Анализ работы классного руководителя за 2015-2016 год
презентация к уроку на тему

Зубрилина Наталья Анатольевна

Анализ работы классного руководителя за год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского

автономного округа – Югры (Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ  

« НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Анализ  реализации программы

 работы классного руководителя

по реализации задач индивидуальных

образовательных маршрутов обучающихся

за 2015– 2016 учебный год

 

           

                                                       

                                                                     Класс:  10

                                                                           Классный руководитель:

                                                             Н.А. Зубрилина

                                                     

г. Нефтеюганск-2016

Введение

Нормативное обоснование реализации рабочей программы

Воспитательная деятельность воспитанников регламентированы:

Уставом Школы,

Основной образовательной программой,

Программой дополнительного образования,

следующими Положениями:

Положение о классном руководителе,

Положение о конкурсе классных коллективов «Самый классный класс»,

Положение о совете по профилактике беспризорности, безнадзорности и преступлений несовершеннолетних,

Положение о дежурном классе,

Положение о проведении экономической выставки-ярмарки творческих работ обучающихся «Город  мастеров»

Положение о коллективно-творческом деле «Новогодние хлопоты»

РАЗДЕЛ I

  1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Тема: Социально-трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель: Обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими  возможностями здоровья.

Задачи:

 - Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.

 - Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.

 - Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

 - Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Направления  деятельности:

Основная образовательная (учебная) программа Школы  направлена на:

        определение  содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития  обучающихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;

          сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

          практический характер образования;

         усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;

         формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

        повышение качества профессионально-трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся результатов профессиональной ориентации.

Краткая характеристика ожидаемых результатов

1.         Увеличение доли выпускников, получивших профессию в соответствии с психофизическими возможностями на 5%.

2.        Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающихся по предметам учебного плана  до 8 %.

3.        Увеличение доли обучающихся - участников выставок, конкурсов, олимпиад, турниров, соревнований школьного и регионального уровней.

Срок реализации основной образовательной  программы:

Основная образовательная программа Школы «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция отклонений в их развитии средствами образования, трудовой подготовки социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество»  реализуется до 2016 г.

  1.  Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся

Цель: Обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими  возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения правил поведения в обществе.
  2. Проводить профориентационную работу на основе практической деятельности с обучающимися.
  3. Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

 Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты

Целевые ориентиры воспитательной системы направлены на воспитание социально-адаптированной личности выпускника: способности обучающегося к социальному, нравственному, бытовому (физическому и коммуникативному) выживанию,  готовности к  сотрудничеству в существующих и новых, ожидаемых и непредвиденных обстоятельствах, готовности к выбору профессии и трудоустройству.

1.3. Информационные и материально- технические условия реализации программы воспитания и социализации

                1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой  программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Воспитание и социализация

Кабинет № 9

1 кабинет

1 кабинет

30 м²

100%

        

    1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование 

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

0

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

0

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

0

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

0

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Презентации и видео-материалы по темам классного часа

Вывод:

        Для организации процесса воспитания и социализации имеются необходимые материально-технические ресурсы в неполном объеме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.

II раздел

Организация  процесса воспитания и социализации

2.1.         Режим занятий

9 класс

Периодичность проведения классных часов

1 раз в неделю

Продолжительность учебного года

68 учебных недель

Продолжительность трудовой практики

18 дней

Продолжительность урока

40 минут

Начало занятий

08:00

Окончание занятий

14:00

Время проведения коррекционно-развивающих занятий

Четверг, пятница - 14.10-14.30

Время проведения спортивной секции (плавательный бассейн «Жемчужина Югры»)

Кружковая деятельность в школе-интернате

Понедельник, среда, пятница, суббота -15.00-16.30

Среда – 15.00-15.40

 суббота – 11.00- 11.40

Периодичность промежуточной аттестации обучающихся

1 раз в четверть

*Примечание: кружки, секции, объединения  физкультурно-оздоровительной направленности указываются с учетом интеграции с учреждениями дополнительного образования детей.

