 627 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике
Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике.Слайд 1Учитель физики МОУ СОШ № 44Рубашкина И.В.Слайд 2Содержание: 1 Компетентность учителя.2 Формирование ком...
«Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку».
Современная школа заставляет решать непростые задачи. Одна из них «Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку»....
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО
Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...
«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС»
Презентация...
Статья "Компетентностный подход как условие повышения качества образования".
Статья посвящена компетентностному подходу, который является одним из необходимых условий модернизации образования. Статья имеет сжатый реферативный характер и была создана на основе нескольких доступ...
Метапредметный подход как средство повышения качества образования
Действительно, школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Профессионалы 21-го века – это специалисты самого широкого профиля. Отсюда любой педагог–предметник...
Метапредметный подход как средство повышения качества образования в школе
Метапредметный результат является одним из объектов оценки качества образования. В данной работе рассматриваются условия организации метапредметного подхода как способа интеграции...