Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_skan.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________________
Утверждаю
Директор МОУ СОШ № 52
____________ Е. Н. Тушова
Приказ № 246 - ОД
от «31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
НА 2022/2023 УЧ.Г.
Составители:
Арсенян Каринэ Гарибовна
учителя английского языка
г. о. Люберцы
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебные предметы «Английский язык» на базовом уровне для 6 класса составлена на основе:
- Требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)
- Примерная рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Английский язык» для 5-9 классов (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), г. Москва,2021 г.
Основной образовательной программы основного общего образования на 2022-2027 гг;
- программы воспитания на 2021-2025 гг, утвержденной 31 августа 2021 г. (приказ № 199-ОД от 31.08.2021 г)
- Учебного плана МОУ СОШ №52 на 2022/2023 уч.г.
Согласно учебного плана МОУ СОШ № 52 на 2022/2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю (34 недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять тему текста по заголовку;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффикса -ing; имена прилагательные с помощью суффиксов -ing, -less, -ive, -al;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that;
- сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since;
- предложения с конструкциями as … as, not so … as;
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense;
- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense;
- модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need);
- cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);
- возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1.Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. (10ч.)
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2.Внешность и характер человека/литературного персонажа. (7ч.)
Говорение о себе (имя, возраст, адрес), месяца и дни недели, сезоны, описание окрестности, название комнат и их описание.
3.Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт). (10ч.)
Средство передвижения, дорожные знаки, Повелительное наклонение, глагол «мочь».
4.Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. (10ч.)
Кружки и занятия, Прилагательное, Настоящее Простое Время (утвердительная и отрицательная форма), Наречие частности, союзы.
5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. (8ч.)
Подготовка к вечеринкам и праздникам, Настоящее Длительное время, разница глаголов make и do,карточки ,выражение мнении.
6. Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками. (10ч.)
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, использование времен: Настоящее Простое и Настоящее Длительное.
7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. (10ч.)
Города настоящего и прошлого, Уолт Дисней, обороты There was/were, Простое Прошедшее время (правильные и неправильные глаголы), произношение глаголов.
8. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. (7ч.)
Модальные глаголи, правила в доме и в общественных местах, знаки.
9. Жизнь в городе/сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт. (10ч.)
Меню и рецепты, пирамида правильного питания, питание в общественных местах, исчисляемые и неисчисляемые существительные.
10. Родная страна и страна/страны и изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции. (10ч.)
Отдых во время каникул и в выходные, планы на отдых, форма глагола «to be going to», письмо другу.
11. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты. (10ч.)
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№ п/п | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Кол-во часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
1 | Взаимоотноше- ния в семье и с друзьями. Семейные празд- ники. | 10 | День Знаний. | 1 | https://resh.edu.ru/ | |
2 | Внешность и характер человека/литера- турного персонажа | 7 | Я –гражданин! | 1 | https://resh.edu.ru/ | |
3 | Досуг и увлече- ния/хобби современного подростка (чте- ние, кино, театр, спорт). | 10 | Русский дух! | 1 | https://upupenglish.ru | |
4 | Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, фитнес, сбалан- сированное питание. | 10 | Спорт и я. | 1 | https://uchi.ru/ | |
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания . | 8 | Семейные ценности. | 1 | https://upupenglish.ru | |
6 | Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, люби- мый предмет, правила поведе- ния в школе. Переписка с зару- бежными свер- стниками | 10 | Россия-Родина моя! | 1 | https://uchi.ru/ | |
7 | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. | 10 | Здоровье-залог долголетия! | 1 | https://uchebnik.mos.ru/main | |
8 | Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. | 7 | Поведение в обществе. | 1 | ||
9 | Жизнь в городе/ сельской местно- сти. Описание родного города/села. Транспорт | 10 | Москва!Как много в этом звуке! | 1 | https://upupenglish.ru | |
10 | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, населе- ние; официаль- ные языки; достопримеча- тельности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). | 10 | Малаховка-моя Малая Родина! | 1 | https://uchebnik.mos.ru/main | |
11 | Выдающиеся люди родной стра- ны и страны/ стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты. | 10 | Писатели России. | 1 | https://uchi.ru/ | |
ИТОГО: | 102 | 12 |
КОНТРОЛЬ
№ | Наименование контрольной/ лабороторной / практической работы | Кол-во часов |
№1 | Контрольная работа №1(входная) | 1 |
№2 | Контрольная работа №2 (административная) | 1 |
№3 | Контрольная работа №3(итоговая) | 1 |
Всего: | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1.Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. (10ч.) | ||||
1. | Вводный урок. Обзорное повторение. | 1 | 01.09-02.09 | |
2. | Члены семьи. | 1 | 01.09-02.09 | |
3. | Притяжательные местоимения. | 1 | 05.09-09.09 | |
4. | Изучающее чтение «Моя страна». | 1 | 05.09-09.09 | |
5. | Развитие монологических навыков «Великобритания». | 1 | 05.09-09.09 | |
6. | Работа с текстом «Семьи». | 1 | 12.09-16.09 | |
7. | Диалоги «Представление/приветствие людей». | 1 | 12.09-16.09 | |
8. | Проект «Земля». | 1 | 12.09-16.09 | |
9. | Активизация лексико-грамматических навыков. | 1 | 19.09-23.09 | |
10. | Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. | 1 | 19.09-23.09 | |
2.Внешность и характер человека/литературного персонажа (7ч.) | ||||
11. | Обозначение времени на английском. | 1 | 19.09-23.09 | |
12. | Контрольная работа №1(входная). | 1 | 26.09-30.09 | |
13. | Анализ контрольной работы. Предлоги места. | 1 | 26.09-30.09 | |
14. | Развитие навыков аудирования» По соседству». | 1 | 26.09-30.09 | |
15. | Работа с текстом «Известные улицы» | 1 | 03.10-07.10 | |
16. | Развитие письменных навыков «Дачи». | 1 | 03.10-07.10 | |
17. | Диалоги «Заявка на обслуживание». | 1 | 03.10-07.10 | |
3.Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт). (10ч.) | ||||
18. | Проект «Моя комната». | 1 | 17.10-21.10 | |
19. | Активизация лексико-грамматических навыков | 1 | 17.10-21.10 | |
20. | Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. | 1 | 17.10-21.10 | |
21. | Безопасность на дорогах. | 1 | 24.10-28.10 | |
22. | Употребление модального глагола «мочь». | 1 | 24.10-28.10 | |
23. | Чтение с полным пониманием прочитанного «Михаэль Шумахер». | 1 | 24.10-28.10 | |
24. | Виды транспорта в Лондоне. | 1 | 31.10-04.11 | |
25. | Работа с текстом «Метро». | 1 | 31.10-04.11 | |
26. | Диалог-расспрос «Как пройти?». | 1 | 31.10-04.11 | |
27. | Мини-монологи «Что означает красный цвет?» | 1 | 07.11-11.11 | |
4.Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. (10ч.) | ||||
28. | Активизация лексико-грамматических навыков. | 1 | 07.11-11.11 | |
29. | Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. | 1 | 07.11-11.11 | |
30. | Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. | 1 | 14.11-18.11 | |
31. | Введение новой лексики по теме. | 1 | 14.11-18.11 | |
32. | Настоящее простое время. | 1 | 14.11-18.11 | |
33. | Чтение с полным пониманием прочитанного «Мой любимый день». | 1 | 28.11-02.12 | |
34. | Жизнь подростков в Великобритании. | 1 | 28.11-02.12 | |
35. | Работа с текстом «Привет». | 1 | 28.11-02.12 | |
36. | Диалоги «Назначение/отмена встречи». | 1 | 05.12-09.12 | |
37. | Введение новой лексики по теме. | 1 | 05.12-09.12 | |
5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. (8ч.) | ||||
38. | Проект «Построение графиков». | 1 | 05.12-09.12 | |
39. | Активизация лексико-грамматических навыков. | 1 | 12.12-16.12 | |
40. | Самостоятельная работа по теме «День за днем» | 1 | 12.12-16.12 | |
41. | Работа над ошибками. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. | 1 | 12.12-16.12 | |
42. | Чтение с извлечением информации. | 1 | 19.12-23.12 | |
43. | Настоящее продолженное время. | 1 | 19.12-23.12 | |
44. | Введение новой лексики по теме. | 1 | 19.12-23.12 | |
45. | Чтение с полным пониманием прочитанного «Особые дни». | 1 | 26.12-30.12 | |
6. Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками. (10ч.) | ||||
46. | Работа с текстом «Белые ночи». | 1 | 26.12-30.12 | |
47. | Диалоги «Заказ цветов». | 1 | 26.12-30.12 | |
48. | Работа с текстом «В зазеркалье». | 1 | 09.01-13.01 | |
49. | Введение новой лексики по теме | 1 | 09.01-13.01 | |
50. | Грамматика: настоящее простое и продолженное время. | 1 | 09.01-13.01 | |
51. | Активизация грамматических навыков. | 1 | 16.01-20.01 | |
52. | Настольные игры. | 1 | 16.01-20.01 | |
53. | Работа с текстом «Свободное время». | 1 | 16.01-20.01 | |
54. | Диалоги «Покупка подарков». | 1 | 23.01-27.01 | |
55. | Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. | 1 | 23.01-27.01 | |
7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. (10ч.) | ||||
56. | Активизация лексико-грамматических навыков. | 1 | 23.01-27.01 | |
57. | Контрольная работа №2 (административная) | 1 | 30.01-03.02 | |
58. | Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. | 1 | 30.01-03.02 | |
59 | Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. | 30.01-03.02 | ||
60. | Сейчас и потом. Введение новой лексики по теме. | 1 | 06.02-10.02 | |
61. | Чтение с извлечением информации «Дух Хэллоуина». | 1 | 06.02-10.02 | |
62. | Работа с текстом «Они были первыми». | 1 | 06.02-10.02 | |
63. | Развитие монологических навыков «Стальной человек». | 1 | 13.02-17.02 | |
64. | Работа с текстом «Национальная гордость». | 1 | 13.02-17.02 | |
65. | Диалоги «В бюро находок». | 1 | 13.02-17.02 | |
8.Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. (7ч.) | ||||
66. | Активизация лексико-грамматических навыков. | 1 | 27.02-03.03 | |
67. | Поисковое чтение «Играя в прошлом». | 1 | 27.02-03.03 | |
68. | Активизация лексико-грамматических навыков. | 1 | 27.02-03.03 | |
69. | Самостоятельная работа по теме «Сейчас и потом». | 1 | 06.03-10.03 | |
70. | Введение новой лексики по теме. | 1 | 06.03-10.03 | |
71. | Работа с диалогом «Правила в доме». | 1 | 06.03-10.03 | |
72. | Поисковое чтение «Вершины мира». | 1 | 13.03-17.03 | |
9. Жизнь в городе/сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт. (10ч.) | ||||
73. | Работа с текстом «Московский зоопарк». | 1 | 13.03-17.03 | |
74. | Диалоги «Заказ театральных билетов». | 1 | 13.03-17.03 | |
75. | Мини-монологи о том, что можно и нельзя в моем микрорайоне. | 1 | 20.03-24.03 | |
76. | Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. | 1 | 20.03-24.03 | |
77. | Тренировочные упражнения в формате ОГЭ. | 20.03-24.03 | ||
78. | Введение новой лексики по теме. | 1 | 27.03-31.03 | |
79. | Мини-монологи о том, что можно и нельзя в моем микрорайоне. | 1 | 27.03-31.03 | |
80. | Грамматика: настоящее простое и продолженное время. | 1 | 27.03-31.03 | |
81. | Развитие письменных навыков «Рецепт национального русского блюда». | 10.04-14.04 | ||
82. | Мини-монологи «Кафе и закусочные в Великобритании». | 1 | 10.04-14.04 | |
10. Родная страна и страна/страны и изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции. (10ч.) | ||||
83. | Работа с текстом «Грибы. | 1 | 10.04-14.04 | |
84. | Диалоги «Заказ столика в ресторане». | 1 | 17.04-21.04 | |
85. | Работа с текстом «Грибы. | 1 | 17.04-21.04 | |
86. | Диалоги «Заказ столика в ресторане». | 1 | 17.04-21.04 | |
87. | Проект «Здоровое питание». | 1 | 24.04-28.04 | |
88. | Активизация лексико-грамматических навыков. | 24.04-28.04 | ||
89. | Тренировочные упражнения в формате ГИА. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 24.04-28.04 | |
90. | Введение новой лексики по теме. | 1 | 01.05-05.05 | |
91. | Грамматика: будущее время. | 1 | 01.05-05.05 | |
92. | Чтение с извлечением информации «Выходные с удовольствием». | 1 | 01.05-05.05 | |
11. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты. (10ч.) | ||||
93. | В Эдинбург на каникулы. Работа с текстом «Сочи». | 08.05-12.05 | ||
94. | Контрольная работа №3(итоговая). | 1 | 08.05-12.05 | |
95. | Анализ контрольной работ. Диалоги «Бронирование номера в гостинице». | 1 | 08.05-12.05 | |
96. | Проект «Пляжи в России и в мире». | 1 | 15.05-19.05 | |
97. | Проект «Здоровое питание». | 1 | 15.05-19.05 | |
98. | Активизация лексико-грамматических навыков. | 1 | 15.05-19.05 | |
99. | Тренировочные упражнения в формате ГИА. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 22.05-26.05 | |
100. | Активизация лексико-грамматических навыков. | 1 | 22.05-26.05 | |
101. | Тренировочные упражнения в формате ГИА. | 1 | 22.05-26.05 | |
102. | Повторение. | 1 | 29.05-31.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Spotlight 6. Student's book / Английский в фокусе 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В. (2021 г.) (+audio)
Spotlight 6. Сборник упражнений. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. (2021г.)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Spotlight 6. Teacher's book / Английский в фокусе 6 класс. Книга для учителя. Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В. (2021 г.) «Просвещение».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru
Изучай английский эффективно и с интересом- https://upupenglish.ru
Лаборатория Randall's - https://www.esl-lab.com/
Библиотека МЭШ- https://uchebnik.mos.ru/main
Интерактивная образовательная платформа- https://uchi.ru/
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол № 1 от 31.08.2022 г. Руководитель ШМО ________ / Л.Г. Мелик-Саргсян / | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР от 31.08.2022 г. _________ / Г.О. Новикова/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7-9 классов (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 2 класса по ООП НОО для детей с ЗПР. Базовый уровень, начальное общее образование 68 часов
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в ФГОС,с учётом распределённ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для 5-9 класса основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, тех...