Рабочая программа кружка «Путешествуем по Британии» 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза
А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области
__________________________________________________________
215119 Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина,47. директор – 4 21 42, учительская – 4 21 81
Рассмотрена | Принята на заседании педагогического совета протокол № 6 | Утверждена приказом директора №137/01-07 |
Рабочая учебная программа
дополнительного образования
кружка «Путешествуем по Британии»
для обучающихся 6-х классов
Учитель: Белкина Виктория Борисовна
2020/2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования «Путешествуем по Британии» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №4 им. Героя Советского союза А.Б. Михайлова г. Вязьма Смоленской области, примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Количество часов
Данный кружок предполагает проведение занятий один раз в неделю. Соответственно, общее количество часов, выделяемых для изучения материала – 34.
Проверка и оценка усвоения программы.
По результатам освоения программы учащиеся представляют проекты по теме «Путешествуем по Британии», что является формой оценки усвоенных знаний, приобретенных умений и навыков.
Результаты освоения курса
Личностными результатами являются:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения английского языка являются:
1. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
2. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры
4. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
5. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
6. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание курса
Предметное содержание речи
Объединенное королевство Великобритании и северной Ирландии, города и жители.
Лондон, его достопримечательности.
Королевская семья
Шотландия: города и жители, символы.
Уэльс, культурные памятники Уэльса
Северная Ирландия
Самые знаменитые города Великобритании
Магазины и покупки в Великобритании
Климат в Великобритании
Образование в Великобритании
Как проводят свой досуг жители Великобритании
Овсянка, сэр! Традиции английской кухни
Традиционные праздники и фестивали в Великобритании
Природа и животный мир Великобритании
Самые популярные виды спорта в Британии
Средства массовой информации в Великобритании
Традиции Великобритании
Транспорт в Британии: лондонские автобусы и такси, метро в Лондоне
Великие озера Великобритании
Знаменитые писатели Великобритании, популярные книги и журналы.
Кино, театр Великобритании.
Популярные исполнители.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
-существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
-прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
-наречия с суффиксом - ly (quickly);
-числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ , must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Тип урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Дата | |||
Предметные результаты | Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные результаты | План | Факт | |||||
1. | Давайте знакомиться! Какие они, британцы?
| Особенности организации жизни и деятельности жителей Великобритании. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа в группах. | Научиться выделять основную информацию, строить высказывание на основе данного. | К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
П: извлекать необходимую информацию. Р: самостоятельно оценивать результаты. | Проявлять интерес к новому учебному материалу. |
|
|
2. | Объединенное королевство Великобритании и северной Ирландии | Описание географических особенностей Соединенного королевства. Знакомство с флагом, гербом. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Коллективная работа. Чтение, аудирование, говорение, письмо, работы со схемами. Выполнение творческого задания.
| Научиться использовать знания для решения практических и познавательных задач. | К: аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий. П: находить необходимую информацию и анализировать ее содержание. Р: контролировать работу с целью сравнения результата с заданным образцом. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. |
|
|
3. | Англия: города и жители | Образ типичного англичанина. | Урок комплексного применения знаний. | Игра, беседа, работа в микрогруппах, работа со словарем. | Научиться описывать англичанина/англичанку, используя заданную лексику. | К: самостоятельно определять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения П: анализировать , доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения . Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности. |
|
|
4. | Лондон-столица Великобритании. Просмотр видеофильма о Лондоне | Основные части Лондона, их особенности. | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Словарная работа, работа с текстом. | Построение рассказа о Лондоне. Составление карты-схемы города. | К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. П: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Р: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале. | Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
|
|
|
5. | Достопримечательности Лондона. Просмотр видеофильма о Лондоне | Лондон, основные достопримечательности, интересные места. | Урок комплексного применения знаний. | Беседа, работа в группах. | Научиться рассказывать о достопримечательностях по данному плану. | К: формировать навыки работы в группе, оформлять свои мысли в письменной форме с учетом речевой ситуации. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения лингвистических задач. Р: формировать ситуацию саморегуляции. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса английского языка. |
|
|
6. | Королевская семья
| Члены королевской семьи, краткие сведения о них. | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Работа в парах, самостоятельная работа. | Научиться составлять семейное дерево. | К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. П: выделять существенную информацию из читаемых текстов. Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам. | Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач. |
|
|
7. | Шотландия: города и жители | Географические культурные особенности Шотландии. | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Слушание и говорение. Совершенствование правописных умений. | Научиться работать с аутентичным текстом, строить свои высказывания с опорой на данный материал. | К: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. П: находить ответы на вопросы Р: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. | Формирование, устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению |
|
|
8. | Волынка и килт - символы Шотландии | Основные символы страны. | Урок комплексного применения ЗУН. | Коллективная работа, игра, индивидуальные задания, работа в парах | Научиться видеть ошибки в тексте, исправлять их. | К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. П: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. Р: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока | Формирование мотивации к обучению, к самосовершенствованию. |
