Рабочая программа Spotlight 5 (пояснительная записка+КТП)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) по теме

Округина Ирина Александровна

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составленна на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программа В.Г.Апалькова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_gotovoe.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Пояснительная записка

К рабочей программе по английскому языку

5 класс

Рабочая  программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2011.

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята  авторская программа по  английскому языку для 5 класса общеобразовательных школ  Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2013г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.

Данный курс рассчитан на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Срок реализации программы – 2013/2014 учебный год.

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с  требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.

Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.

Актуальность программы

Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Цели и задачи обучения английскому языку:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие в воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 

Основные принципы:

1) коммуникативная направленность всего процесса обучения;

2) дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;

3) активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения;

4) личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;

5) одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное  развитие учащихся;

6) использование всех видов наглядности;

7) максимальная повторяемость материала;

8) постепенное, неспешное усвоение языкового материала;

К концу 5 класса учащиеся должны знать речевые образцы с глаголами в настоящем, прошедшем и будущем временах; модальный глагол can, глаголы в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах, безличные предложения и оборот there is (there are) в настоящем и прошедшем времени. На элементарном уровне употреблять артикль и системы английских местоимений, знать количественные числительные до 100 и выше, предлоги места, направления, союзы, наречия.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале, писать диктанты и письма, вести несложную беседу с речевым партнером, широко используя речевые клише, запрашивая уточняющие сведения и стимулируя ответную реакцию. Монологическое высказывание может  включать до  5-6 фраз в связи с изученной учебной ситуацией; читать и понимать слова. словосочетания и небольшие тексты, употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени, правильно употреблять артикль, ставить общие и специальные вопросы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 5 класс»

№ п/п

Тема

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в данной теме

1

«Повторение»  

10

10

2

«Школьные дни»

9

9

3

«Это Я»

9

9

4

«Мой дом – моя крепость»

9

9

5

«Семейные узы»

9

9

6

«Животные со всего света»

9

9

7

«С утра до вечера

9

9

8

«В любую погоду»

9

9

9

«Особые дни»

9

9

10

«Жить в ногу со временем»

9

9

11

«Каникулы»

9

9

12

Повторение

5

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 5 класс»

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Сроки прохождения программы

По плану

фактически

Вводный модуль «Повторение»  10 ч

1.

1

Формирование лексических навыков говорения  чтения.

2.

2

Формирование лексических навыков говорения по теме: «Знакомство»

3.

3

Формирование лексических навыков аудирования

4.

4

Совершенствование речевых  навыков по теме: «Знакомство»

5.

5

Развитие лексических навыков по теме: «Числительные от 1 до 10». Развитие умений в чтения

6.

6

Развитие навыков аудирования. Развитие лексических навыков говорения по теме: «Цвета»

7.

7

Развитие навыков монологической речи. Глаголы места

8.

8

Развитие навыков чтения и аудирования «Школьные принадлежности»

9.

9

Совершенствование речевых  навыков по теме : «Знакомство». Повторение. Обобщение.

10.

10

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

Модуль 1 «Школьные дни» 9 ч.

11.

1

Формирование лексических навыков говорения  по теме: «Школьные предметы»

12.

2

Формирование грамматических навыков «Личные местоимения».

13.

3

Формирование навыков поискового чтения «Школьные предметы». Развитие навыков письменной речи

14.

4

Формирование  навыков поискового чтения «Школы в Англии».  Формирование лексических навыков говорения «Рассказ о школе»

15.

5

Развитие навыков изучающего чтения «Российские школы». Развитие навыков в письменной речи (рассказ о любимом предмете)

16.

6

Развитие речевых  навыков аудирования,   говорения по теме «Приветствия».  

17.

7

Развитие умений изучающего чтения «Правила работы в группе»

18.

8

Повторение. Обобщение.

19.

9

Проверочная работа №2 по теме «Школьные дни»

Модуль 2 «Это Я» 9 ч.

20.

1

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма «Страны и национальности».

21.

2

Формирование грамматических навыков «Множественное число существительных».

22.

3

Развитие навыков чтения с извлечением полной информации  «Коллекция марок»

23.

4

Развитие речевых навыков по теме «Сувениры Великобритании» Контроль навыков устной речи

24.

5

Развитие умений изучающего чтения: «Наша страна» Контроль навыков чтения

25.

6

Развитие умений в говорении: диалог этикетного характера «Сувениры»

26.

7

Развитие навыков изучающего чтения «Географическая карта». Контроль навыков письма

27.

8

Повторение. Обобщение.

28.

9

Проверочная работа №3 по теме «Это Я»

Модуль 3 «Мой дом – моя крепость» 9 ч.

29.

1

Формирование лексических навыков  аудирования, чтения, письма по теме: «Дом»

30.

2

Формирование лексических навыков говорения «Квартира»

31.

3

Формирование  грамматических навыков «Предлоги места». Развитие навыков письменной речи

32.

4

Формирование  навыков поискового чтения «Типичный английский дом».

33.

5

Развитие речевых навыков  по теме: «Русские дома»

34.

6

Развитие умений в говорении: диалог этикетного характера

35.

7

Развитие навыков поискового чтения «Тадж- Махал».

Развитие навыков письменной речи

36.

8

Повторение. Обобщение.

37.

9

Проверочная работа №4 по теме «Мой дом – моя крепость»

Модуль 4 «Семейные узы» 9 ч.

38.

1

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Моя семья»

39.

2

Формирование навыков письменной речи «Описание внешности друга»

40.

3

Формирование  навыков поискового чтения «Знаменитые люди».

41.

4

Развитие навыков устной речи «Сообщение на основе прочитанного»

42.

