Технологическая карта урока (методическая разработка) для 5 класса по ФГОС Освоение техники ведения мяча в футболе
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Учитель ГБОУ СОШ №283 Кировского района СПб Евсеенко В.Н.
Тема: Освоение техники ведения мяча в футболе. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей).
Цели: выполнить общеразвивающие упражнения в парах; обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу; познакомить с историей футбола; изучить правила игры в футбол
Задачи урока:
Образовательные (предметные УУД):
-Иметь первоначальное представление о технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу, об истории развития футбола и правилах этой спортивной игры.
-Организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в парах с мячом.
Развивающие (метапредметные УУД):
-Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.
-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
-Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
-Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Воспитательные (личностные УУД):
-Развитие мотивов учебной деятельности.
-Умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.
-Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная зал
Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, конусы, гимнастические палки, кубики, манишки.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо- действия | УУД | Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный 12 мин | 1.Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым элементом футбола. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)… Дети: «Футбольный мяч». -Значит мы будем осваивать технику… Дети: «Ведения мяча». -А в другой (учитель показывает)… Дети: «Конус, кубик». -Значит мы будем сегодня… Дети: «Обводить предметы». -Правильно, мы будем осваивать ведение мяча по прямой и с обводкой предметов, ведущей и неведущей ногой. Давайте назовем тему урока. Для чего нужно обучаться технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу? - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем выполнять строевые упражнения на месте и плавно перейдем к разминке. 2. Строевые упражнения (повороты на месте): - «Напра-во!»; - «Нале-во!»; - «Кру-гом!»; - «По порядку - рассчитайсь!». 3.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -перекатом с пятки на носок; -на внешней стороне стопы; -на внутренней стороне стопы; -спиной вперед; -обычная. 4.Медленный бег 5.Перемещение футболиста: -бег правым боком; -бег левым боком; -бег спиной вперед; -прыжки правым боком; -прыжки левым боком; -прыжки с ноги на ногу вправо-влево; -тоже спиной вперед. 6.Ходьба с восстановлением дыхания. 7.Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей: -бег на носках с перепрыгиванием через г/палки; -тоже бег правым (левым) боком; -бег змейкой вправо-влево вокруг г/палок; -тоже спиной вперед; -тоже с чередованием лицом и спиной вреред. 8. Дыхательные упражнения. 9. ОРУ с мячом в парах А. И.п.- стоя друг к другу лицом на расстоянии вытянутой руки, мяч у перевого. 1- руки вперед, мяч перехватывает второй; 2-вернуться в исходное положение, мяч у второго; 3- руки вперед, мяч перехватывает первый; 4- вернуться в исходное положение (4 раза). Б. И.п.- стоя лицом друг к другу, мяч у первого. 4- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый (4 раза). 5-8- то же, но второй выполняет наклоны с мячом, а первый без мяча (2 раза). 1-4- круговые движения руками вправо; 5-8- то же влево (4 раза в каждую сторону). Е. И.п.- стоя лицом друг к другу - упираться обеими руками в мяч с двух сторон. 3- выпад в другую сторону; 4- вернуться в исходное положение (4 раза). Ж. И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого. (выполнять 25-30 секунд) -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься? Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Способам ведения мяча в футболе». -Молодцы! Те кто хорошо освоит ведение мяча, может помочь своим друзьям! Удачи!!! | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Осуществить контроль за проведением ОРУ в парах. Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).
Исправлять ошибки при выполнении упражнений, корректировать действия, подбадривать и отмечать активность и точность выполняемых упражнений.
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
| Выполняют построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.
Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно.
Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы.
Выполняют строевые команды.
Выполняют разновидности ходьбы.
Выполняют медленный бег. Выполняют перемещения футболиста.
Выполняют ходьбу с восстановлением дыхания. Выполняют упражнения на развитие скоростных и координационных способностей. Выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания. Выполняют общеразвивающие упражнения в парах с мячом.
Отвечают на вопросы. | Фронтальная.
Фронтальная.
Поточная.
Поточная.
Поточная. Поточная.
Поточная. Парная. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе футбола, извлекают необходимую информацию из показа и рассказа учителя.
Формирование знаний о значении разминки.
Формирование умения реагировать на звуковые команды и команды учителя.
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.
Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие скоростных и координационных способностей. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них комплексы ОРУ.
Закрепление навыка выполнения упражнения в парах.
Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе футбола. | Самоконтроль, текущий.
Текущий.
Текущий.
Самоконтроль. |
Операционно-исполнительский 23 мин | 10. Ведение мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу.
11. Игра «Кто больше» (игра с ведением и сбором предметов находящихся в спортивном зале).
12. История футбола и правила игры -Расскажите об истории футбола и о правилах игры (ответы учеников).
13.Игра «Массовый футбол». | Обратить внимание при ведении, что голеностоп ноги сильно не закреплять, чтобы исключить жесткий отскок мяча от ноги. Требовать меньше смотреть на мяч и не опускать голову вниз. Чередовать зрительный контроль за мячом и за площадкой, видеть в каком направлении осуществляется ведение мяча. Следить за соблюдением дистанции не менее 2-3 шагов во время ведения мяча по прямой в колонне. Обратить чередование ведения мяча ведущей и неведущей ногой. В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием (для каждого индивидуально) Разделить учащихся на две команды для участия в игре. Следить за правильным сбором предметов. При сборе предметов не терять контроль над мячом, и не отпускать мяч от себя. Класс делится на две команды (по степени физической подготовленности), располагаются на разных сторонах спортивного зала, а сбор предметов осуществляют на противоположной стороне площадки. В ногах у каждого ученика один футбольный мяч. Учитель следит за правильным сбором предметов и делает замечания по неправильному сбору и ошибках в ведении мяча. По сигналу игроки выполняют ведение мяча на противоположную сторону площадки, собирают предметы по одному и переносят их на свою половину. Побеждает команда, собравшая за определенное время большее количество предметов.
Провести опрос учащихся по истории футбола и правилам игры. Проверить знания об истории футбола за рубежом и в России. Задавать вопросы о регламенте игры, нарушениям правил, разметке площадки, спортивного инвентаря и оборудования.
Разделить учащихся на две команды. От каждой команды на площадке по 5 человек, остальные располагаются за пределами ограничительной линии равномерно по всему залу. Играют в мини-футбол, но игроки в поле имеют право взаимодействовать передачей с игроками за площадкой, получая обратную передачу. Побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперников. | Выполняют упражнения на освоение ведения мяча. Учащиеся, которые не могут выполнить данное упражнения в движении, отрабатывают технику ведения (касание стопы мяча на месте). Выполняют ведение мяча с обводкой предметов с изменением направления движения. Принимают участие в игре, и приносят очки в «копилку своей команды». Один предмет соответствует одному очку.
Рассказывают, слушают, отвечают на вопросы учителя, о правилах игры в футбол и истории самой популярной игры в мире.
Играют в игру, соблюдая правила игры в мини-футбол. | Поточная, индивидуальная.
Групповая, индивидуальная.
Фронтальная.
Групповая. | Овладение навыками выполнения способов ведения мяча, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий.
Определить эффективные способы ведения мяча по прямой и по кругу. Описывать технику ведения мяча, осваивать ее самостоятельно и под руководством учителя, с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий игры, соблюдая при этом правила безопасности.
Применение теоретических знаний в коллективном опросе и проверке знаний избранной игры.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий.
Самоконтроль.
Текущий.
Текущий. |
Рефлексивно-оценочный 5 мин
| 14.Построение. 15. Беседа. -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще?
16.«Прости меня».
17.Подведение итогов. Оценки. Домашнее задание. Ознакомиться с элементами футбола: дриблинг и финты. Выполнение упражнений на владение мячом (жонглирование ногой и головой).
18. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на уроке. 19.Коллективный выход из спортивного зала. | Провести построение. Провести беседу.
Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.
Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.
| Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности.
Дети просят прощение друг у друга.
Адекватно воспринимать оценку.
Дети рисуют смайлики. | Фронтальная.
Поточная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
Овладение умением находить компромиссы.
Проявление внимания и дисциплинированности в получении информации о домашнем задании и выставлении учителем оценок за урок. Формирование умения оценивать свою работу на уроке.
Проявление уважительного отношения, к своим товарищам и гостям на уроке. | Текущий.
Самоконтроль.
Самоконтроль. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Учитель ГБОУ СОШ №283 Кировского района СПб Евсеенко В.Н.
Тема: Освоение техники ведения мяча в футболе. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей).
