Интегрированное мероприятие.Внеурочная деятельность.Тема: "Ма мувем" ( "Моя родина")
план-конспект занятия по краеведению (5 класс)
Мероприятие проходило в школьном музее.Ребята с удовольствием и интересом узнавали интересные факты о возникновении с. Шурышкары, его учреждениях, достопримечательностях, о людях его населяющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное мероприятие по родному краю. | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие внеурочной деятельности в начальной школе
провела педагог родного языка Лейпожих Н.А. совместно с педагогом ДО Истоминой Н.Н в школьном музее.
(интегрированное мероприятие)
Цель:
Воспитательная: воспитывать чувства патриотизма, любви, уважения и гордости к родному селу, его истории.
Обучающая: расширить и обобщить знания учащихся об интересных фактах из истории возникновения и самой истории с. Шурышкары, его учреждениях, достопримечательностях. Систематизировать знания учащихся о родном селе, крае.
Развивающая: Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.
Задачи :
1. Способствовать проявлению интереса к изучению истории своей малой родины, родных мест.
2. Формировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.
3. Воспитать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос, к историческим реликвиям своей страны.
4. Рассмотреть применение информационных технологий. Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Форма проведения: экскурсия по родному краю в школьном музее.
Оборудование: – мультимедийный проектор, компьютер,
Урок – путешествие
Тема: Ма мувем (Моя родина)
- Здравствуйте! Послушайте стихотворение ненецкого поэта Л.В. Лапцуй:
Суров мой Север лишь на первый взгляд.
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою!
Лапцуй Л.В.
Учитель:
- О чем, ребята, мы будем говорить сегодня? ( О севере, о людях, о Ямале,о малой родине).
Да, сегодня наш урок посвящен Ямало –Ненцкому Автономному округу и нашему Шурышкарскому району. Путешествие своё мы начнём в нашем школьном музеи, а сопровождать нас будет руководитель музея Истомина Н.Н.
- Что вы можете рассказать о нашем крае? (ответы детей)
Да, наш край богат … и 10 декабря 2020г. нашему округу, нашему району исполняется 90 лет! (Обратить внимание на карту и сказать, что на территории нашего края расположились бы …)(слайд 1)
- Как называется главный город нашего округа? (Салехард – Пулнават). Как называется населенный пункт, в котором мы с вами живем? (Шурышкары – Лорвош).
-Сегодня у нас необычный урок . Итак, послушайте стихотворение с пропуском слов, когда вы угадаете, вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путешествие:
Чтоб выжил человек в снегах и стуже,
Чтоб был здоров и счастлив каждый день,
Ему веками беззаветно служит
Неприхотливый северный (олень).
( муляж северного оленя) Мы отправляемся в путешествие на оленьих упряжках. Посетим достопримечательные места нашего края.
- Итак, поехали! (Музыка Лонгортова Л.П.) (слайд2)
1 остановка – Знакомство
- Богат наш край , в его недрах неоценимое богатство - нефть, газ; в лесах – зверь, птица; в реках – живое серебро (рыба); а главная ценность земли – люди, люди-труженики.
Беседа по экспозиционному стенду «Ветераны труда», «Ровесники Ямала», «Известные люди села».
( Слово Н.Н. Истоминой о людях – тружениках по экспозициям музея)
- Наша с вами задача не забывать о тех, кто поднимал , строил наш поселок, край, страну. Будем благодарными потомками.
-Поехали!!!
2 становка – «Горты»
- Что значит с хантыйского языка «горт – курт»? ( деревня)
- Давайте обратим внимание на стенды, узнаем какие деревни расположены недалеко от с. Шурышкары. Какие существовали, какие существуют до сих пор, познакомимся с представителями семей родовых имений.
-Хантыйские деревни разбросаны в основном по берегам крупных и мелких рек.
- Как вы думаете почему?
-Традиционными хозяйственными занятиями народа ханты с древних времен были – рыболовство, охота, оленеводство, собирательство. Рыба и мясо добываемого зверя шли в пищу, из шкур зверей и оленей шили одежду. Женщины и дети заготавливали северные ягоды.
Загадки: (слайд3)
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается –
От врагов спасаетс.
(лось)
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
В дупле живет, орешки грызет.
(белка)
Живет в лесу, ухает, как разбойник.
(филин)
Летом серая, зимой белая.
(куропатка)
Гусиный пух тундру заметает, а гусей нигде нет.
(снег)
Всю ночь они мигают,
Утром глазки закрывают.
(звезды)
Цветная занавеска ночное небо закрывает,
А в тундре от нее светлее становится.
(северное сияние)
Без рук, без ног
По тундре рыщет,
Поет и свищет,
Кусты ломает,
К земле траву пригибает.
(ветер)
В тудре на ножке
Выросла лепешка.
(гриб)
Летом одевается,
Зимой раздевается.
(лес)
У каждой лодки крылья есть,
Надо только в лодку сесть.
Ими воду гребут
Как те крылья зовут?
(весла)
Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и холода
Служит людям он всегда.
(чум)
Едет, едет,
А следа не видно.
(лодка)
Сидит – зеленеет,
Улетает – желтеет,
А упадет – почернеет.
(лист)
- Молодцы! Поехали!
3 остановка - Прикладное творчество народов
-Мы находимся в комнате, где представлена традиционная одежда народов проживающих в с.Шурышкары.
Платье – ернас
Платок – охшам
Кисы – вай
Женская сумочка – тучан
Нагрудное украшение из бисера – сак лопас
Пояс – антоп кел
И т.д.
Истомина Н.Н. Рассказ о мастерицах нашего поселения.
-А сейчас мы с вами побываем в гостях в семье оленевода!
- Поехали!
4 остановка – «Вулы хотн»
Здесь представлен макет чума, часть чума – спальное место, работы воспитателей и воспитанников интерната.
- Перед вами столик, скажите а почему в чуме используют маленький стол?(отвечают)
- Можете угоститься! (на столе – конфеты, сушки)
Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Где мы с вами побывали, с кем познакомились, что вам запомнилось и понравилось?
- До свидания! До Скорых встреч!
- Поблагодарим экскурсовода за интересное путешествие по нашему краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие внеурочной деятельности по предмету английский язык «Путешествие в Лондон»
С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания учащихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». Данная разработка пре...
интегрированный урок музыка и изо :«Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства».
интегрированный урок музыка и изо :«Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства»....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»
Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...
Разработка мероприятия внеурочной деятельности "В поисках пропавшего математика"
Урок - игра, урок -путешествие в страну увлекательных математических загадок и головоломок....
Конспект интегрированного урока истории, русского языка, музыки "Звучащий образ Родины" правописание орфограмм корня, 5 класс
Разработка посвящена проблеме интегрированного урока, позволяющего наиболее эффективно показать междисциплинарную связь...
Методическая разработка мероприятия внеурочной деятельности «Карманные деньги»
( в рамках преподавания курса «Финансовая грамотность»)...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «Дарите доброту»
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию...