Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)
рабочая программа по английскому языку (7, 8 класс)
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Применяемый комплексный подход к изучению грамматики позволит получить хорошие результаты в процессе повторения уже изученной за предыдущие пять лет грамматики.
Для подготовки учащихся 7-8 классов используются учебники Grammarway 1 и 2 авторов Дженни Дули и Вирджинии Эванс.
Благодаря исчерпывающему и подробному изложению теоретического материала, который представлен в виде красочных ярких таблиц и рисунков, представляется возможным сделать процесс повторения для одних учащихся и усвоения другими, более слабыми и медлительными по характеру учащимися, значительно легче и доступнее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия№1
г. Светлограда Петровского района Ставропольского края
Рассмотрено: Принято Утверждено:
на заседании МО учителей научно-методическим Приказом МБОУГ №1
иностранных языков советом от ___________ г.
протокол №1 от _________ г. протокол № 1 от ________
Руководитель МО ________ ____________ г.
Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА»
для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)
68 часов (два года по одному часу в неделю)
2017 -2018 учебный год
Программа разработана на основе авторской программы курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» для 8-9 классов
М. «Просвещение», 2016 г
Разработчик: | Медведева Т. А., учитель английского языка |
квалификационная категория: | высшая по должности «учитель» |
г. Светлоград, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………… 3
2. Личностные, метапредметные, предметные результаты ……………………. 5
3. Содержание курса ……………………………………………………………… 7
4. Календарно-тематическое планирование …………………………………….. 8
ВВЕДЕНИЕ
Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве международного языка, позволяет преодолеть последние препятствия для взаимодействия индивидов из разных точек мира. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Применяемый комплексный подход к изучению грамматики позволит получить хорошие результаты в процессе повторения уже изученной за предыдущие пять лет грамматики.
Для подготовки учащихся 7-8 классов используются учебники Grammarway 1 и 2 авторов Дженни Дули и Вирджинии Эванс.
Благодаря исчерпывающему и подробному изложению теоретического материала, который представлен в виде красочных ярких таблиц и рисунков, представляется возможным сделать процесс повторения для одних учащихся и усвоения другими, более слабыми и медлительными по характеру учащимися, значительно легче и доступнее. Творческие задания, которые даны авторами в конце каждой темы, позволяют проверить уровень усвоения пройденной темы ребятами и определить, кто из них все еще не усвоил данное грамматическое правило. Задания данных учебных пособий построены таким образом, что сначала учащиеся должны сказать, а потом только написать, т.е. соблюдается принцип коммуникативной направленности с одновременным закреплением определенных грамматических структур.
Каждый раздел Grammarway 1 и 2 включает:
- Наглядное представление грамматической структуры;
- Простое и краткое ее объяснение;
- Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;
- Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.
После каждых пяти разделов следует «Повторение». Данный раздел включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих пяти. Завершает пособие несколько тестов (Progress Tests), каждый из которых закрепляет грамматические структуры двух разделов.
К пособию также прилагается список лексических единиц для каждого раздела, список так называемых неправильных глаголов и ответы к упражнениям.
Использование в изучении английского языка предлагаемых пособий представляется целесообразным именно в разрезе решения задач, стоящих сегодня перед преподавателями средних школ.
Данную программу можно рекомендовать в качестве дополнительного элективного курса или как программу внеурочной деятельности, направленных на то, чтобы помочь будущим выпускникам подготовиться к сдаче ГИА. Данные пособия прекрасно подходят для того, чтобы их можно было использовать в качестве сопровождающего материала для подготовки к сдаче Государственной Итоговой Аттестации.
Программа рассчитана на 68 часов по одному часу в неделю продолжительностью 2 года и предполагается быть реализованной в 7-8 классах общеобразовательных учебных учреждениях.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
- Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
- Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;
Основной целью программы является сформировать у учащихся навык правильного употребления изучаемых грамматических структур в письменной и устной речи.
Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
- Основательно повторить все изученные за предыдущие годы обучения английскому языку грамматические явления
- Подобрать такие упражнения, которые помогут учащимся в достаточно простой и доступной форме овладеть нужными знаниями и научиться применять на практике в соответствии со своим уровнем усвоения повторяемого материала
- Связать грамматику с устной речью, чтобы перевести полученные знания из теоретической базы в практическую.
2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с установленными требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, рабочая программа по английскому языку для 7-8 классов отражает личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации.
Предметные результаты:
- Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги.
Предметные результаты
- Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание небольшого сообщения по теме и т. д.).
