Анализ воспитательной работы с 5а классом (2015/ 2016 учебный год)
опыты и эксперименты (5 класс) на тему

Василенко Любовь Владимировна

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty2.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы с 5а классом

(2015/ 2016 учебный год)

Ф.И.О. классного руководителя Василенко Любовь Владимировна

Характеристика класса.

1) класс 5а

1) количество учеников в классе 9, из них Гулько Яна  находится на надомном обучении

Из них:

мальчиков: 4 (год рождения: 3 -2004 (Сафронов Андрей – 17.07.2004, Токарев Артур – 01.02.2004, Мишин Андрей – 30.06.2004);  1- 2003 (Тимохин Иван – 03.08.2003)).

девочек: 5 (год рождения: 1 – 2004 (Николаева Мария – 18.08.2004), 1 – 2002 (Кармацкая Виктория – 10.12.2002), 3 – 2003 (Тимохина Ирина – 03.08.2003, Кубышкина Любовь – 21.11.2003, Гулько Яна – 03.05.2003)).

Из них:

Семей с одним кормильцем (мать)

Семей опекунов

Нуждающихся в социальной поддержке

Социально неблагополучных

Тимохина Ирина, Тимохин Иван

Кармацкая Виктория

             -

                     -

1) Успеваемость

отличники

хорошисты

неуспевающие

-

Гулько Яна

Кармацкая Виктория

нет

Анализ воспитательной работы с классом

Новый учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Поэтому в воспитании обучающихся ставила перед собой цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.

Задачи:

 Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

 Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;

 Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;

 Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;

 Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.

Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…),  интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, ТКП, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.). 
Результатом из наблюдений явилось следующее: 
 - класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;
 - дети по воспитанности и образованности очень разные .

Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.

Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, учителем начальных классов Рыговской Е.Н.  и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: “Будьте добрыми и человечными”, «Что такое настоящая дружба», “Мы все такие разные”, «Праздник твоего имени». Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

В классе действуют органы самоуправления (Ушакова О., Иванова Ю., Ушакова О., Петухова Л., Васильева А. они являются активом класса),  ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркие лидеры в классе – Мишин Андрей, Кубышкина Люба, они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Выше указанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей

1. Включение учащихся в управление школой;

2. Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;

3. Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;

4. Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;

5. Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;

6. Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.

Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Николаева Мария, Кубышкина Любовь, Мишин Андрей, Токарев Артур.

На протяжении всей  четверти строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Название мероприятия

Время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие

Результат

День учителя

Октябрь

Кубышкина Любовь, Мишин Андрей, Токарев Артур

Участники концерта

Конкурс чтецов

октябрь

Николаева Мария

Кармацкая Виктория

1 место

2 место

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Кубышкина И.В. и Тимохина С.А. Сто процентов родителей посещают родительские собрания.

На 2015/2016 учебный год планирую реализовать следующие задачи:

- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;

- развивать ценностные качества личности(дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);

- Воспитывать патриотические чувства;

- Обеспечить освоение учащимися технологий самообучения, самовоспитание.

Анализ охвата детей дополнительным образованием – 5а класс:

Класс

Ф.И.ребенка

Название кружка

Руководитель

1

Гулько Яна

-

2

3

4

5

6

7

8

9

Кармацкая Виктория

Кубышкина Любовь

Мишин Андрей

Тимохин Иван

Тимохина Ирина

Токарев Артур

«Сильные и ловкие» - спортивно – оздоровительное направление

«Мастерица» - социальное направление

«Тайны русского языка» - общекультурное направление

«Юный патриот"- Духовно-нравственное направление

«Английский без акцента"- общеинтеллектуальное направление

Бутенко С.В.

Муссорина И.Ф.

Сырямкина Е.В.

Гридина В.В.

Ильина И.В.

Николаева Мария

-

Сафронов Андрей

-

Анализ работы с детьми группы риска

Работа с трудными детьми

Трудные дети: Сафронов Андрей, Мишин Андрей, Кубышкина Любовь

Задачи: Коррекция поведения, максимальная адаптация учащегося в коллективе и семье. Учащиеся должны учиться ответственному отношению к порученному делу.

