Рабочая программа кружка "Путешествуем по Великобритании" 5-6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
».[1] В условиях обновления содержания и методов обучения иностранным языкам особое значение приобретает формирование вторичной языковой личности, способной принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации. Образование средствами иностранного языка предполагает включение школьников в диалог культур, а для этого необходимы знания о культуре, истории, традициях страны изучаемого языка, знакомство с достижениями и ролью родной культуры в развитии общечеловеческой культуры. культуроведческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_6_klass_kiseleva.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка на английском языке для учащихся 6-х классов школ с углубленным изучением иностранных языков
«Путешествуем по
Великобритании»
Пояснительная записка
Знакомство с культурой страны изучаемого языка всегда было одной из главных задач обучения иностранным языкам, при этом язык выступает в своей прямой функции- средства познания. «Язык – элемент культуры, он функционирует в рамках определенной культуры. Следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры. Речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции».[1] В условиях обновления содержания и методов обучения иностранным языкам особое значение приобретает формирование вторичной языковой личности, способной принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации. Образование средствами иностранного языка предполагает включение школьников в диалог культур, а для этого необходимы знания о культуре, истории, традициях страны изучаемого языка, знакомство с достижениями и ролью родной культуры в развитии общечеловеческой культуры. культуроведческого характера. Учащиеся 5-6 классов имеют определенные фрагментарные знания по географии и истории. Данный курс позволит интегрировать, систематизировать и дополнить имеющиеся у учащихся сведения о Великобритании и стать ступенью в обучении лингвострановедению и лингвокультуроведению, являясь одним из очевидных признаков соответствия современным требованиям к организации учебного процесса, способствующий решению вышеперечисленных проблем.
Учащийся постоянно вынужден «находиться в измерениях двух различных социокультурных общностей. В этой ситуации объектом овладения выступает не только коммуникативная компетенция ученика в области устного и письменного иноязычного общения, но и его предметно-когнитивная компетенция (знания элементов/структур чужой культуры, общего и отличного по сравнению с собственной), и социально-аффективная компетенция (система ценностей, воспитываемая на базе чужой культуры: терпимости, открытости, а также на базе собственного культурного пространства: развитие личностных качеств и социальной ответственности)»[2].
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
При интегрированном подходе к обучению реализуется практическая цель данного курса – сформировать ключевые компетенции учащихся (социально-политическую, информационную, коммуникативную, социокультурную). Данные компетенции способствуют адаптации личности в мировом поликультурном пространстве, и осмыслить свою культурную принадлежность.
Образовательными задачами курса являются:
- формирование целостного представления о Великобритании путем знакомства учащихся с ее особенностями географического положения, традициями, вехами исторического развития, литературой и культурой;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся через развитие устной речи: подготовленные и неподготовленные тематические монологические высказывания, диалоги; формирование навыков чтения (просмотрового, поискового, изучающего); аудирования и письма в разных ситуациях общения;
- углубление знаний о традициях своей страны и осмысление своей культурной принадлежности в сравнении с культурой Великобритании;
- расширение границ индивидуального межкультурного опыта;
- совершенствование умения работать с информацией (добывать, систематизировать и структурировать информацию из различных источников, в том числе использовать Интернет-ресурсы);
- введение в практику элементов проектной деятельности;
- развитие компенсирующих (адаптивных) умений;
- формирование механизмов девербализации, трансформации и переключения;
- обучение работе с монолингвальным словарем.
Наряду с образовательными задачами, курс призван решать ряд развивающих и воспитательных задач:
- развитие творческих и интеллектуальных способностей;
- формирование потребностей в самостоятельном приобретении знаний;
- повышение учебной автономии;
- воспитание патриотизма;
- воспитание толерантности - уважительного отношения к обычаям всех стран и народов, и в то же время с некоторой долей критичности.
Обучение иностранным языкам в контексте диалога культур обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и дает огромный потенциал для дальнейшего поддержания мотивации учения, стимулирует познавательную активность, а также является мощным фактором личностного развития учащегося.
СПЕЦИФИКА КУРСА
Интегрированный курс «Путешествуем по Великобритании» основывается на коммуникативно-когнитивном подходе к обучению и построен на комбинировании лингвострановедческих и лингвокультуроведческих материалов по Великобритании, в виде текстов разных жанров, аудиотекстов и видеоматериалов из видеокурса “Great Britain” издательства “Longman”, обеспечивающих визуальную поддержку. Курс предполагает постоянное речевое взаимодействие учащихся при обсуждении проблемных вопросов, озвучивании видео сюжетов, разыгрывания диалогов и сообщений, а также творческую переработку полученной информации на основе собственного жизненного опыта (рефлексии). Творческие задания, проектная работа создают условия к автономному обучению. Создавая свои иллюстрации, сочиняя стихи, делая компьютерные варианты заданий, учащиеся становятся соавторами учебного процесса, проявляя познавательную активность.
