Анализ работы МО АЯ за 2015-2016 учебный год
материал по английскому языку

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_aya_za_2015-2016.docx55.32 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебно-воспитательной работы МО  учителей английского языка за 2015-2016 учебный год. 

Цель работы методического объединения: создание условий для непрерывного развития языковой компетенции учащегося средствами иностранного языка, где язык выступает не только как учебная дисциплина, но и как средство образования, познания, расширения социального опыта учащегося. 

Задачи МО: 

  1. Создание непрерывной системы языкового образования, которое обеспечивается преемственностью содержания обучения предмету на различных образовательных ступенях. 
  1. Оптимизация работы по развитию мотивации к обучению, в частности, через организацию проектной и конкурсной деятельности, а также использование современных педагогических технологий. 
  1. Выявление и поддержка лингвистически одаренных детей.  

Состав МО учителей английского языка

В школе работает стабильный коллектив учителей английского языка. 

Таблица 1.  

№ 

ФИО  

Возраст  

Стаж  

Образование  

Квалификационная категория  

Награды  

Звания  

1. 

Брянская П.В.  

32 

13 

Высшее, 2013 

Первая,2016 

 

 

2. 

Доржиева Л.Л.  

30 

Высшее, 2008 

Первая, 2015 

 

 

3. 

Доржиева Т.Д. 

58 

25 

Высшее,  

Первая, 2013 

 

 

4. 

Ламожапова З.С.  

29 

4  

Высшее,  

Первая, 2015 

 

 

5.  

Ширеторова Д.З. 

33 

15 

Высшее, 2002 

Высшая,  

 

 

 

За 2015-2016 учебный год аттестацию на первую категорию прошли: 

В декабре 2015 года: Доржиева Л.Л., Ламажапова З.С. 

В апреле 2016 года: Брянская П.В. 

Соответственно квалифицированный состав МО: 

Высшая категория – 1 учитель Ширеторова Д.З. 

Первая категория – 4 учителя: Брянская П.В., Доржиева Л.Л., ДоржиеваТ.Д., Ламажапова З.С. 

За учебный год проведено 6 методических советов. На методических советах обсуждались следующие вопросы: утверждение рабочей программы и составление календарно-тематических планировании для каждого класса, выбор УМК на новый учебный год, план работы по четвертям, обсуждение предметной недели языка, участие в олимпиадах (школьного, районного и республиканского уровней), НПК, проведение внеклассных мероприятии. 

Техническое оснащение. 

Уроки английского  языка проходят по следующим кабинетам: 

№11- Брянская П.В. 

№12- Доржиева Т.Д.,Ширеторова Д.З. 

№13- лингафонный кабинет- Доржиева Л.Л. 

№33 – Ламожапова З.С. 

У методического объединения имеется один проектор, который является переносным. Необходимо приобретение интерактивной доски и выход в интернет. Также есть необходимость замены лингафонного кабинета ввиду его неисправности.  

В ноябре, 2015 года была проведена неделя языка: 

Неделя английского языка в школе №1  

Неделя с 16 по 21 ноября 2015 года в нашей школе началась необычно. Везде по школе звучала английская речь, песни на английском языке, везде висели яркие  постеры и стенгазеты  на английском языке. Для несведущих могло показаться, что  мы попали в английскую школу где-то в Великобритании или США. Всех вошедших у входа встречал приветственный плакат «Welcome to our English week!»   

Ежегодная неделя английского языка в этот раз включала в себя множество интересных мероприятий – конкурсов, викторин, утренников, вечеров и концертов. 

  

Интерес учащихся к английскому языку за последние годы вырос и они активно принимают участие в разных мероприятиях, разрабатывают их вместе с учителями, предлагают свои идеи и свое видение.  Так, в первый день в фойе школы во время большой перемены  прошел конкурс «Минута Славы», где учащиеся продемонстрировали свое умение выступать перед публикой: пели песни, декламировали стихотворения на английском языке. Запланированное на один день мероприятие переросло  предложенные рамки и продлилось на следующий день,  потому что желающих показать свое мастерство владения  английским  оказалось гораздо больше. 

 Также учащиеся приняли активное участие в конкурсе плакатов «I love English».Тематика была самая разная–от изображения  достопримечательностей Великобритании до знаменитых людей Туманного Альбиона и США. Все до единого  постеры  были оформлены со вкусом и очень оригинально относительно и содержания и дизайна. 

Начальная школа не осталась в стороне, для 2-хклассов  была проведена игра «Funny ABC train». Ребятам были предложены разные паззлы, головоломки. Правда приходилось работать не только мозгами, но и  быть ловкими, сильными ,находчивыми и дружными как одна  команда. 

