Рабочая программа кружка "ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА"
рабочая программа по географии (8, 9 класс)

Москалева Елена Сергеевна

рабочая прогамма составлена для учащихся 8-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иозефовская основная школа»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

   на педагогическом совете

Протокол от _ 31.08 2018 г. № 1

             УТВЕРЖДАЮ

           директор________Г.М.Петракова

        Приказ от 31.08.2018г. № 38-ОД

Рабочая программа

кружка
«Путешествие вокруг света»

уровень образования - базовый

срок реализации 2018-2019 учебный год

                                                        Составитель РП

                                                                     Москалева Е.С. учитель

1 квалификационной категории

Оглавление

I.  Пояснительная записка.

II. Общая характеристика учебного предмета.

III. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

V. Содержание учебного предмета.

VI. Календарно-тематическое планирование.

VII. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

I. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Законом «Об Образовании в РФ», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к образовательным программам для учреждений дополнительного образования детей»

Письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» требованиями к оснащению образовательного процесса.

Образовательной программы школы,

Курс включает 34часа:1час в неделю, согласно учебного плана МБОУ «Иозефовская ОШ»

 Курс предназначен для более углубленного изучения школьного курса географии. Он максимально учитывает пожелания и интересы обучающихся, которые были выявлены учителем в процессе бесед и анкетирования учащихся школы, изучающих географию. Содержание курса предназначено для расширения и углубление знаний учащихся по физической географии материков, океанов, даются дополнительные знания страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе.

Педагогическая целесообразность реализации программы кружка «Вокруг света» заключается не только в том, что это позволит полезно занять свободное время учащихся, но и пробудить интерес к активному познанию окружающего мира. В реализации программы особое место занимает работа учащихся над творческими исследовательскими работами.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Целями реализации программы являются:

- формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии

- получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических географических знаний, и умений;

- ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества;

- более глубокое изучение отдельных вопросов физической географии своей Родины, показ ее уникальности и значимости в мировом сообществе;

- умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Образовательные и воспитательные задачи географического кружка определяются общими целями и задачами обучения по предмету.

Важнейшими задачами являются:

- способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;

- побуждать и поддерживать стремление школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;

- обеспечить через использование в работе кружка средств и приемов занимательности, игровых моментов развитие познавательного интереса к географической науке;

- создавать условия для развития творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.

III. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  • · ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
  • - осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);
  • - осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;
  • - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;
  • - гармонично развитые социальные чувства и качества:
  • - патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
  • - любовь к своему Отечеству, региону, местности;
  • - гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
  • - уважение к природе, истории, культуре России и других стран, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
  • -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностным результатом обучения географии в основной школе является:

- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,

- обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

Метапредметные результаты

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

- умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

- умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Регулятивные УУД:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умения организовывать свою деятельность, определять е? цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. 5–6-й классы;

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

- Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

V. Содержание учебного предмета.

Примерный учебно-тематический план

Тема занятий

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Великие путешественники

7

3.

Семь чудес света Древнего мира

5

4.

Семь новых чудес света

4

5.

Чудеса природного мира

5

6.

Чудеса России

3

7.

Путешествие по природным зонам

9

Всего:

34

Раздел 1. Введение

Вводное занятие. Организационные вопросы. Знакомство с планом работы кружка

Раздел 2. Великие путешественники (7 ч.)

Знакомство с великими путешественниками из разнообразных источников, просмотр видеофильмов, презентаций, обозначение маршрутов путешествий по контурным картам.

Раздел 3. Семь чудес света Древнего мира (5 ч.)

Знакомство с чудесами света Древнего мира. Пирамиды Хеопса. Висячие сады Семирамиды. Статуя Зевса в Олимпии. Храм Артемиды Эфесской. Галикарнасский мавзолей. Колосс Родосский. Александрийский маяк. Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Раздел 4. Семь новых чудес света (4 ч.)

Знакомство с новыми чудесами света: Колизей (Италия), Великая китайская стена (Китай), Тадж-Махал (Индия), Петра (Иордания), Мачу-Пикчу (Перу), Статуя Христа-Искупителя (Бразилия), Чичен-Ица (Юкатан, Мексика). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся.

Раздел 5. Чудеса природного мира (5 часов)

Знакомство с чудесами природного мира:Амазонка и амазонские джунгли (Юж. Америка), Игуасу (водопад) (Юж. Америка), бухта Халонг (Вьетнам), остров Чеджу (Республика Корея), национальный парк Комодо (Индонезия)), подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) (Филиппины), национальный парк «Столовая гора» (ЮАР). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Составление коллажей.

Раздел 6. Чудеса России (3 ч.)

Знакомство с чудесами России: озеро Байкал, Эльбрус (Кавказ), долина гейзеров (Камчатка), столбы выветривания (Коми), Петергоф (Санкт-Петербург), собор Василия Блаженного (Москва), Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоград). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Составление коллажей.

Раздел 7. Путешествие по природным зонам (7 ч.)

