Рабочая программа Spotlight 5-9
рабочая программа по английскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет аанглийский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_spotlight_5-9.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями и дополнениями (далее – ФГОС основного общего образования);
- Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2014 г.;
- Рабочая программа ориентирована на учебник: «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5–9 классов / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Содержание учебного курса
5 класс
1. Вводный модуль.
Вводная беседа. Повторение букв английского алфавита и звуков, базовых ЛЕ, элементарных грамматических структур. Числительные. Имена собственные. Названия цветов. Базовые глаголы. Классно-урочные выражения. Предметы школьного обихода. Стартовый контроль. Лексика: числительные (от 1 до 10), названия цветов. Грамматика: неопределённый артикль (a/an), конструкции It’s …, I can…, I’ve got…, императив (Read, please!). Социокультурная информация: названия англоговорящих стран и их символика.
2. Школьные дни.
Школьные предметы. Расписание. Первый школьный день. Любимые предметы. Анкета выбора предметов. Страноведение. Школы в Англии. Страноведение. Школьная жизнь в России. Учимся успешно общаться. Приветствия. Учимся работать в паре. Учебная ситуация: межличностные взаимоотношения со сверстниками, школа и школьная жизнь в России и Англии, школьные предметы и отношение к ним. Фонетика: правила чтения Aa, th, звуки [ei], [ө], [æ]. Лексика: дни недели, числительные (от 1 до 20), приветствия, школьные предметы. Грамматика: неопределённый артикль, личные местоимения, глагол “to be” в настоящем простом времени. Социокультурная информация: школа и школьная жизнь в России и США.
3. Это я!
Страны и национальности. Конструкция have got. Личные вещи. Множественное число существительных. Моя коллекция. Числительные (от 21 до 100). Страноведение. Сувениры из Великобритании. Страноведение. Национальности России. Покупка сувенира. Англоговорящие страны. Учебная ситуация: межличностные взаимоотношения в семье, досуг и увлечения, покупки. Фонетика: правила чтения Uu в различных типах слога, буквосочетание o +n,m,v; чтение окончания –s (у существительных во мн.ч.); звуки [s], [z], [iz], [u:], [^] Лексика: национальности, числительные (от 1 до 100), подарки, покупки. Грамматика: конструкция “have got”, множественное число имени существительного, указательные местоимения “this/these – that/those”. Социокультурная информация: сувениры из Соединённого Королевства.
4. Мой дом – моя крепость.
Типы домов. Комнаты. С новосельем! Притяжательные местоимения, оборот there is/ there are. Моя комната. Предлоги места. Страноведение. Типичный английский дом. Страноведение. Русские деревянные избы. В гостях. Осмотр дома. Страноведение. Тадж-Махал. Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, родная страна и страны изучаемого языка (виды жилья, типичный английский дом). Фонетика: правила чтения буквосочетаний th, oo; звуки [ð], [ө], [u], [u:]. Лексика: дом/квартира, мебель, предлоги и наречия места. Грамматика: конструкция “there is – there are”, притяжательные прилагательные, предлоги места. Социокультурная информация: типичный английский дом.
5. Семейные узы.
Моя семья. Модальный глагол can. Виды местоимений. Описание внешности. Притяжательный падеж. Знаменитые люди. Профайл любимой знаменитости. Страноведение. «Симпсоны». Страноведение. «Снегурочка». Описание людей. Стихотворение о семье. Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность и черты характера человека, досуг и увлечения, мир профессий, родная страна и страны изучаемого языка (семьи в Америке и России). Фонетика: правила чтения w, wh, e, ea, ee; звуки [w], [i:] Лексика: семья, черты, внешность, хобби. Грамматика: can, объектные местоимения, притяжательные прилагательные, притяжательный падеж, императив. Социокультурная информация: типичная американская семья
6. Животные со всего света.