5

Развитие навыков изучающего чтения по теме: «Русская сказка». Развитие навыков аудирования.

43.

6

Развитие навыков монологической речи «Описание человека»

44.

7

Развитие навыков чтения с извлечением полной информации  по теме «Моя семья».

45.

8

Повторение. Обобщение.

46.

9

Проверочная работа №5 по теме «Семейные узы»

Модуль 5 «Животные со всего света» 9 ч

47.

1

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Удивительные животные»

48.

2

Формирование грамматических навыков «Простое настоящее время»

49.

3

Развитие речевых навыков. Контроль навыков письма

50.

4

Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  «Животные»

51.

5

Развитие навыков устной речи «Сообщение на

основе прочитанного»

52.

6

Развитие навыков устной речи «Диалог – расспрос»

53.

7

Развитие умений ознакомительного чтения «Насекомые».

54.

8

Повторение. Обобщение.

55.

9

Проверочная работа №6 по теме «Животные со всего света»

Модуль 6 «С утра до вечера» 9 ч

56.

1

Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Распорядок дня»

57.

2

Формирование грамматических навыков «Настоящее длительное время».  «Профессия»

58.

3

Формирование  навыков письменной речи (электронное письмо)

59.

4

Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  «Достопримечательности»

. 60.

5

Развитие речевых навыков по теме «Известные люди»

61.

6

Развитие навыков устной речи: диалоги – побуждение к действию

62.

7

Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  по теме: «Солнечные часы»

63.

8

Повторение. Обобщение.

64.

9

Проверочная работа №7 по теме «С утра до вечера»

Модуль 7 «В любую погоду» 9 ч

65.

1

Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Погода»

66.

2

Развитие грамматических навыков «Настоящее простое и настоящее продолженное время»

67.

3

Формирование  навыков письма  «Открытка другу с места отдыха»

68.

4

Развитие навыков поискового чтения  «Климат на Аляске»

69.

5

Развитие навыков письменной речи: «Описание любимого времени года»

70.

6

Развитие навыков устной речи:  «диалоги этикетного характера»

71.

7

Развитие навыков чтения с извлечением полной информации  по теме «Погода»

72.

8

Повторение. Обобщение.

73.

9

Проверочная работа №8 по теме «В любую погоду»

Модуль 8 «Особые дни» 9ч

74.

1

Формирование лексических навыков говорения,чтения, аудирования по теме «Праздники»

75.

2

Формирование грамматических навыков «Неопределенно-личные местоимения».

76.

3

Развитие навыков ознакомительного чтения «Празднование дня рождения в разных странах».

77.

4

Развитие навыков изучающего чтения «День благодарения».

78.

5

Контроль навыков устной речи «Русский праздник»

79.

6

Развитие умений в говорении:   диалоги этикетного характера

80.

7

Развитие навыков чтения с извлечением основной информации

81.

8

Повторение. Обобщение.

82.

9

Проверочная работа №9 по теме «особые дни»

Модуль 9 «Жить в ногу со временем» 9ч

83.

1

Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования «Магазины»

84.

2

Формирование грамматических навыков «Модальные глаголы»

85.

3

Развитие умений изучающего чтения «Фильмы»

86.

4

Развитие умения в  чтении с извлечением полной информации  «Оживленные места Лондона»

87.

5

Развитие речевых навыков по теме «Музеи»

88.

6

Развитие навыков устной речи:   диалоги этикетного характера  

89.

7

Развитие навыков изучающего чтения «Британские монеты»

90.

8

Повторение. Обобщение.

91.

9

Проверочная работа №10 по теме «Жить в ногу со временем»

Модуль 10 «Каникулы» 9 ч

92.

1

Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Каникулы»

93.

2

Формирование грамматических навыков по теме: «Простое будущее время»

94.

3

Развитие навыков поискового чтения «Здоровье».

95.

4

Развитие навыков поискового и изучающего чтения «Шотландия»

96.

5

Развитие речевых навыков «Отдых в лагере»

97.

6

Развитие навыков устной речи:   диалоги этикетного характера  

98.

7

Развитие умений в чтении с извлечением полной информации  «Отдых»

99.

8

Повторение. Обобщение.

100.

9

Проверочная работа №11 по теме «Каникулы»

Повторение 5 ч

101.

1

Повторение по теме «Школьные дни», «Это я». Обобщающее повторение

102.

2

Повторение по теме «Мой дом – моя крепость», «Семейные узы». Обобщающее повторение

103.

3

Повторение по теме «Животные со всего света», «С утра до вечера». Обобщающее повторение

104.

4

Повторение по теме «В любую погоду», «Особые дни». Обобщающее повторение

105.

5

Повторение по теме «Жить в ногу со временем», «Каникулы». Обобщающее повторение

В учебно-методический комплект входит:

  1. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2012.
  2. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Учебник (Student`s book), 2012.
  3. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь (Workbook), 2010.
  4. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя (Teacher`s Book), 2012.
  5. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Контрольные задания (Test Booklet), 2010.
  6. Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Аудиокассеты (CD) для работы в классе, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы с пояснительными записками

рабочие программы по истории., обществознанию и МХк 5,7,8,10,11 классы...

Рабочая программа Spotlight 11кл.

Рабочая программа Spotlight 11кл....

Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)

Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)...

Рабочая программа с пояснительной запиской по физической культуре для 1 класса

Пояснительная записка и рабочая программа по физической культуре для 1 класса...

Рабочая программа и пояснительная записка по курсу "История" в 6 классе

В пояснительной записке представлены задачи и цели курса "История" в 6 классе...

Рабочая программа и пояснительная записка индивидуальных занятий по химии 8 класс

 Рабочая программа  и пояснительная записка индивидуального обучения ,  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса хи...

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).

Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....