Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Каринэ Арсенян

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_skan.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________

        

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 52

____________   Е. Н. Тушова

Приказ №   246 - ОД

от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

НА 2022/2023 УЧ.Г.

Составители:

Арсенян  Каринэ Гарибовна

учителя английского языка

г. о. Люберцы

2022

 

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебные предметы «Английский язык» на базовом уровне для 6 класса составлена на основе:

  • Требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом  Министерства просвещения Российской Федерации  от 31 мая 2021 г. N 287
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)
  • Примерная рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Английский язык» для 5-9 классов (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), г. Москва,2021 г.

Основной образовательной программы основного общего образования на 2022-2027 гг;

  • программы воспитания на 2021-2025 гг, утвержденной 31 августа 2021 г. (приказ № 199-ОД от 31.08.2021 г)
  • Учебного плана МОУ СОШ №52 на 2022/2023 уч.г.

        Согласно учебного плана МОУ СОШ № 52 на 2022/2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю (34 недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического  воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1)     базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,  выбирать  наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2)     базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3)     работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1)     общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2)     совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1)     самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

2)     самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

3)     эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

4)     принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

1) Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз); кратко излагать результаты  выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);    

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять тему текста по заголовку;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффикса -ing; имена прилагательные с помощью суффиксов -ing, -less, -ive, -al;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that;

- сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since;

- предложения с конструкциями as … as, not so … as;

- глаголы в  видо-временных  формах  действительного  залога в изъявительном  наклонении  в  Present/Past  Continuous Tense;

- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense;

- модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need);

- cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);

- возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

- числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила  информационной  безопасности  при  работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;

10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1.Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. (10ч.)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.Внешность и характер человека/литературного персонажа. (7ч.)

Говорение о себе (имя, возраст, адрес), месяца и дни недели, сезоны, описание окрестности, название комнат и их описание.

3.Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт). (10ч.)

Средство передвижения, дорожные знаки, Повелительное наклонение, глагол «мочь».

4.Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. (10ч.)

Кружки и занятия, Прилагательное, Настоящее Простое Время (утвердительная и отрицательная форма), Наречие частности, союзы.

5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. (8ч.)

Подготовка к вечеринкам и праздникам, Настоящее Длительное время, разница глаголов make и do,карточки ,выражение мнении.

6. Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками. (10ч.)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, использование времен: Настоящее Простое и Настоящее Длительное.

7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. (10ч.)

Города настоящего и прошлого, Уолт Дисней, обороты There was/were, Простое Прошедшее время (правильные и неправильные глаголы), произношение глаголов.

8. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. (7ч.)

  Модальные глаголи, правила в доме и в общественных местах, знаки.

9. Жизнь в городе/сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт. (10ч.)

Меню и рецепты, пирамида правильного питания, питание в общественных местах, исчисляемые и неисчисляемые существительные.

10. Родная страна и страна/страны и изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции. (10ч.)

Отдых во время каникул и в выходные, планы на отдых, форма глагола «to be going to», письмо другу.

11. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты. (10ч.)

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

 

п/п

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол-во часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Взаимоотноше-

ния в семье

и с друзьями.

Семейные празд-

ники.

10

День Знаний.

1

https://resh.edu.ru/

2

Внешность

и характер

человека/литера-

турного персонажа

7

Я –гражданин!

    1

https://resh.edu.ru/

3

Досуг и увлече-

ния/хобби

современного

подростка (чте-

ние, кино, театр,

спорт).

10

Русский дух!

1

https://upupenglish.ru

4

Здоровый образ

жизни. Режим

труда и отдыха,

фитнес, сбалан-

сированное

питание.

   10

Спорт и я.

1

https://uchi.ru/

5

Покупки: одежда,

обувь и продукты

питания .

8

Семейные ценности.

1

https://upupenglish.ru

6

Школа. Школьная

жизнь, школьная

форма, изучаемые

предметы, люби-

мый предмет,

правила поведе-

ния в школе.

Переписка с зару-

бежными свер-

стниками

10

Россия-Родина моя!

1

https://uchi.ru/

7

Каникулы

в различное время

года. Виды

отдыха.

   10

Здоровье-залог долголетия!

1

https://uchebnik.mos.ru/main

8

Природа: дикие

и домашние

животные.

Климат, погода.

   7

Поведение в обществе.

1

9

Жизнь в городе/

сельской местно-

сти.

Описание родного

города/села.

Транспорт

10

Москва!Как много в этом звуке!

1

https://upupenglish.ru

10

Родная страна

и страна/страны

изучаемого

языка. Их

географическое положение,

столицы, населе-

ние; официаль-

ные языки;

достопримеча-

тельности;

культурные

особенности

(национальные

праздники,

традиции,

обычаи).

  10

Малаховка-моя Малая Родина!

1

https://uchebnik.mos.ru/main

11

Выдающиеся

люди родной стра-

ны и страны/

стран изучаемого

языка: учёные,

писатели, поэты.

10

Писатели России.

1

https://uchi.ru/

ИТОГО:

102

12

КОНТРОЛЬ

Наименование  

контрольной/ лабороторной /

практической работы

Кол-во часов

№1

Контрольная работа №1(входная)

1    

№2

Контрольная работа №2 (административная)

1

№3

Контрольная работа №3(итоговая)

1

Всего:

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. (10ч.)

1.

Вводный урок. Обзорное повторение.

1

01.09-02.09

2.

Члены семьи.

1

01.09-02.09

3.

Притяжательные местоимения.

1

05.09-09.09

4.

Изучающее чтение «Моя страна».

1

05.09-09.09

5.

Развитие монологических навыков «Великобритания».

1

05.09-09.09

6.

Работа с текстом «Семьи».

1

12.09-16.09

7.

Диалоги «Представление/приветствие людей».

1

12.09-16.09

8.

Проект «Земля».

1

12.09-16.09

9.

Активизация лексико-грамматических навыков.

1

19.09-23.09

10.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

19.09-23.09

                2.Внешность и характер человека/литературного персонажа (7ч.)

11.

 Обозначение времени на английском.

1

19.09-23.09

12.

Контрольная работа №1(входная).

1

26.09-30.09

13.

Анализ контрольной работы. Предлоги места.

1

26.09-30.09

14.

Развитие навыков аудирования» По соседству».

1

26.09-30.09

15.

Работа с текстом «Известные улицы»

1

03.10-07.10

16.

Развитие письменных навыков «Дачи».

1

03.10-07.10

17.

Диалоги «Заявка на обслуживание».

1

03.10-07.10

3.Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт). (10ч.)

18.

Проект «Моя комната».

1

17.10-21.10

19.

Активизация лексико-грамматических навыков

1

17.10-21.10

20.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

17.10-21.10

21.

Безопасность на дорогах.

1

24.10-28.10

22.

Употребление модального глагола «мочь».

1

24.10-28.10

23.

Чтение с полным пониманием прочитанного «Михаэль Шумахер».

1

24.10-28.10

24.

Виды транспорта в Лондоне.

1

31.10-04.11

25.

Работа с текстом «Метро».

1

31.10-04.11

26.

Диалог-расспрос «Как пройти?».

1

31.10-04.11

27.

Мини-монологи «Что означает красный цвет?»

1

07.11-11.11

4.Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. (10ч.)

28.

Активизация лексико-грамматических навыков.

1

07.11-11.11

29.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

07.11-11.11

30.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

14.11-18.11

31.

Введение новой лексики по теме.

1

14.11-18.11

32.

Настоящее простое время.

1

14.11-18.11

33.

Чтение с полным пониманием прочитанного «Мой любимый день».

1

28.11-02.12

34.

Жизнь подростков в Великобритании.

1

28.11-02.12

35.

Работа с текстом «Привет».

1

28.11-02.12

36.

Диалоги «Назначение/отмена встречи».

1

05.12-09.12

37.

Введение новой лексики по теме.

1

05.12-09.12

5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. (8ч.)

38.

Проект «Построение графиков».

1

05.12-09.12

39.

Активизация лексико-грамматических навыков.

1

12.12-16.12

40.

Самостоятельная работа по теме «День за днем»

1

12.12-16.12

41.

Работа над ошибками. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

12.12-16.12

42.

Чтение с извлечением информации.

1

19.12-23.12

43.

Настоящее продолженное время.

1

19.12-23.12

44.

Введение новой лексики по теме.

1

19.12-23.12

45.

Чтение с полным пониманием прочитанного «Особые дни».

1

26.12-30.12

6. Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками. (10ч.)

46.

Работа с текстом «Белые ночи».

1

26.12-30.12

47.

Диалоги «Заказ цветов».

1

26.12-30.12

48.

Работа с текстом «В зазеркалье».

1

09.01-13.01

49.

Введение новой лексики по теме

1

09.01-13.01

50.

Грамматика: настоящее простое и продолженное время.

1

09.01-13.01

51.

 Активизация грамматических навыков.

1

16.01-20.01

52.

Настольные игры.

1

16.01-20.01

53.

Работа с текстом «Свободное время».

1

16.01-20.01

54.

Диалоги «Покупка подарков».

1

23.01-27.01

55.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

23.01-27.01

7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. (10ч.)

56.

Активизация лексико-грамматических навыков.

1

23.01-27.01

57.

Контрольная работа №2 (административная)

1

30.01-03.02

58.

Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

30.01-03.02

59

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

30.01-03.02

60.

Сейчас и потом. Введение новой лексики по теме.

1

06.02-10.02

61.

Чтение с извлечением информации «Дух Хэллоуина».

1

06.02-10.02

62.

Работа с текстом «Они были первыми».

1

06.02-10.02

63.

Развитие монологических навыков «Стальной человек».

1

13.02-17.02

64.

Работа с текстом «Национальная гордость».

1

13.02-17.02

65.

Диалоги «В бюро находок».

1

13.02-17.02

8.Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. (7ч.)

66.

Активизация лексико-грамматических навыков.

1

27.02-03.03

67.

Поисковое чтение «Играя в прошлом».

1

27.02-03.03

68.

Активизация лексико-грамматических навыков.

1

27.02-03.03

69.

Самостоятельная работа по теме «Сейчас и потом».

1

06.03-10.03

70.

Введение новой лексики по теме.

1

06.03-10.03

71.

Работа с диалогом «Правила в доме».

1

06.03-10.03

72.

Поисковое чтение «Вершины мира».

1

13.03-17.03

9. Жизнь в городе/сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт. (10ч.)

73.

Работа с текстом «Московский зоопарк».

1

13.03-17.03

74.

Диалоги «Заказ театральных билетов».

1

13.03-17.03

75.

Мини-монологи о том, что можно и нельзя в моем микрорайоне.

1

20.03-24.03

76.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

20.03-24.03

77.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

20.03-24.03

78.

Введение новой лексики по теме.

1

27.03-31.03

79.

Мини-монологи о том, что можно и нельзя в моем микрорайоне.

1

27.03-31.03

80.

Грамматика: настоящее простое и продолженное время.

1

27.03-31.03

81.

Развитие письменных навыков «Рецепт национального русского блюда».

10.04-14.04

82.

Мини-монологи «Кафе и закусочные в Великобритании».

1

10.04-14.04

10. Родная страна и страна/страны и изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции. (10ч.)

83.

Работа с текстом «Грибы.

1

10.04-14.04

84.

Диалоги «Заказ столика в ресторане».

1

17.04-21.04

85.

Работа с текстом «Грибы.

1

17.04-21.04

86.

Диалоги «Заказ столика в ресторане».

1

17.04-21.04

87.

Проект «Здоровое питание».

1

24.04-28.04

88.

Активизация лексико-грамматических навыков.

24.04-28.04

89.

Тренировочные упражнения в формате ГИА. Подготовка к контрольной работе.

1

24.04-28.04

90.

Введение новой лексики по теме.

1

01.05-05.05

91.

Грамматика: будущее время.

1

01.05-05.05

92.

Чтение с извлечением информации «Выходные с удовольствием».

1

01.05-05.05

11. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты. (10ч.)

93.

В Эдинбург на каникулы. Работа с текстом «Сочи».

08.05-12.05

94.

Контрольная работа №3(итоговая).

1

08.05-12.05

95.

Анализ контрольной работ. Диалоги «Бронирование номера в гостинице».

1

08.05-12.05

96.

Проект «Пляжи в России и в мире».

1

15.05-19.05

97.

Проект «Здоровое питание».

1

15.05-19.05

98.

Активизация лексико-грамматических навыков.

1

15.05-19.05

99.

Тренировочные упражнения в формате ГИА. Подготовка к контрольной работе.

1

22.05-26.05

100.

Активизация лексико-грамматических навыков.

1

22.05-26.05

101.

Тренировочные упражнения в формате ГИА.

1

22.05-26.05

102.

Повторение.

1

29.05-31.05

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО           ПРОЦЕССА.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Spotlight 6. Student's book / Английский в фокусе 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В. (2021 г.) (+audio)  

 Spotlight 6. Сборник упражнений. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. (2021г.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Spotlight 6. Teacher's book / Английский в фокусе 6 класс. Книга для учителя. Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В. (2021 г.) «Просвещение».

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа - https://resh.edu.ru

Изучай английский эффективно и с интересом- https://upupenglish.ru

Лаборатория Randall's - https://www.esl-lab.com/

Библиотека  МЭШ- https://uchebnik.mos.ru/main

Интерактивная образовательная платформа- https://uchi.ru/

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

от 31.08.2022 г.                                      

Руководитель ШМО

________ / Л.Г. Мелик-Саргсян /

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

 от 31.08.2022 г.

_________ / Г.О. Новикова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков

Рабочая программа учебного предмета  «Английский язык» для 5-9 классов  (базовый уровень) разработана Сорокиной  Г.В. учителем иностранных языков...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета  «Английский язык» для 7-9 классов  (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 2 класса по ООП НОО для детей с ЗПР. Базовый уровень, начальное общее образование 68 часов

Рабочая  программа  по  английскому  языку для  2  класса составлена с использованием  материалов Федерального государственного стандарта начального  общего обр...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в ФГОС,с учётом распределённ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для 5-9 класса основного общего образования на 2024-2025 учебный год

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, тех...