Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Богданович Наталия Васильевна

Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный  для 5 класса к учебнику "Английский язык" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angl.2iya_5_kl.docx42.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

 Рассмотрено    

 на  методическом совете  

 протокол №___        

 «__»____________2018 г.    

Принято

на педагогическом совете

протокол №____

«___»___________2018 г.

Утверждаю

директор

_________Г.Г. Граховская

«___»____________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору «Английский язык»

(как второй иностранный язык)

для 5 класса на 2018-2019 учебный год

(70 часов)

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и рабочей программы  О. В. Афанасьевой «Английский язык как второй иностранный. 5—9 классы»: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. — М.: Дрофа, 2017. — 128 с. — (Английский язык как второй иностранный).

 Учебник: «Английский язык». 5 кл., авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева – М.: Дрофа,  Вертикаль 2017год. – (Английский язык).

                                                                                                                                                                                                                                                     

  Составил учитель английского языка –

 Богданович Наталия Васильевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что в его основе лежат ведущие принципы современной методики обучения языку в общеобразовательной школе, основными из которых являются принципы:

  • коммуникативно-когнитивной направленности;
  • социокультурной и межкультурной ориентированности;
  • образовательной и воспитательной ценности;
  • учета социального, речевого и языкового опыта изучения языка и общения на нем;
  • доступности, прочности, активности;
  • проблемности и индивидуализации обучения и др.

Учебники серии «Английский язык как второй иностранный» авторов О. В. Афанасьевой и И.В.Михеевой обеспечивают обучение на основе коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к развитию школьников, направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе изучения языка. В процессе обучения иностранному языку, как того требует программа, учащиеся должны овладеть английским языком как средством общения. Прежде всего это сводится к формированию у учащихся коммуникативной компетенции и, следовательно, формированию у них навыков и умений в четырех видах речевой деятельности — аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме.

      Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю  и предусматривает резерв для проведения административной и итоговой контрольных работ.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  «Английский язык как второй иностранный»  авторов  О. В. Афанасьевой и И.В.Михеевой и включает в себя:

  • Учебник (Student’s Book)
  • Рабочая тетрадь
  • Аудиоприложение
  •  Книга для учителя.

I. Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

  • приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
  • задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда?
  • обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к  действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие.

 Объем диалога —3 реплики с каждой стороны.

Обучающийся получит возможность научиться:

Соблюдению элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • составлять небольшие монологические высказывания;
  • рассказывать о себе, своем друге, семье;
  • называть предметы, описывать их;
  • описывать картинки, сообщать о местонахождении;

Объем высказывания — 5—6 фраз.

Обучающийся получит возможность научиться:

описывать персонажи и излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • восприятию и пониманию речи учителя, одноклассников и других собеседников;
  • восприятию и пониманию аудиозаписей  ритуализированных  диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков;
  • понимание основного содержания небольших детских сказок  объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных им учебных ситуаций;

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать вслух, соблюдая  правильное  ударения в словах, фразах;
  • понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • правильной  интонации в различных типах предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание);
  • выразительному и фонетически правильному чтению текстов монологического характера и диалогов.
  • читать про себя и понимать тексты, построенные на изученном языковом материале.

Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.

Обучающийся получит возможность научиться:

читать  несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение);

находить в тексте необходимую информацию (просмотровое чтение).

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • владению графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений;
  • списывать слова, предложения, небольшие тексты с образца;
  • выполнять  лексико-грамматические упражнений,  различные виды диктантов;
  • писать с опорой на образец поздравления, короткие  личные письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.

Обучающийся получит возможность научиться:

писать вопросы к тексту,  письменные ответы на вопросы к тексту;

заполнять  простейшие анкеты.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Графика и орфография

Обучающийся научится:

  • выучит все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания;
  • писать звуко-буквенные соответствия и транскрипцию;
  • основным правилам  чтения и орфографии;
  • писать основные орфограммы слов английского языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

правильно писать  слова активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка;
  • соблюдать нормы произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • правильно ставить ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на
  • служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений

Обучающийся получит возможность научиться:

 ритмико-интонационным особенностям повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, устойчивые словосочетания;

овладение следующими словообразовательными средствами:

— аффиксация (суффикс -er для образования существительных;

суффикс -y для образования прилагательных);

— словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);

— полисемантичные единицы (face — 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come

— go);

— предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксам;

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

Морфология

Имя существительное:

  •  регулярные способы образования множественного числа;
  • некоторые особые случаи образования множественного числа
  • (mouse — mice);
  •  притяжательный падеж существительных;
  •  определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

  •  личные местоимения в именительном и объектном падежах
  • (I — me, he — him, etc.);
  •  притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);
  •  указательные местоимения (this — these; that — those);
  •  неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их про-

изводные (somebody, something, etc.).

Имя прилагательное:

  •  положительная степень сравнения.

Имя числительное:

  •  количественные числительные.

Наречие:

  •  наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Глагол:

  •  временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
  •  временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);
  •  модальные глаголы can, may, must;
  •  конструкция to be going to для выражения будущности;
  •  конструкция there is/there are; there was/there were;
  •  неопределенная форма глагола.

Синтаксис

1. Основные типы английского предложения: а) простое (I have a family.);

б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);

в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).

2. Изъяснительное наклонение глагола:

а) повествовательные предложения;

б) отрицательные предложения;

в) общие, альтернативные, специальные вопросы.

3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).

5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся;
  • сопоставлять родную культуру и культуру страны изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах;

Обучающийся получит возможность научиться:

 объяснять различия  представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении;
  • выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

II. Основное содержание курса

Весь предлагаемый в данном УМК учебный материал разделен на 9 блоков, восемь из которых едины по своей структуре и включают в себя шесть уроков из учебника, четыре урока из соответствующего раздела рабочей тетради, один урок, рассчитанный на проведение контрольного задания, а также одно дополнительное (резервное) занятие, которое учитель может использовать по своему усмотрению. Девятый блок, завершающий данный УМК, значительно отличается по своей структуре. Он рассчитан на повторение материала, с которым учащиеся знакомились в течение учебного года в целом. Структурно девятый блок состоит из двух уроков учебника и дополнительного занятия, во время которого учитель может попросить учащихся выполнить определенные задания из рабочей тетради или же использовать его по своему усмотрению.

1. Знакомство. Значение и роль английского языка в современном мире.

Народонаселение Великобритании. Приветствие, знакомство и прощание.

2. Мир вокруг нас. Что мы видим вокруг. Выражение благодарности.

Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных ха-рактеристик людей и предметов.

3. Семья.  Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи.

Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой

и т. д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи

4. Города и страны. Место жительства и место нахождения человека. Города Европы. Страны и континенты. Выражение преференций

5. Время, часы, минуты. Обозначение и выражение времени. Местоположение предметов, людей и животных. Ведение счета

6. Цвет вокруг нас. Основные цвета. Приветствие в разное время суток.

Выражение категории обладания. Номера телефонов. Возраст человека.

7. Празднование дня рождения. Семейный праздник. Описание внешности.

Контрастирующие характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме.

Выражение категории отсутствия обладания. Дни недели и ежедневные занятия людей.

8. Человек и его дом. Профессии и занятия людей. Повседневные занятия лю-

дей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России.

Самочувствие человека. Описание жилища. Весна как одно из времен года.

9. Повторение.

III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» (как второй иностранный язык) для 5 класса  на 105 часов

Программный материал

Кол-во часов

Блок 1. Знакомство

1.1

Знакомство

6

1.2

Повторение

1

1.3

Проект

1

1.4

Контрольная работа

1

Блок 2. Мир вокруг нас.

2.1

Мир вокруг нас.

6

2.2

Повторение

1

2.3

Проект

1

2.4

Контрольная работа

1

Блок 3 Семья.

3.1

Семья.

5

3.2

Повторение

1

3.3

Проект

1

3.4

Контрольная работа

1

Блок 4 Города и страны.

4.1

Города и страны.

5

4.2

Повторение

1

4.3

Проект

1

4.4

Контрольная работа

1

Блок 5 Время, часы, минуты.

5.1

Время, часы, минуты.

5

5.2

Повторение

1

5.3

Проект

1

5.4

Контрольная работа

1

Блок 6 Цвет вокруг нас.

6.1

Цвет вокруг нас.

5

6.2

Повторение

1

6.3

Проект

1

6.4

Контрольная работа

1

Блок 7 Празднование дня рождения.

7.1

Празднование дня рождения.

5

7.2

Повторение

1

7.3

Проект

1

7.4

Контрольная работа

1

Блок 8 Человек и его дом.

8.1

Человек и его дом.

5

8.2

Повторение

1

8.3

Проект

1

8.4

Контрольная работа

1

Блок 9 Повторение.

9.1

Повторение.

1

9.2

Повторение.

1

Резервные уроки: на проведение  административной и итоговой контрольных работ.

2

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе для учащихся 5 класса с родным языком обучения

Рабочая програма составлена по учебнику русская литература под редакцией Ахметзянова. Программа состоит из 8 разделов : 1 раздел - пояснительная записка, 2 раздел - учебно-тематическое планирование, 3...

Рабочая программа по английскому Горячева Н. Ю. 4 класс

Рабочая программа по английскому языку по программе "Планета знаний". 4 класс....

Рабочая программа курса Английский в фокусе для 2 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Ваулиной Ю.Е.

Ctrl/Cmd+V Рабочая программа учебного предмета английский язык, 2 класс разработана  в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным  уче...

Рабочая программа курса Английский в фокусе для 2 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Ваулиной Ю.Е.

Рабочая программа учебного предмета английский язык, 2 класс разработана  в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным  учебным план...

Рабочая программа курса Английский в фокусе для 2 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Ваулиной Ю.Е.

Рабочая программа учебного предмета английский язык, 2 класс разработана  в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным  учебным план...

Рабочая программа по английскому дополнительное образование в 5 классах

" У Биг Бена".Рабочая программа для 5- х классов по английскому языку. Дополнительное образование. Рассчитана на 1 час в неделю.Позволяет расширить знания и компетенции по предмету, гармонично развива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Английский для малышей» в 1 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Английский для малышей» в 1 классе...