Не менее интересно прошел для 3 –х и 4-х классов  конкурс проектов «My dream town»с английским уклоном. В  спроектированных ими домах с удовольствием поселились бы люди, настолько комфортными и дизайнерски красивыми они были. Ребятам пришлось стать на время архитекторами и художниками  

Для 5-х и 6-х классов была проведена приключенческая игра «Зов Джунглей».Чтобы  победить  ребятам  пригодились не только знания английского языка, но и знания по другим предметам, таким как математика, биология, география.  

Для среднего звена 7-х и 8-х классов была организована викторина  «One-day-trip to London». Игра была проведена в форме игры «Своя игра». Учащиеся показали хороший результат в знании страноведческого материала. Завершением недели языка стал  конкурс для старшей школы «Dance battle». Учащиеся продемонстрировали знание иностранной музыки, разных стилей танца, жанры музыки. Красочное шоу, иначе и не назовешь, увлекло всех присутствовавших. 

Компетентное жюри во главе с заместителем директора по воспитательной работе Будаевой Ж.В. подвело итоги, после которых учащиеся были награждены грамотами и сладкими призами.  

В рамках предметной недели учителями были проведены открытые уроки, во время которых  учителя делились  своими приемами и методами преподавания  иностранного языка. 

Практика проведения предметных недель хорошо оправдывает себя. Это своеобразный смотр  учебных достижений учащихся, а также показатель уровня мастерства учителей. Многообразие форм  свидетельствует о творческом подходе  методобъединения учителей, их креативности и  стремления к новому.  

 

Во время проведения методической недели учителями были проведены следующие открытые уроки: 

3 «а» класс- «Путешествие в сафари парк» по ФГОС . уч. Доржиева Л.Л., Ширеторова Д.З. 

7 «б» класс – внеклассное мероприятие «Фильм». Уч. Доржиева Т.Д., Ламожапова З.С. 

5 «а» класс – «Рэп». Уч. Брянская П.В. 

 

Работа с одаренными детьми.  

Приоритетом в обучении английскому языку для учителей является привлечение к работе одаренных и способных детей.  

Нами принято участие в районном фестивале по английскому языку в с. Барагхан. Тема данного фестиваля была выбрана «Экология». Фестиваль состоял из следующих этапов: 

  • Приветствие 
  • Музыкальный конкурс (Ундонова Елена, Бубеева Баярма, Батуева Баяна)-  3  место 
  • Драматизация – 2 место 
  • Лексико – грамматический конкурс  
  • Конкурс переводчиков  
  • Конкурс чтецов 
  • Конкурс экологических роликов 
  • Poster project  
  • Конкурс капитанов – 1 место  

По итогам  конкурсных этапов команда заняла 3 место. 

Участие в олимпиаде по английскому языку среди 9-11классов. 

 

22 октября был проведен школьный этап олимпиады по английскому языку среди 9- 11 классов, где учащиеся показали следующие результаты:  

9 класс 

1 место- Тубденова Дари- 27 б 

2 место – Тарасова Алина – 22 б 

3 место – Раднаева Яна – 17б 

                  Надмитоваа Марина- 17 б 

10 класс 

1 место - Батуева Баяна – 14 б 

2 место - Зарубин Ваня – 10 б 

3 место - Козулина Ирина – 7 б 

 

11 класс 

1 место- Цыденов Алдар – 70 б 

2 место – Цыденова Марина – 51 б 

3 место – Раднаева Елена – 39 б 

Таблица 2. 

Итоги школьной олимпиады. 

№ 

ФИ учащегося 

Класс   

Уровень  

Место  

Учитель  

ТубденоваДари 

9 б 

Школьный 

Доржиева Л.Л. 

Батуева Баяна 

10б 

Школьный 

Ламожапова З.С. 

Цыденов Алдар 

11а 

Школьный 

Брянская П.В. 

 

 

Таблица 3.  

Итоги районной олимпиады. 

№ 

ФИ учащегося 

Класс   

Уровень  

Место  

Учитель  

ТубденоваДари 

9 б 

Районный  

Доржиева Л.Л. 

Батуева Баяна 

10б 

Районный  

 

Ламожапова З.С. 

Цыденов Алдар 

11а 

Районный  

Брянская П.В. 

 

Впервые была проведена олимпиада по английскому языку среди 3-8 классов. Отрадно отметить, что первые места заняли на школьном уровне учащиеся, которые занимаются по программе дополнительного образования «GrapeSEED». 

 

№ 

ФИ учащегося 

Класс   

Уровень  

Место  

Учитель  

Бальжиева Алина 

3б 

Районный  

Доржиева Л.Л. 

Гармаева Янжин  

4в 

Районный  

Брянская П.В. 

Цыремпилов Баин 

5а 

Районный  

Брянская П.В. 

Монголова Анастасия  

6б 

Районный  

Доржиева Л.Л. 

Аюшиев Цыден 

7а 

Районный  

Доржиева Т.Д. 

Маланова Юлия  

8в 

Районный  

Доржиева Л.Л. 

 

Итоги республиканской олимпиады  

№ 

ФИ учащегося 

Класс   

Уровень  

Место  

Учитель  

Бальжиева Алина 

3б 

Республиканский  

10 место из 16 участников  

Сертификат  

Доржиева Л.Л. 

Цыремпилов Баин 

5а 

Республиканский  

8 место из 19 участников 

Сертификат 

Брянская П.В. 

Монголова Анастасия  

6б 

Республиканский  

9 место из 19 участников 

Сертификат 

Доржиева Л.Л. 

Аюшиев Цыден 

7а 

Республиканский  

14 место из 16 участников 

Сертификат 

Доржиева Т.Д. 

Маланова Юлия  

8в 

Республиканский  

7 место из 16 участников 

Сертификат 

Доржиева Л.Л. 

 

По итогам олимпиады сделаны следующие выводы: проводить дополнительные занятия по грамматике английского языка (разные аспекты грамматического времени: в активном и пассивном залогах), усилить работу по устной речи (разные монологические ситуации, описание, рассуждение, спор), разработать совместно с учащимися опорные карточки.  

 

Также продолжается работа по дополнительной  образовательной программе «GrapeSEED»  

28 октября на базе МБОУ «Курумканская СОШ №1» прошел семинар для учителей, работающих по программе  «GrapeSEED».  

Работа по данному направлению дает очень многое для учителей иностранного языка : возможность систематической  языковой практики ( в условиях района практически мало доступно), работа над повышением своего педагогического мастерства, пополнение языкового вокабуляра, использование аутентичных материалов основной работе ,т.е.в классах ,где не ведется преподавание « GrapeSEED», также учителем Ламожаповой З.С. проводятся дополнительные занятия для желающих изучать английский язык.  

Участие в научно- практической конференции 

 Учащиеся 9, 10, 11 классов приняли участие в районной  научно- практической конференции. 

Таблица4.  

Итоги участия в районном НПК. 

№ 

ФИО  

Уровень 

Место 

Учитель 

1. 

Буралова Виктория, 9 б класс 

Районный  

Сертификат участника  

Доржиева Л.Л. 

2. 

Батуева Баяна, 10 б класс 

Районный  

Сертификат участника   

Ламожапова З.С. 

3. 

Раднаева Елена, 11б класс 

Районный  

1 место 

Ламожапова З.С. 

 

 

Республиканский  

Сертификат участника 

Ламожапова З.С. 

 

 

Велись консультации по подготовке ГИА и ЕГЭ учителями Брянской П.В., Доржиевой Л.Л., Ламожаповой З.С. 

ГИА                                                                                                                               Таблица 5. 

Подготовка к ГИА. 

№ 

ФИО 

Класс  

Учитель  

1. 

Батюк Света 

9 б 

Доржиева Л.Л. 

2. 

Будаева Света 

 

 

3. 

Буралова Вика 

 

 

4.  

Тубденова Дари 

 

 

5. 

Раднаева Яна 

9 а 

 

 

ЕГЭ                                                                                                                               Таблица 6. 

Подготовка к ЕГЭ. 

№ 

ФИО 

Класс  

Учитель  

1. 

Буянтуева Ира 

11а 

Брянская П.В. 

2. 

Цыденова Марина 

11б 

 

3. 

Цыденов Алдар 

11а 

 

4.  

Жигмитова Димида 

11а 

 

5. 

Юдина Тоня 

11б 

 

6. 

Раднаева Елена  

11б 

Ламожапова З.С. 

   

 

Учителями МО английского языка велась активная работа по профильному лингвистическому межшкольному лагерю «KELTIC». 

Повышение квалификации, участие в семинарах.  

Доржиева Л.Л., Ламожапова З.С. являлись слушателями курса повышения квалификации по ФГОС с 12 по 14 октября в объеме 36 часов.  

Все учителя приняли участие в межрайонном семинаре учителей английского языка на базе МБОУ «Курумканская СОШ №2», где каждый учитель выступил с докладами. 

По итогам учебного года  качество обучения английскому языку показаны в следующей таблице: 

Таблица 7. 

Итоги качества обучения английскому языку. 

 

 

Брянская П.В. 

 

1 четверть 

2 четверть 

3 четверть 

4 четверть 

Годовая 

2а 

81 

100 

91 

100 

100 

5б 

70 

70 

72 

83 

77 

5а 

81 

81 

81 

90 

81 

7в 

66 

66 

64 

71 

64 

8а 

36 

54 

63 

81 

54 

10а 

 

90 

 

100 

100 

11а 

 

72 

 

81 

81 

 

Доржиева Т.Д. 

2в 

100 

100 

100 

100 

100 

2б 

93 

93 

80 

78 

78 

7а 

62 

75 

62 

62 

68 

7б 

100 

100 

100 

100 

100 

10б 

 

75 

 

83 

83 

 

Доржиева Л.Л. 

2б 

92 

76 

93 

93 

93 

2в 

85 

78 

85 

85 

85 

3а 

100 

100 

80 

73 

93 

3б 

41 

90 

63 

63 

63 

6б 

73 

73 

63 

68 

68 

8б 

61 

61 

69 

61 

69 

8в 

76 

80 

81 

81 

81 

11а 

 

18 

 

36 

36 

 

Ширеторова ДЗ 

2а 

100 

66 

83 

83 

83 

3а 

71 

71 

57 

57 

64 

3б 

63 

72 

63 

63 

63 

3в 

44 

44 

44 

55 

44 

4а 

52 

35 

35 

40 

40 

4б 

61 

53 

53 

53 

61 

6а 

37 

31 

18 

31 

25 

6в 

82 

68 

75 

75 

75 

8а 

30 

20 

40 

40 

40 

 

Ламожапова З.С. 

4б 

70 

64 

67 

67 

67 

4в 

86 

86 

86 

86 

86 

5а 

67 

67 

67 

58 

58 

7б 

67 

67 

75 

67 

67 

8б 

90 

81 

90 

90 

90 

8в 

76 

50 

55 

55 

55 

9б 

71 

50 

57 

50 

57 

10б 

 

100 

 

91 

91 

11б 

 

92 

 

100 

100 

 

Учебная программа выполнена полностью.  

Успеваемость по предмету: 100%  

Среднее качество знаний по английскому языку: 72% 

По итогам методического совета нами были согласованы и выбраны следующие УМК. 

Таблица 9. 

Учебно-методический коплекс. 

 

Класс 

УМК  

Авторы  

Английский язык  

Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт 

Английский язык  

Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт 

Английский язык. Милли 

Азарова С.И., Дружинина Э.Н. 

Английский язык  

Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт 

Английский язык  

Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт 

Английский нового тысячелетия  

Н.Н. Деревнко, С.В. Жаворонкова 

Английский нового тысячелетия  

Н.Н. Деревнко, С.В. Жаворонкова 

Английский нового тысячелетия  

О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева 

10 

Английский нового тысячелетия  

О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева 

11 

Английский нового тысячелетия  

О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева 

 

Задачи на 2016-2017 учебный год: 

 

  1. Организовать взаимопосещение уроков учителей внутри МО с целью повышения качества преподавания, совершенствования форм и методов ведения уроков через  внедрение новых методических приемов и технологий; 
  1. Организовать усиленную подготовку учащихся к предметным олимпиадам, различным конкурсам, конференциям.  
  1. Организовать работу со слабоуспевающими детьми 
  1. Организовать усиленную подготовку к успешной сдаче экзаменов по английскому языку в формате  ГИА и ЕГЭ. 
  1. Контролировать составление и реализацию учителями индивидуальных тем и планов по самообразованию. 
  1. Организовать участие учителей в профессиональных конкурсах, в дистанционных курсах повышения квалификации.  
  1. Поощрять публикации и размещение учителями методических разработок в сети Интернет. 

 

 

Руководитель МО учителей английского языка                      Доржиева Л.Л.                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО «Филология» за 2015-2016 учебный год

Анализ работы РМО «Филология» за 2015-2016 учебный год...

Анализ работы детской организации за 2015-2016 у.г

Анализ работы детской организации за  2015-2016 учебный год.        Взаимодействие органов детских и молодежных объединений в образовательных организациях обосн...

Анализ работы педагога – психолога за 2015 – 2016 учебный год

Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания; формирование социально-адаптированных личностей обучающихся. Оказание психологической по...

Анализ работы классного руководителя за 2015-2016 год

Анализ работы классного руководителя за год...

Анализ работы ШМО 2014/2015, 2015/2016

Здесь представлен анализы работы ШМО естественно-математического цикла....