Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_kl._kak_2_iya_bondarenko.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
пос. Богородское
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБОУ СОШ № 28: _________________
/Е.И.Дикун/
Приказ № _____ от «31_» августа 2022г.
М. П.
Рабочая программа
по английскому языку как второй иностранный
/ базовый уровень /
8 «А», «Б», «В» классы
Составил учитель английского языка
Высшей квалификационной категории
Бондаренко Алена Михайловна
2022 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №28;
- Учебного плана на 2022-2023 учебный год МБОУ СОШ №28;
- Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ СОШ №28;
- С учетом авторской рабочей программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, УМК Rainbow. Программа рекомендована Минобразования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Учебник. 8 класс. М.: Дрофа, рекомендованным Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю.
Программа используется с изменениями
Содержание рабочей программы
№п\п | Содержание | Кол-во часов | Выполнение практической части программы | |
Авторская программа | Рабочая программа | |||
1 | Посещение США. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности. | 12 | 11 | Контрольная работа – 1 |
2 | Английский – язык международного общения | 12 | 11 | Контрольная работа – 1 |
3 | Все, что окружает нас | 12 | 12 | Контрольная работа – 1 |
4 | Азбука экологии. | 11 | 11 | Контрольная работа – 1 |
5 | Здоровый образ жизни | 11 | 11 | Контрольная работа – 1 |
6 | Наше любимое времяпровождение | 10 | 10 | Итоговая контрольная работа за год |
Итого: | 68 часов | 66 часа | Контрольная работа – 5 Итоговая контрольная работа за год – 1 |
Внесение данных изменений связано с тем, что количество часов по учебному плану МБОУ СОШ №28 составляет 66 часа в год, а авторская программа рассчитана на 68 часов в год. Но данные коррективы позволяют охватить весь изучаемый материал по программе в полном объёме за счёт уплотнения материала
3. Планируемые результаты изучения предмета
Личностные:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Второй иностранный язык»;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Предметные:
- Умение вести диалоги этикетного характера, диалог – расспрос, диалог
- побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. Объем диалога от 5 реплик до 10 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 2 – 3минуты.
- Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания от 8 до 12 фраз. Продолжительность монолога 2 – 3минуты.
- Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио – и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
- Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/ поисковое чтение).
- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность). Объем личного письма – 100 – 120 слов, включая адрес.
- Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения; навыки их применения в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, tobegoingto, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto,should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present SimplePassive, Past Simple Passive.
Метапредметные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Обучающийся научится:
- начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться (диалог этикетного характера);
- запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать (диалог-расспрос);
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о своих интересах и др.;
- понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
- ориентироваться в иноязычном тексте;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием содержания;
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (в пределах 700 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 6 класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи устойчивые словосочетания с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.);
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие (диалог — побуждение к действию);
- выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению (диалог — обмен мнениями).
- делать краткие сообщения, описывать события, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей.
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аудио-текстов;
- читать текст с выборочным пониманием интересующей информации;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность);
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь);
- начать изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/back/away/out, etc.);
- обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию. При этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (much — many, few — little,dictionary— vocabulary, maybe— maybe, such— so, ill—sick, etc.);
- употреблению предлогов at, in etc. случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ... o’clock).
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Скорректированные сроки прохождения темы | ||||
8 «А» | 8 «Б» | 8 «В» | 8 «А» | 8 «Б» | 8 «В» | ||
Блок 1. «Посещение США. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности » (11 ч) | |||||||
1 | Мои летние каникулы. | 02.09 | 02.09 | ||||
2 | ВД. Летние каникулы в США. | ||||||
3 | Новый свет. | 09.09 | 08.09 | ||||
4 | ВД. Земля иммигрантов. | ||||||
5 | Нью Йорк. | 16.09 | 15.09 | ||||
6 | ВД. Штаты США. | ||||||
7 | Географическое положение США. | 23.09 | 22.09 | ||||
8 | ВД. Настоящее совершенное время (утвердительные предложения). | ||||||
9 | Настоящее совершенное время (отрицательные и вопросительные предложения). | 30.09 | 29.09 | ||||
10 | ВД. Вашингтон – столица США. Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Посещение США». | ||||||
11 | Контрольная работа по теме № 1 «Посещение США». | 07.10 | 06.10 | ||||
Блок 2. «Английский – язык международного общения» (11 ч) | |||||||
12 | ВД. Анализ контрольной работы. Распространенность английского языка в мире. | ||||||
13 | Лексический состав английского языка. | 21.10 | 20.10 | ||||
14 | ВД. День рождения Колина Бакстера. | ||||||
15 | Словарная статья. | 28.10 | 27.10 | ||||
16 | ВД. Словообразование. Настоящее совершенное время и Прошедшее простое время. | ||||||
17 | Периоды развития английского языка. | 04.11 | 03.11 | ||||
18 | ВД. Английский язык в современном мире. | ||||||
19 | Британский и американский варианты английского языка | 11.11 | 10.11 | ||||
20 | ВД. Даниэль Рэдклиф. Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Английский – язык международного общения» | ||||||
21 | Контрольная работа № 2 по теме «Английский – язык международного общения». | 18.11 | 17.11 | ||||
22 | ВД. Разговор «Английский в будущем». | ||||||
Блок 3. «Все, что окружает нас» (12 ч) | |||||||
23 | Анализ контрольной работы. Мир птиц. | 02.12 | 01.12 | ||||
24 | ВД. Настоящее перфектное продолженное время. | ||||||
25 | Климатические и погодные условия обитания животных и растений. | 09.12 | 08.12 | ||||
26 | ВД. Творчество Хелен Беатрис Поттер | ||||||
27 | Возвратные местоимения. | 16.12 | 15.12 | ||||
28 | ВД. Животный и растительный мир. | ||||||
29 | Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах. | 23.12 | |||||
30 | ВД. Флора и фауна Великобритании и России. | ||||||
31 | Разговор о погоде. | 30.12 | |||||
32 | ВД. Цветы. Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Все, что окружает нас». | ||||||
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Все, что окружает нас». | 13.01 | |||||
34 | ВД. Поздравление. | ||||||
Блок 4. «Азбука экологии» (11 ч) | |||||||
35 | Анализ контрольной работы. Экология как наука. | 20.01 | |||||
36 | ВД. Естественная среда обитания растений и животных. | ||||||
37 | Климат и его изменения в современном мире. | 27.01 | |||||
38 | ВД. Среда обитания человека. | ||||||
39 | Экологические проблемы наших дней. | 03.02 | |||||
40 | ВД. Тропические леса и проблема их исчезновения. | ||||||
41 | Общества охраны животных. Сообщества экологов. | 10.02 | |||||
42 | ВД. Общественные движения в защиту окружающей среды. | ||||||
43 | Исчезнувшие и исчезающие виды флоры и фауны. | 17.02 | |||||
44 | ВД. Наша помощь родной планете. Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Азбука экологии». | ||||||
45 | Контрольная работа № 4 по теме «Азбука экологии». | 03.03 | |||||
Блок 5. «Здоровый образ жизни» (11 ч) | |||||||
46 | ВД. Экология человека. Анализ контрольной работы. | ||||||
47 | Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни. | 10.03 | |||||
48 | ВД. Проблемы здорового питания. | ||||||
49 | Занятия спортом. | 17.03 | |||||
50 | ВД. Особенности перевода прямой речи в косвенную. | ||||||
51 | Болезни и недомогания. | 24.03 | |||||
52 | ВД. Визит к врачу. | ||||||
53 | Спорт и спортивные игры. | 31.03 | |||||
54 | ВД. Мухаммед Али. Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Здоровый образ жизни». | ||||||
55 | Контрольная работа № 5 по теме «Здоровый образ жизни». | 14.04 | |||||
56 | ВД. Олимпийские игры. | ||||||
Блок 6. «Наше любимое времяпровождение» (10 ч) | |||||||
57 | Анализ контрольной работы. Мое свободное время. Страдательный залог. | 21.04 | |||||
58 | ВД. Интересы подростков. | ||||||
59 | Обычный выходной. | 28.04 | |||||
60 | ВД. История развлечений. Увлечение живописью. | ||||||
61 | Театр. | 05.05 | |||||
62 | ВД. Покупка билетов. Посещение театрального спектакля. | ||||||
63 | Кино как жанр искусства. | 12.05 | |||||
64 | ВД. Студии Голливуда. Музыкальные группы нашего времени. | ||||||
65 | Чайковский и его произведения. Повторение и закрепление пройденного материала за учебный год. | 19.05 | |||||
66 | ВД. Итоговая контрольная работа за учебный год | 26.05 |
Согласовано.
Протокол заседания ШМО
от «_____» мая 2022 г.
№ ___5_
Согласовано.
Зам.директора по УВР
_____________/Кириллова Н.В./
«27» августа 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Английскому языку как второму иностранному по ФГОС к учебнику Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., Д.Дули, В.Эванс
Рабочая программа по Английскому языку как второму иностранному по ФГОС для 5 класса к учебнику Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., Д.Дули, В.Эванс. составлена в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык"
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...
Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 9 класса по индивидуальному учебному плану (по состоянию здоровья)
Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 9 класса, для основного общего образования. Используемый учебник: М.З. Биболетова и другие. Enjoy English для 9 класса. 2014г....
Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 5 класс, первый год обучения.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, полностью соответствует Авторской программе....
Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 6 класс, второй обучения.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 урока в неделю, полностью соответствует Авторской программе...
Рабочая программа по английскому языку как второму иностранному
Данная рабочая программа рассчитана для изучения английского языка как второго иностранного в 9 классе 1 час в неделю (34 часа)...
Рабочая программа по английскому языку, как второй иностранный 8 класс
Основания для изменений, вносимых в рабочую программу:- приказ министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные ...