Анализ воспитательной работы с 5а классом (2015/ 2016 учебный год)
опыты и эксперименты (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы с 5а классом
(2015/ 2016 учебный год)
Ф.И.О. классного руководителя Василенко Любовь Владимировна
Характеристика класса.
1) класс 5а
1) количество учеников в классе 9, из них Гулько Яна находится на надомном обучении
Из них:
мальчиков: 4 (год рождения: 3 -2004 (Сафронов Андрей – 17.07.2004, Токарев Артур – 01.02.2004, Мишин Андрей – 30.06.2004); 1- 2003 (Тимохин Иван – 03.08.2003)).
девочек: 5 (год рождения: 1 – 2004 (Николаева Мария – 18.08.2004), 1 – 2002 (Кармацкая Виктория – 10.12.2002), 3 – 2003 (Тимохина Ирина – 03.08.2003, Кубышкина Любовь – 21.11.2003, Гулько Яна – 03.05.2003)).
Из них:
Семей с одним кормильцем (мать) | Семей опекунов | Нуждающихся в социальной поддержке | Социально неблагополучных |
Тимохина Ирина, Тимохин Иван | Кармацкая Виктория | - | - |
1) Успеваемость
отличники | хорошисты | неуспевающие |
- | Гулько Яна Кармацкая Виктория | нет |
Анализ воспитательной работы с классом
Новый учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Поэтому в воспитании обучающихся ставила перед собой цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.
Задачи:
∙ Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
∙ Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;
∙ Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
∙ Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;
∙ Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, ТКП, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.).
Результатом из наблюдений явилось следующее:
- класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;
- дети по воспитанности и образованности очень разные .
Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.
Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, учителем начальных классов Рыговской Е.Н. и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: “Будьте добрыми и человечными”, «Что такое настоящая дружба», “Мы все такие разные”, «Праздник твоего имени». Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
В классе действуют органы самоуправления (Ушакова О., Иванова Ю., Ушакова О., Петухова Л., Васильева А. они являются активом класса), ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркие лидеры в классе – Мишин Андрей, Кубышкина Люба, они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
Выше указанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей
1. Включение учащихся в управление школой;
2. Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
3. Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
4. Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
5. Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
6. Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.
Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Николаева Мария, Кубышкина Любовь, Мишин Андрей, Токарев Артур.
На протяжении всей четверти строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия | Время проведения | Ф.И. учащихся, принявших участие | Результат |
День учителя | Октябрь | Кубышкина Любовь, Мишин Андрей, Токарев Артур | Участники концерта |
Конкурс чтецов | октябрь | Николаева Мария Кармацкая Виктория | 1 место 2 место |
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Кубышкина И.В. и Тимохина С.А. Сто процентов родителей посещают родительские собрания.
На 2015/2016 учебный год планирую реализовать следующие задачи:
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;
- развивать ценностные качества личности(дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);
- Воспитывать патриотические чувства;
- Обеспечить освоение учащимися технологий самообучения, самовоспитание.
Анализ охвата детей дополнительным образованием – 5а класс:
№ | Класс | Ф.И.ребенка | Название кружка | Руководитель |
1 | Гулько Яна | - | ||
2 3 4 5 6 7 8 9 | 5а | Кармацкая Виктория Кубышкина Любовь Мишин Андрей Тимохин Иван Тимохина Ирина Токарев Артур | «Сильные и ловкие» - спортивно – оздоровительное направление «Мастерица» - социальное направление «Тайны русского языка» - общекультурное направление «Юный патриот"- Духовно-нравственное направление «Английский без акцента"- общеинтеллектуальное направление | Бутенко С.В. Муссорина И.Ф. Сырямкина Е.В. Гридина В.В. Ильина И.В. |
Николаева Мария | - | |||
Сафронов Андрей | - |
Анализ работы с детьми группы риска
Работа с трудными детьми
Трудные дети: Сафронов Андрей, Мишин Андрей, Кубышкина Любовь
Задачи: Коррекция поведения, максимальная адаптация учащегося в коллективе и семье. Учащиеся должны учиться ответственному отношению к порученному делу.
Принятие мер воспитательного, общественного воздействия
• Вести постоянный контроль за поведением, оказывать вовремя педагогическую помощь и поддержку.
• Вовлечь в кружки по интересам.
• Привлекать к участию в общешкольных и групповых мероприятиях.
• Тесно сотрудничать с психологом, врачом, логопедом, соц. педагогом.
• Применение игровых технологий в воспитательном процессе (Ерохина М.С., Середа Е.И. Игровые технологии в работе с детьми групп риска. Методическое пособие– Псков.: «ГИМЕНЕЙ», 2006 г. – 75 стр.).
• Работа с родителями учащегося.
Конструктивное общение с «трудным» ребёнком.
«Трудные» дети требуют особого внимания и общения: «Я узнала, что…», «Мне сообщили, что ты был задержан»
Даю понять, что такое поведение не прошло незамеченным, описываю его.
Выражаю чувства: «Я огорчена, обеспокоена»
Выражаю мнение о последствиях такого поведения: «Это, на мой взгляд, может привести…»
Выражаю желание: «Я хочу, чтобы ты перестал (курить, нецензурно выражаться, драться и т.д) но решение за тебя принимать не могу».
Передаю ответственность за его поведение ему самому.
Предлагаю помощь: «Чем я могу тебе помочь?»
Предоставляю инициативу ему. Помогаю, а не овладевайте ситуацией.
Выражаю свою уверенность в том, что он примет верное решение, непосредственно относящееся к его жизни: «Я верю, что в следующий раз ты поступишь по-другому».
Подчеркиваю важность для меня по поводу этого разговора. «Я рада, что мы с тобой поговорили». «Спасибо, что ты меня выслушал». «Мне было очень важно поговорить с тобой на эту тему»
Индивидуальная и групповая работа по устранению причин отклоняющегося поведения с учащимися
Дата | Форма проведения | Содержание работы | Результаты |
Сентябрь 2015г. | Беседа Игры, способствующие формированию позитивной «Я-концепции» | «Как вести себя в обществе» Индивидуальные беседы воспитательного характера Игра 1.«Волшебная коробочка» Игра 2.«Я люблю себя за…» Игра 3. «Я горжусь!» Игра 4. «Волшебный стул» | |
Октябрь 2015г. | Беседа Игры, позволяющие приобрести опыт гуманного поведения | « О вреде курения» Индивидуальные беседы воспитательного характера Игра 1 «Комплименты» Игра 2 "Роза и чертополох" Игра 3«Слова, которые ранят» / «Слова, которые лечат» Игра 4 «Тайный друг» |
Анализ работы с родителями
№ | Класс | Сколько детей в классе | Сколько посещено семей (акты обследования) | Родительские собрания (количество, темы, протоколы) | Дополнительная работа, если проводилась |
1 | 5а класс | 9 человек | 4 семьи | «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника». | |
2 | «Трудности адаптации пятиклассников к школе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 5 классе 2013-2014 учебный год
Анализ ВР составлен соответственно плану воспитательной работы школы и теме самообразования классного руководителя 5 класса за 2013-2014 учебный год....
План воспитательной работы 9р1 класс 2015-2016 учебный год
В плане дан краткий анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, краткая характеристика класса, задачи на текущий учебный год, режим работы с классом, классное самоуправление, мероприятия,по...
План воспитательной работы в 10 классе 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы на первое полугодие...
План воспитательной работы в 8 классе 2015-2016 учебный год.
Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных ...
Система воспитательной работы по ФГОС ООО 2015 - 2016 учебный год
Планирование внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Межведомственное взаимодействие. Система воспитательных мероприятий....
Анализ воспитательной работы в 9р1 классе за 2016-2017 учебный год.
аналитическая справка...
План воспитательной работы с учащимися на 2015/2016 учебный год
План воспитательной работы с воспитанниками 8 класса ОУ для детей с нарушением интеллектуального развития...