Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Каринэ Арсенян

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_skan.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________

        

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 52

____________   Е. Н. Тушова

Приказ №   246 - ОД

от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 5-Х КЛАССОВ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

НА 2022/2023 УЧ.Г.

Составители:

Арсенян Каринэ Гарибовна

учитель английского языка

г. о. Люберцы

2022

 

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» на базовом уровне для 5 класса составлена на основе:

  • Требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом  Министерства просвещения Российской Федерации  от 31 мая 2021 г. N 287
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)
  • Примерная рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Английский язык» для 5-9 классов (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), г. Москва,2021 г.

Основной образовательной программы основного общего образования на 2022-2027 гг;

  • программы воспитания на 2021-2025 гг, утвержденной 31 августа 2021 г. (приказ № 199-ОД от 31.08.2021 г)
  • Учебного плана МОУ СОШ №52 на 2022/2023 уч.г..

        Согласно учебного плана МОУ СОШ № 52 на 2022/2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю (34 недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение обучающимися результатов, отвечающих требованиям ФГОС к освоению основной образовательной программы основного общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности школы в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

- активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

- представление о способах противодействия коррупции;

- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

- стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- осознание ценности жизни;

- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

- умение принимать себя и других, не осуждая;

- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

- готовность адаптироваться в профессиональной среде;

- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

- способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, отражают:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

- формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;

- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

- эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

- в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

- делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

- оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

- выявлять и анализировать причины эмоций;

- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

- регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

- признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

- принимать себя и других, не осуждая;

- открытость себе и другим;

- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём – 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – до 6 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения – 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 60 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/-tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);

глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;

имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;

наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1.Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (День рождения, Новый год.). (7ч).

Повторение пройденного материла в 4 классе. Алфавит, дни недели, месяца, школьные предметы, числительные, неопределенный артикль, составление диалогов.

2.Внешность и характер человека/литературного персонажа. (9 ч).

Изучаемые предметы и отношение к ним. Учебные принадлежности. Школьные предметы. Школы в России и Великобритании. Школьная жизнь. Кабинет английского языка.

3.Досуг и увлечения/хобби современного подростка(чтение.кино.спорт.) (9ч)

Родная страна и страна изучаемого языка. Страны и национальности. Личные вещи.     Моя коллекция. Англоговорящие страны.

4.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание. (9ч).

Мой день. Место, где я живу. Моя квартира. Моя комната. Типичный английский дом. Осмотр дома.

5.Покупки: одежда, обувь и продукты питания(9ч).

Моя семья. Внешность и характер человека. Знаменитые люди.

6.Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. (9ч).

Восхитительные создания. В зоопарке. Мой любимец. Жизнь насекомых.

Мой рабочий день. Выходные

.

7.Каникулы в различное время года. Виды отдыха. (9ч)

Одевайся правильно. Это весело. Погода на Аляске.

8.Природа: дикие и домашние животные. Погода. (9ч)

Праздники. Мастер шеф. Мой день рождения.

9.Родной город/село. Транспорт. (9ч)

Покупки. Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Оживленные места Лондона

10.Родная страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). (9ч)

Каникулы и их проведение в различное время года.

11.Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. (14ч)

Повторение пройденного материала.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

 

п/п

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол-во часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год).

7

День Знаний.

1

https://resh.edu.ru/

2

Внешность и характер человека/литературного персонажа.

9

Я –гражданин!

       1

https://resh.edu.ru/

3

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

9

Русский дух!

1

https://upupenglish.ru

4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание.

9

Спорт и я.

1

 

5

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

9

Семейные ценности.

1

https://uchi.ru/

6

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

9

Россия-Родина моя!

1

7

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

9

Здоровье-залог долголетия!

1

 https://uchi.ru/

8

Природа: дикие и домашние животные. Погода.

9

Поведение в обществе.

1

9

Родной город/село. Транспорт.

9

Москва! Как много в этом звуке!

1

 

10

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их графическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, обычаи).

9

Малаховка-моя Малая Родина!

1

https://uchebnik.mos.ru/main

11

Выдающиеся люди родной страны и страны\стран изучаемого языка: писатели, поэты.

14

Писатели России.

1

 

 

ИТОГО:

102

12

КОНТРОЛЬ.

Наименование  

контрольной работы

Кол-во часов

1.

Контрольная работа №1(входная)

1    

2.

Контрольная работа №2 (административная)

1

3.

Контрольная работа №3(итоговая)

1

Всего:

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)

                                                                (7 ч)

1.

Повторение базовых ЛЕ, элементарных грамматических структур.

1

01.09-02.09

2.

Повторение букв английского алфавита (Aa-Hh).

1

01.09-02.09

3.

Повторение букв английского алфавита(Ii-Rr).

1

05.09-09.09

4.

Повторение букв английского алфавита(Ss-Zz).

