Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angl.2iya_5_kl.docx | 42.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №___ «__»____________2018 г. | Принято на педагогическом совете протокол №____ «___»___________2018 г. | Утверждаю директор _________Г.Г. Граховская «___»____________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору «Английский язык»
(как второй иностранный язык)
для 5 класса на 2018-2019 учебный год
(70 часов)
Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и рабочей программы О. В. Афанасьевой «Английский язык как второй иностранный. 5—9 классы»: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. — М.: Дрофа, 2017. — 128 с. — (Английский язык как второй иностранный).
Учебник: «Английский язык». 5 кл., авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева – М.: Дрофа, Вертикаль 2017год. – (Английский язык).
Составил учитель английского языка –
Богданович Наталия Васильевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что в его основе лежат ведущие принципы современной методики обучения языку в общеобразовательной школе, основными из которых являются принципы:
- коммуникативно-когнитивной направленности;
- социокультурной и межкультурной ориентированности;
- образовательной и воспитательной ценности;
- учета социального, речевого и языкового опыта изучения языка и общения на нем;
- доступности, прочности, активности;
- проблемности и индивидуализации обучения и др.
Учебники серии «Английский язык как второй иностранный» авторов О. В. Афанасьевой и И.В.Михеевой обеспечивают обучение на основе коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к развитию школьников, направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе изучения языка. В процессе обучения иностранному языку, как того требует программа, учащиеся должны овладеть английским языком как средством общения. Прежде всего это сводится к формированию у учащихся коммуникативной компетенции и, следовательно, формированию у них навыков и умений в четырех видах речевой деятельности — аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю и предусматривает резерв для проведения административной и итоговой контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский язык как второй иностранный» авторов О. В. Афанасьевой и И.В.Михеевой и включает в себя:
- Учебник (Student’s Book)
- Рабочая тетрадь
- Аудиоприложение
- Книга для учителя.
I. Планируемые результаты освоения курса
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
- приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
- задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда?
- обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие.
Объем диалога —3 реплики с каждой стороны.
Обучающийся получит возможность научиться:
Соблюдению элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- составлять небольшие монологические высказывания;
- рассказывать о себе, своем друге, семье;
- называть предметы, описывать их;
- описывать картинки, сообщать о местонахождении;
Объем высказывания — 5—6 фраз.
Обучающийся получит возможность научиться:
описывать персонажи и излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст.
Аудирование
Обучающийся научится:
- восприятию и пониманию речи учителя, одноклассников и других собеседников;
- восприятию и пониманию аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков;
- понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных им учебных ситуаций;
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
- читать вслух, соблюдая правильное ударения в словах, фразах;
- понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- правильной интонации в различных типах предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание);
- выразительному и фонетически правильному чтению текстов монологического характера и диалогов.
- читать про себя и понимать тексты, построенные на изученном языковом материале.
Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение);
находить в тексте необходимую информацию (просмотровое чтение).
Письменная речь
Обучающийся научится:
- владению графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений;
- списывать слова, предложения, небольшие тексты с образца;
- выполнять лексико-грамматические упражнений, различные виды диктантов;
- писать с опорой на образец поздравления, короткие личные письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.
Обучающийся получит возможность научиться:
писать вопросы к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту;
заполнять простейшие анкеты.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Графика и орфография
Обучающийся научится:
- выучит все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания;
- писать звуко-буквенные соответствия и транскрипцию;
- основным правилам чтения и орфографии;
- писать основные орфограммы слов английского языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
правильно писать слова активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка;
- соблюдать нормы произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- правильно ставить ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на
- служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений
Обучающийся получит возможность научиться:
ритмико-интонационным особенностям повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, устойчивые словосочетания;
овладение следующими словообразовательными средствами:
— аффиксация (суффикс -er для образования существительных;
суффикс -y для образования прилагательных);
— словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);
— полисемантичные единицы (face — 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come
— go);
— предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксам;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
Морфология
Имя существительное:
- регулярные способы образования множественного числа;
- некоторые особые случаи образования множественного числа
- (mouse — mice);
- притяжательный падеж существительных;
- определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
- личные местоимения в именительном и объектном падежах
- (I — me, he — him, etc.);
- притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);
- указательные местоимения (this — these; that — those);
- неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их про-
изводные (somebody, something, etc.).
Имя прилагательное:
- положительная степень сравнения.
Имя числительное:
- количественные числительные.
Наречие:
- наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
- временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
- временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);
- модальные глаголы can, may, must;
- конструкция to be going to для выражения будущности;
- конструкция there is/there are; there was/there were;
- неопределенная форма глагола.
Синтаксис
1. Основные типы английского предложения: а) простое (I have a family.);
б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).
2. Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся;
- сопоставлять родную культуру и культуру страны изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах;
Обучающийся получит возможность научиться:
объяснять различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении;
- выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
II. Основное содержание курса
Весь предлагаемый в данном УМК учебный материал разделен на 9 блоков, восемь из которых едины по своей структуре и включают в себя шесть уроков из учебника, четыре урока из соответствующего раздела рабочей тетради, один урок, рассчитанный на проведение контрольного задания, а также одно дополнительное (резервное) занятие, которое учитель может использовать по своему усмотрению. Девятый блок, завершающий данный УМК, значительно отличается по своей структуре. Он рассчитан на повторение материала, с которым учащиеся знакомились в течение учебного года в целом. Структурно девятый блок состоит из двух уроков учебника и дополнительного занятия, во время которого учитель может попросить учащихся выполнить определенные задания из рабочей тетради или же использовать его по своему усмотрению.
1. Знакомство. Значение и роль английского языка в современном мире.
Народонаселение Великобритании. Приветствие, знакомство и прощание.
2. Мир вокруг нас. Что мы видим вокруг. Выражение благодарности.
Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных ха-рактеристик людей и предметов.
3. Семья. Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи.
Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой
и т. д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи
4. Города и страны. Место жительства и место нахождения человека. Города Европы. Страны и континенты. Выражение преференций
5. Время, часы, минуты. Обозначение и выражение времени. Местоположение предметов, людей и животных. Ведение счета
6. Цвет вокруг нас. Основные цвета. Приветствие в разное время суток.
Выражение категории обладания. Номера телефонов. Возраст человека.
7. Празднование дня рождения. Семейный праздник. Описание внешности.
Контрастирующие характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме.
Выражение категории отсутствия обладания. Дни недели и ежедневные занятия людей.
8. Человек и его дом. Профессии и занятия людей. Повседневные занятия лю-
дей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России.
Самочувствие человека. Описание жилища. Весна как одно из времен года.
9. Повторение.
III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» (как второй иностранный язык) для 5 класса на 105 часов
№ | Программный материал | Кол-во часов |
Блок 1. Знакомство | ||
1.1 | Знакомство | 6 |
1.2 | Повторение | 1 |
1.3 | Проект | 1 |
1.4 | Контрольная работа | 1 |
Блок 2. Мир вокруг нас. | ||
2.1 | Мир вокруг нас. | 6 |
2.2 | Повторение | 1 |
2.3 | Проект | 1 |
2.4 | Контрольная работа | 1 |
Блок 3 Семья. | ||
3.1 | Семья. | 5 |
3.2 | Повторение | 1 |
3.3 | Проект | 1 |
3.4 | Контрольная работа | 1 |
Блок 4 Города и страны. | ||
4.1 | Города и страны. | 5 |
4.2 | Повторение | 1 |
4.3 | Проект | 1 |
4.4 | Контрольная работа | 1 |
Блок 5 Время, часы, минуты. | ||
5.1 | Время, часы, минуты. | 5 |
5.2 | Повторение | 1 |
5.3 | Проект | 1 |
5.4 | Контрольная работа | 1 |
Блок 6 Цвет вокруг нас. | ||
6.1 | Цвет вокруг нас. | 5 |
6.2 | Повторение | 1 |
6.3 | Проект | 1 |
6.4 | Контрольная работа | 1 |
Блок 7 Празднование дня рождения. | ||
7.1 | Празднование дня рождения. | 5 |
7.2 | Повторение | 1 |
7.3 | Проект | 1 |
7.4 | Контрольная работа | 1 |
Блок 8 Человек и его дом. | ||
8.1 | Человек и его дом. | 5 |
8.2 | Повторение | 1 |
8.3 | Проект | 1 |
8.4 | Контрольная работа | 1 |
Блок 9 Повторение. | ||
9.1 | Повторение. | 1 |
9.2 | Повторение. | 1 |
Резервные уроки: на проведение административной и итоговой контрольных работ. | 2 | |
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе для учащихся 5 класса с родным языком обучения
Рабочая програма составлена по учебнику русская литература под редакцией Ахметзянова. Программа состоит из 8 разделов : 1 раздел - пояснительная записка, 2 раздел - учебно-тематическое планирование, 3...
Рабочая программа по английскому Горячева Н. Ю. 4 класс
Рабочая программа по английскому языку по программе "Планета знаний". 4 класс....
Рабочая программа курса Английский в фокусе для 2 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Ваулиной Ю.Е.
Ctrl/Cmd+V Рабочая программа учебного предмета английский язык, 2 класс разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным уче...
Рабочая программа курса Английский в фокусе для 2 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Ваулиной Ю.Е.
Рабочая программа учебного предмета английский язык, 2 класс разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным учебным план...
Рабочая программа курса Английский в фокусе для 2 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Ваулиной Ю.Е.
Рабочая программа учебного предмета английский язык, 2 класс разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным учебным план...
Рабочая программа по английскому дополнительное образование в 5 классах
" У Биг Бена".Рабочая программа для 5- х классов по английскому языку. Дополнительное образование. Рассчитана на 1 час в неделю.Позволяет расширить знания и компетенции по предмету, гармонично развива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Английский для малышей» в 1 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Английский для малышей» в 1 классе...