Интегрированное занятие внеурочной деятельности и истории
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Тертица Елена Владимировна

Интегрированное занятие внеурочной деятельности и истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие внеурочной деятельности в 5 классе по теме «Величайшие королевы мира»

Образовательная цель: познакомить учащихся с эпохой правления королевы Викториии Екатерины II, развитие лингвострановедческого кругозора учащихся.
Развивающая цель: развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся.
Воспитательная цель: формировать у учащихся чувства уважения и интереса к истории страны изучаемого языка;
Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
4) формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
4) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

  • формирование нравственных представлений и этических чувств;
  • воспитание эмоционально-волевых, нравственных качеств личности    ребёнка, толерантное отношение к людям разных национальностей;    
  • в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к  семье, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • в познавательной (когнитивной) сфере — способность к   познанию духовной культуры; умение применять полученные знания в собственной   деятельности.

Метапредметные результаты:

  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных  задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умения видеть и воспринимать проявления иноязычной  культуры в окружающей жизни;
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим  содержанием;
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла, способности оценивать результаты  исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
    Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал

Ход занятия

Учитель англ. яз: Добрый день, уважаемые гости нашего мероприятия, родители.

Учитель истории: Здравствуйте, ребята!

Учитель англ. яз: Сегодня у нас не совсем обычное занятие внеурочной деятельности. Ну во-первых, на нашем уроке присутствуют гости, а во-вторых вести это занятие будут 2 учителя истории и английского языка. Тема нашего занятия очень интересная. Давайте попробуем вместе сформулировать её. Попутешествуем немного во времени. В начале года мы с вами знакомились с официальным названием страны изучаемого языка, немного говорили о каждой из стран, входящих в её состав, ну и конечно о тех, кто стоял у власти. Скажите, ребята какую королеву мы чаще всего вспоминали на этих занятиях, немного говорили об эпохе её правления.(учащиеся отвечают – о королеве Виктории)(слайд № 1, нажать, нажать)

Учитель англ. яз: Совершенно верно! Тогда мы только лишь в нескольких словах упоминали о её деятельности, и я вам обещала, что придёт время, когда я открою вам завесу тайны, почему именно эта королева имеет такое значение в истории Британии.

Сегодняшнее занятие будет состоять из информационного материала, на основе которого вам будут предложены задания, а итогом вашей деятельности станет проект «Женщина – политик XXI века»

Учитель англ. яз: Одна из величайших женщин всех времен, олицетворение целой эпохи Королева Виктория. Представители Ганноверской королевской династии считали, что им позволено все, некоторые из них вообще были безумны. В начале XIX века над королевским домом возникла серьезная угроза. Ни один из 12 детей короля Георга III не мог оставить законного наследника.  И вот 24 мая 1819 года у принца Эдуарда, герцога Кентского и Виктории Саксен-Кобургской родилась дочь, которой и предстояло стать величайшей королевой Великобритании. (слайд № 2) Малышку назвали Александриной Викторией. Александрина — в честь ее крестного отца Российского императора Александра I, а Виктория — в честь ее матери. Мать воспитывала будущую королеву в величайшей строгости. Она должна была строго соблюдать режим, не разрешалось говорить с незнакомыми людьми, плакать на людях. Виктория получила прекрасное образование, свободно владела несколькими языками, в том числе немецким, итальянским, французским. Ее главным наставником был Лорд Мельбурн.

Учитель англ. яз:(слайд № 3, нажать, нажать)В 1837 году Вильгельм IV умер. Так начала свое царствование великая Королева Виктория. Более ста лет на английском троне не было женщины. И именно Виктория стала последней королевой из Ганноверской династии, и ей же суждено быть родоначальницей королевского Дома Виндзоров, правящих и по сей день. Несмотря на столь юный для королевы возраст, Виктория уже с первых часов своего правления демонстрировала независимость,  силу духа и твердость характера, принимала решения без малейших колебаний, словно давно была на троне.

