«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС»
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация Мотив – побудительная причина действий, поступков человека, которая направляет деятельность учеников. Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Этап мотивации является обязательным условием создания развивающей среды на уроке.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте 1. Этап вызывания исходной мотивации. 2. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. 3. Этап завершения урока.
Этап вызывания исходной мотивации. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу") 2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо") 3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу").
Этап вызывания исходной мотивации. « Кому угрожает опасность? Вам. Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, на другой – ваша ответственность?» Виктор Гюго. «Человек, который смеется»
Часто учителю мешает создать здоровую мотивационную обстановку и качество образования некоторые факторы 1.Неумение держать дисциплину на уроке. 2. Неумение организовать деятельность, творчество учащихся. 3.Неумение создать обстановку и возможности для успеха каждого ученика 4. Отсутствие собственных внепредметных интересов и умений. 5. Педагогические и психологические ошибки в общении с детьми.
Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации З десь учитель ориентируется на познавательные и социальные мотивы, вызывая интерес к нескольким способам решения задач и их сопоставление ( познавательные мотивы ), к разным способам сотрудничества с другим человеком ( социальные мотивы ). Этот этап важен потому, что учитель, вызвав мотивацию на первом этапе урока, иногда перестает о ней думать, сосредоточиваясь на предметном содержании урока. И вот тут большое влияние оказывает личность учителя, его активность и готовность обучать!
Этап завершения урока На этом этапе ВАЖНО чтобы каждый ученик вышел из деятельности довольный с положительным настроем, личным опытом, обученный и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Так же важно замотивировать и заинтриговать на выполнение домашней работы.
Этап завершения урока Если мы чего то не имеем, значит мы этого не хотим. Мы рады слышать то с чем согласны, а учимся на том с чем не согласны
Этап завершения урока Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду В мире есть только один человек, способный потянуть тебя на дно или вытянуть наверх — это ты сам.
Что я могу сделать для того, чтобы ученики хотели учиться ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
При организации обучения специалиста в формировании содержания образования и образовательных стандартов акцент необходимо ставить на принципы диалогизма и практико-ориентированности....
Формирование положительной мотивации обучающихся, их родителей, педагогов - важнейшее условие повышения качества образования.
Проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы....
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО
Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...
Мотивация обучающихся на уроках биологии ,как главное условие повышения качества образования в условиях ФГОС
За последнее десятилетие личность ученика сильно изменилась. По мнению учёных - психологов главное отличие заключается в отсутст...
Доклад «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»
Доклад к педсовету «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»...
Презентация "Инновационная деятельность педагогических работников как условие повышения качества образования в процессе введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Мультимедийная презентация на тему "Инновационная деятельность педагогических работников как условие повышения качества образования...
Выступление на педсовете "Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования на уроках немецкого языка"
Выступление на педсовете "Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования на уроках немецкого языка"...