Программа факультативного курса «Окно в Британию»
рабочая программа по английскому языку (8, 9 класс)
Программа факультативного курса "Окно в Британию" для учащихся 8-9 классов расчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_okno_v_britaniyu.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.С. Пушкина»
Программа факультативного курса
«Окно в Британию»
/
Выполнила:
Учитель иностранного языка,
Епифанова Анна Вячеславовна
г. Подпорожье
2019
Содержание
Введение…………………………………………………………3
Пояснительная записка………………………………………..5
Учебно-тематический план……………………………………10
Список литературы……………………………………………..11
Календарно-тематический план……………………………….12
Введение
Образование в современном мире становится все более значимым фактором формирования человеческой культуры, открывая новые направления своего развития и значительно меняя не только содержание, но и технологии.
Все это делает приоритетным такое направление реформирования образовательных систем как культуроведческая социологизация, которая предполагает усиление функций образовательных систем, как средство передачи универсальных и национальных ценностей на основе сопоставительного изучения цивилизаций и культур, их взаимодополняемости в мировом процессе развития культуры.
Мы наблюдаем ориентацию культуры сегодняшней России на человека и гуманистические ценности. Именно предметы филологического профиля, к которым относятся и иностранные языки, способствуют воспитанию духовно-нравственных людей, в которых так нуждается сегодня Россия. Благодаря предметам филологического профиля школьники имеют возможность познакомиться с образцами нравственного поведения и духовной культуры, расширить свой кругозор и социальный опыт. Изучение родного и иностранного языков, литературы прививает учащимся эстетический вкус. Так как овладение языком основывается на изучении художественных и культурно-исторических источников, оно неизбежно сопровождается проникновением в другие культуры, а значит, и расширением своих знаний об окружающем мире.
Именно социально-экономические, политические, исторические изменения, которые происходят во всем мире и порождают социальный заказ общества, направленный на систему образования вообще и на методику обучения иностранным языкам в частности.
Сегодня, как и прежде, нашему обществу требуются высокообразованные люди, умеющие решать самые трудные жизненные вопросы. Поэтому, именно иностранный язык как учебный предмет, ориентированный главным образом не на получение знаний, а на формирование деятельностных умений, имеет огромный потенциал возможностей для всестороннего развития личности.
В XXI в. преподавание иностранных языков очень востребовано, так как возникает насущная потребность использования подобных знаний в повседневной жизни. В общении людей разных национальностей и вероисповеданий важную роль играет владение иностранными языками . Теперь, когда значительные расстояния преодолеваются все быстрее, возрастает число контактов между жителями различных стран Европы. Это касается как деловых отношений, так и туристических поездок. Поэтому изучение иностранных языков приобретает все большее значение. Знание языков не только позволяет нам общаться в самых разных ситуациях, но и помогает изучать культуру, историю и традиции зарубежных стран.
Пояснительная записка
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Формирование УУД
Универсальный характер УУД состоит в том , они носят надпредметный , метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности.
УУД обеспечивают преемственность ступеней образовательного процесса,
регулируют деятельность учащихся и обеспечивают этапы усвоения учебного содержания предмета.
Формы и методы работы
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 14-16 лет в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 34 часа и включает в себя основные факты из истории, культуры и традиций Великобритании.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- проектная деятельность;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн-экскурсия;
- итоговое занятие в виде творческих отчетов;
- самопрезентации.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Диагностика
- начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
- промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН в форме тестирования по каждому пройденному разделу модуля);
- итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
- входной
- текущий
- итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет, столы, стулья, рабочая доска, мел, проектор, ноутбук, экран.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Перечень разделов, тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
I. | Великобритания. Общая информация. | 4 | 2 | 2 |
1.1. | Географическое положение, население. | 2 | 1 | 1 |
1.3. | Столица, достопримечательности Лондона. | 2 | 1 | 1 |
II. | Британия и британцы. | 24 | 12 | 12 |
1.1. | Еда в Великобритании. | 2 | 1 | 1 |
1.2. | Жилье. Британские дома. | 2 | 1 | 1 |
1.3. | Спорт. | 2 | 1 | 1 |
1.4. | Праздники и традиции. | 2 | 1 | 1 |
1.5. | Работа. Профессии. | 2 | 1 | 1 |
1.6. | Отпуск. Каникулы. | 2 | 1 | 1 |
1.7. | Средства массовой информации. Пресса. Телевидение. Интернет. Радио. | 2 | 1 | 1 |
1.8. | Свободное время. Любимые занятия для досуга в Великобритании. | 2 | 1 | 1 |
1.9 | Полиция. Закон и порядок. | 2 | 1 | 1 |
1.10 | Защита окружающей среды. | 2 | 1 | 1 |
1.11 | Забота о здоровье в стране. | 2 | 1 | 1 |
1.12 | Мир дикой природы Великобритании. Домашние животные. Питомцы. | 2 | 1 | 1 |
III. | Искусство в Великобритании | 4 | 2 | 2 |
1.1. | Музыка. Поп музыка. Известные британские музыканты. | 2 | 1 | 1 |
1.2. | Музеи Британии. Английская живопись. Британская архитектура | 2 | 1 | 1 |
Защита проектов | 2 | 2 | ||
ИТОГО: | 34 | 10 | 10 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Murphy R. «English Grammar» Oxford University Press.