Одним из важных принципов построения курса является компаративность при сравнении культурных особенностей России и Великобритании.
Все это связано с развитием и совершенствованием навыков прогнозирования содержания текста, аудирования с системой упражнений, формированием различных видов учебного чтения (ознакомительного, аналитического, поискового), умения обобщать, анализировать, выделять главное и развитием компенсирующих (адаптивных) умений и общению по заданной тематике.
Одной из важнейших особенностей курса является формирование механизма девербализации, т.е. умения отойти от формальных признаков конкретных слов, запомнить основное содержание сообщения и передать его иными словами. Таким образом, практическая часть курса связана с развитием навыков устно-речевого общения, которая тесно перекликается с задачами формирования умений устного монологического тематического высказывания и сообщений на основе составленных вербальных и невербальных планов. Для достижения этой цели используются такие задания как фиксирование информации рисунком, значком или символом с последующим воспроизведением прослушанного текста;
Развивая механизм аудирования, включая механизмы речевого слуха, памяти, вероятного прогнозирования, мы одновременно формируем механизмы трансформации и переключения. Здесь предлагается использовать следующие виды заданий:
- толкование (дефиниция) слов;
- проведение синонимических/антонимических замен;
- перевод со слуха с использование новой лексики.
Выполняя эти упражнения, мы одновременно расширяем лексико-грамматический каркас изучаемых тем, увеличиваем объем индивидуальной речевой мобильности и способствуем формированию вариативности обучаемых.
Материалы курса предполагают большие возможности для самостоятельной исследовательской работы учащихся и одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах деятельности.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА.
Программа курса рассчитана на 39 часов.
При изучении курса обучаемые имеют большие возможности для самостоятельной работы, выполняя разнообразные творческие задания, так как курс побуждает привлекать дополнительный культурологический материал. Особое место отводится работе с монолингвальным словарем.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Наименование разделов и тем | Количество часов |
Введение Знакомство с Великобританией. Географическое положение и политическое устройство. Генеалогическое древо королевской семьи. | 4 |
Раздел I. Шотландия | 20 |
Тема 1. Основные географические, исторические и политические сведения. Особенности культуры. | 2 |
Тема 2. Эдинбург – столица и культурный центр Шотландии. | 4 |
Тема 3. Шотландское Высокогорье. Шотландские летние игры. Значение спорта для британцев. | 4 |
Тема 4. Адрианов вал. Причины строительства и историческое значение. | 2 |
Тема 5. Знаменитые Шотландские поэты и писатели: Р. Бернс и В. Скотт. Особенности британского юмора. | 4 |
Тема 6. Обобщающее повторение. Проект «Комплексная карта Шотландии». Составление хронологической шкалы региона. Урок – зачет по разделу Шотландия. | 4 |
Подготовка и презентация проекта | 2 |
Раздел II. Англия. | 32 |
Тема 1. Основные географические, исторические и политические сведения. Особенности культуры. | 2 |
Тема 2. Район озер – место вдохновения поэтов Англии. Творчество В. Вордсворта. Виды активного отдыха. Диалоги и поговорки о погоде. Сравнение погодных условий Англии и России. | 4 |
Тема 3. Йорк – «римский» город. Сравнение католической и протестантской религии. Дж. Стивенсон – изобретатель первого локомотива. Первая железная дорога. | 4 |
Тема 4. Западный Йоркшир. Родовое имение Бронте. Ш. Бронте – биография и творчество. | 4 |
Тема 5. Оксфорд. Оксфордский университет. Досуг студентов. Любимые хобби британцев. | 4 |
Тема 6. Стратфорд-апон-Эйвон. Жизнь и творчество Шекспира. Театр и культура. | 4 |
Тема 7. Бат – город курорт. Традиционная английская еда. Кафе и гостиницы. | 4 |
Тема 8. Полуостров Корнуолл. Галереи и выставки искусства: скульптура, живопись, керамика.
| 2 |
Тема 9. Брайтон – любимое место отдыха королевских особ. Классовое деление британского общества. | 4 |
Подготовка и презентация проекта | 2 |
Раздел Ш. Уэльс. | 10 |
Тема 1. Геополитическое положение. Традиции и обычаи. Проблемы коренного населения. | 2 |
Тема 2. Традиционная кухня и блюда | 2 |
Тема 3. Музыкальные мировые события | 2 |
Тема 4. Обобщающее повторение. Проект «Комплексная карта Англии и Уэльса». Урок – зачет по разделам Англия и Уэльс. | 4 |
Подготовка и презентация проекта | 2 |
Подготовка и защита проекта «Лучший туристический маршрут по Великобритании». | 4 |
Урок – игра. Рефлексия | 2 |
Всего | 78 |
[1] Полат Е. С., ИЯ в школе №2, ст. «Метод проектов на уроках иностранного языка», 2000, стр.5
[2] Heyd G., Deutschlehren ., 1990., стр.7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...