Технологическая карта урока (методическая разработка) для 6 класса по ФГОС СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ, ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ, Высокий старт 60 м
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Технологическая карта урока     6 класс

 СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ, ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ, Высокий старт 60 м

Цели деятельности учителя

Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; знакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви. Способствовать развитию быстроты и скорости в беге на короткие дистанции. Провести ОРУ в движении. Совершенствование высокого старта 15-30м, бегу по дистанции 40-50 м., стартовая и финишная линии, закрепить беговую разминку; Эстафетный бег. Старты из различных положений.

Тип урока

зачетный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности;

получат возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем.

Мета-предметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют возможностью оценивать свои достижения;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Секундомер, обручи, канаты

 

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимодействия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить двигательные упражнения
по команде. Выполнить ходьбу по разметкам и с преодолением препятствий.     

 

 

 

 

 

 

Специальные беговые упражнения. (беговая разминка)
(см. приложение 1).

 

Выполнить дыхательные упражнения

Объясняет задания:  повернуться направо в колонну по одному, по команде «Налево в обход шагом марш!» начинать двигаться за направляющим по периметру спортивной площадки по меткам, через препятствия.

Дает команду:  «Бегом  марш!».

Объясняет, что такое рывок в беге.

 

Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх;

По команде двигаются в колонне за направляющим по меткам и через препятствия.

Переходят на бег (1 мин).

 

 

Выполняют упражнения.

 

Переходят на ходьбу. 

Индивидуальная,     

фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

 

Индивидуальная,

Познавательные:

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: понимает и принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый

контроль

Выполнение действий по инструкции.

 

 

Сравнение результата с образцом.

 

 

 

 

 

выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи
(3–4 раза)

Выполняют дыхательные упражнения

фронтальная

роль; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

 

Эстафетный бег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование техники высокого старта.

 

 

Пробежки
из положения стойки для высокого старта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие стартовой
и финишной линий.

 

 

Бег по дистанции 40-50 м.

 

Объясняет, что цель эстафетного бега – быстрее пронести эстафетную палочку от старта до финиша. Дистанция делиться на этапы. Учащиеся распределяются по этапам. Передача эстафетной палочки осуществляется в 20 –метровой зоне. Успех зависит от слаженности действий бегунов. Проводит эстафету 3-5 раз.

 

 

 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Показывает правильное положение стойки для высокого старта, затем просит учащихся ее повторить. По команде <На старт> бегун ставит у линии более сильную ногу на всю стопу, а другую несколько сзади. Ноги немного согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, тяжесть тела перенесена на вперед стоящую ногу, затем просит учащихся ее повторить.  По команде <марш> начинается бег. Длина шагов и скорость постепенно увеличиваются. Туловище слегка наклонено вперед, голова прямо, взгляд устремлен вперед, дышать следует одновременно носом и полуоткрытым ртом. После бега следует перейти на ходьбу до восстановления дыхания. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт задание: одновременно всей шеренгой по сигналу пробежать 5–10 м и вернуться на исходную позицию.                                

Объясняет и показывает стартовую и финишную линии.

Объясняет правила тестирования. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт задание: одновремен-но всей шеренгой по сигналу пробежать 5–10 м и вернуться на исходную позицию.                                

Объясняет и показывает стартовую и финишную линии.

Объясняет правила тестирования.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Объясняет и показывает, как выполнить бег по дистанции в дозировке 5 по 40 м

 

.Выполняют упражнения.

 

 

 

Бегут всей шеренгой из положения высокого старта.

Слушают, задают вопросы.

 

 

 

 

Бегут всей шеренгой из положения высокого старта.

Слушают, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бегут всей шеренгой из положения высокого старта.

Слушают, задают вопросы.

Фронтальная.

 

 

 

 

 

Индивидуальная, фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Познавательные:

Обще-учебные –  осуществляют выполнение организующих строевых команд и приемов; знакомятся с техникой выполнения бега с высокого старта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из объяснения учителя, из собственного жизненного опыта,
из дополнительных источников).

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом.

 

 

 

 

 

 

Устные ответы.

 

 

 

Старты из различных положений: 1. Из положения лежа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финиширование

Учитель объясняет, что этот способ старта является военно-прикладным. По команде на старт! лечь, руки согнуть, голову опустить. По команде внимание! Поднять голову, опереться на кисти рук, вывести толчковую ногу  коленом вперед и опереться стопой о землю. По команде марш! Оттолкнуться руками  и ногой , сохраняя туловище наклоненным, сделать первый короткий шаг, обозначить работу рук. Далее постепенно удлиняя шаги, плавно распрямляя туловище и энергично работая руками, перейти на бег

Финиширование – это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища. Бегущий первым коснется ленточки (нити), натянутой на высоте груди над линией, обозначающей конец дистанции. Чтобы быстрее ее коснуться, нужно на последнем шаге сделать резкий наклон вперед, отбрасывая руки назад. Этот способ называется «бросок грудью».

Применяется и другой способ – финиширование плечом, при котором бегун наклоняется вперед, одновременно поворачиваясь к финишной ленточке боком так, чтобы коснуться ее плечом.

Методическая последовательность обучения технике финиширования

1. Стоя в шаге, левую (правую) ногу поставить вперед, руки опущены вниз. Выполнить шаг вперед с быстрым наклоном туловища вперед и отведением рук назад.

2. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.

3. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад и при медленном и быстром беге.

4. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч в медленном и быстром беге индивидуально и в группах.

5. Бросок на ленточку грудью вперед небольшими группами по 3–4 человека с ускоряющегося бега. Каждый бегущий должен бежать на одном уровне с остальными (не обгоняя их), а за 6–8 м до финишной ленточки по сигналу учителя ускорить бег, чтобы постараться коснуться ленточки первым.

Важно заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. Для успешности обучения нужно проводить упражнения парами или группами по 3–4 человека, подбирая равных по силам учащихся или применяя гандикап (фору).

Слушают учителя, затем задают вопросы и по команде выполняют пробные старты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и затем выполняют эти приемы при финишировании

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповые, фронтальные

 

Сравнение результата с образцом

IV. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Салки с домом» (см. приложение 2)

Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру «Салки с домом»

Участвуют в игре

Индивидуальная,

фронтальная

Познавательные:

Обще-учебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Регулятивные: дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний
и имеющегося опыта; умеют обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий

Осуществление самоконтроля по образцу

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Подведение итогов тестирования и урока

Проводит беседу
по вопросам:

– Объясните, что такое рывок в беге на время.

– Расскажите, чем отличается положение низкого старта
от высокого

Отвечают на вопросы, показывают.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

        
 

 

 

 

Приложение 1   

Беговая разминка

 

Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (каждое упражнение выполнять по 10–15 с.)

1. Приставным шагом правым боком.

2. Приставным шагом левым боком.

3. Приставным шагом: два шага правым, два шага левым боком.

4. Спиной вперед.

5. Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.

6. Повороты вокруг своей оси.

7. С высоким подниманием бедра.

8. Со сгибанием (за-хлестом) голени.

9. С небольшим ускорением.

10. С рывком на 5–10 м.

Рывки и ускорения лучше всего делать  по  сигналу.  Первый  сигнал  (свисток, хлопок) – ускорились, второй (свисток, хлопок) – замедлились. И т. д.

 

 

 

 

Приложение 2

Подвижная игра «Салки с домом»

 

Игра проходит, как обычные «Салки», но теперь игроки могут спрятаться в «домике». «Домики» на игровой площадке обозначаются обручами (5–6), в них убегающие могут прятаться от водящего – «салки». В «доме» может находиться не более одного игрока, подолгу в нём задерживаться нельзя, если, конечно, «салка» не стоит рядом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_3_fg-6.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока     6 класс

 СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ, ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ, Высокий старт 60 м

Цели деятельности учителя

Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; знакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви. Способствовать развитию быстроты и скорости в беге на короткие дистанции. Провести ОРУ в движении. Совершенствование высокого старта 15-30м, бегу по дистанции 40-50 м., стартовая и финишная линии, закрепить беговую разминку; Эстафетный бег. Старты из различных положений.