  1. Организация  социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (локальные акты, наличие договоров, планов)

2.2.1.        Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся

10

Белевич А, Губайдуллина Л, Дураев А, Ивановичева К, Илиева Ю., Орлова Н, Сафин А, Сташенко Н,Чуманов Н, Шипилов А.

В том числе:

девочки

6

Белевич А, Губайдуллина Л, Ивановичева К, Илиева Ю., Орлова Н, Сташенко Н.

мальчики

4

Дураев А, Чуманов Н, Шипилов А.,Сафин А

дети-инвалиды

3

Сафин А, Шипилов А,Илиева Ю.

дети-сироты

-

Дети, находящиеся под опекой

4

Сафин А., Белевич А.

Дети из многодетных семей

4

Ивановичева К, Сташенко Н.,

Сафин А., Дураев А.

Дети из малообеспеченных семей

3

Дураев А, Сташенко Н., Ивановичева К, Губайдуллина Л.

Воспитываются двумя родителями

Орлова А, Белевич А (опекуны),  Чуманов Н, Ивановичева К.,  Сафин А (опекуны).

Воспитываются одним родителем

Губайдуллина Л, Сташенко Н, Шипилов А, Дураев А., Илиева Ю.

Состоят на внутришкольном учете

-

Состоят на внутриведомственном учете

-

  1. Мероприятия по  социальной адаптации и реабилитации обучающихся «группы риска» (с ссылкой на локальные акты,  договоры, планы и т. п.)

Социальная адаптация и реабилитация            детей «группы риска» осуществляется в соответствии с:

  • ст. 69,  121 Семейного кодекса Российской Федерации,
  • п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
  •  ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от21.12.2011 № 20 «Обутверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ииных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социальноопасном положении и иной трудной жизненной ситуации»,
  • Постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Нефтеюганск от 15 февраля 2012 № 9 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в ХМАО-Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социальноопасном положении и иной трудной жизненной ситуации»,
  • Положением КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «О совете по профилактике безнадзорности, беспризорностии правонарушений несовершеннолетних»,
  • Приказомот  № «Об утверждении списков всех форм учета обучающихся»,
  • Договором № 3 от 10 января 2012года «О взаимодействии  КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив»,
  • Планом совместной работы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Отделения по делам не совершеннолетних ОМВД РФ по г. Нефтеюганску и  Нефтеюганскому району.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

проведения

Количество участников

Ф.И. обучающегося

Результат

1

Изучение личных дел.

Проведение социально-педагогического исследования  семей

Составление социального паспорта класса.

Планирование работы с детьми данной категории 

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий. 

Информирование о результатах обучения ребенка еженедельно.

Информирование родителей о пропусках уроков, дисциплинарных нарушениях.

Сентябрь апрель

Август-сентябрь

До 10 сентября

сентябрь-май

10

Белевич А.

Губайдуллина Л.

Дураев А.

Ивановичева К.

Илиева Ю.

Орлова А.

Сафин А.

Сташенко Н.

Чуманов Н.

Шипилов А

Патронаж семьи

Анкетирование

Консультация

Контроль и информирование

Отсутствие пропусков уроков обучающимися без уважительной причины

2

Изучение положения подростка в коллективе

Диагностика

 «ЗОЖ»,

«Воспитанность»,

 ОУУН.

До 15 сентября

До 15 декабря

До 15 апреля

10

Социометрия

Наблюдение,

анкетирование

3

Организация  отдыха обучающихся в период  осенних, зимних, весенних и летних каникул

Каникулярное время

10

Сбор данных

Встреча с инспектором ОДН Проведение инструктажей  по правилам безопасного поведения

4

Информирование родителей о возможности посещения центра «Жемчужина Югры»

Октябрь

Январь

10

Устройство в центр  «Жемчужина Югры» Белевич А

Организационные мероприятия по устройству обучающихся на работу через Центр молодежных инициатив

Сентябрь май

2

Устройство на работу обучающихся (информирование, контроль за прохождением медосмотра)  

Орлова Ан, Дураев А,

Губайдуллина Л.