Животные Индии. Простое настоящее время. В зоопарке. Простое настоящее время: обобщение. Мой питомец. Страноведение. Животные Австралии: коала. Страноведение. Животные России: камчатский бурый медведь. Визит к ветеринару. Жизнь насекомых. Учебная ситуация: здоровый образ жизни, природа: флора и фауна, защита окружающей среды. Фонетика: правила чтения e, ea, e(s); звуки [s], [z], [iz], [ə:], [e]. Грамматика: настоящее простое время (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения). Социокультурная информация: животные Индии, Лондонский зоопарк, животные Австралии (коала)
7. С утра до вечера.
Распорядок дня. Предлоги времени. Профессии. Настоящее продолженное время. Занятия на выходных. Страноведение. Достопримечательности Лондона. Страноведение. Российские знаменитости. Приглашение к действию. Солнечные часы. Контрольная работа по теме Модуля 6 «С утра до вечера». Учебная ситуация: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, каникулы, мир профессий, досуг и увлечения, страна изучаемого язык: достопримечательности. Фонетика: правила чтения ing, or, ar; звуки [N], [L], [R]. Грамматика: наречия частотности, предлоги времени, настоящее продолженное время (Present Continuous). Социокультурная информация: достопримечательности Лондона (Биг Бэн).
8. В любую погоду.
Времена года, месяцы и погода. Одежда на все времена года. Настоящее простое и настоящее продолженное время. Развлечения. Страноведение. Климат Аляски. Времена года в России. Покупка одежды. Работа со стихотворением «Ну и погода!» Контрольная работа по теме Модуля 7 «В любую погоду». Учебная ситуация: молодёжная мода, покупки, страна/страны изучаемого языка (климат), климат, погода, каникулы в различное время года. Фонетика: правила чтения o, ou, sh; звуки [au], [S]. Грамматика: сопоставление настоящего простого и настоящего продолженного времени (Present Simple и Present Continuous). Социокультурная информация: климат Аляски, климат России.
9. Особые дни.
Праздники в разных странах мира. Исчисляемы/неисчисляемые существительные. Еда и напитки. Употребление some/any. Традиции празднования дня рождения в Британии и в Китае. Страноведение. День благодарения. Масленица. Чтение меню. Заказ блюд в ресторане. Личная гигиена. Правила приготовления еды. Контрольная работа по теме Модуля 8 «Особые дни». Учебная ситуация: взаимоотношения в семье, с друзьями, досуг, страна/страны изучаемого языка (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), условия проживания в городской/сельской местности (безопасность), здоровый образ жизни (сбалансированное питание). Фонетика: правила чтения ng, nk, g, g+e,i; звуки [N], [Nk], [g], [d3]. Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any – how much/how many. Социокультурная информация: День благодарения, масленица.
10. Жить в ногу со временем.
Магазины и товары. Глагол to be в прошедшем времени. Способы проведения досуга. Простое прошедшее время. Обзор фильма. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. Простое прошедшее время: закрепление. Страноведение. Оживлённые места в Лондоне. Лестер-сквер. Музей игрушек в Сергиевом Посаде. Диалог-расспрос «Как пройти …?» Британские деньги. Учебная ситуация: покупки, страна/страны изучаемого языка и родная страна (покупки), досуг и увлечения (кино, театр, музей). Фонетика: правила чтения was, were, ck; звуки [wPz], [wW]. Грамматика: артикли (a/an/the), глагол to be в прошедшем простом времени (Past Simple). Социокультурная информация: рынки Лондона, музей игрушек в Сергиевом Посаде.
11. Каникулы.
Путешествия и отдых. Виды путешествий. Летние развлечения. Модальный глагол will. Записка для друга. Страноведение. Автобусный тур по Шотландии. Страноведение. Летний лагерь «Орлёнок». Как взять напрокат велосипед/автомобиль. Правила кемпинга. Учебная ситуация: виды отдыха, путешествия, транспорт, каникулы и их проведение в разное время года, здоровье и личная гигиена, страна/страны изучаемого языка (тур по Шотландии). Фонетика: правила чтения ch, j, a, o; звуки [C], [G], [P]. Грамматика: can/can’t, will. Социокультурная информация: летний лагерь «Орлёнок», автобусный тур по Шотландии.
6 класс
1. Кто есть кто?
Члены семьи. Страны и национальности. Великобритания. Лондон. Географическое положение. Население. Достопримечательности. Страна, где я живу. Представление человека по его удостоверению личности. Грамматика: to be, to have, possessive adjectives, possessive case, pronouns.
2. Вот и мы!
Счастливые события. Досуг и увлечения. Свободное время. Игры. Покупка подарка. Время. У меня дома. Мой микрорайон. Этикет. Службы по вызову. Грамматика: possessive pronouns; possessive adjectives/case a/an/some/any; ordinal numbers, предлоги места.
3. Поехали!
Основы безопасного поведения на улице. Правила безопасного движения. Виды транспорта.
Как добраться до…? Известные автогонщики. Грамматика: the imperative, сan в значении способности, запрета, разрешения; предлоги места.
4. День за днём!
День и ночь – сутки прочь. Как насчет…? Жизнь подростков в Великобритании и России. Назначение и отмена встречи. Мой любимый день. Грамматика: Present Simple, Present Simple (yes/no questions), linkers.
5. Праздники.
Время праздников. Праздники в разных странах. Праздники в Великобритании. Мой любимый праздник. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Заказ цветов. Грамматика: Present Continuous; (affirmative) Present Continuous (negative and interrogative)
6. На досуге.
Свободное время (музыка, чтение: посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Настольные игры. Кукольный театр. День рождения и покупка подарка. Грамматика: compound nouns, linking sentences; Present Simple Present Continuous.
7. Вчера, сегодня, завтра.
Жизнь в прошлом. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Обращение в стол находок. Игрушки в прошлом. Грамматика: Past Simple (regular and irregular verbs).
8. Правила и инструкции.
Типы жилищ. Правила поведения в университетском общежитии. Правила
поведения в общественных местах и дома. Заказ билетов. Знаменитые небоскрёбы. Грамматика: must/mustn’t/can’t; have to – don’t have to/needn’t; comparisons.
9. Еда и прохладительные напитки.
Еда. Вкус блюд. Меню, заказ еды. В ресторане. Давай готовить. Здоровое питание, отказ от вредных привычек. Кафе и закусочные в Великобритании. Заказ столика в ресторане. Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, выражение количества, have to Present Simple vs. Present Continuous.
10. Каникулы.
Планы на каникулы. Погода. Досуг и развлечения в выходные. Открытка с отдыха. В Эдинбург на каникулы. Бронирование места в гостинице. Грамматика: be going to\ will, Present Continuous (future meaning) союзы связки.
7 класс
1. Стили жизни.
Социально-бытовая сфера. Жизнь в городе и загородом. Увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей; повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Безопасность жилища. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми, диалоги в стандартных ситуациях общения (инструкции; благодарность и восхищение.) Главные достопримечательности Британских островов. Покупка билета в метро. Мехико. Грамматика: настоящее неопределённое, настоящее продолженное время. Устойчивые выражения с предлогами.
2. Время рассказов.
Социально-культурная сфера. Литературные жанры. Молодежь в современном обществе и место книги в жизни современного подростка. Книголюбы. Досуг молодежи. Грамматика: прошедшее неопределённое время; грамматическая конструкция used to; слова-связки. Неправильные глаголы. Книголюбы. Союзы в придаточном времени: as soon as, when, after, until, then. Звуки /α:/, /ʌ/, /s/, /z/. Дар рассказчика. Памятные даты. Зарубежная литература. Отдых за городом. Время рассказов. Читаем классику.
3. Внешность и характер.
Социально-культурная сфера. Описание внешности и характера, Американская высшая школа. Диалоги в стандартных ситуациях общения: беседа об увлечениях и работе. Относительные местоимения и наречия: who, which, what, that, whose, when, why. Причастия настоящего и прошедшего времени: -ing/ - ed. Страноведение. События в прошлом: «На страже Тауэра». «Дети во времена королевы Виктории». Грамматика: порядок следования имён прилагательных. Устойчивые выражения с предлогами. Школьная жизнь. Мое хобби. Конфликтные ситуации и способы их решения.