Принятие мер воспитательного, общественного воздействия

•        Вести постоянный контроль за поведением, оказывать вовремя педагогическую помощь и поддержку.

•        Вовлечь   в кружки по интересам.

•        Привлекать к участию в общешкольных и групповых мероприятиях.

•        Тесно сотрудничать с психологом, врачом,  логопедом, соц. педагогом.

•        Применение игровых технологий в воспитательном процессе  (Ерохина М.С., Середа Е.И. Игровые технологии в работе с детьми групп риска. Методическое пособие– Псков.: «ГИМЕНЕЙ», 2006 г. –   75  стр.).

•         Работа с родителями учащегося.

Конструктивное общение с «трудным» ребёнком.

«Трудные» дети требуют особого внимания и общения: «Я узнала, что…», «Мне сообщили, что ты был задержан»

Даю понять, что такое поведение не прошло незамеченным, описываю его.

Выражаю чувства: «Я огорчена, обеспокоена»

Выражаю мнение о последствиях такого поведения: «Это, на мой взгляд, может привести…»

Выражаю желание: «Я хочу, чтобы ты перестал (курить, нецензурно выражаться, драться и т.д) но решение за тебя принимать не могу».

Передаю ответственность за его поведение ему самому.

Предлагаю помощь: «Чем я могу тебе помочь?»

Предоставляю инициативу ему. Помогаю, а не овладевайте ситуацией.

Выражаю свою уверенность в том, что он примет верное решение, непосредственно относящееся к его жизни: «Я верю, что в следующий раз ты поступишь по-другому».

Подчеркиваю важность для меня по поводу этого разговора. «Я рада, что мы с тобой поговорили».  «Спасибо, что ты меня выслушал». «Мне было очень важно поговорить с тобой на эту тему»

Индивидуальная и групповая работа по устранению причин отклоняющегося поведения с учащимися

Дата

Форма проведения

Содержание работы

Результаты

Сентябрь

2015г.

Беседа

Игры, способствующие формированию позитивной «Я-концепции»

«Как вести себя в обществе»

Индивидуальные беседы воспитательного характера

Игра 1.«Волшебная коробочка»

Игра 2.«Я люблю себя за…»

Игра 3. «Я горжусь!»

Игра 4. «Волшебный стул»

Октябрь

2015г.

Беседа

Игры, позволяющие приобрести опыт гуманного поведения

« О вреде курения»

Индивидуальные беседы воспитательного характера

Игра 1 «Комплименты»

Игра 2 "Роза и чертополох"

Игра 3«Слова, которые ранят» / «Слова, которые лечат»

Игра 4 «Тайный друг»

Анализ работы с родителями

Класс

Сколько детей в классе

Сколько посещено семей (акты обследования)

Родительские собрания (количество, темы, протоколы)

Дополнительная работа, если проводилась

1

5а класс

9 человек

4 семьи

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника».

2

«Трудности адаптации пятиклассников к

школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 5 классе 2013-2014 учебный год

Анализ ВР составлен соответственно плану воспитательной работы школы и теме самообразования классного руководителя 5 класса за 2013-2014 учебный год....

План воспитательной работы 9р1 класс 2015-2016 учебный год

В плане дан краткий анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, краткая характеристика класса, задачи на текущий учебный год, режим работы с классом, классное самоуправление, мероприятия,по...

План воспитательной работы в 10 классе 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы на первое полугодие...

План воспитательной работы в 8 классе 2015-2016 учебный год.

Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных ...

Система воспитательной работы по ФГОС ООО 2015 - 2016 учебный год

Планирование внеурочной и внешкольной деятельности  обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Межведомственное взаимодействие. Система воспитательных мероприятий....

План воспитательной работы с учащимися на 2015/2016 учебный год

План воспитательной работы с воспитанниками 8 класса ОУ для детей с нарушением интеллектуального развития...