Анализ работы МО АЯ за 2015-2016 учебный год
материал по английскому языку
Предварительный просмотр:
Анализ учебно-воспитательной работы МО учителей английского языка за 2015-2016 учебный год.
Цель работы методического объединения: создание условий для непрерывного развития языковой компетенции учащегося средствами иностранного языка, где язык выступает не только как учебная дисциплина, но и как средство образования, познания, расширения социального опыта учащегося.
Задачи МО:
- Создание непрерывной системы языкового образования, которое обеспечивается преемственностью содержания обучения предмету на различных образовательных ступенях.
- Оптимизация работы по развитию мотивации к обучению, в частности, через организацию проектной и конкурсной деятельности, а также использование современных педагогических технологий.
- Выявление и поддержка лингвистически одаренных детей.
Состав МО учителей английского языка:
В школе работает стабильный коллектив учителей английского языка.
Таблица 1.
№ | ФИО | Возраст | Стаж | Образование | Квалификационная категория | Награды | Звания |
1. | Брянская П.В. | 32 | 13 | Высшее, 2013 | Первая,2016 |
|
|
2. | Доржиева Л.Л. | 30 | 8 | Высшее, 2008 | Первая, 2015 |
|
|
3. | Доржиева Т.Д. | 58 | 25 | Высшее, | Первая, 2013 |
|
|
4. | Ламожапова З.С. | 29 | 4 | Высшее, | Первая, 2015 |
|
|
5. | Ширеторова Д.З. | 33 | 15 | Высшее, 2002 | Высшая, |
|
|
За 2015-2016 учебный год аттестацию на первую категорию прошли:
В декабре 2015 года: Доржиева Л.Л., Ламажапова З.С.
В апреле 2016 года: Брянская П.В.
Соответственно квалифицированный состав МО:
Высшая категория – 1 учитель Ширеторова Д.З.
Первая категория – 4 учителя: Брянская П.В., Доржиева Л.Л., ДоржиеваТ.Д., Ламажапова З.С.
За учебный год проведено 6 методических советов. На методических советах обсуждались следующие вопросы: утверждение рабочей программы и составление календарно-тематических планировании для каждого класса, выбор УМК на новый учебный год, план работы по четвертям, обсуждение предметной недели языка, участие в олимпиадах (школьного, районного и республиканского уровней), НПК, проведение внеклассных мероприятии.
Техническое оснащение.
Уроки английского языка проходят по следующим кабинетам:
№11- Брянская П.В.
№12- Доржиева Т.Д.,Ширеторова Д.З.
№13- лингафонный кабинет- Доржиева Л.Л.
№33 – Ламожапова З.С.
У методического объединения имеется один проектор, который является переносным. Необходимо приобретение интерактивной доски и выход в интернет. Также есть необходимость замены лингафонного кабинета ввиду его неисправности.
В ноябре, 2015 года была проведена неделя языка:
Неделя английского языка в школе №1
Неделя с 16 по 21 ноября 2015 года в нашей школе началась необычно. Везде по школе звучала английская речь, песни на английском языке, везде висели яркие постеры и стенгазеты на английском языке. Для несведущих могло показаться, что мы попали в английскую школу где-то в Великобритании или США. Всех вошедших у входа встречал приветственный плакат «Welcome to our English week!»
Ежегодная неделя английского языка в этот раз включала в себя множество интересных мероприятий – конкурсов, викторин, утренников, вечеров и концертов.
Интерес учащихся к английскому языку за последние годы вырос и они активно принимают участие в разных мероприятиях, разрабатывают их вместе с учителями, предлагают свои идеи и свое видение. Так, в первый день в фойе школы во время большой перемены прошел конкурс «Минута Славы», где учащиеся продемонстрировали свое умение выступать перед публикой: пели песни, декламировали стихотворения на английском языке. Запланированное на один день мероприятие переросло предложенные рамки и продлилось на следующий день, потому что желающих показать свое мастерство владения английским оказалось гораздо больше.
Также учащиеся приняли активное участие в конкурсе плакатов «I love English».Тематика была самая разная–от изображения достопримечательностей Великобритании до знаменитых людей Туманного Альбиона и США. Все до единого постеры были оформлены со вкусом и очень оригинально относительно и содержания и дизайна.
Начальная школа не осталась в стороне, для 2-хклассов была проведена игра «Funny ABC train». Ребятам были предложены разные паззлы, головоломки. Правда приходилось работать не только мозгами, но и быть ловкими, сильными ,находчивыми и дружными как одна команда.