1

05.09-09.09

5.

Повторение алфавита. Развитие навыков диалогической речи.

1

      05.09-09.09

6.

Числительные. Имена собственные.

1

      12.09-16.09

7.

Активизация лексических навыков (названия цветов). Обобщение за 4 класс.

1

12.09-16.09

       

2.Внешность и характер человека/литературного персонажа

(9ч).

8.

Введение новой лексики по теме «Школа». Развитие навыков диалогической речи.

1

12.09-16.09

9.

Повторение спряжения глагола «быть».

1

19.09-23.09

10.

Активизация лексико-грамматических навыков по теме «Любимые предметы».

1

19.09-23.09

11.

Развитие навыков монологической речи «Школы в Англии».

1

19.09-23.09

12.

Контрольная работа №1(входная).

1

26.09-30.09

13.

Анализ контрольной работы. Изучающее чтение «Школьная жизнь».

1

26.09-30.09

14.

Составление диалогов «Приветствие, прощание».

1

26.09-30.09

15.

Активизация лексико-грамматических навыков по теме «Школьные дни».

1

03.10-07.10

16.

Обобщение по теме «Школьные дни».

1

03.10-07.10

3.Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) (9ч).

17.

Тренировочные упражнения по форме ОГЭ.

1

03.10-07.10

18.

Введение новой лексики по теме «Страны и национальности». Конструкция «have got».

1

17.10-21.10

19.

Множественное число существительных.

1

17.10-21.10

20.

Развитие навыков монологической речи «Моя коллекция».

1

17.10-21.10

21.

Изучающее чтение «Типичный английский дом».

1

24.10-28.10

22.

Поисковое чтение «Сувениры из Великобритании».

1

    24.10-28.10

23.

Составление диалогов «Покупка сувениров».

1

24.10-28.10

24.

Презентация проектов «Англоговорящие страны».

1

31.10-04.11

25.

Изучающее чтение «Наша страна».

1

31.10-04.11

4.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание. (9ч).

12.11-16.11

26.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

31.10-04.11

27.

Введение новой лексики по теме «Дом». Порядковые числительные.

1

07.11-11.11

28.

Притяжательные местоимения. Конструкцияthere is/there are.

1

07.11-11.11

29.

Активизация ЛЕ по теме: «Моя комната». Предлоги места.

1

07.11-11.11

30.

Изучающее чтение «Дома в России».

1

14.11-18.11

31.

Составление диалогов «Осмотр дома».

1

14.11-18.11

32.

Презентация проектов «Тадж-Махал».

1

14.11-18.11

33.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

28.11-02.12

34.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

28.11-02.12

5.Покупки: одежда, обувь и продукты питания(9ч).

04.12-08.12

35.

Введение новой лексики по теме «Моя семья». Глагол «мочь». Местоимения.

1

28.11-02.12

36.

Притяжательный падеж. Повелительное наклонение.

1

05.12-09.12

37.

Развитие навыков письма «Знаменитые люди».

1

05.12-09.12

38.

Чтение с извлечением информации «Симпсоны».

1

05.12-09.12

39.

Изучающее чтение «Хобби».

1

12.12-16.12

40.

Развитие навыков монологической речи «Описание человека».

1

12.12-16.12

41.

Презентация проектов «Моя семья».

1

12.12-16.12

42.

Самостоятельная работа (модули 4.5.6).

1

19.12-23.12

43.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

19.12-23.12

6.Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка     с зарубежными сверстниками. (9ч).

09.01-11.01

44.

Введение новой лексики по теме «Животные». Настоящее простое время (утверждения).

1

19.12-23.12

45.

Диалог «В зоопарке». Настоящее простое время (отрицания, вопросы).

1

26.12-30.12

46.

Развитие навыков письменной речи «Мой питомец».

1

26.12-30.12

47.

Развитие навыков монологической речи «Пушистые друзья».

1

26.12-30.12

48.

Изучающее чтение «Животные».

1

09.01-13.01

49.

Чтение с извлечением информации «В ветлечебнице».

1

09.01-13.01

50.

Выполнение мини-проектов «Из жизни насекомого».

1

09.01-13.01

51.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

16.01-20.01

52.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

16.01-20.01

7.Каникулы в различное время года. Виды отдыха. (9ч)

53.

Введение новой лексики по теме «Мой день». Наречия и предлоги времени.

1

16.01-20.01

54.

Грамматика: настоящее продолженное время.

1

23.01-27.01

55.

Развитие навыков письменной речи «Выходные».

1

23.01-27.01

56.

Чтение с извлечением информации «Биг-Бен».

1

23.01-27.01

57.

Развитие навыков монологической речи «Мой кумир».

1

30.01-03.02

58.

Развитие навыков диалогической речи.

1

30.01-03.02

59.

Выполнение проектов «Солнечные часы».