|
|
9. | Загадочный Уэльс | Географические особенности, культура Уэльса. | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Коллективная работа. | Научиться составлять карту, используя заданную лексику. | К: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию |
|
|
10. | Культурные памятники Уэльса | Основные достопримечательности; замки, музеи Уэльса. | Урок комплексного применения ЗУН | Работа по группам. | Научиться отбирать и систематизировать материал на определенную тему. | К: формирование навыков работы в группе П: восполнение проблемных вопросов в изученных темах. Р: формировать ситуацию саморегуляции. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям. |
|
|
11. | Северная Ирландия | Особенности климата, культуры. | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Коллективная работа. | Научиться принимать на себя определенные роли, моделировать ситуацию. | К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П: анализировать информацию. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Положительная мотивация учебной деятельности |
|
|
12. | Самые знаменитые города Великобритании | Эдинбург, Глазго, Манчестер, Бирмингем. | Уроки комплексного применения ЗУН | Индивидуальные задания. | Научиться создавать творческие объекты, использовать их в дальнейшей работе. | К: организовывать работу, задавать вопросы. П: анализировать (в т.ч. выделять главное); определять понятия. Р: работать по плану, выбирая средства достижения цели. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
|
|
13. | Магазины и покупки в Великобритании | Названия различных магазинов, базовая лексика. | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах | Обучение составлению диалога, моделированию реальных ситуаций. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. П: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Р: составление плана и последовательности действий | Положительная мотивация учебной деятельности |
|
|
14. | Климат в Великобритании | Особенности климата в разных частях Великобритании. | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Коллективная работа. | Научиться использованию устойчивых выражений. | К: уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения. П: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал. Р: прогнозировать результат. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию |
|
|
15. | Образование в Великобритании | Система образования в Великобритании. Старейший университет в Оксфорде, колледжи в Кембридже. | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальная работа, работа в группах. | Научиться создавать кластер. | К: учитывать и уважать разные мнения. П: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Р: осуществлять поиск необходимой информации. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
|
|
16. | Как проводят свой досуг жители Великобритании | Виды отдыха, особенности. | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Научиться строить рассказ на основе данного. | К: формулировать собственное мнение и позицию. П: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. | Положительная мотивация учебной деятельности |
|
|
17. | Овсянка, сэр! Традиции английской кухни | Традиционные блюда английской кухни, рецепты блюд. | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Работа по группам. | Научиться работать с оригинальным языковым материалом, строить высказывания в соответствии с темой.. | К: определять цели, планировать общие способы работы. Р: осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. П: объяснять языковые явления выявляемые в ходе работы. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям. |
|
|
18. | Традиционные праздники и фестивали в Великобритании
| Особенности проведения праздников, фестивали: Ноттинг-Хиллский карнавал, Уитби Готик Уикенд. | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Коллективная работа, аудирование. | Научиться слушать, выделять основную информацию. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. П: самостоятельно организовывать собственную деятельность. Р: выбирать наиболее эффективный способ достижения цели | Желание участвовать в творческом созидательном процессе. |
|
|
19. | Природа Великобритании | Особенности климата, погодные условия Великобритании. | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах | Научиться применять полученные знания для описания природных особенностей страны. | К: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудничества. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. | Осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества. |
|
|
20. | Животный мир Великобритании | Животные, обитающие в Великобритании. Лондонский зоопарк, зоопарк Колчестера. | Урок комплексного применения ЗУН |
| Научиться использовать заданную лексику для реализации учебной задачи. | К: строить небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач П: извлекать необходимую информацию из текстов, определять основную и второстепенную информацию. Р: принимать учебную задачу. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию |
|
|
21. | Самые популярные виды спорта в Британии | Виды спорта, особенности, правила игры. | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Индивидуальная работа, работа в группах. | Рассказ о своем любимом виде спорта с использованием базовой лексики. | К: самостоятельно определять цели, задавать вопросы, вырабатывать решения. П: анализировать , доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения . Р: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки. | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям. |
|
|
22. | Средства массовой информации в Великобритании | Телевидение, социальные сети Великобритании. | Урок изучения нового материала | Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах. | Научиться определять особенности СМИ, моделировать ситуацию общения с репортером. | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
|
|
23. | Традиции Великобритании | Традиции, приметы. | Урок изучения и закрепления нового материала | Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах. | Научиться понимать идиомы, использовать в своей речи. Получить представление о традициях. | К: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудничества. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р: прогнозирование результата и уровня усвоения материала. | Положительная мотивация учебной деятельности |
|
|
24. | Транспорт Великобритании | Виды транспорта. | Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Работа в парах. | Получить представление о транспортной системе страны, ее особенностях. | К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. П: самостоятельно организовывать работу. Р: выбирать средства достижения цели. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию |
|
|
25.
| Лондонские автобусы и такси | Автобусы и такси в Лондоне: кэб, double-decker. | Урок комплексного применения знаний | Составление текста. | Рассказ о видах транспорта. | К: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудничества. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р: прогнозирование результата и уровня усвоения материала. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса английского языка |
|
|
26. | Метро в Лондоне | Схема лондонского метро, особенности данного вида транспорта. | Урок комплексного применения знаний | Работа со схемами. | Научиться составлять схемы, извлекать необходимую информацию. | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию |
|
|
27. | Великие озера Великобритании | Озерный край.
| Урок изучения и первичного закрепления нового материала | Работа в группах, индивидуальные задания. | Использование активной лексики. | К:оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации. П: самостоятельно организовывать собственную деятельность. Р: принимать решения в проблемной ситуации | Проявлять познавательный интерес к новым знаниям. |
|
|
28.
| Знаменитые писатели Великобритании | Жизнь и творчество У.Шекспира. | Урок изучения и закрепления нового материала | Коллективная, самостоятельная работа, работа в группах. Индивидуальные задания. | Перевод, создание лимериков на основе изученных образцов жанра. | К: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности.
|
|
|
29. | Книги и журналы Великобритании | Виды прессы. Наиболее известные периодические издания. | Урок изучения и закрепления нового материала | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Работа с аутентичным материалом. | К: определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудничества. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
|
|
30. | Великие музыканты Британии | Известные исполнители: “The Beatles” | Урок изучения и закрепления нового материала | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Работа с текстами песен. | К: строить монологические высказывания П: выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Р: определять учебную задачу . | Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу.
|
|
|
31. | Современные актеры и певцы Великобритании | Краткий обзор современных исполнителей, актеров. | Урок комплексного применения знаний | Индивидуальная работа. | Рассказ о любимом британском певце/актере. | К: формулировать собственное мнение и позицию. П: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. | Находить мотивацию для успешного усвоения темы.
|
|
|
32.
| Кино и театры Великобритании | История возникновения театра. Театр Ее Величества, «Аполло», «Ковент – Гарден» | Урок изучения и закрепления нового материала | Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах | Научиться анализировать информацию, отделять главное от несущественного. Рассказ о любимом кинофильме. | К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: фиксировать индивидуальные затруднения. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. |
|
|
33. | Зачетный урок. Моя Британия (проект) |
| Урок контроля | Индивидуальная работа. | Презентация проектов, созданных самостоятельно в течение года | К: формулировать собственное мнение и позицию. П: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. | Появление желания умело пользоваться языком, сознательное отношение к своей речи |
|
|
34. | Заключительный урок. Представление и демонстрация проектов. |
| Урок контроля | Индивидуальная работа. | Презентация проектов, созданных самостоятельно в течение года. | К: формулировать собственное мнение и позицию. П: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. | Появление желания умело пользоваться языком, сознательное отношение к своей речи |
|
|
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
5. Пособие «Волшебный английский Диснея» Н.Ярошенко, Т. Фролова Напечатано по изданию «Волшебный английский Диснея»
6. Е.Н. Ченышова Учебно-практическое пособие «Азбука вежливости». – БГТИ (филиал)ГОУ ВПО « Оренбургский государственный университет», - Бузулук. – 2007. – 158 стр.
7. Интернет ресурсы:
http://www.macmillaninspiration.com/original/resources/grammar
Планируемые результаты
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
Речевая деятельность
Аудирование
Выпускник научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в письменной форме
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Выпускник научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические нормы английского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде тезисов, схемы;
• создавать и редактировать собственные тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме тексты в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
• различать и анализировать тексты разных жанров,
• создавать устные и письменные высказывания разных жанров и типов речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• характеризовать основные социальные функции английского языка в России и мире;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• соблюдать основные орфоэпические правила английского литературного языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
• группировать слова по тематическим группам;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях.
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи.
Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение);
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• обнаруживать и исправлять орфографические ошибки;
Язык и культура
Выпускник научится:
• анализировать и сравнивать английский речевой этикет с речевым этикетом народов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс. Количество часов в год-34 часов. ...
Рабочая программа кружка "Очумелые ручки" (4 класс)
Программа разработана на основе учебника Б.М. Неменского "Искусство вокруг нас"...
Рабочая программа кружка "Путешествуем по Великобритании" 5-6 класс
».[1] В условиях обновления содержания и методов обучения иностранным языкам особое значение приобретает формирование вторичной языковой личности, способной принимать полноценное участие в межку...
Рабочая программа кружка "Путешествие с географией".
В возрасте 12лет у школьников возникают множество вопросов о природе нашей планеты. Темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, н...
Рабочая программа кружка "ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА"
рабочая прогамма составлена для учащихся 8-9 классов....
Рабочая программа кружка "Путешествуем по Германии"
Рабочая программа кружка "Путешествуем по Германии" знакомит учащихся со страноведческим материалом о Гемании. Материал может быть использован на уроках немецкого языка и истории, а также во...
Рабочая программа кружка «Путешествуем по Британии»
программа...