Не менее интересно прошел для 3 –х и 4-х классов конкурс проектов «My dream town»с английским уклоном. В спроектированных ими домах с удовольствием поселились бы люди, настолько комфортными и дизайнерски красивыми они были. Ребятам пришлось стать на время архитекторами и художниками
Для 5-х и 6-х классов была проведена приключенческая игра «Зов Джунглей».Чтобы победить ребятам пригодились не только знания английского языка, но и знания по другим предметам, таким как математика, биология, география.
Для среднего звена 7-х и 8-х классов была организована викторина «One-day-trip to London». Игра была проведена в форме игры «Своя игра». Учащиеся показали хороший результат в знании страноведческого материала. Завершением недели языка стал конкурс для старшей школы «Dance battle». Учащиеся продемонстрировали знание иностранной музыки, разных стилей танца, жанры музыки. Красочное шоу, иначе и не назовешь, увлекло всех присутствовавших.
Компетентное жюри во главе с заместителем директора по воспитательной работе Будаевой Ж.В. подвело итоги, после которых учащиеся были награждены грамотами и сладкими призами.
В рамках предметной недели учителями были проведены открытые уроки, во время которых учителя делились своими приемами и методами преподавания иностранного языка.
Практика проведения предметных недель хорошо оправдывает себя. Это своеобразный смотр учебных достижений учащихся, а также показатель уровня мастерства учителей. Многообразие форм свидетельствует о творческом подходе методобъединения учителей, их креативности и стремления к новому.
Во время проведения методической недели учителями были проведены следующие открытые уроки:
3 «а» класс- «Путешествие в сафари парк» по ФГОС . уч. Доржиева Л.Л., Ширеторова Д.З.
7 «б» класс – внеклассное мероприятие «Фильм». Уч. Доржиева Т.Д., Ламожапова З.С.
5 «а» класс – «Рэп». Уч. Брянская П.В.
Работа с одаренными детьми.
Приоритетом в обучении английскому языку для учителей является привлечение к работе одаренных и способных детей.
Нами принято участие в районном фестивале по английскому языку в с. Барагхан. Тема данного фестиваля была выбрана «Экология». Фестиваль состоял из следующих этапов:
- Приветствие
- Музыкальный конкурс (Ундонова Елена, Бубеева Баярма, Батуева Баяна)- 3 место
- Драматизация – 2 место
- Лексико – грамматический конкурс
- Конкурс переводчиков
- Конкурс чтецов
- Конкурс экологических роликов
- Poster project
- Конкурс капитанов – 1 место
По итогам конкурсных этапов команда заняла 3 место.
Участие в олимпиаде по английскому языку среди 9-11классов.
22 октября был проведен школьный этап олимпиады по английскому языку среди 9- 11 классов, где учащиеся показали следующие результаты:
9 класс
1 место- Тубденова Дари- 27 б
2 место – Тарасова Алина – 22 б
3 место – Раднаева Яна – 17б
Надмитоваа Марина- 17 б
10 класс
1 место - Батуева Баяна – 14 б
2 место - Зарубин Ваня – 10 б
3 место - Козулина Ирина – 7 б
11 класс
1 место- Цыденов Алдар – 70 б
2 место – Цыденова Марина – 51 б
3 место – Раднаева Елена – 39 б
Таблица 2.
Итоги школьной олимпиады.
№ | ФИ учащегося | Класс | Уровень | Место | Учитель |
1 | ТубденоваДари | 9 б | Школьный | 1 | Доржиева Л.Л. |
2 | Батуева Баяна | 10б | Школьный | 1 | Ламожапова З.С. |
3 | Цыденов Алдар | 11а | Школьный | 1 | Брянская П.В. |
Таблица 3.
Итоги районной олимпиады.
№ | ФИ учащегося | Класс | Уровень | Место | Учитель |
1 | ТубденоваДари | 9 б | Районный | 2 | Доржиева Л.Л. |
2 | Батуева Баяна | 10б | Районный |
| Ламожапова З.С. |
3 | Цыденов Алдар | 11а | Районный | 1 | Брянская П.В. |
Впервые была проведена олимпиада по английскому языку среди 3-8 классов. Отрадно отметить, что первые места заняли на школьном уровне учащиеся, которые занимаются по программе дополнительного образования «GrapeSEED».