- O’Driscoll James «Britain» Oxford University Press 1995.
- Sharman E. “Across Cultures” Longman.
- The Dictionary of Contemporary English Longman.
- The Dictionary of English Language and Culture Longman.
- Ощенкова В. В., Шустилова И. И. “Britain in Brief”. М., 1999 г.
- Гошилик В.Б. British and American National Symbols in the EFL Classroom.
- 100 Questions Answered. – The United Kingdom, 1998
- Spotlight on Britain. – Oxford University Press
- Видеокурс “Window on Britain”
- Видеокурс “Window on Britain 2”
- Видеокурс “Introducing Great Britain”
- Голицинский Ю.Б. Great Britain. - Изд.: «Каро», 2000
- James O’Driscoll. Britain for Learners of English. – Oxford University Press
- Spotlight on Britain. – Oxford University Press
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятия / программное содержание | Количество часов | Дата | |
факт | план | |||
I. Великобритания. Общая информация (4 часа). | ||||
1 | Географическое положение, население. | 2 | 1 недедя -2 недедя | |
2 | Столица, достопримечательности Лондона. | 2 | 3 недедя-4 недедя | |
II. Британия и британцы . | ||||
3 | Еда в Великобритании. | 1 | 5 недедя | |
4 | Еда в Великобритании. | 1 | 6 недедя | |
5 | Жилье. Британские дома. | 1 | 7 недедя | |
6 | Жилье. Британские дома. | 1 | 8 недедя | |
7 | Спорт. | 1 | 9 недедя | |
8 | Спорт. | 1 | 10 недедя | |
9 | Праздники и традиции. | 1 | 11 недедя | |
10 | Праздники и традиции. | 1 | 12 недедя | |
11 | Работа. Профессии. | 1 | 13 недедя | |
12 | Работа. Профессии. | 1 | 14 недедя | |
13 | Отпуск. Каникулы. | 1 | 15 недедя | |
14 | Отпуск. Каникулы. | 1 | 16 недедя | |
15 | Средства массовой информации. Пресса. Телевидение. Интернет. Радио. | 1 | 17 недедя | |
16 | Средства массовой информации. Пресса. Телевидение. Интернет. Радио. | 1 | 18 недедя | |
17 | Свободное время. Любимые занятия для досуга в Великобритании. | 1 | 19 недедя | |
18 | Свободное время. Любимые занятия для досуга в Великобритании. | 1 | 20 недедя | |
19 | Полиция. Закон и порядок. | 21 недедя | ||
20 | Полиция. Закон и порядок. | 22 недедя | ||
21 | Защита окружающей среды. | 23 недедя | ||
22 | Защита окружающей среды. | 24 недедя | ||
23 | Забота о здоровье в стране. | 25 недедя | ||
24 | Забота о здоровье в стране. | 26 недедя | ||
25 | Мир дикой природы Великобритании. Домашние животные. Питомцы. | 27 недедя | ||
26 | Мир дикой природы Великобритании. Домашние животные. Питомцы. | 28 недедя | ||
III. Искусство в Великобритании | ||||
27 | Музыка. Поп музыка. Известные британские музыканты. | 1 | 29 недедя | |
28 | Музыка. Поп музыка. Известные британские музыканты | 1 | 30 недедя | |
29 | Музеи Британии. Английская живопись. Британская архитектура | 1 | 31 недедя | |
30 | Музеи Британии. Английская живопись. Британская архитектура | 1 | 32 недедя | |
31 | Защита проектов | 1 | 33 недедя | |
32 | Защита проектов | 1 | 34 недедя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по страноведению Сша и Британии ,.
Программа по страноведению Сша и Британии ....
Элективный курс «Окно в Британию» по английскому языку
В данной работе речь идет об использовании элективного курса для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации и практического применения английского языка....
Рабочая программа курса по английскому языку «Британия далекая и близкая.» для 7 классов
Рабочая программа курса « Британия далекая и близкая» разработана для дополнительного обучения английскому языку в 7 класее муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразоват...
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....
Программа факультативного курса "Окно в Британию"
В увлекательной форме обучающиеся получают возможность окунуться в жизнь британцев, посмотреть, как они учатся, что едят на завтрак, и как отдыхают....
Элективный курс"Окно в Британию"
Элективный курс для 11 класса. Способствует расширению знаний о стране изучаемого языка.Помогает получить первичные знания о правилах написания делового письма....
Рабочая программа к учебному курсу "Современная Британия"
Курс позволяет совершенствовать владение английским языком и развивать способность к коммуникации на английском языке, приобщая школьников к истории, традициям и реалиям Великобритании, повышает позна...