Зона арктических пустынь («От Арктики до Антарктики), зона тундры («Суровая жизнь в тундре»), зона тайги («Бескрайнее море тайги…»), зона степей («Степь широкая, степь безлюдная...»), зона пустынь («Пройти пустыню – не пустяк…»),зона саванн («Где-то там, на просторе зеленых саванн…»), зона тропических лесов («Тропический лес полон чудес…»). Просмотр фотографий, иллюстраций, видеофильмов. Сообщения учащихся. Изготовление коллажей.

VI. Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Раздел 1. Введение (1 ч.)

1

Вводное занятие.

Раздел 2. Великие путешественники (7 ч.)

2

Афанасий Никитин. «Хождение за три моря»

3

Христофор Колумб. Открытие Америки

4

Фернан Магеллан. Кругосветное путешествие.

5

Исследователи полярных широт

6-7

Тур Хейердал. Путешествие на Кон-тики

8

Подводная одиссея Ж. И. Кусто

Раздел 3. Семь чудес света Древнего мира (5 ч.)

9

10

Пирамиды Хеопса (Гиза, 2550 г. до н.э.)

Висячие сады Семирамиды (Вавилон, 600 г. до н. э.)

Статуя Зевса в Олимпии (Олимпия, 435 г.до н. э.)

11

12

13

Храм Артемиды Эфесской (Эфес, 550 г. до н.э.);

Галикарнасский мавзолей (Галикарнас, 351 г. до н. э.);

Колосс Родосский (Родос, III век до н.э.)

Александрийский маяк (Александрия, III век до н.э.)

Раздел 4. Семь новых чудес света (4 ч.)

14

15

Колизей (Италия), Великая китайская стена (Китай)

Тадж-Махал (Индия), Петра (Иордания)

16

17

Мачу-Пикчу (Перу) Статуя Христа-Искупителя (Бразилия)

Чичен-Ица (Юкатан, Мексика)

Раздел 5. Чудеса природного мира (5 часов)

18

19

20

Бухта Халонг (Вьетнам)

Остров Чеджу (Республика Корея)

Комодо (национальный парк) (Индонезия)

21

22

Подземная река Пуэрто-Принсеса (карстовые пещеры) Филиппины

Национальный парк «Столовая гора» (ЮАР)

Раздел 6. Чудеса России (3 ч.)

23

Озеро Байкал

24

Долина гейзеров (Камчатка), Столбы выветривания (Коми)

Эльбрус (Кавказ)

25

Петергоф (Санкт-Петербург), Собор Василия Блаженного (Москва)

Мамаев курган и монумент «Родина-мать» (Волгоград)

Раздел 7. Путешествие по природным зонам (9 ч.)

26

От Арктики до Антарктики

27

Суровая жизнь в тундре

28

«Бескрайнее море тайги…»

29

«Степь широкая, степь безлюдная...»

30

«Пройти пустыню – не пустяк…»

31

«Где-то там, на просторе зеленых саванн…»

32

«Тропический лес полон чудес…»

33

Игра «Вокруг света»

34

Защита творческих работ

VII. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

1.И.И.Баринова, Л.И.Елховская, В.В.Николина «Внеурочная работа по географии», Москва, «Просвещение», 2005г.                                                                                                

2. Н.А.Максимов «Методическое пособие по физической географии», Москва, «Просвещение»,2001г.

3.О.В.Крылова «Интересный урок географии», М., «Просвещение», 2003г.                            

4.«Географический энциклопедический словарь» под ред. А.Ф. Трёшникова, М., «Сов. Энциклопедия»,1988г.
5.«Энциклопедический словарь юного географа-краеведа», сост. Г.В. Карпов, М., «Просвещение», 2004г.  

6.. Т.С.Майорова «География. Справочник школьника».., М., «АСТ», 2003г.  

7.«Я познаю мир. Детская энциклопедия. География», М., «АСТ», 2004г.

10 Л.Г.Бондарев.«Мир географии».. и др., М., «Мысль», 1999г.

http: // ru.wikipedia.org

http://www.uchportal.ru

   http://pedsovet.su/

  http://school-collection.edu.ru/ цифровые образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА» (англоязычная литература) для учащихся 9 класса

Целью данной программы является расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся; развитие навыка аналитического чтения; формирование навыка перевода; умение записывать лекции на английск...

Конкурсно-игровая программа "Вокруг света" для коррекционной школы VIII вида.

Данная разработка объединяет детей разного возраста (4 и 9 классов), ребята не только узнаютмного нового о планете Земля, но и показывают свои знания....

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света"

Программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света" направлена на знакомство со странами мира....

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Цель программы – формирование элементарных представлений о природе, о человеке и обществе, их взаимодействии.Программа носит интегрированный характер, объединяет несколько учебных дисциплин &nda...

Рабочая программа "Вокруг света"

Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению учебной...

Рабочая программа кружка "Вокруг света"

Кружок «Вокруг света», для обучающихся 9-х классов, направлен на реализацию регионального компонента во внеурочной деятельности . Программа строится на региональной характер...

Рабочая программа "Мир вокруг нас" для обучающихся 5-7 лет

Рабочая программа "Мир вокруг нас" для обучающихся 5-7 лет...