Рабочая программа по английскому языку как второму иностранному
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Данная рабочая программа рассчитана для изучения английского языка как второго иностранного в 9 классе 1 час в неделю (34 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_kak_vtoroy_iya.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО,
утвержденной приказом директора МБОУ СОШ№29
от 02.09.2019 №220
Рабочая программа
по учебному предмету «Второй иностранный язык (английский язык)»
Составитель: учитель иностранного языка,
1 квалификационной категории
Белослудцева Елена Владимировна
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных
личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств,как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с Примерными программами по учебным предметам изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуника-
тивной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным.
При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
◾ генерировать идеи;
◾ находить не одно, а несколько вариантов решения;
◾ выбирать наиболее рациональное решение;
◾ прогнозировать последствия того или иного решения;
◾ видеть новую проблему;
◾ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
◾ работать с различными источниками информации;
◾ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
◾ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
◾ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
◾ сделать электронную презентацию.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, описывать внешность человека; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение или выразить свое мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры;
- делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударение в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность (межкультурная компетенция):
- знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
- знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке;
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере:
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка и первого иностранного;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение пользоваться словарем;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям англоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г.В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д.В трудовой сфере:
- умение следовать учебному плану в своём учебном труде;
- участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.
Предметное содержание речи
1. Приветствие и знакомство.
3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные.
4. Мой дом, моя квартира, моя комната.
5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.
6. Мой день.
7. Еда.
8. Времена года, погода, одежда.
9. Города и страны.
10. Время.
11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
12. . Описание внешности. Дни недели.
13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.
14. Каникулы, путешествия.
15. Профессии.
Тематическое планирование по английскому языку
(34 часа)
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Приветствие и знакомство. Английский алфавит. Основные правила фонетики. Транскрипция. | 1 |
2 | Основные типы английского предложения. Артикли: неопределенный, определенный, нулевой. | 1 |
3 | Я и моя семья, мои друзья. Семантизация ЛЕ по теме «Семья» . | 1 |
4 | Возраст. Количественные числительные. Образование множественного числа существительных. | 1 |
5 | Мои любимые домашние животные. Семантизация ЛЕ по теме «Животные». | 1 |
6 | Спряжение глагола-связки «быть» в настоящем времени. Обучение РО «Я люблю…» Present Simple. | 1 |
7 | Мой дом, моя квартира, моя комната. Семантизация ЛЕ по теме «Дом», «Мебель». | 1 |
8 | Обучение монологической речи по теме "Мой дом". Описание комнаты. | 1 |
9 | Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы. | 1 |
10 | Порядковые числительные. Обучение РО «Мой любимый предмет…» | 1 |
11 | Мой день. Семантизация ЛЕ по теме «Распорядок дня». Составление плана на день. | 1 |
12 | Семантизация ЛЕ по теме «Хобби». Активизация лексики в монологической и диалогической речи. | 1 |
13 | Еда. Семантизация ЛЕ по теме «Продукты питания». | 1 |
14 | Обучение диалогу «В магазине продуктов» | 1 |
15 | Времена года. Погода. Семантизация ЛЕ по теме «Времена года» | |
16 | Одежда. Семантизация ЛЕ по теме. Обучение РО «У меня есть…» с помощью глагола «to have got» | 1 |
17 | Города и страны. Знакомство с англоязычными странами. | 1 |
18 | Особенности британского и американского варианта английского языка. | 1 |
19 | Дни недели. Семантизация ЛЕ по теме "Рабочая неделя и выходные" | 1 |
20 | Время на циферблате часов. Ответ на вопрос "Который час?" | 1 |
21 | Месяцы. Даты. Закрепление количественных и порядковых числительных | 1 |
22 | Цвет вокруг нас. | 1 |
23 | Качественные характеристики предметов. | 1 |
24 | Человек. Семантизация ЛЕ по теме "Части тела" | 1 |
25 | Описание внешности. Обучение монологической речи. | 1 |
26 | Досуг и увлечения. Занятия спортом. Семантизация ЛЕ по теме «Виды спорта» | 1 |
27 | Обучение монологической и диалогической речи по теме "Мой любимый вид спорта" | 1 |
28 | Каникулы, путешествия. Семантизация ЛЕ по теме «Путешествие». | 1 |
29 | Заполнение формуляра для проживания в гостинице. | 1 |
30 | Профессии. Семантизация ЛЕ по теме «Профессии». | 1 |
31 | Модальные глаголы. Обучение РО "Я хочу стать..." | 1 |
32 | Простое будущее время. Оборот «to be going to». | 1 |
33 | Что мы уже знаем и умеем? Лексико-грамматический тест | 1 |
34 | Защита творческих проектов. Страноведческая викторина | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Английскому языку как второму иностранному по ФГОС к учебнику Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., Д.Дули, В.Эванс
Рабочая программа по Английскому языку как второму иностранному по ФГОС для 5 класса к учебнику Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., Д.Дули, В.Эванс. составлена в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык"
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...
Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 5 класс, первый год обучения.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, полностью соответствует Авторской программе....
Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 6 класс, второй обучения.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 урока в неделю, полностью соответствует Авторской программе...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку, как второй иностранный 8 класс
Основания для изменений, вносимых в рабочую программу:- приказ министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные ...