Технологическая карта урока по теме "Путешествия и досуг" в 5 классе, УМК "Spotlight"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока по теме "Путешествия и досуг" в 5 классе, УМК "Spotlight"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме "Путешествия и досуг" в 5 классе, УМК "Spotlight" | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Организационная информация | ||
Тема урока | «Travel&Leisure» / «Путешествия и досуг» | |
Предмет | Английский язык | |
Класс | 5 (базовый уровень) | |
Учитель | Николаева Елена Владимировна, учитель английского языка | |
Образовательное учреждение | МАОУ «ЛИТ» | |
Методическая информация | ||
Тип урока | комбинированный урок | |
Цель урока | формирование коммуникативной компетенции обучающихся 5 класса в рамках изучения темы «Travel&Leisure» / «Путешествия и досуг» | |
Цели урока образовательные развивающие, воспитательные | 1. Образовательная: - освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Путешествие и отдых»; - повторить и использовать в связной речи модальный глагол can/can’t; - развивать навыки и умения диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета; - развивать навыки аудирования; - развивать чтения и письма в рамках тематической ситуации. 2. Развивающая: - способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка; - развивать внимание, память, мышление; - развивать ИКТ-грамотность; - развивать коммуникативные способности. 3. Воспитательная: - способствовать формированию толерантности при работе в паре; - воспитывать культуру общения; - воспитывать уважение к другим странам мира, их традициям, культуре. | |
Планируемые результаты | 1. Предметные умения: - формирование языковых навыков (фонетические, орфографических, лексических) в рамках темы «Путешествие и отдых»; - совершенствование навыка говорения. 2. Личностные умения: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осознавать степень своего усвоения материала. 3. Метапредметные умения: - научиться самостоятельно определять цели своего обучения; - научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; - научиться организовывать учебное сотрудничество. УУД Личностные: - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формировать установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные: - осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - формирование умений самостоятельно контролировать свое время и управление им; - самостоятельно строить новые учебные цели и задачи; - адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели. Коммуникативные: - формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками; - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей; - брать на себя инициативу в организации совместного действия, вступать в диалог. Познавательные: - построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы. | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | В основе урока лежит коммуникативный подход обучения, используются следующие метод «мозговой штурм»; и приёмы: «визуализация»; «языковая догадка»; «вовлечение учащихся в атмосферу иноязычной культуры»; «актуализация знаний». Педагогические технологии: технологии сотрудничества; личностно – ориентированный подход; контролирующая; игровая; здоровьесберегающая; технология проблемного обучения. | |
Время реализации урока | 40 мин | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/ др. ученики в ходе урока | К концу урока учащиеся изучат новые слова по теме Travel&Leisure» / «Путешествия и досуг», актуализируют правила употребления модального глагола «CAN», освоят новые значения разрешения и запрета, закрепят навыки диалогической речи. Также учащиеся могут совершенствовать навыки аудирования с выборочным пониманием на слух с опорой на контекст и развить умение делать краткое сообщение на основе прослушанного текста. Кроме того, учащиеся совершенствуют навыки поискового чтения и научатся выражать совет и принимать его на основе прочитанного. | |
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран, аудиоколонки, Microsoft Power Point, Microsoft Word, выход в Интернет. | |
Дидактическое обеспечение урока | Мультимедиа компонент «Travel&Leisure» / «Путешествия и досуг» - специализированный электронный образовательный ресурс, воспроизведение которого дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске, включает в себя: - таблицу озвученных звуков, - игру для закрепления лексики по теме, - фото достопримечательностей, - задания на аудирование, - тексты о местах для путешествия, - видео о способах путешествия, - таблицу с глаголом «CAN», - опоры для составления микродиалогов. | |
Список учебной и дополнительной литературы |
| |
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. | ||
Подробное описание всех этапов урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация учащихся. Организационный момент (настрой на урок) – 1 минута | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов учащихся. - Good morning, dear teacher. - We are fine, thank you. |
Речевая зарядка (настрой на атмосферу иноязычного общения) – 3 минуты | Предлагает поработать с озвученной таблицей звуков. Look, listen and repeat. Слайд 2 Предлагает учащимся сыграть в игру: «What’s this?» Answer the question «What’s this?», please. Слайды 2-8 Продолжает проводить речевую зарядку с помощью чтения и осмысления идиомы: Look at the blackboard. You can see the idiom. Read and translate it: Travel broadens your mind Слайд 9 | Смотрят на таблицу, слушают и повторяют звуки. Кликают по номеру, после появившегося изображения, выбирают слово и кликают по нему, отвечают на вопрос. Читают и предлагают варианты перевода. (ответ появляется при щелчке мыши – «Путешествие расширяет кругозор») |
Целеполагание и мотивация («мозговой штурм») – 2 минуты | Мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос: What is the idiom about? What does it mean? Слайд 9 Создает проблемную ситуацию (просит выдвинуть предположения о теме урока и спланировать деятельность на уроке). What is the theme of our lesson? What are we going to do? So, the theme of our lesson is «Travel and Leisure». And we are going to… | Объясняют значение. The idiom is about ….It means …. Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке, работают в парах. The theme of our lesson is…. We are going to …. |
Повторение изученных и введение новых слов по теме «Каникулы, отдых» - 2 минуты. (приём языковой догадки) | Организует повторение изученных и введение новых слов по теме, предлагает соотнести слова с текстами-рекламами. Open your books at page 116 ex.1.а What type of holiday is each advert about? Match the type of holiday to the advert. Слайд 10 | Читают слова по теме и соотносят их с текстами-рекламами, сверяют ответы. (при клике левой кнопкой мыши по картинке рекламы название перемещается к ней: A – activity holiday B – beach holiday C – cruise D – sightseeing tour E – safari) |
Развитие навыков диалогической речи - 4 минуты | Формулирует задание и организует контроль хода работы во фронтальном режиме. Предлагает в качестве образца просмотр видео. Look at the screen, listen to the dialogue and act out your own dialogues. Слайд 10 | Смотрят видео и осознанно строят речевые высказывания в диалоге. |
Развитие умений поискового чтения – 9 минут (6 и 3 минуты) | Предлагает прослушать и прочитать тексты-рекламы и найти 2 места, в которых можно остановиться, 3 вида деятельности, 2 транспорта, названия 3 стран. Listen to, read the adverts, and find two places to stay three activities, two means of transport and three countries. Слайд 11 Предлагает соотнести предложения с текстами, организует контроль. Look at the page 116. ex.3.b and match the people (1-5) to the holidays (A-E) Слайд 12 | 1) Внимательно слушают произношение слов диктором, читают текст и находят необходимые слова. 2) Смотрят на экран и сверяют свои ответы (При клике левой кнопки мыши по заданию, оно заменяется правильным вариантом ответа). - apartments, camps; - rock climbing, mountaineering, trekking; - coach, cruise ship; - Spain, Egypt, Ireland. При клике левой кнопки мыши по заданию оно меняет цвет на цвет картинки рекламы, к которой оно относится. |
Развитие умений дать совет и принять/не принять его (диалог-побуждение на основе прочитанного) - 5 минут | Организует класс для работы в парах. Предлагает представить ситуацию: «Ты агент турагентства. Твой собеседник желает провести отдых за границей. Используя информацию, представленную в рекламе, посоветуй куда можно отправиться». You are a travel agent. Your partner wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advertise him/her. Record yourselves. Слайд 13 Предлагает просмотреть видео в качестве образца. | Смотрят видео, затем в парах разыгрывают ситуацию, строят диалог, контролируют друг друга. A: I’d like to travel abroad this summer. B: Why don’t you go to the Himalayas? A: The Himalayas? What can you do there? B: Well, there's a lot to see. For example, you can... |
Повторение и обобщение формообразования и употребление модального глагола «Can»; освоение новых значений (разрешение/запрет) - 5 минут | Организует обсуждение грамматического правила употребления «саn» и его значения, задаёт учащимся вопросы для проверки понимания: Can you see ancient monuments in the Himalayas? (No, you can’t); Can you join in wildlife tours in Africa? (Yes, you can) Слайд 14 Предлагает соотнести знаки с их значением. Match the signs (1-5) to the meanings (a-e) Слайд 15 | Во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя. Читают, соотносят текст с изображением, контролируют правильность ответов. (при клике левой кнопкой мыши по желтому квадрату, он исчезает и появляется правильный ответ) A – 4; B – 2; С – 5; D – 3; Е – 1. |
Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст (заполнение пропусков) - 2 минуты | Формулирует задание, просит прослушать текст и заполнить пропуски Listen to someone booking a ticket by phone and fill in the missing information Слайд 16 | Слушают диалог и заполняют пропуски, контролируют правильность ответов. (при клике левой кнопки мыши по желтому прямоугольнику появляется правильный ответ) Smith, Ireland, 28th , 4th , coach, 300 |
Развитие умения делать краткое сообщение на основе прослушанного текста (монологическая речь) – 5 минут | Предлагает пересказать содержание услышанного текста с опорой на контекст. Use the completed phrases to talk about Mr. Smith’s holiday. Гиперссылка на слайде 16 | Строят осознанные речевые высказывания, пересказывают текст с опорой контекст |
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок – 2 минуты | Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are… Слайд 17 | Систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы, формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений на уроке. |
Домашнее задание – 2 минуты | Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Let’s write down your homework. Базовый уровень - WB p.71, SB ex.9 p.117 Повышенный уровень – базовый + ex.9 p.117 (Record yourselves) Благодарит за работу. Прощается. Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later. Слайд 18 | Воспринимают информацию, выбирают уровень и вид Д/З, фиксируют информацию в дневник, слушают учителя, задают вопросы на уточнение. |
Дополнительная необходимая информация | Мультимедиа компонент «Travel&Leisure» / «Путешествия и досуг» - специализированный электронный образовательный ресурс, воспроизведение которого дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске, является сопровождением ко всему уроку, СанПиН полностью соблюдаются, т.к. обращение к интерактивному сопровождению происходит только во время выполнения учащимися конкретных заданий. | |
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы | http://img7.autonavigator.ru/carsfoto/1600/1535/51967/Renault_Scenic%20Conquest_Minivan_2008.jpg – машина http://www.s-p-e-c.ru/files/flib/33.gif - автобус http://www.phoenixengsys.com/media/homepage/train-1.jpg - поезд http://clariche.ru/wp-content/uploads/2012/01/hyosung_gt_650_s_2005_1600.jpg - мотоцикл http://cgresource.net/uploads/download/ships/thumbs/1252163605_wt_20.jpg - корабль http://inspire-green.com/images/plane.png - самолет http://im1.asset.yvimg.kz/userimages/biopsihoz/N9hCd50t05cQYTBFXOE4ZgCmgJ51km.gif - идущий человек http://www.velobomba.ru/uploads/image/JUNIOR%20200.jpg – велосипед http://www.photokonkurs.com/uploads/img/2007-01-04/SOLDIERS/98640.jpg – шотландцы http://co12.nevseoboi.com.ua/wallpapers/nature/1347903852-307302-0274202_www.nevseoboi.com.ua.jpg - пляж http://wiki.iteach.ru/images/8/8e/Welcome_to_Russia!.jpg – красная площадь http://www.zhaba.ru/_pics/u2g7fcxf9rkh2zda.jpg - великая китайская стена http://kolizej.at.ua/_pu/4/64780291.jpg - статуя свободы. http://www.matorin-un.ru/upload/medialibrary/399/zlar2.png - горы http://static.freepik.com/free-photo/tropical-beach_93468.jpg - пляж http://www.art-saloon.ru/big/item_5461.jpg - пирамида http://eputevka.kiev.ua/images/luchshie-oteli-irlandii-gorod-trim-putevoditel_1.gif - замок http://littlebluezebra.com/assets/jpg/GiraffeFaq.jpg - жираф http://www.3danimationsoftwaretips.com/wp-content/uploads/2011/11/108512866.jpg - человечек http://pictures.ese.co.uk/images/product/large/2344.jpg - no eating or drinking http://drivecar.com.ua/skin/images/pdd/zn_5_38.gif - парковка http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1089000/1088648-7f13811e9ef65a5a.jpg - не фотографировать http://jeffatwood.typepad.com/atwoodzoo/images/menu_ice_cream_cone.jpg - мороженое http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/_fla/_fla1206/_fla120600487/14169770-no-camping-sign.jpg - no camping http://www.prazdnik-az.ru/images/ballons/18.jpg – скрипичный ключ http://www.koipkro.kostroma.ru/BuyR/ChBor/ych/13/ucheniki_w450_h468.jpg - ученики за партой http://englishon-line.ru/grammatika-spravochnik28.html - звуки транскрипции http://goanimate.com/videos/01DHC8qe6FeA?utm_source=linkshare&utm_medium=linkshare&utm_campaign=usercontent - мультфильм | |
В помощь учителю | ||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить выбор методов | «Travel and Leisure» (Модуль 10, урок 1) - комбинированный урок по теме «Travel and Leisure» (УМК Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). К тренажёру прилагается конспект и методическое сопровождение. Красочный наглядный материал стимулирует эмоциональную сферу учащихся, способствует лучшему запоминанию материала урока, а также развитию навыков аудирования. Выбор активных методов обучения целесообразен и способствует повышению познавательной активности на уроке, высокой работоспособности класса. | |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим. | Данный урок может служить опорой для плавного перехода к монологическому высказыванию на следующем уроке и для описания способов путешествия. | |
Другое | Фрагменты урока могут быть использованы во внеклассной работе по предмету, или в детских исследовательских и творческих работах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в рамках темы «My home, my castle». УМК Spotlight, с использованием ЭОР Learning.Apps . Тема урока «Move in!» (38 урок, 2 четверть).
В данной разработке представлен урок, полностью основанный на исподьзовании ЭОР. Разработка показывает возможности ЭОР, применение которых должно соответствовать нормам САНПИНа....
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.
Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...