Рабочая программа по английскому языку 2 класс учитель: Лукина Н.В. МКОУ «Большесолдатская средняя общеобразовательная школа»
рабочая программа по английскому языку

Лукина Наталья Васильевна

Рабочая программа

по английскому языку

2 класс

учитель: Лукина Н.В.

МКОУ «Большесолдатская

средняя общеобразовательная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_angliyskiy_.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена                                 Принята                                                          Утверждена

на заседании                              на заседании                                             приказом  №_____

ШМО МКОУ                             педагогического совета                           от___________2020 г.

«Большесолдатская                   протокол №                                               директор       МКОУ

СОШ» протокол №____           от__________2020г.                              «Большесолдатская СОШ»

от_____________2020 г.                                                                              __________Федорова Г.В.

Рабочая программа

по английскому языку

2 класс

учитель: Лукина Н.В.

МКОУ «Большесолдатская

средняя общеобразовательная школа»

2020-2021 ученый год


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы  по английскому языку;
  • Программы учебного курса общеобразовательных учреждений для 2-4 классов авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. 2014 год;

Общие цели и задачи:

        Основные цели и задачи обучения английскому языку  в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

– первоначального представления о роли и значимости английского языка  в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

– способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;

– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.


Общая характеристика учебного предмета.

В настоящее время обучение иностранному языку  рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости,  иностранный язык  превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря  воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует  более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка  и культуры устраняет  барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

    Школьники овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиям: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно- образовательной среде.


Место предмета в базисном учебном плане.

    Предмет входит в образовательную область «Филология».

Согласно ФГОС всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2часа в неделю в каждом классе. Годовое количество учебных часов по английскому языку во 2 классе составляет 68 часов (34 недели). По годовому календарному графику и расписанию уроков МКОУ «Большесолдатская СОШ»         на 2017-2018 учебный год запланировано 68 часов.

 


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы с указанием задач, учитывающих специфику предмета «Иностранный язык», даны в таблице.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы

на уроках ИЯ с конкретизацией задач по годам обучения

2 класс

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1.        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

  • любовь к школе, к своей малой родине

(своему селу, городу), народу, России

  • уважительное отношение к родному языку
  • осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран
  • стремление достойно представлять родную культуру
  •  знание правил поведения в классе, школе, дома
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

2.        Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения
  • различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач
  • почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
  • представление о дружбе и друзьях
  • внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей
  • стремление иметь собственное мнение
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами
  • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3.        Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников
  • первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов
  • элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества
  • расширение познавательных потребностей
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Английский язык»

Личностными результаты:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;  государственной символике, родному языку, к России;
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

      -     начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур и т. д.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:

-        Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях.

- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.

-    Расширение лингвистического кругозора.

- Развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

-    Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметные результаты:

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом  ученик 2 класса научится:

– находить на карте Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и  популярные литературные произведения для детей;

  • узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Ученик получит возможность:

-познакомится с особенностями британских и американских национальных и семейных

праздников и традиций;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.        

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В чтении ученик 2 класса овладеет техникой чтения, то есть научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • читать по транскрипции;
  • читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением.

        Содержание учебного предмета.

Предметное содержание

2 класс

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда (15 ч.)

Я и мои друзья. Знакомство.

Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание (14 ч.)

Мир моих увлечений.

Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта (9 ч.)

Мир вокруг меня.

Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. (14 ч.)

Погода. Времена года. Путешествия.

Виды транспорта (2 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Названия континентов, стран и городов. Описание местности.

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.

Коренные американцы и предметы их быта (14 ч.)

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои (Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.)

Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.

Итого

68 часов


Тематическое планирование

Название темы

Коли

чество часов

Основные виды учебной деятельности

Я и моя семья.

17

Говорение:

- владение монологической и диалогической формами речи

-выражение основных речевых функций (приветствие, благодарение, обмен мнениями).

Аудирование:

-понимать речь учителя и одноклассника;

-понимать основное содержание аудиопесни.

Чтение:

-Соотносить графический образ слова с его звуковым содержанием;

-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-выразительно читать вслух;

Письмо:

-владеть основными правилами орфографии и каллиграфии;

-отличать и писать заглавные и строчные буквы;

-писать транскрипционные значки и слова в транскрипции;

-делать выписки из учебника;

-заполнять анкету о себе.

Я и мои друзья. Знакомство.

15

Говорение:

- владение монологической и диалогической формами речи

-выражение основных речевых функций (приветствие, благодарение, обмен мнениями).

Аудирование:

-понимать речь учителя и одноклассника;

-понимать основное содержание аудиопесни.

Чтение:

-Соотносить графический образ слова с его звуковым содержанием;

-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-выразительно читать вслух;

-читать по транскрипции;

-имитировать звуки за диктором и учителем;

-Находить значение незнакомых слов в словаре.

Письмо:

-владеть основными правилами орфографии и каллиграфии;

-отличать и писать заглавные и строчные буквы;

-писать транскрипционные значки и слова в транскрипции;

-делать выписки из учебника;

-заполнять анкету о себе.

Мир моих увлечений.

20

Говорение:

- владение монологической и диалогической формами речи

-выражение основных речевых функций (приветствие, благодарение, обмен мнениями).

Аудирование:

-понимать речь учителя и одноклассника;

-понимать основное содержание аудиопесни.

Чтение:

-Соотносить графический образ слова с его звуковым содержанием;

-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-выразительно читать вслух;

-читать по транскрипции;

-имитировать звуки за диктором и учителем;

-Находить значение незнакомых слов в словаре.

Письмо:

-владеть основными правилами орфографии и каллиграфии;

-отличать и писать заглавные и строчные буквы;

-писать транскрипционные значки и слова в транскрипции;

-делать выписки из учебника;

-заполнять анкету о себе.

Страны изучаемого языка и родная страна.

10

Говорение:

- владение монологической и диалогической формами речи

-выражение основных речевых функций (приветствие, благодарение, обмен мнениями).

Аудирование:

-понимать речь учителя и одноклассника;

-понимать основное содержание аудиопесни.

Чтение:

-Соотносить графический образ слова с его звуковым содержанием;

-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-выразительно читать вслух;

-читать по транскрипции;

-имитировать звуки за диктором и учителем;

-Находить значение незнакомых слов в словаре.

Письмо:

-владеть основными правилами орфографии и каллиграфии;

-отличать и писать заглавные и строчные буквы;

-писать транскрипционные значки и слова в транскрипции;

-делать выписки из учебника;

-заполнять анкету о себе.

Литературные произведения и их герои.

5

Говорение:- владение монологической и диалогической формами речи

-выражение основных речевых функций (приветствие, благодарение, обмен мнениями). Аудирование:

-понимать речь учителя и одноклассника;

-понимать основное содержание аудиопесни.

Чтение:

-Соотносить графический образ слова с его звуковым содержанием;

-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-выразительно читать вслух;

-читать по транскрипции;

-имитировать звуки за диктором и учителем;

-Находить значение незнакомых слов в словаре.Письмо:

-владеть основными правилами орфографии и каллиграфии;

-отличать и писать заглавные и строчные буквы;

-писать транскрипционные значки и слова в транскрипции

Итого

68 уроков


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Ресурсное обеспечение:

  1. www.prosv.ru/umk/we
  2. www.fipi.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

2

3

4

5

6

7

8

В.П. КУзовлев и др.

В.П. КУзовлев и др.

В.П. КУзовлев и др.

В.П. КУзовлев и др.

В.П. КУзовлев и др.

В.П. КУзовлев и др.

В.П. КУзовлев и др.

В.П. КУзовлев и др.

Программа учебного курса для общеобразовательных учреждений Английский язык для 2-4 классов

Учебник Английский язык 2 класс в 2-х частях

Рабочая тетрадь 2 класс

Книга для учителя 2 класс

Прописи 2 класс

Грамматический справочник 2 класс

Контрольные задания 2-4 классы

Аудиокурс к учебнику 2 класс

Аудиокурс  к контрольным заданиям

2014

2015

2013

2013

2014

2014

2014

2015

2015

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение

Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 класса. Учителя русского языка и литературы МКОУ «Новослободская средняя общеобразовательная школа» Домниной Ирины Хабибуловны.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по литературе для 8 класса,учителя  русского языка и литературыМКОУ «Новослободская  средняя общеобразовательная школа»Домниной Ирины Хабибуловны....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред

Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...