4. Об этом говорят и пишут.
Средства массовой информации. Грамматическое время: Past Continuous (Прошедшее длительное время). Пресса. Заметки в газету. Роль средств массовой информации в жизни общества. Фразовый глагол: go. Заметка об экологическом кружке. Журналы для подростков в Великобритании. Выбор ТВ программы для совместного просмотра. Студенческая радиостанция. Радио. Моя любимая передача. Сравнительная характеристика прошедшего неопределённого времени и прошедшего продолженного времени; фразовый глагол go.
5. Что ждёт нас в будущем.
Взгляд на будущее. Грамматическое время: Future Simple. Фразовый глагол: look. Интернет в моей жизни. Электронные приборы. Способы выражения будущего: Future Simple, to be going to, Present Continuous. Придаточные предложение условия и времени. Дистанционное обучение. Поколение высоких технологий. Словообразование прилагательных. Посещение музея. Инструкции. Будущее моего города. Интернет в моей жизни.
6. Развлечения.
Развлечения. Грамматическое время: Present Perfect (Настоящее совершенное время). Фразовый глагол: come. Лагеря отдыха для подростков. Настоящее совершенное время: употребление наречий ever, never, just, already, yet, never, before. Замечательное время! Парки развлечений. Конструкции: have been vs have gone. В компьютерном лагере. Бронирование места в летнем лагере. Виды отдыха. Правила поведения в бассейне. За городом. Звуки /i/, /iə/, /е/, /æ/, /əʊ/
7. В центре внимания /В лучах славы
Выдающиеся люди. Степени сравнения прилагательных и наречий. Конструкции: as…as / as not…as. Кинематография. Жанры кино. Грамматические времена: Present Perfect vs Present Simple (Настоящее совершенное время / Прошедшее простое время). Фразовый глагол: turn. На вершине рейтингов популярности. Словообразование существительных. Национальный вид спорта в Англии. ТВ в России. Посещение кинотеатра. Приобретение билетов в кино. Музыка. Звуки /з:/, /ʌ/, /aʊ/.
8. Проблемы экологии.
Проблемы экологии. Экологический марафон. Грамматическое время: Present Perfect Continuous (Настоящее совершенное длительное). Фразовый глагол: make. Исчезающие животные. Защита окружающей среды. Модальные глаголы must/have to/don't have to Разделительные вопросы. Помощники природы. Природа: растения и животные. Мир природы в Шотландии. В экологическом лагере. Денежные пожертвования. Пищевая цепь. Диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности). Погода. Флора и фауна.
9. Время покупок.
Поход по магазинам. Покупки. Грамматический материал: quantifiers. Фразовый глагол: take. Карманные деньги. Грамматические времена: Present perfect Continuous vs Present Perfect Simple (Настоящее совершенное и настоящее совершенно- продолженное времена). Мое любимое блюдо. Диеты. Плюсы и минусы. Прощальная вечеринка. Грамматика: Выражение значения количества с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Выражение благодарности и восхищения. Мир профессий. Моя будущая профессия.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровый образ жизни. Жизнь без стрессов. Модальный глагол: should. Выражение совета. Придаточные условия. Фразовый глагол: fall. Режим труда и отдыха. Возвратные местоимения. Несчастный случай. У врача. Королевская воздушная медицинская служба Австралии. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье - превыше всего. Спортивные игры. Занятия спортом. Я за здоровый образ жизни!
8 класс
1. Общение.
Взаимоотношения в новом классе. Знакомство. Лексические единицы: прилагательные для описания характера и описания внешности, язык жестов. Отношения в семье. Составление диалога для получения личной информации. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Описание внешности. Степени сравнения прилагательных и наречий. Устойчивые выражения, словообразование, фразеологический глагол get. Нормы этикета. Образование прилагательных с помощью суффиксов “ful” “able”;. Конфликтные ситуации.