5

Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма  

Ноябрь

Декабрь

Март  

10

Родительское собрание

Памятка

6

Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей

Декабрь

Март

10

Беседа

Памятка

  1. Информация об ученическом  самоуправлении (соуправлении) в классе

Лидер класса – Орлова Анастасия

Помощник лидера – Ивановичева Ксения

Старший дежурный – Губайдуллина Лилия

Спортивный организатор –Чуманов Николай

Помощник учителя – Шипилов Александр

Организатор интересных дел - Белевич Альбина

Организация ученического самоуправления

Ученическое соуправление обеспечивает право обучающихся  на участие в управлении образовательным учреждением.

Это означает, что обучающиеся могут:

-    интересоваться всем, что происходит в школе,

  • задавать об этом вопросы обучающимся, классному руководителю, педагогам, администрации, родителям,
  • участвовать вобсуждении вопросов, предлагать свои варианты решения проблем и вопросов, касающихся жизнедеятельности класса,
  • выполнять поручения, принимать решение в делах, за которые им поручено отвечать,
  • участвовать в работе классного соуправления представлять свой класс в делах (мероприятиях), проводимых в школе-интернате,
  • выполнять законы и традиции класса, школы-интерната.

        Формы соуправления

-        классное собрание

  • собрание актива класса
  • коллективно-творческое дело
  • отчетно-выборное собрание

Распределение обязанностей в детском коллективе

        Лидер класса отвечает:

За организацию мероприятий, включая дежурство

За информирование классногоколлектива о событиях, непосредственно касающихся класса.

За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.

За организацию класса в участии  школьных мероприятиях.

        Помощник лидера

Оказывает помощь лидеру  класса.

Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.

Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.

        Старший дежурный

Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, иинструктирует  об их обязанностях.

Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.

Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику школы).

        Спортивный организатор

За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях

Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.

        Организатор интересных дел

Занимается организацией и проведением классных и общешкольных мероприятий. Проводит отчет по проведенному мероприятию.

Мероприятия, проведенные с привлечением актива класса

- Конкурс «Самый классный класс»

- День знаний

- День Учителя

- День Здоровья

- Городской конкурс  «Природа Ханты-Мансийского края»

- Спортивный фестиваль

- Экономическая выставка-ярмарка творческих работ «Город Мастеров»

- КТД «Новогодние хлопоты»

- «Вахта Памяти»

№ п/п

Название мероприятия

Количество участников

Результат

1

День знаний

10

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

2

День учителя

10

Скорректированы умения по организации классного дела

3

День здоровья

10

Скорректированы коммуникативные умения, посредством работы в малых группах

4

Городской конкурс  «Природа Ханты-Мансийского края»

3

Скорректированы коммуникативные умения Созданы условия для участия обучающихся класса в мероприятии

5

IV Спортивный фестиваль города Нефтеюганска «Преодоление»

7

Скорректированы коммуникативные умения Созданы условия для участия обучающихся класса в мероприятии

6

Экономическая выставка – ярмарка творческих работ «Город мастеров»

10

Скорректированы умения по организации мероприятия

7

КТД «Новогодние хлопоты»

10

Скорректированы умения по организации мероприятия

8

Проведение экскурсий

10

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия

9

Олимпиада по профессионально-трудовому обучению

10

Созданы условия для участия обучающихся класса в мероприятии

10

«Вахта Памяти»

10

Скорректированы умения по организации мероприятия

11

«Последний звонок»

10

Созданы условия для участия обучающихся класса в мероприятии

12

«Самый классный класс»

10

Скорректированы умения по организации мероприятий, коммуникативных навыков.

Созданы условия для участия обучающихся класса в мероприятиях

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана

учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2013-2014

0

9

6

100%

46%

2014-2015

0

10

5

100%

33%

2015-2016

0

5

5

100%

50%

        Вывод:  Изменения в показаниях произошли от изменения количества обучающихся в 2015-2016 учебном году. Обучающиеся Орлова А, Шипилов А, Белевич А., Ивановичева К. показывают стабильные результаты по четвертям текущего учебного года. Губайдуллина Л имеет 2   отметки «3» в первой четверти, но к концу года качество знаний повысила.

