Рабочая программа к учебному курсу "Современная Британия"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Курс позволяет совершенствовать владение английским языком и развивать способность к коммуникации на английском языке, приобщая школьников к истории, традициям и реалиям Великобритании, повышает познавательную мотивацию учащихся, содействует воспитанию молодежи в диалоге культур.
Программа курса предполагает интеграцию иностранного языка с историей, географией, экономикой, литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_kurs_sovremennaya_britaniya.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 446
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» Руководитель МО учителей иностранного языка гимназии № 446 ____ (Н.И.Циреньщикова) Протокол № ______ от « » августа 2023 г. | «Рекомендована к использованию» Решение педагогического совета ГБОУ гимназии №446 Протокол №_______ от « » августа 2023 г.
| «Утверждаю» Директор гимназии № 446 __________ (И.А. Лев) Приказ № ______ от « » августа 2023г. |
Рабочая программа учебного курса
по английскому языку
«Современная Британия»
для 10 класса
гуманитарного профиля
Составитель: учитель иностранного языка
ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Циреньщикова Наталия Ивановна
Санкт-Петербург
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
3. ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 (далее – ФГОС СОО);
4. Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов гимназии № 446;
5. Образовательная программа гимназии № 446;
6. Программа воспитания гимназии № 446;
7. Учебный план гимназии № 446.
Учебный курс по английскому языку «Современная Британия» нацелен на учащихся 10 класса гуманитарного профиля. Курс позволяет совершенствовать владение английским языком и развивать способность к коммуникации на английском языке, приобщая школьников к истории, традициям и реалиям Великобритании, повышает познавательную мотивацию учащихся, содействует воспитанию молодежи в диалоге культур.
Программа курса предполагает интеграцию иностранного языка с историей, географией, экономикой, литературой. Одной из задач курса является формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, т.е. развитие способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях. Программа курса нацелена на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимопонимания, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении. Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы.
В силу того, что содержание курса охватывает широкий страноведческий материал различного характера, он может иметь практическую значимость для всех учащихся, независимо от их интересов и дальнейшей профессиональной деятельности.
Цели
Предметный характер курса определяет его основную цель: развитие коммуникативных умений и языковой компетенции учащихся на основе удовлетворения современных познавательных интересов старших школьников в освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении; формирование системы знаний обучающихся о Великобритании, в частности, о традициях, обычаях, современной жизни этой страны.
Задачи курса:
• развить умения аудирования и чтения аутентичных текстов страноведческого характера на английском языке;
• развить умения монологической и диалогической речи на английском языке;
• развить языковые знания и навыки (использование лексики и грамматики);
• приобщить учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка;
• сформировать умения представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычного общения;
• развить умения ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;
• совершенствовать умения учащихся работать с различными источниками информации, в том числе в сети Интернет;
• расширить кругозор учащихся, развить их творческий потенциал.
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Современная Британия»
В соответствии с требованиями ФГОС к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
• стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
• развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
• развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
• совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства).
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
• умении рационально планировать свой учебный труд;
• развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Ученик научится:
- понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен).
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения об англоязычных странах, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Говорение
Ученик научится:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- представлять социокультурный портрет своей страны и англоязычных стран.
Аудирование
Ученик научится:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
Чтение
Ученик научится:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Письменная речь
Ученик получит возможность научиться:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах, делать выписки из англоязычного текста.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Ученик получит возможность научиться:
- общаться с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получать сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширять возможности в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучать ценности мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Говорение
Диалогическая речь
Ученик научится:
- участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера;
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- выражать свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Ученик научится:
- выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным;
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения /поступки;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Ученик получит возможность научиться:
- выступать с устными сообщениями по результатам работы над англоязычным проектом;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
- определять свое отношение к ним.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Ученик научится:
- ознакомительному чтению – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- просмотровому/поисковому чтению – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- извлекать необходимую/интересующую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
- изучающему чтению – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- предвосхищать возможные события/факты;
- понимать аргументацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Ученик научится:
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни;
- описывать свои планы на будущее.
Ученик получит возможность научиться:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства.
Компенсаторная компетенция
Ученик научится:
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, мимику, жесты.
Социокультурная компетенция:
Ученик научится:
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в англоязычной среде;
- применять формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
- использовать языковые средства в ситуациях официального и неофициального характера;
- извлекать межпредметные знания о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран;
- оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
В познавательной сфере
Ученик научится:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке:
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Структура и содержание учебного курса «Современная Британия»
Модуль I. Тематическая область: Общая информация о Великобритании.
Раздел 1. Географическое положение. Климат.
Развитие коммуникативных умений:
- говорение – ведение свободной дискуссии, монологическое высказывание по теме, составление диалога
- аудирование с выборочным пониманием нужной информации
- чтение с извлечением интересующей информации, с полным пониманием
Развитие языковых знаний и навыков:
- введение и использование новой лексики, географических названий
- грамматический практикум
Раздел 2. Национальная самобытность Британии.
Развитие коммуникативных умений:
- говорение – составление диалога-расспроса, дискуссия по теме
- аудирование с выборочным пониманием интересующей информации
- чтение с пониманием общего содержания, извлечением нужной информации
- письмо – написание поздравительной открытки зарубежному другу
Развитие языковых знаний и навыков:
- лексический и грамматический практикум
Раздел 3. Праздники, традиции и свободное времяпрепровождение.
Развитие коммуникативных умений:
- говорение – монологическое высказывание по теме, дискуссия
- аудирование с полным пониманием
- чтение с пониманием основного содержания, с извлечением нужной информации и с полным пониманием текста
-письмо – написание письма зарубежному другу
Развитие умений перевода
Развитие языковых знаний и навыков:
- использование новой лексики, характерной для культуры изучаемого языка
- грамматический практикум
Формирование и развитие навыков оценки и самооценки
Модуль II. Тематическая область: Составные части Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Раздел 1. Англия.
Развитие е коммуникативных умений:
- говорение – составление диалога, монологическое высказывание по теме
- аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
- чтение с применением языковой догадки, с пониманием запрашиваемой информации и с полным пониманием
- письмо – заполнение гостиничной формы
Развитие языковых знаний и навыков:
- использование новой лексики, характерной для английской культуры
- грамматический практикум
Раздел 2. Уэльс.
Развитие коммуникативных умений:
- говорение – дискуссия по теме
- аудирование с выборочным пониманием интересующей информации и с полным пониманием
- чтение с пониманием запрашиваемой информации
- письмо – написание письма от британского гражданина другу в Москве
Развитие языковых знаний и навыков:
- знакомство с новой лексикой, характерной для валлийской культуры
- грамматический практикум
Формирование и развитие умений перевода
Раздел 3. Шотландия.
Развитие коммуникативных умений:
- говорение – монологическое высказывание по теме, составление диалога
- аудирование с полным пониманием и извлечением запрашиваемой информации
- чтение с извлечением нужной информации
- письмо – написание личного письма зарубежному другу
Развитие языковых знаний и навыков:
- знакомство с новой лексикой, характерной для шотландской культуры
- грамматический практикум
Формирование и развитие умений перевода
Раздел 4. Северная Ирландия.
Развитие коммуникативных умений:
- говорение – монологическое высказывание по теме, составление диалога-расспроса
- аудирование с пониманием запрашиваемой информации и полным пониманием
- чтение с извлечением запрашиваемой информации
- письмо – заполнение таблицы
Развитие языковых знаний и навыков:
- знакомство с новой лексикой, характерной для ирландской культуры
- грамматический практикум
Формирование и развитие навыков оценки и самооценки
Модуль III. Тематическая область: Политическая система Великобритании.
Раздел 1. Монархия
Развитие коммуникативных умений:
- говорение – монологическое высказывание, дискуссия по теме
- аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации и с полным пониманием
- чтение с пониманием запрашиваемой информации
- письмо – написание письма королеве Великобритании
Развитие языковых знаний и навыков:
- лексический и грамматический практикум
Формирование и развитие умений перевода
Раздел 2. Парламент и палата общин.
Развитие коммуникативных умений:
- говорение – дискуссия по теме
- аудирование с полным пониманием и с извлечением запрашиваемой информации
- чтение с полным пониманием
- письмо – составление плана рабочего дня члена парламента
Развитие языковых знаний и навыков:
- лексический и грамматический практикум
Раздел 3. Парламент и палата лордов.
Развитие коммуникативных умений:
- говорение – монологическое высказывание, дискуссия по теме
- аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации и с полным пониманием
- чтение с извлечением нужной информации и с полным пониманием
Развитие языковых знаний и навыков:
- лексический и грамматический практикум
Формирование и развитие умений перевода
Формирование и развитие навыков оценки и самооценки
Самостоятельная работа
Программа предусматривает самостоятельную работу обучающихся над докладами и мини-проектами и их представление в конце каждого модуля. Учащийся выбирает тему проекта, самостоятельно подбирает материал, используя различные источники, в том числе электронные, готовит презентацию для представления на специально выделенном уроке.
Формы промежуточного и итогового контроля
Достижения учащихся оцениваются по результатам выполнения тестов, проводимых в конце каждого модуля. Контроль также осуществляется в форме оценивания выполненных проектов и их презентаций. Кроме того, используется текущая оценка (работа на уроке).
Место учебного предмета «Современная Британия» в учебном плане:
на изучение предмета в учебном плане ГБОУ гимназия №446 на 2023-2024 учебный год выделен 1час в неделю (34 часа в год) из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Тематическое планирование
№№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Общая информация о Великобритании | 19 |
2 | Составные части Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии | 9 |
3 | Политическая система Великобритании | 6 |
Итого | 34 часа |
Поурочное планирование
№№ уроков | Название темы | Кол-во часов по плану |
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | География Британии. Развитие умения аудирования и чтения с полным пониманием содержания. | 1 |
3 | География Британии. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки. | 1 |
4 | География Британии. Развитие навыка чтения с извлечением запрашиваемой информации. | 1 |
5 | География Британии. Развитие навыка словообразования. | 1 |
6 | Развитие навыка проектной работы. | 1 |
7 | Урок закрепления. | 1 |
8 | Национальная идентичность. Символы, суеверия Британии. | 1 |
9 | Национальная идентичность. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки. | 1 |
10 | Национальная идентичность. Развитие навыка чтения с полным пониманием содержания прочитанного. | 1 |
11 | Национальная идентичность. Развитие навыка словообразования. | 1 |
12 | Национальная идентичность. Развитие навыка использования грамматических структур. | 1 |
13 | Национальная идентичность. Развитие навыка проектной работы. | 1 |
14 | Праздники, традиции. Развитие умения аудирования и чтения с извлечением запрашиваемой информации. | 1 |
15 | Праздники, традиции. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки. | 1 |
16 | Праздники, традиции. Развития навыка чтения с полным пониманием содержания. | 1 |
17 | Праздники, традиции в Британии и России. | 1 |
18 | Праздники, традиции. Развитие навыка проектной работы. | 1 |
19 | Праздники, традиции. Урок закрепления. | 1 |
20 | Англия. Развития умения аудирования, чтения. | 1 |
21 | Англия. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки. | 1 |
22 | Уэльс. Развитие умения аудирования, чтения. | 1 |
23 | Уэльс. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки. | 1 |
24 | Шотландия. Развитие умения аудирования, чтения. | 1 |
25 | Шотландия. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки. | 1 |
26 | Северная Ирландия. Развитие умения аудирования, чтения. | 1 |
27 | Северная Ирландия. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки. | 1 |
28 | Урок закрепления. | 1 |
29 | Политическая система Соединенного Королевства. Развития умения аудирования, чтения. | 1 |
30 | Политическая система Соединенного Королевства. Тренировка новой лексики, развитие языковой догадки. | 1 |
31 | Законодательная власть. Палата общин. Развитие умения чтения с полным пониманием содержания. | 1 |
32 | Законодательная власть. Палата лордов. Развитие умения аудирования с полным пониманием содержания. | 1 |
33 | Политические партии. Развитие умения говорения. | 1 |
34 | Урок закрепления. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | Автор | Название | Год издания | Издательство |
1 | Смирнов Ю.А. | Английский язык. Современная Британия. 10-11 классы. Элективный курс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. | 2022 | Просвещение |
2 | Аудиоприложение к курсу http://old.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=32348 |
Электронные ресурсы:
На уроках развития навыка говорения предполагается использование VR-комплекта для отработки навыков публичных выступлений «Программный комплекс "Modum Education Platform"».
- http://www.interneturok.ru
- http://www.englishteachers.ru/
- www.study.ru
- www.skyteach.ru
- www.homeenglish.ru
- www.schoolenglish.ru
- www.eng.1september.ru
- www.audio-class.ru
- www.native-english.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
Рабочая программа элективного курса «История Британии» для 9 классов
Программа элективного курса «История Британии» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего образования на профильн...
Рабочая программа кружка «Путешествуем по Британии»
программа...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...