Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) по теме
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_rabochaya_programma_po_afonasevoy.docx | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Заревская СОШ
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
Директор школы
Е.П. Федорова
«___» __________ 2014 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по английскому языку
классы – 9 «Б»
учитель – Спиркина О.В.
срок реализации: 2014-2015 учебный год
количество часов в неделю - 3 часа
количество часов за год - 102 часа
тип школы – общеобразовательная
особенность класса – общеобразовательный
авторы программы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Программы общеобразовательных учреждений для общеобразовательных школ, Просвещение, 2010 год
УМК Английский язык для 9 класса общеобразовательной школы авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва, Просвещение, 2009 год
(учебник, рабочая тетрадь, аудиокассеты)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 1-5-ый год обучения. 5 – 9 классы. Москва, «Дрофа», 2010, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта по иностранным языкам и Примерной программы основного образования по английскому языку.
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2009; авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год). Условия преподавания английского языка в данном классе и подготовка учащихся позволяют использовать авторскую программу.
Актуальность создания данной рабочей программы объясняется следующей причиной:
ввиду того, что базисный план школы составляет 102 часа, а авторская программа рассчитана на 95 часов, в рабочую программу внесены следующие дополнения: 1) добавлено по 1 часу в темы «Средства массовой информации» «Печатные издания» «Ваша будущая жизнь и карьера»; 2) по 2 часа в темы «Наука и техника» «Подростки. Их жизнь и проблемы ( добавлено 7 часов).
№ | Тема | Кол-во часов у автора | Добав-лено | Содержание материала | С какой целью |
1 | Биография | 14 час. | 1 час | Моя семья. Биография моих родителей. | Расширение лексического запаса. Совершенствование навыков монологической речи. |
2 | Праздники, традиции. | 14 час. | 1 час | Проектная работа «Праздники в России и Великобритании» | Углубление и расширение лингвострановедческого кругозора. |
3 | Этот прекрасный мир | 14 час | 1 час | Проектная работа «Мой домодедовский край» | Углубление и расширение лингвострановедческого кругозора. |
4 | Как мы выглядим | 14 час | 1 час | Проектная работа «Из истории костюма». | Расширение лексического запаса и интеллектуального кругозора. |
В УМК входит:
- учебник «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2009; авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева;
- рабочая тетрадь к учебнику «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2010; авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева;
- аудиокассеты к учебнику «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2009; авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Средства массовой информации. (Mass Media: Television. The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.)
Технический прогресс. (Science and Technology.)
Проблемы молодежи. (Teenagers: Their Life and Problems.)
Проблема выбора профессии. (Your Future Life and Career.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.
В результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; • интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видо - временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранным языком в современном мире;
• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь: в области говорения
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма и письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности.
Диалогическая речь
На третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
• вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»);
• подтвердить, возразить;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога — побуждения к действию:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• запретить и объяснить причину;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
• сделать предложение и выразить согласие/ несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:
• выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
• высказать одобрение/неодобрение;
• выразить сомнение;
• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
• выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.
Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая речь
Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:
• кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.
Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.
Аудирование
На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
• предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
• выбирать главные факты, опускать второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 9 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
• прогнозировать содержание текста по заголовку;
• понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);
• выделять главные факты из текста, упуская второстепенные;
• выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
• понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
• кратко логично излагать содержание текста;
• оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);
• кратко излагать содержание прочитанного;
• интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;
• писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопро-износительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,— 1300—1500 лексических единиц.
За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:
• деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dom, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able; префиксы с отрицательной семантикой dis-, поп-, im-, ir-);
• субстантивация прилагательных (old — the old; young — the young);
• словосложение;
• конверсия;
• соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress — actor; businesswoman — business person).
Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:
• полисемия, антонимия, синонимия;
• стилистическая дифференциация синонимов (child — kid, alone — lonely);
• использование фразовых глаголов, фразеологизмов;
• различение омонимов;
• глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);
• абстрактная и стилистически маркированная лексика;
• национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.
Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, наприме: police, couple/pair, use (v) — use (n), technology, serial/series etc.
Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, от-
ражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:
• сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;
• описывать сходство и различие объектов (субъектов);
• выражать уверенность, сомнение;
• высказывать предупреждение, запрет;
• использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that's why, although, eventually, on the contrary etc).
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
• употребление нулевого артикля с субстанти-вами man и woman;
• употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger);
• употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).