Учитель англ. яз:(слайд № 4) Встретив принца Альберта Саксен-Кобург-Готского, Виктория  влюбилась в него и сама сделала ему предложение. 10 февраля 1840 года они поженились. Принц Альберт был очень привлекателен, обладал энциклопедическими знаниями, и был человеком пунктуальным и методичным.  Под его влиянием Виктория стала настоящей королевой, сознающей свой долг перед народом. Их отношения стали эталоном счастливой образцовой семьи.(слайд № 5, нажать, нажать) Муж стал самым мудрым и незаменимым ее советником и помощником. Они прожили счастливо вместе чуть более 20 лет, родив 9 детей. Но в 1861 году Альберт умер. Это стало страшным ударом для Виктории, и она носила траур почти 40 лет.

Учитель англ. яз:Королева Виктория правила Великобританией почти 64 года. Этот период стал настоящим расцветом Великобритании, которая из аграрной страны превратилась в одно из самых развитых Европейских государств, и пережила не только экономический, но и политический взлет. Период правления королевы Виктории получил название «викторианская эпоха».(слайд № 6) В это время преобразились города, появилось уличное освещение, водопровод и канализация, тротуары, люди узнали о санитарии и гигиене.  Были изобретены музыкальные шкатулки, механические пианино, открытки, игрушки. В 1839 году была изобретена фотография и британцы с удовольствием делали свои портреты. Сама королева Виктория была очарована процессом съемки. Александр Грэхем Белл изобрел телефон в 1876 году. В 1872 году был изобретен велосипед, у которого было большое колесо спереди и поменьше сзади. Дизайн был использован примерно до 1880 года, когда был разработан велосипед с одинаковыми размерами колес. Первые автомобили появились после 1885. Именно королева Виктория вместе принцем Альбертом ввели театрализованные Рождественские представления, подарки. Благодаря им в Великобритании появилась традиция наряжать елку. Пример этой королевской семьи стал образцом для подражания в стране, это был период порядочности, сохранения семейных ценностей, появились выражения «викторианская мораль», «викторианская семья».

Учитель англ. яз: (слайд № 7) Королева Виктория очень мудро и умело устраивала браки своих родственников и породнилась почти со всеми королевскими семьями Европы, за что ее ласково прозвали «Бабушка Европы». Кстати, Александра Федоровна, жена последнего российского императора Николая II, была любимой внучкой королевы Виктории, и она называла её ласково “sunny” – моё солнышко.

Учитель истории: Время правления  Виктории 63года, 7 месяцев и 2дня.  Несмотря на потерю мужа, скорбящая вдова в ней ни в коей мере не мешала женщине-политику, причем политику самого высокого ранга.  И пусть Англия 19 века не была абсолютной монархией, а Виктория не имела полномочий диктатора, королева стала символом целой эпохи. (слайд № 8)  При ней  Англия – становится «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром».  (слайд № 9) Виктория боялась пользоваться ж/дорогой, но убежденная мужем выступила за переход страны на индустриальные рельсы. Было построено 13.000 км   ж/дорог по всей Великобритании, давая возможность людям путешествовать дёшево и легко по всей стране. В 1851 году проходит первая всемирная промышленная выставка в лондонском Хрустальном дворце. «Великая выставка» как назвали её англичане, которая принесла стране блестящий успех. Десятки стран привезли свои товары, но больше всего зрителей собиралось у стендов Англии: здесь были представлены макеты мостов и портовых сооружений, модели судов, паровых локомотивов, хлопкопрядильные машины, действующие телеграфные аппараты.