        3.2.        Результаты  реализации подпрограмм воспитания и социализации обучающихся

        3.2.1.        Данные о посещаемости обучающихся из расчета среднего количества пропущенных занятий по уважительной и без уважительной причины по учреждению.

№ пп

Класс

Всего количество

 пропущенных уроков

Без уважительной причины

% соотношения без уважительной причины ко всему

1

10

77

0

0

*по выпускникам текущего года таблица заполняется с учетом итогов освоения ими образовательной программы за все годы обучения  

3.2.2.        Сведения об уклоняющихся от учебы. Нормативом служит пропуск 72-х учебных дней учебником в течение года (для расчета берется доля учебного времени на момент проведения аккредитационной экспертизы).

        Обучающихся, уклоняющихся от учебы, нет.

3.2.3.        Сведения о несохраненном контингенте обучающихся по ступеням за последние три года.

        Количество отчисленных обучающихся/ причины

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

 Общее количество отчисленных обучающихся, в том числе по причине:

Переезд за пределы ХМАО

Перевод в другое образовательное учреждение

Никулина А.

Гидаятов Р.

Горустович К.

Гладкова К

Отчисление по причинам, определенных  Уставом

Мухабатова М

(трудоустройство

совершеннолетней)

Маркарян (по семейным обстоятельствам)

Итого

0

5

1


3.2.4.        Сведения о правонарушениях обучающихся за последние три года:

Год

Фамилия и класс

правонарушителя

Вид правонарушения

Решение по поводу

правонарушения

2015-2016

Губайдуллина Л

Нахождение в нетрезвом состоянии

Постановка на учет

3.2.5.        Уровень воспитанности класса (в том числе ОУН и ЗОЖ)

        Учебный год

Ожидаемый результат

Результат

%

Вывод

2013-2014 учебный год

ООУН

-на достаточном уровне – 15% - 2 обучающийся, воспитанник

-на уровне ниже достаточного –46% - 6 обучающихся, воспитанников  

-на низком уровне – 38% - 5 обучающихся, воспитанников

61

Ожидаемый результат достигнут- 67 %

ЗОЖ

на достаточном уровне –6 чел. -48%

на уровне ниже достаточного – 4 чел – 31%

на низком уровне – 3 чел – 23%

79

Воспитанность

на достаточном уровне - 3 чел  - 23%

на уровне ниже достаточного - 5 чел - 38%

на низком уровне -5 чел - 38%

61

2014-2015 учебный год

ООУН

-на достаточном уровне – 23% - 3 обучающийся, воспитанник  

-на уровне ниже достаточного –46% - 6 обучающихся, воспитанников  

-на низком уровне – 38% - 5 обучающихся, воспитанников  

69

 Ожидаемый результат - 70% достигнут за счет:

-выполнения рекомендаций медицинских работников;

- использования на уроке, занятиях здоровьесберегающих технологий;

- сотрудничество с родителями; единство требований,

- проведения профилактических бесед.

Отрицательные факторы -  неустойчивое внимание, медленное переключение с одного вида   деятельности на другой – результат  не сформированности общеучебных навыков и умений.

ЗОЖ

на достаточном уровне –6 чел. -48%

на уровне ниже достаточного – 4 чел – 31%

на низком уровне – 3 чел – 23%

79

Воспитанность

на достаточном уровне - 3 чел  - 23%

на уровне ниже достаточного - 5 чел - 38%

на низком уровне -5 чел - 38%

61

2015-2016 учебный год

ООУН

--на достаточном уровне – 5 обучающихся (Орлова А, Губайдуллина Л, Ивановичева К., Шипилов А, Белевич А)

-на уровне ниже достаточного –3 обучающихся ( Илиева Ю, Чуманов Н, Сташенко Н.)

 -на низком уровне - 2 обучающихся (Сафин А., Дураев А.).