Цели: выполнить общеразвивающие упражнения в парах; обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу; познакомить с историей футбола; изучить правила игры в футбол
Задачи урока:
Образовательные (предметные УУД):
-Иметь первоначальное представление о технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу, об истории развития футбола и правилах этой спортивной игры.
-Организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в парах с мячом.
Развивающие (метапредметные УУД):
-Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.
-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
-Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
-Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Воспитательные (личностные УУД):
-Развитие мотивов учебной деятельности.
-Умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.
-Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная зал
Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, конусы, гимнастические палки, кубики, манишки.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо- действия | УУД | Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный 12 мин | 1.Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым элементом футбола. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)… Дети: «Футбольный мяч». -Значит мы будем осваивать технику… Дети: «Ведения мяча». -А в другой (учитель показывает)… Дети: «Конус, кубик». -Значит мы будем сегодня… Дети: «Обводить предметы». -Правильно, мы будем осваивать ведение мяча по прямой и с обводкой предметов, ведущей и неведущей ногой. Давайте назовем тему урока. Для чего нужно обучаться технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу? - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем выполнять строевые упражнения на месте и плавно перейдем к разминке. 2. Строевые упражнения (повороты на месте): - «Напра-во!»; - «Нале-во!»; - «Кру-гом!»; - «По порядку - рассчитайсь!». 3.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -перекатом с пятки на носок; -на внешней стороне стопы; -на внутренней стороне стопы; -спиной вперед; -обычная. 4.Медленный бег 5.Перемещение футболиста: -бег правым боком; -бег левым боком; -бег спиной вперед; -прыжки правым боком; -прыжки левым боком; -прыжки с ноги на ногу вправо-влево; -тоже спиной вперед. 6.Ходьба с восстановлением дыхания. 7.Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей: -бег на носках с перепрыгиванием через г/палки; -тоже бег правым (левым) боком; -бег змейкой вправо-влево вокруг г/палок; -тоже спиной вперед; -тоже с чередованием лицом и спиной вреред. 8. Дыхательные упражнения. 9. ОРУ с мячом в парах А. И.п.- стоя друг к другу лицом на расстоянии вытянутой руки, мяч у перевого. 1- руки вперед, мяч перехватывает второй; 2-вернуться в исходное положение, мяч у второго; 3- руки вперед, мяч перехватывает первый; 4- вернуться в исходное положение (4 раза). Б. И.п.- стоя лицом друг к другу, мяч у первого. 4- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый (4 раза). 5-8- то же, но второй выполняет наклоны с мячом, а первый без мяча (2 раза). 1-4- круговые движения руками вправо; 5-8- то же влево (4 раза в каждую сторону). Е. И.п.- стоя лицом друг к другу - упираться обеими руками в мяч с двух сторон. 3- выпад в другую сторону; 4- вернуться в исходное положение (4 раза). Ж. И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого. (выполнять 25-30 секунд) -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься? Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Способам ведения мяча в футболе». -Молодцы! Те кто хорошо освоит ведение мяча, может помочь своим друзьям! Удачи!!! | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ в парах. Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Исправлять ошибки при выполнении упражнений, корректировать действия, подбадривать и отмечать активность и точность выполняемых упражнений. Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы. Выполняют строевые команды. Выполняют разновидности ходьбы. Выполняют медленный бег. Выполняют перемещения футболиста. Выполняют ходьбу с восстановлением дыхания. Выполняют упражнения на развитие скоростных и координационных способностей. Выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания. Выполняют общеразвивающие упражнения в парах с мячом. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. Фронтальная. Поточная. Поточная. Поточная. Поточная. Поточная. Парная. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе футбола, извлекают необходимую информацию из показа и рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды и команды учителя. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие скоростных и координационных способностей. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них комплексы ОРУ. Закрепление навыка выполнения упражнения в парах. Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе футбола. | Самоконтроль, текущий. Текущий. Текущий. Самоконтроль. |
Операционно-исполнительский 23 мин | 10. Ведение мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу.