Тип урока

зачетный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности;

получат возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем.

Мета-предметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют возможностью оценивать свои достижения;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Секундомер, обручи, канаты

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимодействия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить двигательные упражнения
по команде. Выполнить ходьбу по разметкам и с преодолением препятствий.      

Специальные беговые упражнения. (беговая разминка)
(см. Приложение 1).

Выполнить дыхательные упражнения

Объясняет задания:  повернуться направо в колонну по одному, по команде «Налево в обход шагом марш!» начинать двигаться за направляющим по периметру спортивной площадки по меткам, через препятствия.

Дает команду:  «Бегом  марш!».

Объясняет, что такое рывок в беге.

Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх;

По команде двигаются в колонне за направляющим по меткам и через препятствия.

Переходят на бег (1 мин).

Выполняют упражнения.

Переходят на ходьбу.  

Индивидуальная,      

фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная,

Познавательные:

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: понимает и принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый

контроль

Выполнение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом.

выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи
(3–4 раза)

Выполняют дыхательные упражнения

фронтальная

роль; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Эстафетный бег

Совершенствование техники высокого старта.

Пробежки
из положения стойки для высокого старта.

Понятие стартовой
и финишной линий.

Бег по дистанции 40-50 м.

Объясняет, что цель эстафетного бега – быстрее пронести эстафетную палочку от старта до финиша. Дистанция делиться на этапы. Учащиеся распределяются по этапам. Передача эстафетной палочки осуществляется в 20 –метровой зоне. Успех зависит от слаженности действий бегунов. Проводит эстафету 3-5 раз.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Показывает правильное положение стойки для высокого старта, затем просит учащихся ее повторить. По команде <На старт> бегун ставит у линии более сильную ногу на всю стопу, а другую несколько сзади. Ноги немного согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, тяжесть тела перенесена на вперед стоящую ногу, затем просит учащихся ее повторить.  По команде <марш> начинается бег. Длина шагов и скорость постепенно увеличиваются. Туловище слегка наклонено вперед, голова прямо, взгляд устремлен вперед, дышать следует одновременно носом и полуоткрытым ртом. После бега следует перейти на ходьбу до восстановления дыхания. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт задание: одновременно всей шеренгой по сигналу пробежать 5–10 м и вернуться на исходную позицию.                                

Объясняет и показывает стартовую и финишную линии.

Объясняет правила тестирования. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт задание: одновремен-но всей шеренгой по сигналу пробежать 5–10 м и вернуться на исходную позицию.                                

Объясняет и показывает стартовую и финишную линии.

Объясняет правила тестирования.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Объясняет и показывает, как выполнить бег по дистанции в дозировке 5 по 40 м

.Выполняют упражнения.

Бегут всей шеренгой из положения высокого старта.

Слушают, задают вопросы.

Бегут всей шеренгой из положения высокого старта.

Слушают, задают вопросы.

Бегут всей шеренгой из положения высокого старта.

Слушают, задают вопросы.

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Познавательные:

Обще-учебные –  осуществляют выполнение организующих строевых команд и приемов; знакомятся с техникой выполнения бега с высокого старта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из объяснения учителя, из собственного жизненного опыта,
из дополнительных источников).
 

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем;
 действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом.

Устные ответы.

Старты из различных положений: 1. Из положения лежа

Финиширование

Учитель объясняет, что этот способ старта является военно-прикладным. По команде на старт! лечь, руки согнуть, голову опустить. По команде внимание! Поднять голову, опереться на кисти рук, вывести толчковую ногу  коленом вперед и опереться стопой о землю. По команде марш! Оттолкнуться руками  и ногой , сохраняя туловище наклоненным, сделать первый короткий шаг, обозначить работу рук. Далее постепенно удлиняя шаги, плавно распрямляя туловище и энергично работая руками, перейти на бег

Финиширование – это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища. Бегущий первым коснется ленточки (нити), натянутой на высоте груди над линией, обозначающей конец дистанции. Чтобы быстрее ее коснуться, нужно на последнем шаге сделать резкий наклон вперед, отбрасывая руки назад. Этот способ называется «бросок грудью».

Применяется и другой способ – финиширование плечом, при котором бегун наклоняется вперед, одновременно поворачиваясь к финишной ленточке боком так, чтобы коснуться ее плечом.

Методическая последовательность обучения технике финиширования

1. Стоя в шаге, левую (правую) ногу поставить вперед, руки опущены вниз. Выполнить шаг вперед с быстрым наклоном туловища вперед и отведением рук назад.

2. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.

3. Наклон вперед на ленточку с отведением рук назад и при медленном и быстром беге.

4. Наклон вперед на ленточку с поворотом плеч в медленном и быстром беге индивидуально и в группах.

5. Бросок на ленточку грудью вперед небольшими группами по 3–4 человека с ускоряющегося бега. Каждый бегущий должен бежать на одном уровне с остальными (не обгоняя их), а за 6–8 м до финишной ленточки по сигналу учителя ускорить бег, чтобы постараться коснуться ленточки первым.

Важно заканчивать бег не у линии финиша, а после нее. Для успешности обучения нужно проводить упражнения парами или группами по 3–4 человека, подбирая равных по силам учащихся или применяя гандикап (фору).

Слушают учителя, затем задают вопросы и по команде выполняют пробные старты

Слушают учителя и затем выполняют эти приемы при финишировании

Индивидуальная

Групповые, фронтальные

Сравнение результата с образцом

IV. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Салки с домом» (см. Приложение 2)

Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру «Салки с домом»

Участвуют в игре

Индивидуальная,

фронтальная

Познавательные:

Обще-учебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; 

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Регулятивные: дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний
и имеющегося опыта; умеют обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий

Осуществление самоконтроля по образцу

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Подведение итогов тестирования и урока

Проводит беседу
по вопросам:

– Объясните, что такое рывок в беге на время.

– Расскажите, чем отличается положение низкого старта
от высокого

Отвечают на вопросы, показывают.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1   

Беговая разминка

Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (Каждое упражнение выполнять по 10–15 с.)

1. Приставным шагом правым боком.

2. Приставным шагом левым боком.

3. Приставным шагом: два шага правым, два шага левым боком.

4. Спиной вперед.

5. Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.

6. Повороты вокруг своей оси.

7. С высоким подниманием бедра.

8. Со сгибанием (за-хлестом) голени.

9. С небольшим ускорением.

10. С рывком на 5–10 м.

Рывки и ускорения лучше всего делать  по  сигналу.  Первый  сигнал  (свисток, хлопок) – ускорились, второй (свисток, хлопок) – замедлились. И т. д.

Приложение 2

Подвижная игра «Салки с домом»

Игра проходит, как обычные «Салки», но теперь игроки могут спрятаться в «домике». «Домики» на игровой площадке обозначаются обручами (5–6), в них убегающие могут прятаться от водящего – «салки». В «доме» может находиться не более одного игрока, подолгу в нём задерживаться нельзя, если, конечно, «салка» не стоит рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по ФГОС на тему Проценты

Данный архив включает в себя технологическую карту и презентацию к обобщающему уроку по теме Проценты в 5 классе.  Данный урок позволяет закрепить знания и умения решать задачи на проценты. К реш...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по ФГОС по теме "Человек - часть биосферы"

Данная разработка урока демонстрирует возможности современных педагогических технологий и применения школьных цифровых лабораторий на уроках географии....

Технологическая карта урока (методическая разработка) для 5 класса по ФГОС Освоение техники ведения мяча в футболе

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)Учитель ГБОУ СОШ №283 Кировского района СПб Евсеенко В.Н. Тема: Освоение техники ведения мяча в футболе. Развитие физич...