В 1868 году создан Британский конгресс тред-юнионов – профессиональный совет, защищающий интересы рабочих. В 1870 году вводится государственная образовательная система, гарантировавшая получение начального образования в возрасте от 5 до12лет, в связи с этим строились школы. Стали доступны для всех с 1871 году Оксфорд и Кембридж. (слайд № 10) Появляется почтовая служба. Дети с 5лет работали на шахте по 12часов. Они подползали под машины, и открывали и закрывали вентиляционные люки угольных шахт. Это было опасно, происходило много несчастных случаев, частые заболевания, смертность.  «Фабричный Закон» 1878года запретил использование детского труда в возрасте до 10 лет. В начале правления Виктории большинство людей жило в деревнях, а к концу правления жили в городах, работали в офисах, на заводах и фабриках. Каждый город имел бесплатную библиотеку. А крупные города имели музей, концертный зал, художественную галерею. Расширились свободы слова, печати, манифестаций. (слайд № 11) Внешнеполитический курс -  расширение колониальных территорий в Австралии, Новой Зеландии, Латинской Америке, Африке). В 1875 году благодаря деятельности нового премьера - министра Беджамина Дизраэли Британия завладела основным пакетом акций Суэцкого  канала. В 1876 году среди заморских владений Англии появляется Индия — главная жемчужина в имперской короне. Виктория становится императрицей Индии. Мы с вами на уроках истории рассматривали средства и методы завоеваний чужих земель Дарием, Филиппом, Александром Македонским до н.э. (слайд № 12) Познакомьтесь со средствами и методами колониальных захватов в19 веке: хитрость, подкуп, силовой нажим, быстрота, натиск, захватнические войны. Различий практически нет. (слайд № 13) Знаменитая Викторианская эпоха принесла стране: расцвет её, стабильность, рост доходов, расширение владений, технический прогресс, культурный прогресс. (слайд № 14) При королеве Виктории британцы, как нация стали единым целым и приобрели многие характерные черты, за которые весь мир их любит и уважает: это британская любовь к традициям, почитание памяти предков и своей истории, приверженность  семейному укладу, сдержанность, рассудительность, дипломатичность и многие другие. Именно поэтому целая эпоха получила название по имени великой королевы – викторианство. Смерть королевы Виктории 22 января 1901года стала настоящим горем для страны. Ей было 82года. Её конец искренне оплакивали миллионы британцев, ведь многие свою жизнь других правителей не знали, и   Виктория казалась им «вечной королевой».

Учитель англ. яз: Ребята, а скажите в истории России есть ли императрица, которая как и Виктория, сделала очень много для процветания своей страны? (ответы учащихся – Екатерина II Великая)

Учитель истории: (слайд № 15) Совершенно верно. Екатерина II (немецкая принцесса - Софья Августа Фредерика Ангальт-Цербстская). 1729 - 1796 – годы жизни. Вместе со своей матерью в 1744г приехала в Россию по приглашению Елизаветы Петровны, приняла православие и получила имя Екатерины Алексеевны. В 1745году вступила в брак с великим князем Петром Федоровичем (Петром III), в браке родился сын Павел. 34 года (с 1762г. по1796г.)  Екатерина была императрицей России, хорошо знавшей страну, её историю, её народ. Она проявляла необычайную работоспособность по 12часов в сутки, а при необходимости и больше, подбирала надежных помощников для разрешения сложных проблем. (слайд № 16) Воспитывалась принцесса в строгости, обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. В детстве проявился ее независимый характер и любознательность. (слайд № 17) Екатерина поставила себе цель завоевать расположение императрицы Елизаветы Петровны, своего мужа и русского народа.  Она обратилась к чтению французских просветителей и трудам по истории, юриспруденции и экономике. Эти книги сформировали ее мировоззрение. Она вела переписку с французскими философами. Главный принципом внутренней политики являлся рост силы государства Российского. 

Учитель истории: (слайд № 18) Внутренняя политика была направлена на усиление дворянских привилегий – «Жалованная грамота дворянству».  Проводилась политика «просвещенного абсолютизма». Расширялся государственного фонда земель. Открывались новых учебных заведений, в том числе первые в России учебные заведения для женщин.  В годы правления Екатерины происходило ужесточение крепостного права. (слайд № 19) Внешнеполитическая деятельность привела к значительному росту территорий страны. Превратила Россию из великой европейской в великую мировую державу. Успехи внешней политики связаны с великими полководцами: Александром Суворовым, Петром Румянцевым, Григорием Потёмкиным, а также с великими флотоводцами: Григорием Спиридовым, Федором Ушаковым, Алексеем Орловым. (слайд № 20)  Екатерина II была тонким психологом и прекрасным знатоком людей, она умело подбирала себе помощников, не боясь людей ярких и талантливых. Именно поэтому екатерининское время отмечено появлением целой плеяды выдающихся государственных деятелей, полководцев, флотоводцев,  писателей, художников, музыкантов. За все время царствования Екатерины практически не было шумных отставок, никто из вельмож не подвергался опале, не был сослан и тем более казнен. Поэтому сложилось представление об екатерининском царствовании как "золотом веке" русского дворянства. Вместе с тем Екатерина была очень тщеславна и более всего на свете дорожила своей властью.