80

Ожидаемый результат- 77 % достигнут за счет:

положительные факторы:

-сотрудничество с родителями; единство требований,

использование разнообразных форм, методов,  приемов формирования адаптивных моделей поведения, присутствие в классе ребят, которых можно поставить в пример, своевременное обсуждение поведения

Отрицательный фактор:

- недостаточно прослеживаются связи со всеми участниками образовательного процесса, повышенная возбудимость, слабость эмоционально-волевой сферы, отсутствие самоконтроля детей.

ЗОЖ

На достаточном уровне –4 чел. – 40%

На уровне ниже достаточного – 3 чел – 30%

На низком уровне – 3 чел – 30%

70

Воспитанность

На достаточном уровне - 2 чел  - 20%

На уровне ниже достаточного - 6 чел - 60%

На низком уровне -2 чел - 20%

80

3.2.6.   Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

Белевич Альбина

+

Губайдуллина  Лилия

+

 

Дураев Адлан

+

Ивановичева Ксения

+

Илиева Юлия

+

Орлова Анастасия

+

Сафин Александр

+

Сташенко Наталья

+

 

Шипилов Александр

 +

Чуманов Николай

+

Вывод: 

•        Популярные – 5 обучающихся (Губайдуллина Л, Орлова А., Белевич А, Шипилов А, Ивановичева К  являются самые активные дети, которые участвуют в различных мероприятиях, устанавливают дружеские отношения со всеми одноклассниками.

•        Предпочитаемые – 5 обучающихся  

•        Игнорируемые –0

Вывод: Уровень сплочения коллектива средний, необходимо спланировать работу в данном направлении. Половина обучающихся (5 человек из 5) являются предпочитаемыми для общения, что позволяет охарактеризовать уровень сплочённости класса как средний, необходимо спланировать работу в данном направлении, необходимо создавать "ситуацию успеха", привлекать их к организации классных мероприятий, чтобы заинтересовать одноклассников в общении с ними. Нет обучающихся непринятых в коллективе.

  1. Уровень подготовки выпускников к выбору профессии (для 9-12 классов)

К профессиональному самоопределению или началу трудовой деятельности обучающиеся не готовы.  

3.2.8. Результаты социализации и трудоустройства выпускников (для 9-12 классов)

Учебный год

Кол-во выпускников

Продолжают обучение

в 10-12 кл.

Трудоустроились

Поступили в учреждения профессиональго обучения

Другое

2014-2015

15

9

1

Мухабатова М Маркарян К.

1

Гидаятов Р

Переезд на ПМЖ: 3 чел

Гладкова К.

Никулина А.

Перевод в другое образовательное  учреждение:

Горустович К.(сентябрь 2015)

Исключены  по семейным обстоятельствам: 1 чел.

 (декабрь 2015 г.)

  1. Удовлетворенность родителей (официальных представителей) обучающихся работой образовательной организации - 70%

Информация о работе с родителями

№ п/п

Направление работы

Содержание работы

Взаимодействие

Дата

Результат

1.

Работа по определению социального статуса семьи.

1. Анкетирование с целью выявление персональных данных родителей и ребенка.

2.Посещение семей обучающихся.

3. Корректировка социального паспорта класса.

4. Анкетирование опекунской семьи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Педагог-психолог

 до 5 сентября

2015г

до 19 октября

Оформлены акты посещения семей, социальный паспорт класса.

Содержательно изучены опекаемые семьи  обучающихся

Белевич А., Сафина А.

2.

Педагогическое просвещение

1. Проведение  родительского собрания

2. Проведение консультации по организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате на текущий учебный год

3. Информирование родителей о профилактической работе по предупреждению травматизма в осенне-зимний период.

4. Информирование родителей о профилактической работе по обеспечению безопасности жизни детей.

5. Информирование родителей о проведении медицинского осмотра.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Зам.директора по УВР

Учителя-предметники

Педагог-психолог

Родители (законные представители)

25.09.15

до 1 октября

сентябрь

январь

Протокол № 1

от 27.09.14

Протокол №2 от 05.12.15.

Расписки родителей

Информационная  справка для родителей (лист ознакомления).

Информация в дневниках обучающихся.

