Рабочая программа по Английскому языку как второму иностранному по ФГОС к учебнику Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., Д.Дули, В.Эванс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Артемихина Наталья Сергеевна

Рабочая программа по Английскому языку как второму иностранному по ФГОС для 5 класса к учебнику Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е., Д.Дули, В.Эванс.  составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебный план  образовательного учреждения №485 с углублённым изучением французского языка предусматривает изучение английского языка как второго иностранного начиная с 5 класса  и отводит 68 учебных  часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения  иностранного языка в 5 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                              « УТВЕРЖДАЮ»

Педагогический  совет                                                        Директор ГБОУ школы № 485                                                            

ГБОУ школы № 485                                                            с углубленным изучением

 с углубленным изучением                                                 французского языка

 французского языка                                                           Московского района Санкт Петербурга  

 Московского района Санкт-Петербурга                          ____________________ А.М.Петрова

 протокол № ___ от «___»_______ 2015г                              «______» ______________ 2015 г.

        

                                         Р А Б О Ч А Я       П Р О Г Р А М М А

                                    по  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ на  2015/16 учебный год

                                     для   5 «    » класса

                                    государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

                                    средней общеобразовательной школы № 485

                                    с углубленным изучением французского языка

                                    Московского района Санкт-Петербурга

                                    Срок реализации программы : 1 год

                                     Количество часов: 68ч/г (2ч/нед)

                                                                                                  Рабочую программу составил

                                                                                                   учитель первой категории

                                                                                                  Артемихина Наталья Сергеевна

                                                                                                  ____________ (Артемихина Н.С.)

                                                                                                 

                                                                             

                   

                                                   

                                                       Санкт-Петербург

                                                                   2015

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и  науки  Российской Федерации  № 1897 от 17.12. 2010 г.,  зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.)
  3. Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 (ред. от 17.07.2013) "Об образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 26.06.2013).
  4. Распоряжение Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные  общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
  5. Распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р № 2158-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные  общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
  6. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
  9. Примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).   
  10. Устав ГБОУ СОШ №485Московского района СПб .
  11. Приказ МО РФ №1312  от 09.03.2004  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,
  12. Учебный  план  школы №485 с углубленным изучением французского языка для 5 классов на 2015/2016 учебный год,
  13. Положение о промежуточной аттестации учащихся  ГБОУ СОШ № 485.

                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и  науки  Российской Федерации  № 1897 от 17.12. 2010 г.,  зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011г.), Примерных программ по иностранным языкам (Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008), на основе авторской программы  по английскому языку к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Английский в фокусе» (Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. , 5  9 классы. В. Апальков – М., Просвещение, 2009.) и с учётом основной образовательной программы  ГБОУ  СОШ № 485 на 2015-2016 учебный год.  

                                                     АКТУАЛЬОСТЬ КУРСА

           В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается  процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса  обновляются задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

         Особенно важным  представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

       Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

           В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая  иностранным, ученики лучше понимают родной язык.

          Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

          Учебный план  образовательного учреждения №485 с углублённым изучением французского языка предусматривает изучение английского языка как второго иностранного начиная с 5 класса  и отводит 68 учебных  часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения  иностранного языка в 5 классах. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм  организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной  деятельности.

                                                       

 

ЦЕЛИ КУРСА

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражении мысли в родном и изучаемом языке- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

 -развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;.

-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

-создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

-создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

              Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; формирование и развитие языковых навыков; формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

                             

                       

                     

                 

КРАТКАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

              Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса.  В основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

     Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

    Данная программа адаптирована для учащихся пятых классов основной школы, изучающих английский язык как второй иностранный с пятого  класса.

         Курс английского языка по УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж.Дули и др.«Английскй в фокусе 5»  может использоваться как с продолжающими изучать английский язык, так и с начинающими учащимися. Это создает благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

МОДУЛЬ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

0

Английский алфавит и правила чтения и орфографии.

Вводный модуль

1

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Приветствие.

Работаем вместе!

Я из…

Мои вещи

Моя семья.

Кто есть кто?

Знаменитости.

Телесемьи.

Моя семья.Стих.

Модуль 1

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 2

Модуль 4

Модуль 4

Модуль 4

Модуль 4

Модуль 4

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

Моя коллекция.

Покупаем сувениры.

Выходные.

Приглашение в кино.

Покупаем одежду.

Праздники.

Заказ еды.

Покупки.

Это было здорово!

А что ты делал в выходные?

Не пропусти!

Путешествия и досуг.

Летние развлечения.

Велосипед напрокат.

Модуль 2

Модуль 2

Модуль 6

Модуль 6

Модуль 7

Модуль 8

Модуль 8

Модуль 9

Модуль 9

Модуль 9

Модуль 9

Модуль 10

Модуль 10

Модуль 10

14ч

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

Проснись!

Шеф-повар.

Любимая еда.

Осторожно! Опасность!

Просто записка…

Модуль 6

Модуль 8

Модуль 8

Модуль 8

Модуль 10

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Школа.

Первый день.

Любимые предметы

Школы в Англии

Это весело.

Модуль 1

Модуль 1

Модуль 1

Модуль 1

Модуль 7

5

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

На работе.

Модуль 6

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

      Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Дома.

Переезжаем!

Моя комната.

Удивительные существа.

В зоопарке.

Мой питомец.

Пушистые друзья.

У ветеринара.

Наука. Жизнь насекомых.

Солнечные часы.

Год за годом.

Одевайся правильно.

Какая погода!

Как пройти?

Модуль 3

Модуль 3

Модуль 3

Модуль 5

Модуль 5

Модуль 5

Модуль 5

Модуль 5

Модуль 5

Модуль 6

Модуль 7

Модуль 7

Модуль 7

Модуль 9

14ч

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Сувениры из Великобритании.

География.

Типичный английский дом.

Искусство и дизайн.

Достопримечательности.

Климат Аляски.

Это мой день рождения!

День благодарения.

Спорт в Лондоне.

Британские монеты.

По Шотландии на автобусе.

Модуль 2

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 3

Модуль 6

Модуль 7

Модуль 8

Модуль 8

Модуль 9

Модуль 9

Модуль 10

11ч

ИТОГО

68 ч

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;применение этих знаний в различных ситуациях формального инеформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

           Б. В познавательной сфере:                  

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

   КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

1.Диалогическая речь:

Учащиеся научатся вести  диалоги этикетного характера,  диалог-расспрос,  диалог-побуждение к действию,  диалог — обмен мнениями, комбинированные диалоги.

Объём диалога — от 3 реплик  со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Научатся пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Получат возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

Объем монологического высказывания — от 8 фраз.

Аудирование

 Учащиеся научатся воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты  с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Получат возможность научиться: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимуюинформацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5мин.

Чтение

Учащиеся научатся  читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Получат возможность научиться: читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Письменная речь

Учащиеся научатся  писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40слов, включая адрес);

 заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

 писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 80слов, включая адрес;

Получат возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;  составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

           ЯЗЫКОВЫЕ  СРЕДСТВА  И  НАВЫКИ  ПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМИ

Орфография

Овладение основными  правилами чтения и орфографии и навыками их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Овладение навыками  адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими изучаемые  темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)аффиксация:

— прилагательных-y (busy), -ly (lovely), -ian/-an (Russian;

— наречий-ly (usually);

— числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с грамматическими явлениями английского языка:

определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями),

 множественное число существительных, неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),

неопределённые местоимения (some, any).

глаголы иметь, быть, мочь,

сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or,

утвердительные, отрицательные и  вопросительные предложения (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в настоящем простом и продолженном времепнах            (Present, PresentContinuous),

побудительные предложения в утвердительной форме,

правильные и неправильные глаголы в простом прошедшем (Past Simple),

личные местоимения в именительном (I) и объектном (mе) падежах,

числительные  количественные и порядковые.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ    ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

     Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:  знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;

употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

 умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и развиваются умения:

 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

 использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

 использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. За письменные  работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка выставляется исходя из процента правильных ответов.

Виды работ

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»        

Оценка «5»

Контрольные работы

Ниже 50%        

От 50% - 69%

От 75% - 90%

От 90% - 100%

Самостоятельные работы

Ниже 50%

От 60% - 74%

От 75% - 94%

От 95% - 100%

Словарные диктанты

Ниже 50%

От 50% - 74%

От 75% - 94%

От 95% - 100%

        

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие темы, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

Оценка «5»        

Оценка «4»        

Оценка «3»        

Оценка «2»

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.        

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются незначительные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.        

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются довольно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Задание не выполнено: содержание не отражает аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.

 б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи    на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы).

Оценка «5»        

Оценка «4»        

Оценка «3»

Оценка «2»

Высказывание логично: средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.        

Высказывание в основном логично: имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении текста.

Высказывание не всегда логично: имеются ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются ошибки в оформлении текста.

Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен.

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

Оценка «5»        

Оценка «4»        

Оценка «3»        

Оценка «2»

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; нет нарушений в использовании лексики.        

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

Оценка «5»        

Оценка «4»        

Оценка «3»

Оценка «2»

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Ошибки отсутствуют.

Имеется ряд грамматических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.        

Часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.        

Грамматические правила не соблюдаются.

 д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Оценка «5»        

Оценка «4»        

Оценка «3»

Оценка «2»

Ошибки отсутствуют.

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.        

Имеется ряд орфографических и/ или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.        

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

        

После проверки работы и выставления оценок по всем выше перечисленным пунктам, выводится средняя оценка, которая и идет в журнал.

3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полностью раскрыты все аспекты в задании); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения.

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.

б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связано вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддерживать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя.

Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.        

Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу; понимание в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

Не умеет поддерживать беседу.

 в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Используемый лексический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется большой словарный запас. Лексические ошибки отсутствуют.

Используемый лексический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется хороший словарный запас. Лексические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 1-3 негрубых ошибок, не затрудняющих понимание).

Используемый лексический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Допускаются лексические ошибки (не более 5 ошибок, не затрудняющих понимание).        

Недостаточный словарный запас, многочисленные лексические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу.

 г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Используемый грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется владение разнообразными грамматическими структурами. Грамматические ошибки отсутствуют.

Используемый грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Используются грамматические простые и сложные грамматические структуры.

Допускаются грамматические ошибки (не более 1-3 негрубых ошибок, не затрудняющих понимание).        

Используемый грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Используются грамматические простые и сложные грамматические структуры. Допускаются грамматические ошибки (не более 5 ошибок, не затрудняющих понимание).

Неправильное использование грамматических структур, многочисленные грамматические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу.

        д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, нет фонематических ошибок (меняющих значение слова).

Речь понятна: практи-чески все звуки произ-носятся правильно, до-пускается 1 фонемати-ческая ошибка, наблю-даются небольшие ошибки в интонации.

Речь почти не воспринимается на слух из-за неправиль-ного произношения многих звуков и мно-гочисленных фонема-тических ошибок.

После выставления оценки по каждому пункту, выводится средняя оценка, которая и ставится в журнал.

Оценка

Лексическое оформление  речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

“5”

Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.

Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок.

Речь понятная.

“4”

Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий  поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении

Использует структуры, в целом, соответствующие поставленной задаче: допускает ошибки, не затрудняющие понимания.        

Речь понятная.

“3”

Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых ситуациях недостаточный для выполнения поставленной задаче.

Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.

В основном речь без ошибок

“2”

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Многочисленные ошибки затрудняют понимание.

        

                  ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

   Лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, словарные диктанты. Проектная деятельность и устный опрос.

По плану 12 контрольных работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  основной для учителя

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.  М. Просвещение. 2010

2. Авторская  программа  по английскому языку к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Английский в фокусе» (Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. , 5  9 классы. В. Апальков – М., Просвещение, 2009.).

3. учебник «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.  М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013

 4. книга для учителя к учебнику «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.                 М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013

5.  Примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).

 

6.Рабочая программа «Английский в фокусе» для 5 класса к УМК «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др сост.Наговицына О.В. ,Москва «ВАКО» 2015

7. Сборник контрольных заданий к УМК «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др  М. Просвещение Экспресспаблишинг 2013 (Test Booklet).

8. Рабочая тетрадь М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013 к учебнику «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.  

9. Книга  для чтения к учебнику «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.                           М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013

10. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»:

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

Вебсайт курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru

                         

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  основной для ученика

1.  Учебник «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.  М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   дополнительный для ученика

1. Рабочая тетрадь М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013 к учебнику «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.                            

2. Книга  для чтения к учебнику «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.                           М. Просвещение Экспресспаблишинг. 2013

3. Языковой портфель

4. Сборник контрольных заданий к УМК «Английский язык» 5класс Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др  М. Просвещение Экспресспаблишинг 2013(Test Booklet).

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

        

Компьютер        

                

Мультимедийный проектор        

        

CD для занятий в классе        

        

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»:

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

Вебсайт курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru

         ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала        

        

Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка

        

Плакаты по англоговорящим странам        

        

Символика родной страны, стран изучаемого языка        

        

·


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык"

Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный  для 5 класса к учебнику "Английский язык" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...

Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 5 класс, первый год обучения.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, полностью соответствует Авторской программе....

Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 6 класс, второй обучения.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 урока в неделю, полностью соответствует Авторской программе...

Рабочая программа по английскому языку как второму иностранному

Данная рабочая программа рассчитана для изучения английского языка как второго иностранного в 9 классе 1 час в неделю (34 часа)...

Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный , 8 класс, 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку, как второй иностранный 8 класс

Основания для изменений, вносимых в рабочую программу:- приказ министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений   в некоторые  федеральные государственные ...