№ | ФИ учащегося | Класс | Уровень | Место | Учитель |
1 | Бальжиева Алина | 3б | Районный | 1 | Доржиева Л.Л. |
2 | Гармаева Янжин | 4в | Районный | 1 | Брянская П.В. |
3 | Цыремпилов Баин | 5а | Районный | 1 | Брянская П.В. |
4 | Монголова Анастасия | 6б | Районный | 1 | Доржиева Л.Л. |
5 | Аюшиев Цыден | 7а | Районный | 1 | Доржиева Т.Д. |
6 | Маланова Юлия | 8в | Районный | 1 | Доржиева Л.Л. |
Итоги республиканской олимпиады
№ | ФИ учащегося | Класс | Уровень | Место | Учитель |
1 | Бальжиева Алина | 3б | Республиканский | 10 место из 16 участников Сертификат | Доржиева Л.Л. |
2 | Цыремпилов Баин | 5а | Республиканский | 8 место из 19 участников Сертификат | Брянская П.В. |
3 | Монголова Анастасия | 6б | Республиканский | 9 место из 19 участников Сертификат | Доржиева Л.Л. |
4 | Аюшиев Цыден | 7а | Республиканский | 14 место из 16 участников Сертификат | Доржиева Т.Д. |
5 | Маланова Юлия | 8в | Республиканский | 7 место из 16 участников Сертификат | Доржиева Л.Л. |
По итогам олимпиады сделаны следующие выводы: проводить дополнительные занятия по грамматике английского языка (разные аспекты грамматического времени: в активном и пассивном залогах), усилить работу по устной речи (разные монологические ситуации, описание, рассуждение, спор), разработать совместно с учащимися опорные карточки.
Также продолжается работа по дополнительной образовательной программе «GrapeSEED»
28 октября на базе МБОУ «Курумканская СОШ №1» прошел семинар для учителей, работающих по программе «GrapeSEED».
Работа по данному направлению дает очень многое для учителей иностранного языка : возможность систематической языковой практики ( в условиях района практически мало доступно), работа над повышением своего педагогического мастерства, пополнение языкового вокабуляра, использование аутентичных материалов основной работе ,т.е.в классах ,где не ведется преподавание « GrapeSEED», также учителем Ламожаповой З.С. проводятся дополнительные занятия для желающих изучать английский язык.
Участие в научно- практической конференции
Учащиеся 9, 10, 11 классов приняли участие в районной научно- практической конференции.
Таблица4.
Итоги участия в районном НПК.
№ | ФИО | Уровень | Место | Учитель |
1. | Буралова Виктория, 9 б класс | Районный | Сертификат участника | Доржиева Л.Л. |
2. | Батуева Баяна, 10 б класс | Районный | Сертификат участника | Ламожапова З.С. |
3. | Раднаева Елена, 11б класс | Районный | 1 место | Ламожапова З.С. |
|
| Республиканский | Сертификат участника | Ламожапова З.С. |
Велись консультации по подготовке ГИА и ЕГЭ учителями Брянской П.В., Доржиевой Л.Л., Ламожаповой З.С.
ГИА Таблица 5.
Подготовка к ГИА.
№ | ФИО | Класс | Учитель |
1. | Батюк Света | 9 б | Доржиева Л.Л. |
2. | Будаева Света |
|
|
3. | Буралова Вика |
|
|
4. | Тубденова Дари |
|
|
5. | Раднаева Яна | 9 а |
|
ЕГЭ Таблица 6.
Подготовка к ЕГЭ.
№ | ФИО | Класс | Учитель |
1. | Буянтуева Ира | 11а | Брянская П.В. |
2. | Цыденова Марина | 11б |
|
3. | Цыденов Алдар | 11а |
|
4. | Жигмитова Димида | 11а |
|
5. | Юдина Тоня | 11б |
|
6. | Раднаева Елена | 11б | Ламожапова З.С. |
Учителями МО английского языка велась активная работа по профильному лингвистическому межшкольному лагерю «KELTIC».
Повышение квалификации, участие в семинарах.
Доржиева Л.Л., Ламожапова З.С. являлись слушателями курса повышения квалификации по ФГОС с 12 по 14 октября в объеме 36 часов.
Все учителя приняли участие в межрайонном семинаре учителей английского языка на базе МБОУ «Курумканская СОШ №2», где каждый учитель выступил с докладами.
По итогам учебного года качество обучения английскому языку показаны в следующей таблице:
Таблица 7.