Учитель истории: (слайд № 21) С 1784года Кубань вошла в состав России. В1792году подписаны Указ и Высочайшая грамота о пожаловании Черноморскому войску  острова Фанагория и  правобережной Кубани. Крепость под названием Екатеринодар была построена в 1794, являлась центром Черноморского казачьего войска. Название Екатеринодар  дано в честь императрицы Екатерины II, ныне город Краснодар - краевая столица. (слайд № 22) Увековечена память о Екатерины II. Памятник находится напротив ЗСК края.

Учитель англ. яз: Ребята, а сейчас давайте подведем небольшой промежуточный итог того, что вы узнали о царствовании Виктории и Екатерины. У вас на столах находятся голубые и оранжевые листы, которые вам необходимо заполнить. Особое внимание обратите на раздел «Интересные факты», его необходимо выполнить, работая в группе. 

(Учащиеся выполняют задание, а затем высказываются по группам, что они запомнили)

Учитель англ. яз: Молодцы. Ну а теперь я предлагаю вам еще немного поработать, выполнив творческие задания на листах. (Учащиеся выполняют задания)

Учитель англ. яз: Ну и наконец, настало время итогового проекта. Сегодня вы ребята познакомились с великими правительницами 18 и 19 веков.  А сейчас вы поработаете над собирательным образом женщины-политика современности. Перед вами лист ватмана, на котором находится образ женщины. У вас на столах находятся разноцветные лучи, у основания написано задание, которое необходимо выполнить. Это работа групповая, поэтому принимать участие должны все члены команды. Когда работа в группе будет окончена вы представите свой проект на суд наших зрителей. (работают над создание итогового проекта)

Учитель англ. яз: Ребята, ну вот и подходит к концу наше необычное путешествие в прошлое.  Сегодня мы с вами познакомились с одной из величайших королев в истории Британии- Викторией. Также немного познакомились с деятельностью Екатерины II. (слайд № 23) А сейчас нам бы хотелось послушать вас: теперь я могу…, я научился…, было трудно…, меня удивило…, было интересно…, сегодня я узнал… (дети высказывают своё мнение). Также попробуйте составить синквейн (слайд № 24) по теме нашего занятия (учащиеся составляют синквейн, озвучивают его)

Учитель англ. яз: Спасибо большое. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам всем за работу. Вы молодцы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности по геометрии по теме "История возникновения геометрии"

Данная статья представляет собой конспект  занятия внеурочной деятельности по геометрии по теме "История возникновения гометрии". В 7 классе, когда учникитолько начинают изкчать геометрию,особенн...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Занятие внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт - Петербурга: Сокровища античного мира

Тема занятия: Сокровища античного мира. Цель: Способствовать эмоционально – ценностному восприятию школьников музейных экспозиций Эрмитажа, а себя – как хранителей античного...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

Интегрированное мероприятие.Внеурочная деятельность.Тема: "Ма мувем" ( "Моя родина")

Мероприятие проходило в школьном музее.Ребята с удовольствием и интересом узнавали интересные факты о возникновении с. Шурышкары, его учреждениях, достопримечательностях, о людях его населяющих....

Занятие внеурочной деятельности «Турнир знатоков истории октябрьской революции 1917года» 11 класс

Занятие внеурочной деятельности «Турнир знатоков истории октябрьской революции 1917года» 11 класс...