3.

Профилактика правонарушений и безнадзорности

1. Информирование родителей о пропусках уроков, дисциплинарных нарушениях.

2. Информирование родителей о наличии и содержании кружков дополнительного образования, о возможности посещения центра «Жемчужина Югры».

3. Контроль посещаемости кружков дополнительного образования.

4. Информирование о результатах обучения ребенка еженедельно и по итогам четверти.

5. Организационные мероприятия по устройству обучающихся на работу через молодежную биржу труда.

6. Предоставление информации по запросу в военкомат.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Учителя – предметники

Педагоги дополнительного образования

Педагог-психолог

 

Родители

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Октябрь

Январь

Ноябрь

Март

Отсутствие пропусков уроков без уважительных причин.

Устройство в центр  «Жемчужина Югры» Белевич А.

Информация о поведении и результатах образования в дневнике обучающегося

Устройство на работу обучающихся

 Губайдуллину Л., Дураева А. Орлову Ан

4.

Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий

1.Организация прохождения обучающимися флюорографии, медосмотра.

 2.Подбор материала обучающимися для классных часов, линеек, стенгазет.

3. Подготовка участников мероприятий, выступлений и поздравлений.

4. Организация и проведение экскурсий

5. Проведение беседы с нотариусом города Нефтеюганска – Черниковой Л. Г.

6. Проведение беседы с главным государственным ветеринарным  инспектором города и района

«Ветеринарная служба ХМАО – Югры» – Клейн С.А.

7. Проведение беседы с представителями «Молодёжной биржи труда».

8.Изготовление творческих работ.

Родители класса

Родительский комитет класса

Сентябрь,декабрь

Сентябрь-май

Ноябрь

Апрель

Декабрь

Декабрь

Активность родителей

Фотоотчеты мероприятий

В анкетировании приняли участие 10 родителей обучающихся 10 класса. Удовлетворённость родителей  (официальных представителей) обучающихся работой образовательной организации в 70% «приближены» к высокой степени удовлетворённости - 70%.

Наивысшую степень удовлетворенности родители выразили в ответах на вопросы:

  • проявления доброжелательного отношения педагогов к детям
  • «не перегруженности» школьников учебными занятиями и домашними занятиями
  • комфортного пребывания ребенка в среде своих одноклассников
  • заботы школы о физическом развитии и здоровье детей  
  • учёта индивидуальных особенностей школьника учителем       

        Наименьшую степень удовлетворенности была  выражена в вопросах:

  • сформированности дружеских отношений в классе, в котором учится тот или иной ребенок.
  • в наличие в школе различных кружков, клубов, секций, где мог бы заниматься их ребенок.

Вывод:  большинство родителей удовлетворены работой образовательной организации. Следует усилить работу с родителями, активизировать работу родительского комитета.

  1. Достижения обучающихся класса за три последних учебных года

1 место в номинации «Самый активный класс» экономической выставки – ярмарки творческих работ обучающихся – воспитанников «Город мастеров».

«Лучший класс» – участник предметной недели в рамках предметной недели естествознания и географии «Году окружающей среды в Российской Федерации посвящается»

1,2,3 места в номинации «Лучшее изделие» экономической выставки – ярмарки творческих работ обучающихся, воспитанников «Город мастеров» (Тронов А, Ивановичева К, Шипилов А)

2 место – смотр строя и песни.

2015-2016 уч.год:

-Специальная спартакиада ХМАО-Югры среди детей и подростков Дипломы II, III степени (Белевич А)

- Конкурс, посвященный 85-летию образования ХМАО-Югры: 1 м Белевич А.(конкурс чтецов) , 3 м коллектив 10 класс (фотоконкурс)

- Эстафета «Чемпионы среди нас» Диплом I степени

-IV спортивный фестиваль города Нефтеюганска «Преодоление» призеры 5 человек

- Призеры школьной олимпиады по профессионально-трудовому обучению 4 человека

- Призеры дистанционных конкурсов на федеральном и международном уровнях

3.3.1.        Победители и призеры олимпиад, победители конкурсов

Наименование воспитания и социализации

Уровень достижений

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Уровень образовательного учреждения

Горустович К.