11. Игра «Кто больше» (игра с ведением и сбором предметов находящихся в спортивном зале). 12. История футбола и правила игры -Расскажите об истории футбола и о правилах игры (ответы учеников). 13.Игра «Массовый футбол». | Обратить внимание при ведении, что голеностоп ноги сильно не закреплять, чтобы исключить жесткий отскок мяча от ноги. Требовать меньше смотреть на мяч и не опускать голову вниз. Чередовать зрительный контроль за мячом и за площадкой, видеть в каком направлении осуществляется ведение мяча. Следить за соблюдением дистанции не менее 2-3 шагов во время ведения мяча по прямой в колонне. Обратить чередование ведения мяча ведущей и неведущей ногой. В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием (для каждого индивидуально) Разделить учащихся на две команды для участия в игре. Следить за правильным сбором предметов. При сборе предметов не терять контроль над мячом, и не отпускать мяч от себя. Класс делится на две команды (по степени физической подготовленности), располагаются на разных сторонах спортивного зала, а сбор предметов осуществляют на противоположной стороне площадки. В ногах у каждого ученика один футбольный мяч. Учитель следит за правильным сбором предметов и делает замечания по неправильному сбору и ошибках в ведении мяча. По сигналу игроки выполняют ведение мяча на противоположную сторону площадки, собирают предметы по одному и переносят их на свою половину. Побеждает команда, собравшая за определенное время большее количество предметов. Провести опрос учащихся по истории футбола и правилам игры. Проверить знания об истории футбола за рубежом и в России. Задавать вопросы о регламенте игры, нарушениям правил, разметке площадки, спортивного инвентаря и оборудования. Разделить учащихся на две команды. От каждой команды на площадке по 5 человек, остальные располагаются за пределами ограничительной линии равномерно по всему залу. Играют в мини-футбол, но игроки в поле имеют право взаимодействовать передачей с игроками за площадкой, получая обратную передачу. Побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперников. | Выполняют упражнения на освоение ведения мяча. Учащиеся, которые не могут выполнить данное упражнения в движении, отрабатывают технику ведения (касание стопы мяча на месте). Выполняют ведение мяча с обводкой предметов с изменением направления движения. Принимают участие в игре, и приносят очки в «копилку своей команды». Один предмет соответствует одному очку. Рассказывают, слушают, отвечают на вопросы учителя, о правилах игры в футбол и истории самой популярной игры в мире. Играют в игру, соблюдая правила игры в мини-футбол. | Поточная, индивидуальная. Групповая, индивидуальная. Фронтальная. Групповая. | Овладение навыками выполнения способов ведения мяча, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий. Определить эффективные способы ведения мяча по прямой и по кругу. Описывать технику ведения мяча, осваивать ее самостоятельно и под руководством учителя, с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий игры, соблюдая при этом правила безопасности. Применение теоретических знаний в коллективном опросе и проверке знаний избранной игры. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий. Самоконтроль. Текущий. Текущий. |
Рефлексивно-оценочный 5 мин | 14.Построение. 15. Беседа. -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? 16.«Прости меня». 17.Подведение итогов. Оценки. Домашнее задание. Ознакомиться с элементами футбола: дриблинг и финты. Выполнение упражнений на владение мячом (жонглирование ногой и головой). 18. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на уроке. 19.Коллективный выход из спортивного зала. | Провести построение. Провести беседу. Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. | Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности. Дети просят прощение друг у друга. Адекватно воспринимать оценку. Дети рисуют смайлики. | Фронтальная. Поточная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Проявление внимания и дисциплинированности в получении информации о домашнем задании и выставлении учителем оценок за урок. Формирование умения оценивать свою работу на уроке. Проявление уважительного отношения, к своим товарищам и гостям на уроке. | Текущий. Самоконтроль. Самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по ФГОС на тему Проценты
Данный архив включает в себя технологическую карту и презентацию к обобщающему уроку по теме Проценты в 5 классе. Данный урок позволяет закрепить знания и умения решать задачи на проценты. К реш...
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по ФГОС по теме "Человек - часть биосферы"
Данная разработка урока демонстрирует возможности современных педагогических технологий и применения школьных цифровых лабораторий на уроках географии....
технологическая карта урока литературы в 5 классе по ФГОС по теме "И.С.Тургенев "Муму""
Материал будет полезен учителям литературы...
Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО
Технологическая карта к уроку ИЗО...
Технологическая карта урока (методическая разработка) для 6 класса по ФГОС СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ, ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ, Высокий старт 60 м
Технологическая карта урока 6 класс СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ, ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ, Высокий старт 60 м Цели деятельности учителяФормировать представление о правилах поведения во время з...