1

30.01-03.02

60.

Контрольная работа №2 (административная).

1

06.02-10.02

61.

Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

06.02-10.02

8.Природа: дикие и домашние животные. Погода. (9ч)

62.

Активизация лексических навыков по теме «Погода».

1

06.02-10.02

63.

Введение новой лексики по теме «Одежда». Настоящее простое и продолженное время.

1

13.02-17.02

64.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

13.02-17.02

65.

Развитие монологических навыков «Климат Аляски».

1

13.02-17.02

66.

Чтение с извлечением информации «Времена года».

1

27.02-03.03

67.

Развитие диалогических навыков «Покупка одежды».

1

27.02-03.03

68.

Выполнение проектов «Ну и погода!».

1

27.02-03.03

69.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

06.03-10.03

70.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

06.03-10.03

                                      9. Родной город/село. Транспорт. (9ч)

09.03-13.03

71.

Чтение с извлечением информации «Праздники».

1

06.03-10.03

72.

Введение новой лексики по теме «Еда». Местоимения, выражающие количество.

1

13.03-17.03

73.

Развитие навыков письменной речи «У меня день рождения!».

1

13.03-17.03

74.

Развитие монологических навыков «День благодарения».

1

13.03-17.03

75.

Чтение с извлечением информации «Праздники и гуляния».

1

20.03-24.03

76.

Развитие диалогических навыков «Заказ блюд в ресторане».

1

20.03-24.03

77.

Выполнение проектов «Когда я готовлю на кухне».

1

20.03-24.03

78.

Развитие монологических навыков «Климат Аляски».

1

27.03-31.03

79.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

27.03-31.03

10.Родная страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). (9ч)

13.04-17.04

80.

Введение новой лексики по теме «Покупки». Глагол «быть» в простом прошедшем времени.

1

27.03-31.03

81.

Простое прошедшее время (правильные глаголы).

1

10.04-14.04

82.

Простое прошедшее время (неправильные глаголы).

1

10.04-14.04

83.

Чтение с извлечением информации «Оживленные места Лондона».

1

10.04-14.04

84.

Изучающее чтение «Музей игрушки в Сергиевом Посаде».

1

17.04-21.04

85.

Развитие диалогических навыков «Как пройти...?».

1

17.04-21.04

86.

Защита проектов «Денежные монеты в России».

1

17.04-21.04

87.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

24.04-28.04

88.

Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

24.04-28.04

11.Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. (14ч)

06.05-10.05

89.

Активизация грамматических навыков: модальный глагол «мочь».

1

24.04-28.04

90.

Простое будущее время (повторение).

1

01.05-05.05

91.

Развитие письменных навыков «Записка другу».

1

01.05-05.05

92.

Развитие монологических навыков «Тур по Шотландии».

1

01.05-05.05

93.

Чтение с извлечением информации «Увидимся в летнем лагере!».

1

08.05-12.05

94.

Развитие диалогических навыков «Прокат транспорта».

1

08.05-12.05

95.

Выполнение проектов «Создание комиксов».

1

08.05-12.05

96.

Контрольная работа №3 (итоговая).

1

15.05-19.05

97.

Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

1

15.05-19.05

98.

Повторение.

1

15.05-19.05

99.

Повторение.

1

22.05-26.05

100.

Повторение.

1

22.05-26.05

101.

Повторение.

1

   22.05-26.05

102.

Повторение.

1

  29.05-31.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Spotlight 5. Student's book / Английский в фокусе 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В. (2021 г.) (+audio)  

 Spotlight 5. Сборник упражнений. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. (2021г.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Spotlight 5. Teacher's book / Английский в фокусе 5 класс. Книга для учителя. Быкова Н.И., Дули Дженни, Поспелова М.Д., Эванс В. (2021 г.) «Просвещение».

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа - https://resh.edu.ru

Изучай английский эффективно и с интересом- https://upupenglish.ru

Лаборатория Randall's - https://www.esl-lab.com/

Библиотека  МЭШ- https://uchebnik.mos.ru/main

Интерактивная образовательная платформа- https://uchi.ru/

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1 от 31.08.2022 г.                                      

Руководитель ШМО

________ / Л.Г. Мелик-Саргсян /

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

от 31.08.2022 г.

_________/ Г.О. Новикова /

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков

Рабочая программа учебного предмета  «Английский язык» для 5-9 классов  (базовый уровень) разработана Сорокиной  Г.В. учителем иностранных языков...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета  «Английский язык» для 7-9 классов  (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 2 класса по ООП НОО для детей с ЗПР. Базовый уровень, начальное общее образование 68 часов

Рабочая  программа  по  английскому  языку для  2  класса составлена с использованием  материалов Федерального государственного стандарта начального  общего обр...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в ФГОС,с учётом распределённ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для 5-9 класса основного общего образования на 2024-2025 учебный год

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, тех...