Шипилов А

Тронов А.

Ивановичева К.

Белевич А

Команда 10 класса:

Ивановичева К.

Белевич А.

Чуманов Н.

Орлова А.

Муниципальный уровень

Белевич А.

Чуманов Н.

Ивановичева К.

Сташенко Н

Шипилов А.

Областной уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

Орлова А.

Горустович К.

Маркарян К.

Губайдуллина Л

Ивановичева К

Орлова А.

Белевич А.

Орлова А.

Шипилов А. Губайдуллина Л

Международный уровень

Белевич А

3.3.2.          Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Наименование  программы воспитания и социализации

Уровень достижений

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Муниципальный уровень

Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП»

КТД «Вахта памяти»

Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП»

КТД «Вахта памяти»

Акция « С Новым годом, ветераны» Акция

«Ветеран живет рядом»

Областной уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

Выводы: Сведения, приведенные в таблице, позволяют сделать вывод о том, что обучающиеся участвуют в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения на муниципальном уровне.  В 2015-2016 учебном году обучающиеся имеют достижения не только на уровне образовательного учреждения, но и на федеральном и международном.

3.3.3. Участие в конкурсе «Самый классный класс»

Учебный год

Направление

Количество баллов

Результат

2013 – 2014

Социализация детей «Группы риска»

14

1 место

Сформированность детского коллектива

18

Уровень развития личных качеств обучающихся

12

Итого

44

2014 – 2015

Социализация детей «Группы риска»

12

2 м

Сформированность детского коллектива

20

Уровень развития личных качеств обучающихся

12

Итого

44

2015-2016

Социализация детей «Группы риска»

13

Сформированность детского коллектива

24

Уровень развития личных качеств обучающихся

16

Итого

53

Вывод: Сведения, приведённые в таблице, позволяют сделать вывод об улучшении психологического климата в детском коллективе и динамике развития личностных качеств обучающихся.

V РАЗДЕЛ

Общие выводы

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел, пункт  отчета

 

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

Функциональная направленность планируемой работы

1

2.1.

Уровень сформированности УМК допустимый

Доработать УМК по направлениям

Классный руководитель

2

2.2.2

Работа с обучающимися группы риска  на уровне ниже достаточного

Продолжить работу в соответствии с программой классного руководителя по плану группы риска

Классный руководитель

Педагог – психолог

Инспектор ОДН

3

3.1

Результаты промежуточной аттестации по предметам учебного плана стабильны

Продолжать работу в соответствии с программой

 

Классный руководитель

Родители

Учителя - предметники

4

3.2.6

Уровень сплочения хороший (выше среднего)

Скорректировать работу по сплочению классного коллектива через совместные мероприятия с родителями

Классный руководитель

Родители

Педагог - психолог

5

3.3.1

Увеличивается количество проводимых в соответствии с программой социально – полезных акций, но количество обучающихся  участвующих недостаточно

Увеличить участие количества обучающихся в социально - полезных акциях

Классный руководитель

Родители

Актив класса

Выводы: работу классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач можно считать эффективной, план работы реализован. По итогам учебного года успеваемость – 100%, не аттестованных нет.

Положительный результат достигается за счет:

- создания условий для удовлетворения интересов и склонностей обучающихся;

- осуществления кооперативного взаимодействия классного руководителя, родителей, учителей - предметников;

Необходимо продолжить работу по взаимодействию с комиссией по делам несовершеннолетних по предупреждению  правонарушений обучающимися.

В 2016-2017 учебном году необходимо продолжить работу над поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 уч.год

Представленный План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 уч.год содержит в себе описание фиклограммы деятельности классного руководителя, а также описание направлений работы ...

Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей...

Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ за 2015/2016 учебный год

Представлен Анализ работы МО классных руководитей...

анализ классного руководителя за 2015/2016 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ  для детей с ОВЗ...

Анализ работы ППС классных руководителей за 2015/2016 учебный год

Анализ работы ППС классных руководителей...