- Тестовые задания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
7 класс
- Числа, даты
- Местоимения
- Существительные
- Артикли
- Числительные
- Прилагательные
- Предлоги
- Глаголы to be и have got
- Виды настоящего времени
- Типы вопросов
8 класс
- Конструкция to be going to
- Будущее время
- Виды прошедшего времени
- Модальные глаголы
- Наречия too, enough
- Конструкции both … and …, either … or …, neither … nor …
- Страдательный залог
- Косвенная речь
- Типы условных предложений
- Словообразование: суффиксы существительных, префиксы и суффиксы прилагательных
- Причастия
- Конструкции used to и to be used to doing
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Цифры и даты: способы прочтения. | 1 |
2 | Личные местоимения: именительный и косвенный падеж. | 1 |
3 | Притяжательные местоимения. | 1 |
4 | Неопределенные местоимения some, any, no, many, much, a lot. | 1 |
5 | Указательные местоимения. | 1 |
6 | Вопросительные местоимения. | 1 |
7 | Относительные местоимения who, that, whose, where. | 1 |
8 | Возвратные местоимения. | 1 |
9 | Проверочная работа по теме «Местоимения» | 1 |
10 | Множественное число имен существительных. | 1 |
11 | Притяжательный падеж имен существительных. | 1 |
12 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 |
13 | Употребление неопределенного артикля a/an и определенного артикля the. | 1 |
14 | Проверочная работа по теме «Существительные. Артикли» | 1 |
15 | Образование порядковых числительных. | 1 |
16 | Степени сравнения прилагательных. | 1 |
17 | Порядок следования прилагательных перед существительным. | 1 |
18 | Обозначение времени на часах. | 1 |
19 | Предлоги места. | 1 |
20 | Предлоги времени. | 1 |
21 | Проверочная работа по теме «Прилагательные. Предлоги» | 1 |
22 | Глагол to be: формы и спряжение. | 1 |
23 | Оборот There is…/There are… | 1 |
24 | Использование глагола have got/has got. | 1 |
25 | Настоящее простое время (Present Simple). | 2 |
26 | Настоящее продолженное время (Present Continuous). | 2 |
27 | Разница в употреблении Present Simple и Present Continuous. | 1 |
28 | Настоящее завершенное время (Present Perfect) | |
29 | Настоящее завершено-продолженное время (Present Perfect Continuous). | |
30 | Разница в употреблении всех видо-временных форм настоящего времени. | |
31 | Проверочная работа по теме «Видо-временные формы глаголов в настоящем времени» | |
32 | Типы вопросов. | |
Итог: | 34 |
8 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Использование конструкции to be going to | 1 |
2 | Будущее простое время (Future Simple) | 1 |
3 | Способы выражения будущего времени в английском языке | 1 |
4 | Использование настоящего простого времени в придаточных предложениях условия и времени и будущего простого времени в придаточных изъяснительных. | 1 |
5 | Проверочная работа по теме «Будущее время» | 1 |
6 | Глагол to be: формы прошедшего времени was/were | 1 |
7 | Прошедшее простое время (Past Simple): правильные глаголы | 1 |
8 | Прошедшее простое время (Past Simple): неправильные глаголы | 1 |
9 | Разница в употреблении Present Perfect и Past Simple | 1 |
10 | Прошедшее продолженное время (Past Continuous) | 1 |
11 | Разница в употреблении Past Simple и Past Continuous | 1 |
12 | Прошедшее завершенное время (Past Perfect) | 1 |
13 | Разница в употреблении подвидов прошедшего времени | 1 |
14 | Проверочная работа по теме «Видо-временные формы глаголов в прошедшем времени» | 1 |
15 | Модальные глаголы | 2 |
16 | Разница употребления too и enough | 1 |
17 | Использование конструкций both … and …, either … or …, neither … nor … | 1 |
18 | Страдательный залог | 2 |
19 | Косвенная речь | 2 |
20 | Проверочная работа по теме «Страдательный залог. Косвенная речь» | 1 |
21 | Типы условных предложений | 2 |
22 | Степени сравнения наречий | 1 |
23 | Существительные, используемые только в единственном числе, и существительные, используемые только во множественном числе | 1 |
24 | Словообразование: отрицательные префиксы для образования прилагательных | 1 |
25 | Словообразование: суффиксы существительных –er, -or, -ist | 1 |
26 | Словообразование: суффиксы прилагательных –ish, -ian, -er, -ese, -ous, -able | 1 |
27 | Причастие I и причастие II | 1 |
28 | Проверочная работа по теме «Словообразование» | 1 |
29 | Употребление предлогов с прилагательными | |
30 | Разница в использовании конструкций used to и to be used to doing | |
Итог: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...
Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 9 класса к учебнику под...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русскому языкудля 10 классаосновного общего образования(базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...