Глагол:
• временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.
Причастие (первое и второе):
• причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.
Герундий:
• герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).
Инфинитив:
• сопоставление использования инфинитива и
герундия после глаголов stop, remember, forget.
Сложное дополнение после:
• глаголов want, expect и оборота would like;
• глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;
• глаголов let и make (в значении «заставлять»).
Глагольные структуры:
• to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).
Социокультурная компетенция
На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
• с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;
• с отдельными выдающимися личностями;
• с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;
• с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;
• со средствами массовой информации — телевидением и прессой.
Учащиеся овладевают знаниями:
• о значении английского языка в современном мире;
• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
• о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
• о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный,
неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;
• о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;
• о способах выражения политкорректности в языке.
Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:
• представлять свою страну и культуру на английском языке;
• сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной и изучаемой культуре страны/стран изучаемого языка;
• объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
• вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его;
• правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;
• выразить сомнение и неуверенность;
• правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.
Компенсаторная компетенция
На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
• использовать слова-субституты;
• использовать перифраз;
• описать предмет, явление;
• дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:
• игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;
• пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.
Календарно-тематическое планирование 9 класс.
№ уро-ка | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | Блок № 1. Средства массовой информации (телевидение). Каникулы, свободное время. Развитие навыков устной монологической и диалогической речи по теме: «Каникулы, свободное время». Ответы на вопросы по теме: «Средства массовой информации» | ||
2. | Телевидение. Выполнение упражнения по теме: «Телевидение». Активизация Passive Voice. Выполнение тренировочных упражнений по грамматической теме. | ||
3. | Страдательный залог. Активизация образование , и использование в речи Passive Voice. Выполнение тренировочных грамматических упражнений, развитие навыков устной речи. | ||
4. | Телевидение в классе. Чтение текста «Телевидение в классе» про себя с поиском главной информации. Развитие навыков мыслительной деятельности при описании действий на картинке (использование образца). | ||
5. | Словообразование. Развитие лексико-грамматических навыков по теме: «Past Passive». Активизация словообразований и развитие догадки . Семантизация Н.Л.Е. по теме: «Телевидение». | ||
6. | Британская радиотелевизионная корпорация и ее деятельность. Активизация Л.Е. по теме: «Телевидение». Совершенствование навыков говорения по теме. Чтение текста «Би Би Си» и анализ прочитанного. Изложение содержания прочитанного. | ||
7. | Слова – антонимы. Устная монологическая речь по теме: «Телевидение». Знакомство со словами – антонимами. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||
8. | Словообразование суффиксов – dis, - non, - un, - im, -ir. Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме: «Телевидение». Словообразование с помощью суффиксов – dis, - non, - un, - im, -ir имеющие отрицательное значение. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
9. | Радио и телепрограммы Британии. Совершенствование навыков аудирования. Текст «Телевизионные программы» выполнение заданий (самостоятельная работа). Активизация употребления Passive Voice (тренировка лексико-грамматического материала). Повтор Л.Е. американский и британский английский язык. Догадка о значении сокращений. | ||
10. | Страдательный залог настоящего совершенного времени. Введение грамматического времени Present Perfect Passive (образование положительных, отрицательных, вопросительных предложений) (описание действий по картинкам). Выполнение лексико-грамматических тренировочных упражнений (самостоятельная работа). Развитие грамматических навыков по теме. | ||
11. | Что мы смотрим по телевизору? Семантизация Н.Л.Е. фонетическая отработка и использование в ситуациях по теме: «Телевидение» Выполнение лексико-грамматических упражнений. Ознакомление с синонимами слов «сhild, kid». Работа с текстом «Что мы смотрим» (чтение с пониманием основного содержания). | ||
12. | Страдательный залог настоящего совершенного времени. Развитие навыков говорения по теме «Телевидение» Активизация в речи Passive Voice. Развитие навыков диалогической речи. | ||
13. | Страдательный залог настоящего совершенного времени и прошедшего времени (в сравнении). Активизация «Present Perfect Passive» и «Past Perfect Passive». Выполнение грамматических тренировочных упражнений. | ||
14. | Интернациональные слова. Совершенствование устной монологической речи по теме: «Телевидение» диалогической речи по образцу. Активизация косвенной речи и использование страдательного залога. Развивать догадку о значении интернациональных слов. Введение Н.Л.Е. | ||
15. | Функции страдальческого залога настоящего совершенного времени, прошедшего времени. Контроль Н.Л. и использование ее в лексико-грамматическом задании. Совершенствование грамматических навыков употребления Passive Voice. Повторение и закрепление словообразования. Выполнение тренировочных упражнений (в формате ЕГЭ). Развитие лексико-грамматических навыков. | ||
16. | Положительные и отрицательные стороны телевидения. Дискуссия по теме «Телевидение» (положительные и отрицательные стороны , использование сведений из текстов. Монологическая речь. Просмотровое чтение текста «Мартин и Оза – пионеры документальных фильмов». Совершенствование навыков диалогической речи по теме: «Телевидение». | ||
17. | Любимые телепередачи молодежи. Устные сообщения о просмотренной телепередаче вчера. Монологическая речь по теме: Телевидение». Выполнение тренировочных упражнений в рабочей тетради. Аудирование текста: «Мистер Бин». Рабочая тетрадь. | ||
18. | Творческие работы по теме: «Любимые телепередачи моей семьи. Знакомство с требованиями оформления и написания творческих работ. Аудирование текста: «Война миров». Рабочая тетрадь. | ||
19. | Конкурс на лучшую творческую работу по теме: «Телевидение». Контроль выполнения домашнего задания по теме «Летние каникулы» (конкурс на лучшую работу). Творческая работа по теме: «Телевидение». Контрольное чтение текста «Телевидение» в формате ЕГЭ. Рабочая тетрадь. | ||
20. | Тест № 1. Контрольный лексико-грамматический тест по теме: «Телевидение». | ||
1. | Блок № 2. Печатные издания. Книги, журналы, газеты. Книги. Аудирование темы и ответы на вопросы. Выполнение упражнений в формате ЕГЭ – соотнести заголовки с образцами текста. | ||
2. | Журналы. Догадка о значении интернациональных Л.Е. и Семантизация Н.Л.Е. по теме: «Печатные издания». Развитие лексического запаса по теме: «Печатные издания». Различия употреблений слов «alone, - lonely» | ||
3. | Газеты. Развитие навыков чтения текста «Письмо читателя в газету» Сравнить впечатления посетителя библиотеки с впечатлением учащихся. Обмен мнениями. Расширение лексического запаса. | ||
4. | Величайшие библиотеки мира. Аудирование короткого текста: «Конан Дойль». Заполните пропуски недостающей информации. Контроль чтения и понимания текста «Величайшие библиотеки мира». Повторение словообразований с суффиксами - hood, - dom ,- ness. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
5. | Причастия. Презентация грамматического материала по теме: «Причастия». Выполнение тренировочных упражнений. Введение Н.Л.Е. по теме. Активизация введенной лексики. Расширение грамматических навыков. Образование причастия II. Выполнение тренировочных упражнений по теме: «Словообразование». | ||
6. | Причастия. Словообразование. Аудирование текста «Жуль Верн и Герберт Уэллс», контроль понимания, прослушанного. Активизация грамматических навыков по теме. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов - ly, - al. Введение Л.Е. в структурах. Развитие навыков монологической речи по теме: «Книги». | ||
7. | Британские газеты. Чтение текста «Газеты Британии» ( чтение с извлечением детальной информации). Развитие навыков устной речи по теме «Газеты». Лексико-грамматический анализ употребления глаголов «to print, to publish, to type». | ||
8. | Мой любимый журнал. Развитие навыков аудирования текста «Книги». Монологическая речь по теме «Мой любимый журнал или газета». | ||
9 | Причастие 1. (образование, функции). Выполнение тренировочных упражнений по данной грамматической теме. | ||
10. | Развитие грамматических навыков по теме «Конструкции V- ing после глагола mind». Особенности грамматики в заголовках статей англоязычных газет. Чтение ознакомительное. | ||
11. | Первые печатные страницы. Совершенствование навыков аудирования. Составление рассказа по образцу. | ||
12. | Печатные издания. Тренировка в использовании фразового глагола to look. Введение Л.Е. по теме. | ||
13. | Журналисты и журналистика. Тренировка Л.Е. в ситуациях. Работа с текстом ( читать, понимать и озаглавить части текста). | ||
14. | Совершенствование лексических навыков. Работа с текстом «Журналисты и журналистика» ( чтение с пониманием основного содержания текста). | ||
15. | Книги. Творчество Льюиса Кэрола. Аудирование текста «Н.Гумилев» и выполнение заданий к прослушанному тексту. Повторение словообразований. Чтение и контроль понимания текста «Творчество Льюиса Кэррола . ( развивать умение выразить свое мнение). | ||
16. | Книги. Биография и творчество Льюиса Кэрролла. Развитие навыков устной монологической речи по теме. Совершенствование навыков разговорной речи. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | ||
17. | Творчество Агаты Кристи. Контроль устной речи по тексту. Развитие навыков диалогической речи по теме « Библиотека» Чтение текста «Британские или американские языки» в рабочей тетради. | ||
18. | Мои любимые книги и писатели. Беседа по теме. Совершенствование навыков диалогической речи. Контроль монологической речи. | ||
19. | Посещение школьной библиотеки. Контрольное аудирование текста в форме ЕГЭ. Совершенствование навыков написания творческого письма. | ||
20. | Тест № 2. Контрольный лексико-грамматический тест. | ||
1. | Блок № 3. Наука и техника. Активизация Л.Е. по теме. Развитие навыков устной речи. | ||
2. | Что такое наука? Чтение и понимание текста. Ответы на вопросы по тексту. | ||
3. | Фразовые глаголы. Расширение грамматических навыков по теме: «Ознакомление с фразовыми глаголами V-ing». Использование их в речи. | ||
4. | Фразовые глаголы. Выполнение лексико-грамматических упражнений (употребление фразовых глаголов). Развитие навыков устной речи по теме: «Печатные издания». | ||
5. | Английский ученый «Ф. Бэкон». Монологическая речь по теме «Ученые». Аудирование текста. Использование фразовых глаголов в устной речи (грамматический справочник). | ||
6. | Ученые России и их изобретения. Выполнение лексико-грамматических упражнений с фразовыми глаголами. Развитие навыков устной речи по теме «Ученые». Монологическая речь. | ||
7. | Что такое наука и техника. Ознакомление с Л.Е. по теме и их употребление в тренировочных упражнениях и речи. | ||
8. | История каменного века. Введение глагола «to use» и существительного «use». Чтение текста: «Каменный век» (ознакомительное чтение). Введение новых Л.Е. Тренировочные упражнения. | ||
9. | Орудия труда каменного века. Фонетическая отработка лексических единиц по теме «Орудия труда». Использование лексики в устной речи. | ||
10. | История техники. Чтение текста (часть I). Работа с текстом. Ответы на вопросы. | ||
11. | Артикли the; -an, -a. Употребление артиклей -the; -an, -a с существительными (дополнительная информация). Новые Л.Е. | ||
12. | Развитие производства в среднем веке. Использование Л.Е. Употребление глаголов «to invent, to discover». Текст «История техники». Чтение текста (часть II). Чтение сообщений о среднем веке. | ||
13. | История техники. Беседа по тексту и выполнение упражнений. | ||
14. | Современная бытовая техника. Активизация Л.Е. по теме «Современная бытовая техника». Чтение и контроль понимания текста: «Ученый Лев Ландау». «Изобретения» (соотнести тексты с картинками). | ||
15. | Бытовая техника. Введение грамматического инфинитива (грамматический справочник). Речь по теме «Современные изобретения». Привести примеры современных изобретений (дополнительная информация). | ||
16. | Изобретения. Чтение и драматизация диалогической речи. Анализ употребления инфинитива в тексте. Работа с картинками. Аудирование текста « НЛО» | ||
17. | Освоение космоса. Биография В.Терешковой. Аудирование текста о Валентине Терешковой, выполнение заданий. Знакомство с грамматическим явлением инфинитив в сочетании с наречиями «enough и too». Фразовый глагол «to break». Систематизация Л.Е. по теме «Космос». Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | ||
18. | Освоение космоса. Юрий Гагарин. Активизация Л.Е. Составить рассказ о Юрии Гагарине по плану (использование грамматического справочника). Слушание и фонетическая отработка Л.Е. (название планет). Чтение и понимание текста «Исследование космоса». Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | ||
19. | Ученые. Галилео Галилей. Чтение текста «Изобретения Галилео». Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | ||
20. | Мобильные телефоны (преимущества и недостатки). Аудирование текста «Мобильные телефоны». Выполнение заданий (выбрать верный вариант). Письменное задание – за и против использования мобильных телефонов. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | ||
21. | Тест № 3. Выполнение лексико-грамматического теста по теме: «Наука и техника». | ||
1. | Блок № 4. Подростки. Их жизнь и проблемы. Аудирование текста «Жизнь подростков», обсуждение проблем подростков. Активизация Л.Е. по теме. | ||
2. | Сложное дополнение. Развитие навыков диалогической речи, тренировка в употреблении сложного дополнения (Complex Object), тренировочные упражнения. | ||
3. | Сложное дополнение. Семантизация Н.Л.Е. по теме, фонетическая отработка и использование их в речи. Выполнение лексико-грамматических тренировочных упражнений. | ||
4. | Сложное дополнение. Развитие воображения при описании картин. Тренировочные упражнения в использовании слов «Couple и pair». Монологическая речь. | ||
5. | Школа. Активизация английских слов «Couple и pair». Чтение текста: «Холден посещает своего учителя» часть I (отработка техники чтения). | ||
6. | Школа. Устные упражнения по тексту: «Холден посещает своего учителя». Беседа о прочитанном тексте и выполнение заданий по тексту. Тренировочные лексико-грамматических упражнений. | ||
7. | Школа. Монологическая речь по тексту. Ознакомление с американо -английскими Л.Е. Обсуждение текста: «Холден посещает своего учителя» часть I. | ||
8. | Сложное дополнение с инфинитивом. Формирование навыков словарного запаса по теме. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений. | ||
9. | Глаголы want, would like, wouldn’t like. Практика в использовании глаголов want, would like, wouldn’t like при описании сюжетных картин. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
10. | Школа в Британии (частьII). Семантизация Л.Е. и активизация их речи (тренировочные упражнения). Выполнение лексических упражнений. | ||
11. | Монологическая речь по теме: «Школа». Развитие навыков чтения художественного текста, контроль понимания незнакомых Л.Е. | ||
12. | Инфинитив. Глаголы to begin, start. Развитие грамматических навыков по теме: «инфинитив и глагол V-ing после глаголов to begin, start». Новые Л.Е. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений. | ||
13. | Сложное дополнение. Ознакомление с новой лексикой . Аудирование структур сложного дополнения и закрепления грамматического материала и выполнение упражнений. Развитие навыков чтения. Прогноз содержания по заголовку. | ||
14. | Подростки и родители. Сложные дополнения после глаголов чувств, слуха и зрения. Развитие грамматических навыков по теме. Сложные дополнения после так называемых глаголов чувств, слуха и зрительного восприятия. Аудирование текста: «Частные школы в Великобритании. Контрольное аудирование текста в форме ЕГЭ. Чтение и обсуждение текстов: «Животные», «Подростки и родители» (основное понимание прочитанного). | ||
15. | Подростки и взрослые. Ознакомление с Л.Е. по теме и отработка их в устной речи. Расширение навыков грамматического материала. Сложное дополнение после глаголов to feel hear, see, watch. Чтение с извлечением необходимой информации. Чтение текста: «Холден посещает своего учителя» часть II. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. |
| |
16. | Расизм в Британии. Словообразование, чтение и контроль понимания текста «Расизм в Британии », ответы на вопросы по тексту. | ||
17. | Сложное дополнение после глаголов to let, to object. Развитие грамматических навыков по теме: «Сложное дополнение после глаголов to let, to object». Тренировка упражнений с данными глаголами. Аудирование текста: «Лондонские магазины» (контроль понимания текста в форме ЕГЭ). Рабочая тетрадь. | ||
18. | Молодежные движения и организации. Значение фразовых глаголов to get (выполнение упражнений.). Текст «Молодежные движения и организации» (чтение текста с полным пониманием). Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради в формате ЕГЭ. | ||
19. | Проблемы молодежи. Работа с текстом «Проблемы молодежи», выполнение заданий к тексту (монологическая речь). Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | ||
20. | Творческое письмо. Обучение учащихся написанию различных писем, оформлению конвертов. | ||
21. | Тест № 4. Лексико-грамматический тест «Написать письмо другу». | ||
1. | Блок № 5. Ваша будущая жизнь и карьера. Профессии. Беседа по теме «Будущая профессия». Активизация Л.Е. «Название профессий», введение грамматического материала «Я бы хотела…». Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений. | ||
2. | Будущая карьера. Введение Н.Л.Е. по теме. Чтение текста о профессиях «Мысли о карьере» (выбрать лучший совет). Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений. | ||
3. | Будущая карьера. Аудирование текста «Александр Великий» (выбрать верный вариант). Активизация словообразования. Употребление слов «neither, either, either.. or.. neither .. nor..» (страноведческий справочник). Развитие навыков диалогической речи. | ||
4. | Выбор профессии. Семантизация Л.Е. и их фонетическая отработка. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений. Работа с текстом «Выбор карьеры» (чтение с пониманием основного содержания). | ||
5. | Словообразовательные суффиксы - er,- or, - ist. Развитие навыков аудирования текста об Эрнесте Шакатоне – исследователе Антарктики. Повторение словообразовательных суффиксов - er,- or, - ist. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений. | ||
6. | Словообразование. Выполнение лексико-грамматического промежуточного упражнения. (Контроль в формате ЕГЭ). Знакомство с употреблением слов «никто, ни один, любой, всякий». | ||
7. | Мой путь. Введение Л.Е. по теме: «Подростки». Чтение и понимание текста: «Мой путь» (извлечение конкретной информации). | ||
8. | Мой путь. Развитие навыков монологической речи по тексту «Мой путь». Аудирование текста «Семья Страдивари». Расширение грамматических навыков по теме: «Словосочетания had better, would rather». | ||
9. | Мой путь. Введение Л.Е. по теме и выполнение тренировочных упражнений. Введение грамматического материала по теме: «Фразовый глагол to come». Чтение и понимание текста «Мой путь» (часть II). | ||
10. | Мой путь. Выполнение заданий к тексту: «Мой путь» (часть II) (развитие навыков монологической и диалогической речи по тексту). | ||
11. | Противоречия между взрослыми и подростками. Чтение текста «Л.Стивенсон» (выделение главных фактов из текста). Лексико-грамматическое упражнение. Устные сообщения по теме: «Подростки и их проблемы» (развитие навыков диалогической и монологической речи). | ||
12. | Отношения с родителями. Выполнение лексического упражнения в формате ЕГЭ (самостоятельная письменная работа). Повторение Л.Е. по теме. | ||
13. | Выбор профессии. Чтение текста: «Выбор профессии», объяснить причину выбора. Дать свою оценку прочитанному. | ||
14. | В мире профессий. Развитие навыков диалогической речи по теме «Выбор карьеры». Развитие грамматических навыков по теме: «Слова-связки». Выполнение лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | ||
15. | Моя будущая профессия. Развитие навыков диалогической речи по теме «Будущая карьера». Драматизация диалогов по теме. Аудирование текста: «Победитель Евровидения» (Александр Рыбак). Рабочая тетрадь. | ||
16. | Моя будущая профессия. Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Карьера». Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | ||
17. | Творческое письмо. Требования к написанию записок, приглашений, ответы на приглашение, общение через Интернет (выполнение заданий в формате ЕГЭ в рабочей тетради). Чтение текста: «Как провести выходные в пригороде г. Москвы» | ||
18. | Творческое письмо. Практика в написании писем, благодарностей и приглашений. Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений в рабочей тетради. | ||
19. | Творческое письмо моему другу. Контроль оформления писем, приглашений, ответов. Тренировочные упражнения. Лексика, грамматика, аудирование, чтение. Контроль в формате ЕГЭ. | ||
20. | Тест № 5. Контрольная работа № 5 (написать письмо, приглашение, открытку на выбор). |
Литература
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
- Федеральный компонент Государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта* 2004 года № 1089). - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. Программа к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 1-5-ый год обучения. 5 – 9 классы. Москва, «Дрофа», 2010.
4. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Учебник «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2009.
5. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь к учебнику «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2010.
6. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Аудиокассеты к учебнику «Новый курс английского языка для российских школ» 5-й год обучения, 9 класс для общеобразовательных учреждений. – Москва, «Дрофа», 2009.
Согласовано:
Протокол № 1 заседания
ММО учителей иностранных языков
от « 26 » августа 2014 года
Руководитель
ММО учителей иностранных языков
__________Барменкова О.И., доцент
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_______________Федосеева О.В.
от «___» августа 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа модуля для 6 класса "клуб иностранных языков"
Программа модуля «Клуб иностранных языков» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, немецкого и французского языков,...
Рабочая программа для 5-9 класса по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для работы в школе закрытого типа...
Рабочая программа для 10-11 класса по русскому языку по учебнику И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обр...
Рабочая программа и КТП 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)
Рабочая программа и КТП по английскому языку 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, ...
Рабочая программа и КТП 7 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)
Рабочая программа и КТП 7 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н...
Рабочая программа для 5-11 классов по чувашскому языку
Рабочая программа создана для преподавания чувашскому языку и литературе в национальной школе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по стране изучаемого языка» Класс: 5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Путешествие по стране изучаемого языка»Класс: 5...