2. Продукты питания и покупки.
Еда. Покупки. Виды магазинов. Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время (Present Perfect\Present Perfect Continuous). Определенный и неопределенный артикль. Обозначения числа существительных. Привычки питания. Любимые рецепты. Личное письмо. Порядок прилагательных. Фразеологический глагол go, словообразование (прилагательные с противоположным значением). Благотворительность. Проблемы экологии (пластиковая и бумажная упаковка).
3. Великие умы человечества.
Великие умы человечества. Изобретения, научные открытия. Прошедшее время. Великие русские исследователи космоса. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Этапы жизни; события в жизни, идиомы по теме «Биография». Словообразование глаголов от существительных при помощи суффиксов -ise/-ze. Фразовый глагол to bring. Прилагательные и наречия в описаниях. Английская валюта.
4. Будь самим собой.
Внешность. Самооценка. Молодежная мода. Одежда. Конструкции с too и enough. Страдательный залог. Каузативная форма. Экология в одежде. Тело человека. Идиомы с лексикой по теме «Тело». Проблемы подросткового возраста. Спектакли, представления. Национальные костюмы Британских островов и России. Натуральные ткани. Образование прилагательных с отрицательным значением (il-, im-, in-ir). Фразовый глагол to put.
5. Глобальные проблемы человечества.
Катастрофы. Лексика по данной теме, описание погоды, выражение мнения и точки зрения Мировые проблемы. Ing-форма / инфинитив. Конструкции: used to, be used, get used to. Погода. Словообразование: образование существительных от глаголов с помощью суффиксов “ion\tion\ance”. Фразеологический глагол call. Торнадо.
6. Культурные обмены.
Путешествия по миру. Лексика по данной теме, средства передвижения, фразы для описания путешествий. Проблемы на отдыхе. Косвенная и прямая речь. Средства транспорта. Словообразование: образование существительных с помощью суффиксов “ness\ment”. Фразеологический глагол set. Темза. Памятники.
7. Образование.
Новое поколение. Школа. Лексика по данной теме, мультимедийные технологии, выражения, относящиеся к теме средства массовой информации. Модальные глаголы. Словообразование, фразеологический глагол give. Слова связки предло-жений, комбинированные существительные. Тринити – колледж. Компьютерные сети.
8. На досуге.
Необычные занятия. Спорт. Условные предложения. Лексика по данной теме, виды спорта, хобби и увлечений, спортивный инвентарь. Условные придаточные предложения, комбинированные прилагательные. Словообразование, фразеологический глагол take. Талисманы. Спорт и природа.
- Класс
1.Праздники.
Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “cake”. Способы образования Причастия (I,II). Фразовый глагол “turn” с послелогами. Предлоги. Грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow Wow”. Трудности для различия ЛЕ: habbit/tradition/custom, spectators/audience/ crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера.
2.Образ жизни и среда обитания.
Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. Трудности для различия ЛЕ: brush/sweep/cupboard/wardrobe, clean/wash. Выражение неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 Downing Street”, “In danger”. Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «Life on Earth with gravity».
3.Очевидное-невероятное.
Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. Практика в использовании Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол “make”. Трудности для различия ЛЕ: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike. Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting Styles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект «Известное здание в России».
4. Современные технологии.
Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего времени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточные времени (Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовый глагол “break”. Трудности для различия ЛЕ: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest. Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent prepositions). Связки. Статьи “The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much junk?”. Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Opinion essay”.
5. Литература и искусство.
Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-). Предлоги (dependent prepositions). Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “William Shakespeare”, “The Merchant of Venice”. Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира»
6. Город и горожане.
Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (Passive Voice), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependent рrepositions), возвратные местоимения (Reflexive pronouns). Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). Трудности для различия ЛЕ: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station. Статьи “Welcome to Sydney”, “Green Transport”. Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля.
7. Проблемы личной безопасности.
Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за против”. Письменное краткое изложение содержания текста.
8. Трудности.
Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every, предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags). Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование. Трудности для различия ЛЕ: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “Helen Keller”, “The Challenge of Antarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое. Проект «О жизни известного человека».
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- понятия социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- понятие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- общекультурная и этническая идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные:
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
• формулировать собственное мнение и позицию.
Учащиеся получат возможность научиться:
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вести диалог, учитывая позицию собеседника.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• оценивать правильность выполнения действия;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Учащиеся получат возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• произвольно владеть общими приёмами решения задач.
Предметные:
Говорение. Диалогическая речь
Учащиеся научатся:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).
Говорение. Монологическая речь
Учащиеся научатся:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой и без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписания и т.п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Учащиеся научатся:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Учащиеся научатся:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинение, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Учащиеся получат возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.д.).
Языковые навыки и средства оперирования ими.
Орфография и пунктуация
Учащиеся научатся:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки изучаемого языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- членить предложения на смысловые группы;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- имена существительные при помощисуффиксов -or/ -er, -ist, -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Учащиеся получат возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Учащиеся получат возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся научатся:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Учащиеся научатся:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Тематическое планирование
5 класс (102 часа)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводный модуль. | 9 |
2 | Школьные дни. | 9 |
3 | Это я! | 9 |
4 | Мой дом – моя крепость. | 9 |
5 | Семейные узы. | 9 |
6 | Животные со всего света. | 9 |
7 | С утра до вечера. | 9 |
8 | В любую погоду. | 9 |
9 | Особые дни. | 9 |
10 | Жить в ногу со временем. | 9 |
11 | Каникулы. | 9 |
12 | Повторение | 3 |
6 класс (102 часа)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Кто есть кто. | 10 |
2 | Вот и мы! | 10 |
3 | Поехали! | 10 |
4 | День за днем. | 10 |
5 | Праздники. | 10 |
6 | На досуге. | 10 |
7 | Вчера, сегодня, завтра. | 10 |
8 | Правила и инструкции. | 10 |
9 | Еда и прохладительные напитки. | 10 |
10 | Каникулы. | 12 |
7 класс (102 часа)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Стили жизни. | 11 |
2 | Время рассказов. | 10 |
3 | Внешность и характер. | 11 |
4 | Об этом говорят и пишут. | 10 |
5 | Что ждет нас в будущем. | 11 |
6 | Развлечения. | 10 |
7 | В центре внимания. | 10 |
8 | Проблемы экологии. | 10 |
9 | Время покупок. | 10 |
10 | В здоровом теле – здоровый дух. | 9 |
8 класс (102 часа)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Общение. | 13 |
2 | Продукты питания и покупки. | 12 |
3 | Великие умы человечества. | 12 |
4 | Будь самим собой! | 12 |
5 | Глобальные проблемы человечества. | 12 |
6 | Культурные обмены. | 12 |
7 | Образование. | 12 |
8 | На досуге. | 17 |
9 класс (102 часа)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Праздники. | 14 |
2 | Образ жизни и среда обитания. | 13 |
3 | Очевидное – невероятное. | 13 |
4 | Технологии. | 12 |
5 | Искусство и литература. | 13 |
6 | Город и горожане. | 12 |
7 | Проблемы личной безопасности. | 11 |
8 | Трудности. | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Spotlight 11кл.
Рабочая программа Spotlight 11кл....
Рабочая программа Spotlight 11кл.
Рабочая программа Spotlight 11кл....
Рабочая программа Spotlight 11кл.
Рабочая программа Spotlight 11кл....
Рабочая программа Spotlight 5 (пояснительная записка+КТП)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составленна на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программа В.Г.Апалькова...
Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)
Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)...
Рабочая программа Spotlight 8
Рабочая программа Spotlight 8 (пояснительная записка+КТП)...
Рабочая программа Spotlight 9
Рабочая программа Spotlight 9 (пояснительная записка+КТП)...