Итоги качества обучения английскому языку.
| Брянская П.В. | ||||
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Годовая |
2а | 81 | 100 | 91 | 100 | 100 |
5б | 70 | 70 | 72 | 83 | 77 |
5а | 81 | 81 | 81 | 90 | 81 |
7в | 66 | 66 | 64 | 71 | 64 |
8а | 36 | 54 | 63 | 81 | 54 |
10а |
| 90 |
| 100 | 100 |
11а |
| 72 |
| 81 | 81 |
| Доржиева Т.Д. | ||||
2в | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2б | 93 | 93 | 80 | 78 | 78 |
7а | 62 | 75 | 62 | 62 | 68 |
7б | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
10б |
| 75 |
| 83 | 83 |
| Доржиева Л.Л. | ||||
2б | 92 | 76 | 93 | 93 | 93 |
2в | 85 | 78 | 85 | 85 | 85 |
3а | 100 | 100 | 80 | 73 | 93 |
3б | 41 | 90 | 63 | 63 | 63 |
6б | 73 | 73 | 63 | 68 | 68 |
8б | 61 | 61 | 69 | 61 | 69 |
8в | 76 | 80 | 81 | 81 | 81 |
11а |
| 18 |
| 36 | 36 |
| Ширеторова ДЗ | ||||
2а | 100 | 66 | 83 | 83 | 83 |
3а | 71 | 71 | 57 | 57 | 64 |
3б | 63 | 72 | 63 | 63 | 63 |
3в | 44 | 44 | 44 | 55 | 44 |
4а | 52 | 35 | 35 | 40 | 40 |
4б | 61 | 53 | 53 | 53 | 61 |
6а | 37 | 31 | 18 | 31 | 25 |
6в | 82 | 68 | 75 | 75 | 75 |
8а | 30 | 20 | 40 | 40 | 40 |
| Ламожапова З.С. | ||||
4б | 70 | 64 | 67 | 67 | 67 |
4в | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 |
5а | 67 | 67 | 67 | 58 | 58 |
7б | 67 | 67 | 75 | 67 | 67 |
8б | 90 | 81 | 90 | 90 | 90 |
8в | 76 | 50 | 55 | 55 | 55 |
9б | 71 | 50 | 57 | 50 | 57 |
10б |
| 100 |
| 91 | 91 |
11б |
| 92 |
| 100 | 100 |
Учебная программа выполнена полностью.
Успеваемость по предмету: 100%
Среднее качество знаний по английскому языку: 72%
По итогам методического совета нами были согласованы и выбраны следующие УМК.
Таблица 9.
Учебно-методический коплекс.
Класс | УМК | Авторы |
2 | Английский язык | Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт |
3 | Английский язык | Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт |
4 | Английский язык. Милли | Азарова С.И., Дружинина Э.Н. |
5 | Английский язык | Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт |
6 | Английский язык | Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Ж.Перретт |
7 | Английский нового тысячелетия | Н.Н. Деревнко, С.В. Жаворонкова |
8 | Английский нового тысячелетия | Н.Н. Деревнко, С.В. Жаворонкова |
9 | Английский нового тысячелетия | О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева |
10 | Английский нового тысячелетия | О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева |
11 | Английский нового тысячелетия | О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева |
Задачи на 2016-2017 учебный год:
- Организовать взаимопосещение уроков учителей внутри МО с целью повышения качества преподавания, совершенствования форм и методов ведения уроков через внедрение новых методических приемов и технологий;
- Организовать усиленную подготовку учащихся к предметным олимпиадам, различным конкурсам, конференциям.
- Организовать работу со слабоуспевающими детьми
- Организовать усиленную подготовку к успешной сдаче экзаменов по английскому языку в формате ГИА и ЕГЭ.
- Контролировать составление и реализацию учителями индивидуальных тем и планов по самообразованию.
- Организовать участие учителей в профессиональных конкурсах, в дистанционных курсах повышения квалификации.
- Поощрять публикации и размещение учителями методических разработок в сети Интернет.
Руководитель МО учителей английского языка Доржиева Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы с 5а классом (2015/ 2016 учебный год)
Анализ воспитательной работы...
Анализ работы РМО «Филология» за 2015-2016 учебный год
Анализ работы РМО «Филология» за 2015-2016 учебный год...
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
Анализ работы детской организации за 2015-2016 у.г
Анализ работы детской организации за 2015-2016 учебный год. Взаимодействие органов детских и молодежных объединений в образовательных организациях обосн...
Анализ работы педагога – психолога за 2015 – 2016 учебный год
Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания; формирование социально-адаптированных личностей обучающихся. Оказание психологической по...
Анализ работы классного руководителя за 2015-2016 год
Анализ работы классного руководителя за год...
Анализ работы ШМО 2014/2015, 2015/2016
Здесь представлен анализы работы ШМО естественно-математического цикла....