Рабочая программа по Английскому языку как второму иностранному по ФГОС к учебнику Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., Д.Дули, В.Эванс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по Английскому языку как второму иностранному по ФГОС для 5 класса к учебнику Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., Д.Дули, В.Эванс. составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебный план образовательного учреждения №485 с углублённым изучением французского языка предусматривает изучение английского языка как второго иностранного начиная с 5 класса и отводит 68 учебных часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artemihina._rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_5_klass_2015-16_fgos_.docx | 64.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Педагогический совет Директор ГБОУ школы № 485
ГБОУ школы № 485 с углубленным изучением
с углубленным изучением французского языка
французского языка Московского района Санкт Петербурга
Московского района Санкт-Петербурга ____________________ А.М.Петрова
протокол № ___ от «___»_______ 2015г «______» ______________ 2015 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ на 2015/16 учебный год
для 5 « » класса
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 485
с углубленным изучением французского языка
Московского района Санкт-Петербурга
Срок реализации программы : 1 год
Количество часов: 68ч/г (2ч/нед)
Рабочую программу составил
учитель первой категории
Артемихина Наталья Сергеевна
____________ (Артемихина Н.С.)
Санкт-Петербург
2015
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12. 2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 (ред. от 17.07.2013) "Об образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 26.06.2013).
- Распоряжение Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р № 2158-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- Примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).
- Устав ГБОУ СОШ №485Московского района СПб .
- Приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,
- Учебный план школы №485 с углубленным изучением французского языка для 5 классов на 2015/2016 учебный год,
- Положение о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ СОШ № 485.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12. 2010 г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.), Примерных программ по иностранным языкам (Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008), на основе авторской программы по английскому языку к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Английский в фокусе» (Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. , 5 ‐ 9 классы. В. Апальков – М., Просвещение, 2009.) и с учётом основной образовательной программы ГБОУ СОШ № 485 на 2015-2016 учебный год.
АКТУАЛЬОСТЬ КУРСА
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык.
Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план образовательного учреждения №485 с углублённым изучением французского языка предусматривает изучение английского языка как второго иностранного начиная с 5 класса и отводит 68 учебных часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5 классах. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной деятельности.
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражении мысли в родном и изучаемом языке- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
-развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;.
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
-создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
-создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; формирование и развитие языковых навыков; формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса. В основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Данная программа адаптирована для учащихся пятых классов основной школы, изучающих английский язык как второй иностранный с пятого класса.
Курс английского языка по УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж.Дули и др.«Английскй в фокусе 5» может использоваться как с продолжающими изучать английский язык, так и с начинающими учащимися. Это создает благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | МОДУЛЬ | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
0 | Английский алфавит и правила чтения и орфографии. | Вводный модуль | 9ч | |
1 | Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | Приветствие. Работаем вместе! Я из… Мои вещи Моя семья. Кто есть кто? Знаменитости. Телесемьи. Моя семья.Стих. | Модуль 1 Модуль 1 Модуль 2 Модуль 2 Модуль 4 Модуль 4 Модуль 4 Модуль 4 Модуль 4 | 9ч |
2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. | Моя коллекция. Покупаем сувениры. Выходные. Приглашение в кино. Покупаем одежду. Праздники. Заказ еды. Покупки. Это было здорово! А что ты делал в выходные? Не пропусти! Путешествия и досуг. Летние развлечения. Велосипед напрокат. | Модуль 2 Модуль 2 Модуль 6 Модуль 6 Модуль 7 Модуль 8 Модуль 8 Модуль 9 Модуль 9 Модуль 9 Модуль 9 Модуль 10 Модуль 10 Модуль 10 | 14ч |
3 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек | Проснись! Шеф-повар. Любимая еда. Осторожно! Опасность! Просто записка… | Модуль 6 Модуль 8 Модуль 8 Модуль 8 Модуль 10 | 5ч |
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | Школа. Первый день. Любимые предметы Школы в Англии Это весело. | Модуль 1 Модуль 1 Модуль 1 Модуль 1 Модуль 7 | 5ч |
5 | Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. | На работе. | Модуль 6 | 1ч |
6 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. | Дома. Переезжаем! Моя комната. Удивительные существа. В зоопарке. Мой питомец. Пушистые друзья. У ветеринара. Наука. Жизнь насекомых. Солнечные часы. Год за годом. Одевайся правильно. Какая погода! Как пройти? | Модуль 3 Модуль 3 Модуль 3 Модуль 5 Модуль 5 Модуль 5 Модуль 5 Модуль 5 Модуль 5 Модуль 6 Модуль 7 Модуль 7 Модуль 7 Модуль 9 | 14ч |
7 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | Сувениры из Великобритании. География. Типичный английский дом. Искусство и дизайн. Достопримечательности. Климат Аляски. Это мой день рождения! День благодарения. Спорт в Лондоне. Британские монеты. По Шотландии на автобусе. | Модуль 2 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 3 Модуль 6 Модуль 7 Модуль 8 Модуль 8 Модуль 9 Модуль 9 Модуль 10 | 11ч |
ИТОГО | 68 ч |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;применение этих знаний в различных ситуациях формального инеформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1.Диалогическая речь:
Учащиеся научатся вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог — обмен мнениями, комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Научатся пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Получат возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
Объем монологического высказывания — от 8 фраз.
Аудирование
Учащиеся научатся воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Получат возможность научиться: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимуюинформацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5мин.
Чтение
Учащиеся научатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Получат возможность научиться: читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Письменная речь
Учащиеся научатся писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 80слов, включая адрес;
Получат возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Овладение основными правилами чтения и орфографии и навыками их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Овладение навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими изучаемые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
— прилагательных-y (busy), -ly (lovely), -ian/-an (Russian;
— наречий-ly (usually);
— числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с грамматическими явлениями английского языка:
определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями),
множественное число существительных, неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),
неопределённые местоимения (some, any).
глаголы иметь, быть, мочь,
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or,
утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в настоящем простом и продолженном времепнах (Present, PresentContinuous),
побудительные предложения в утвердительной форме,
правильные и неправильные глаголы в простом прошедшем (Past Simple),
личные местоимения в именительном (I) и объектном (mе) падежах,
числительные количественные и порядковые.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и развиваются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка выставляется исходя из процента правильных ответов.
Виды работ | Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | Ниже 50% | От 50% - 69% | От 75% - 90% | От 90% - 100% |
Самостоятельные работы | Ниже 50% | От 60% - 74% | От 75% - 94% | От 95% - 100% |
Словарные диктанты | Ниже 50% | От 50% - 74% | От 75% - 94% | От 95% - 100% |
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие темы, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются незначительные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются довольно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. | Задание не выполнено: содержание не отражает аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. |
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы).
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Высказывание логично: средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. | Высказывание в основном логично: имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении текста. | Высказывание не всегда логично: имеются ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются ошибки в оформлении текста. | Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен. |
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; нет нарушений в использовании лексики. | Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. | Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста. | Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. |
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Ошибки отсутствуют. | Имеется ряд грамматических ошибок, которые не затрудняют понимание текста. | Часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. | Грамматические правила не соблюдаются. |
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Ошибки отсутствуют. | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. | Имеется ряд орфографических и/ или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста. | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
После проверки работы и выставления оценок по всем выше перечисленным пунктам, выводится средняя оценка, которая и идет в журнал.
3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полностью раскрыты все аспекты в задании); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. | Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. | Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. | Задание не выполнено: цель общения не достигнута. |
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связано вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение).
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддерживать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя. | Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника. | Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу; понимание в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника. | Не умеет поддерживать беседу. |
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Используемый лексический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется большой словарный запас. Лексические ошибки отсутствуют. | Используемый лексический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется хороший словарный запас. Лексические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 1-3 негрубых ошибок, не затрудняющих понимание). | Используемый лексический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Допускаются лексические ошибки (не более 5 ошибок, не затрудняющих понимание). | Недостаточный словарный запас, многочисленные лексические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. |
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Используемый грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется владение разнообразными грамматическими структурами. Грамматические ошибки отсутствуют. | Используемый грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Используются грамматические простые и сложные грамматические структуры. Допускаются грамматические ошибки (не более 1-3 негрубых ошибок, не затрудняющих понимание). | Используемый грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Используются грамматические простые и сложные грамматические структуры. Допускаются грамматические ошибки (не более 5 ошибок, не затрудняющих понимание). | Неправильное использование грамматических структур, многочисленные грамматические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. |
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. | Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, нет фонематических ошибок (меняющих значение слова). | Речь понятна: практи-чески все звуки произ-носятся правильно, до-пускается 1 фонемати-ческая ошибка, наблю-даются небольшие ошибки в интонации. | Речь почти не воспринимается на слух из-за неправиль-ного произношения многих звуков и мно-гочисленных фонема-тических ошибок. |
После выставления оценки по каждому пункту, выводится средняя оценка, которая и ставится в журнал.
Оценка | Лексическое оформление речи | Грамматическое оформление речи | Произношение |
“5” | Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. | Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок. | Речь понятная. |
“4” | Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении | Использует структуры, в целом, соответствующие поставленной задаче: допускает ошибки, не затрудняющие понимания. | Речь понятная. |
“3” | Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых ситуациях недостаточный для выполнения поставленной задаче. | Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание. | В основном речь без ошибок |
“2” | Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. | Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. | Многочисленные ошибки затрудняют понимание. |
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, словарные диктанты. Проектная деятельность и устный опрос.
По плану 12 контрольных работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ основной для учителя
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М. Просвещение. 2010
2. Авторская программа по английскому языку к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Английский в фокусе» (Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. , 5 ‐ 9 классы. В. Апальков – М., Просвещение, 2009.).
3. учебник «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др. М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013
4. книга для учителя к учебнику «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др. М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013
5. Примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).
6.Рабочая программа «Английский в фокусе» для 5 класса к УМК «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др сост.Наговицына О.В. ,Москва «ВАКО» 2015
7. Сборник контрольных заданий к УМК «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др М. Просвещение Экспресспаблишинг 2013 (Test Booklet).
8. Рабочая тетрадь М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013 к учебнику «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.
9. Книга для чтения к учебнику «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др. М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013
10. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»:
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Вебсайт курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ основной для ученика
1. Учебник «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др. М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ дополнительный для ученика
1. Рабочая тетрадь М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013 к учебнику «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.
2. Книга для чтения к учебнику «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др. М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013
3. Языковой портфель
4. Сборник контрольных заданий к УМК «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др М. Просвещение Экспресспаблишинг 2013(Test Booklet).
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
Компьютер
Мультимедийный проектор
CD для занятий в классе
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»:
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Вебсайт курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка
Плакаты по англоговорящим странам
Символика родной страны, стран изучаемого языка
·
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по ФГОС по учебнику «Английский в фокусе» Д. Дули, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко ФГОС
Рабочая программа и КТП 5 класс учебник " Английскй в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык"
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...
Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 5 класс, первый год обучения.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, полностью соответствует Авторской программе....
Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 6 класс, второй обучения.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 урока в неделю, полностью соответствует Авторской программе...
Рабочая программа по английскому языку как второму иностранному
Данная рабочая программа рассчитана для изучения английского языка как второго иностранного в 9 классе 1 час в неделю (34 часа)...
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку, как второй иностранный 8 класс
Основания для изменений, вносимых в рабочую программу:- приказ министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные ...