Рабочая программа Spotlight 5 (пояснительная записка+КТП)
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составленна на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программа В.Г.Апалькова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_gotovoe.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
К рабочей программе по английскому языку
5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2011.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательных школ Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2013г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Данный курс рассчитан на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Срок реализации программы – 2013/2014 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Актуальность программы
Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели и задачи обучения английскому языку:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие в воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные принципы:
1) коммуникативная направленность всего процесса обучения;
2) дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
3) активный, деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
4) личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
5) одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
6) использование всех видов наглядности;
7) максимальная повторяемость материала;
8) постепенное, неспешное усвоение языкового материала;
К концу 5 класса учащиеся должны знать речевые образцы с глаголами в настоящем, прошедшем и будущем временах; модальный глагол can, глаголы в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах, безличные предложения и оборот there is (there are) в настоящем и прошедшем времени. На элементарном уровне употреблять артикль и системы английских местоимений, знать количественные числительные до 100 и выше, предлоги места, направления, союзы, наречия.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале, писать диктанты и письма, вести несложную беседу с речевым партнером, широко используя речевые клише, запрашивая уточняющие сведения и стимулируя ответную реакцию. Монологическое высказывание может включать до 5-6 фраз в связи с изученной учебной ситуацией; читать и понимать слова. словосочетания и небольшие тексты, употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени, правильно употреблять артикль, ставить общие и специальные вопросы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 5 класс»
№ п/п | Тема | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в данной теме |
1 | «Повторение» | 10 | 10 |
2 | «Школьные дни» | 9 | 9 |
3 | «Это Я» | 9 | 9 |
4 | «Мой дом – моя крепость» | 9 | 9 |
5 | «Семейные узы» | 9 | 9 |
6 | «Животные со всего света» | 9 | 9 |
7 | «С утра до вечера | 9 | 9 |
8 | «В любую погоду» | 9 | 9 |
9 | «Особые дни» | 9 | 9 |
10 | «Жить в ногу со временем» | 9 | 9 |
11 | «Каникулы» | 9 | 9 |
12 | Повторение | 5 | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 5 класс»
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Сроки прохождения программы | |
По плану | фактически | |||
Вводный модуль «Повторение» 10 ч | ||||
1. | 1 | Формирование лексических навыков говорения чтения. | ||
2. | 2 | Формирование лексических навыков говорения по теме: «Знакомство» | ||
3. | 3 | Формирование лексических навыков аудирования | ||
4. | 4 | Совершенствование речевых навыков по теме: «Знакомство» | ||
5. | 5 | Развитие лексических навыков по теме: «Числительные от 1 до 10». Развитие умений в чтения | ||
6. | 6 | Развитие навыков аудирования. Развитие лексических навыков говорения по теме: «Цвета» | ||
7. | 7 | Развитие навыков монологической речи. Глаголы места | ||
8. | 8 | Развитие навыков чтения и аудирования «Школьные принадлежности» | ||
9. | 9 | Совершенствование речевых навыков по теме : «Знакомство». Повторение. Обобщение. | ||
10. | 10 | Проверочная работа №1 по теме «Повторение» | ||
Модуль 1 «Школьные дни» 9 ч. | ||||
11. | 1 | Формирование лексических навыков говорения по теме: «Школьные предметы» | ||
12. | 2 | Формирование грамматических навыков «Личные местоимения». | ||
13. | 3 | Формирование навыков поискового чтения «Школьные предметы». Развитие навыков письменной речи | ||
14. | 4 | Формирование навыков поискового чтения «Школы в Англии». Формирование лексических навыков говорения «Рассказ о школе» | ||
15. | 5 | Развитие навыков изучающего чтения «Российские школы». Развитие навыков в письменной речи (рассказ о любимом предмете) | ||
16. | 6 | Развитие речевых навыков аудирования, говорения по теме «Приветствия». | ||
17. | 7 | Развитие умений изучающего чтения «Правила работы в группе» | ||
18. | 8 | Повторение. Обобщение. | ||
19. | 9 | Проверочная работа №2 по теме «Школьные дни» | ||
Модуль 2 «Это Я» 9 ч. | ||||
20. | 1 | Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма «Страны и национальности». | ||
21. | 2 | Формирование грамматических навыков «Множественное число существительных». | ||
22. | 3 | Развитие навыков чтения с извлечением полной информации «Коллекция марок» | ||
23. | 4 | Развитие речевых навыков по теме «Сувениры Великобритании» Контроль навыков устной речи | ||
24. | 5 | Развитие умений изучающего чтения: «Наша страна» Контроль навыков чтения | ||
25. | 6 | Развитие умений в говорении: диалог этикетного характера «Сувениры» | ||
26. | 7 | Развитие навыков изучающего чтения «Географическая карта». Контроль навыков письма | ||
27. | 8 | Повторение. Обобщение. | ||
28. | 9 | Проверочная работа №3 по теме «Это Я» | ||
Модуль 3 «Мой дом – моя крепость» 9 ч. | ||||
29. | 1 | Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме: «Дом» | ||
30. | 2 | Формирование лексических навыков говорения «Квартира» | ||
31. | 3 | Формирование грамматических навыков «Предлоги места». Развитие навыков письменной речи | ||
32. | 4 | Формирование навыков поискового чтения «Типичный английский дом». | ||
33. | 5 | Развитие речевых навыков по теме: «Русские дома» | ||
34. | 6 | Развитие умений в говорении: диалог этикетного характера | ||
35. | 7 | Развитие навыков поискового чтения «Тадж- Махал». Развитие навыков письменной речи | ||
36. | 8 | Повторение. Обобщение. | ||
37. | 9 | Проверочная работа №4 по теме «Мой дом – моя крепость» | ||
Модуль 4 «Семейные узы» 9 ч. | ||||
38. | 1 | Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Моя семья» | ||
39. | 2 | Формирование навыков письменной речи «Описание внешности друга» | ||
40. | 3 | Формирование навыков поискового чтения «Знаменитые люди». | ||
41. | 4 | Развитие навыков устной речи «Сообщение на основе прочитанного» | ||
42. | 5 | Развитие навыков изучающего чтения по теме: «Русская сказка». Развитие навыков аудирования. | ||
43. | 6 | Развитие навыков монологической речи «Описание человека» | ||
44. | 7 | Развитие навыков чтения с извлечением полной информации по теме «Моя семья». | ||
45. | 8 | Повторение. Обобщение. | ||
46. | 9 | Проверочная работа №5 по теме «Семейные узы» | ||
Модуль 5 «Животные со всего света» 9 ч | ||||
47. | 1 | Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Удивительные животные» | ||
48. | 2 | Формирование грамматических навыков «Простое настоящее время» | ||
49. | 3 | Развитие речевых навыков. Контроль навыков письма | ||
50. | 4 | Развитие умений в чтении с извлечением полной информации «Животные» | ||
51. | 5 | Развитие навыков устной речи «Сообщение на основе прочитанного» | ||
52. | 6 | Развитие навыков устной речи «Диалог – расспрос» | ||
53. | 7 | Развитие умений ознакомительного чтения «Насекомые». | ||
54. | 8 | Повторение. Обобщение. | ||
55. | 9 | Проверочная работа №6 по теме «Животные со всего света» | ||
Модуль 6 «С утра до вечера» 9 ч | ||||
56. | 1 | Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Распорядок дня» | ||
57. | 2 | Формирование грамматических навыков «Настоящее длительное время». «Профессия» | ||
58. | 3 | Формирование навыков письменной речи (электронное письмо) | ||
59. | 4 | Развитие умений в чтении с извлечением полной информации «Достопримечательности» | ||
. 60. | 5 | Развитие речевых навыков по теме «Известные люди» | ||
61. | 6 | Развитие навыков устной речи: диалоги – побуждение к действию | ||
62. | 7 | Развитие умений в чтении с извлечением полной информации по теме: «Солнечные часы» | ||
63. | 8 | Повторение. Обобщение. | ||
64. | 9 | Проверочная работа №7 по теме «С утра до вечера» | ||
Модуль 7 «В любую погоду» 9 ч | ||||
65. | 1 | Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Погода» | ||
66. | 2 | Развитие грамматических навыков «Настоящее простое и настоящее продолженное время» | ||
67. | 3 | Формирование навыков письма «Открытка другу с места отдыха» | ||
68. | 4 | Развитие навыков поискового чтения «Климат на Аляске» | ||
69. | 5 | Развитие навыков письменной речи: «Описание любимого времени года» | ||
70. | 6 | Развитие навыков устной речи: «диалоги этикетного характера» | ||
71. | 7 | Развитие навыков чтения с извлечением полной информации по теме «Погода» | ||
72. | 8 | Повторение. Обобщение. | ||
73. | 9 | Проверочная работа №8 по теме «В любую погоду» | ||
Модуль 8 «Особые дни» 9ч | ||||
74. | 1 | Формирование лексических навыков говорения,чтения, аудирования по теме «Праздники» | ||
75. | 2 | Формирование грамматических навыков «Неопределенно-личные местоимения». | ||
76. | 3 | Развитие навыков ознакомительного чтения «Празднование дня рождения в разных странах». | ||
77. | 4 | Развитие навыков изучающего чтения «День благодарения». | ||
78. | 5 | Контроль навыков устной речи «Русский праздник» | ||
79. | 6 | Развитие умений в говорении: диалоги этикетного характера | ||
80. | 7 | Развитие навыков чтения с извлечением основной информации | ||
81. | 8 | Повторение. Обобщение. | ||
82. | 9 | Проверочная работа №9 по теме «особые дни» | ||
Модуль 9 «Жить в ногу со временем» 9ч | ||||
83. | 1 | Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования «Магазины» | ||
84. | 2 | Формирование грамматических навыков «Модальные глаголы» | ||
85. | 3 | Развитие умений изучающего чтения «Фильмы» | ||
86. | 4 | Развитие умения в чтении с извлечением полной информации «Оживленные места Лондона» | ||
87. | 5 | Развитие речевых навыков по теме «Музеи» | ||
88. | 6 | Развитие навыков устной речи: диалоги этикетного характера | ||
89. | 7 | Развитие навыков изучающего чтения «Британские монеты» | ||
90. | 8 | Повторение. Обобщение. | ||
91. | 9 | Проверочная работа №10 по теме «Жить в ногу со временем» | ||
Модуль 10 «Каникулы» 9 ч | ||||
92. | 1 | Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Каникулы» | ||
93. | 2 | Формирование грамматических навыков по теме: «Простое будущее время» | ||
94. | 3 | Развитие навыков поискового чтения «Здоровье». | ||
95. | 4 | Развитие навыков поискового и изучающего чтения «Шотландия» | ||
96. | 5 | Развитие речевых навыков «Отдых в лагере» | ||
97. | 6 | Развитие навыков устной речи: диалоги этикетного характера | ||
98. | 7 | Развитие умений в чтении с извлечением полной информации «Отдых» | ||
99. | 8 | Повторение. Обобщение. | ||
100. | 9 | Проверочная работа №11 по теме «Каникулы» | ||
Повторение 5 ч | ||||
101. | 1 | Повторение по теме «Школьные дни», «Это я». Обобщающее повторение | ||
102. | 2 | Повторение по теме «Мой дом – моя крепость», «Семейные узы». Обобщающее повторение | ||
103. | 3 | Повторение по теме «Животные со всего света», «С утра до вечера». Обобщающее повторение | ||
104. | 4 | Повторение по теме «В любую погоду», «Особые дни». Обобщающее повторение | ||
105. | 5 | Повторение по теме «Жить в ногу со временем», «Каникулы». Обобщающее повторение |
В учебно-методический комплект входит:
- Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Программы общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2012.
- Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Учебник (Student`s book), 2012.
- Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Рабочая тетрадь (Workbook), 2010.
- Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя (Teacher`s Book), 2012.
- Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Контрольные задания (Test Booklet), 2010.
- Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». Аудиокассеты (CD) для работы в классе, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы с пояснительными записками
рабочие программы по истории., обществознанию и МХк 5,7,8,10,11 классы...
Рабочая программа Spotlight 11кл.
Рабочая программа Spotlight 11кл....
Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)
Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)...
Рабочая программа с пояснительной запиской по физической культуре для 1 класса
Пояснительная записка и рабочая программа по физической культуре для 1 класса...
Рабочая программа и пояснительная записка по курсу "История" в 6 классе
В пояснительной записке представлены задачи и цели курса "История" в 6 классе...
Рабочая программа и пояснительная записка индивидуальных занятий по химии 8 класс
Рабочая программа и пояснительная записка индивидуального обучения , составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса хи...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....