«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС»
презентация к уроку

 Хасиятулина Венера Гакиловна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_motivatsiya_3.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание МО учителей истории,обществознания « Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС»

Слайд 2

Мотивация Мотив – побудительная причина действий, поступков человека, которая направляет деятельность учеников. Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Этап мотивации является обязательным условием создания развивающей среды на уроке.

Слайд 7

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте 1. Этап вызывания исходной мотивации. 2. Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. 3. Этап завершения урока.

Слайд 8

Этап вызывания исходной мотивации. Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу") 2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо") 3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу").

Слайд 9

Этап вызывания исходной мотивации. « Кому угрожает опасность? Вам. Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, на другой – ваша ответственность?» Виктор Гюго. «Человек, который смеется»

Слайд 10

Часто учителю мешает создать здоровую мотивационную обстановку и качество образования некоторые факторы 1.Неумение держать дисциплину на уроке. 2. Неумение организовать деятельность, творчество учащихся. 3.Неумение создать обстановку и возможности для успеха каждого ученика 4. Отсутствие собственных внепредметных интересов и умений. 5. Педагогические и психологические ошибки в общении с детьми.

Слайд 11

Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации З десь учитель ориентируется на познавательные и социальные мотивы, вызывая интерес к нескольким способам решения задач и их сопоставление ( познавательные мотивы ), к разным способам сотрудничества с другим человеком ( социальные мотивы ). Этот этап важен потому, что учитель, вызвав мотивацию на первом этапе урока, иногда перестает о ней думать, сосредоточиваясь на предметном содержании урока. И вот тут большое влияние оказывает личность учителя, его активность и готовность обучать!

Слайд 14

Этап завершения урока На этом этапе ВАЖНО чтобы каждый ученик вышел из деятельности довольный с положительным настроем, личным опытом, обученный и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Так же важно замотивировать и заинтриговать на выполнение домашней работы.

Слайд 15

Этап завершения урока Если мы чего то не имеем, значит мы этого не хотим. Мы рады слышать то с чем согласны, а учимся на том с чем не согласны

Слайд 16

Этап завершения урока Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду В мире есть только один человек, способный потянуть тебя на дно или вытянуть наверх — это ты сам.

Слайд 18

Что я могу сделать для того, чтобы ученики хотели учиться ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

При организации обучения специалиста в формировании содержания образования и образовательных стандартов акцент необходимо ставить на принципы диалогизма и практико-ориентированности....

Формирование положительной мотивации обучающихся, их родителей, педагогов - важнейшее условие повышения качества образования.

Проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы....

Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО

Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как одно из эффективных средств повышения качества образования в рамках реализации ФГОС.

В рамках реализации новых идей в образовании важно сохранить степень индивидуализации в подходах  к обучению ребенка,  правильно оценить  степень его готовности воспринимать знани...

Мотивация обучающихся на уроках биологии ,как главное условие повышения качества образования в условиях ФГОС

За  последнее  десятилетие  личность  ученика  сильно  изменилась. По мнению учёных - психологов главное  отличие  заключается  в  отсутст...

Выступление с методической темой «Формирование и развитие читательской грамотности на уроках английского языка как условия повышения качества образования школьника в рамках внедрения ФГОС»

В современном образовательном сообществе читательская грамотность как один из компонентов функциональной грамотности обучающихся рассматривается сегодня в качестве одной из самых важных компетентносте...

Доклад «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»

Доклад к педсовету «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»...