Технология сотрудничества. Ролевая игра - одна из форм технологии сотрудничества.
учебно-методический материал по английскому языку
Технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает им возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научить думать — самая трудная задача учителя. | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Собраться вместе - это начало,
Держаться вместе - это прогресс,
Работать вместе - это успех.
Генри Форд.
Как показывает практика, учиться вместе не только легче, но и интереснее, поэтому и более эффективно.
Моя работа в этом направлении показывает, что групповая форма организации учебного процесса способствует появлению мотивированного интереса к предмету, учит объективно оценивать себя и других, помогает адаптироваться к любой сложившейся ситуации.
Работая в группе, обучающиеся помогают каждому, кто нуждается в помощи, успешно корректируют ответы друг друга, проявляют речевую самостоятельность, что способствует повышению уровня владения иностранным языком.
Каждый стремится справиться с поставленной задачей, т.к. отвечает не только за результат своей работы, но и за результат работы всей группы, поэтому слабые стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные помогают им, т. к. заинтересованы в том, чтобы слабые досконально разобрались в задании, ведь от этого будет зависеть и их оценка. В конечном счете, выигрывает не только группа, но и весь класс, т. к. ликвидируются пробелы.
Использование технологии сотрудничества помогает учителю развить в детях ответственность не только за себя, но и за других, повысить деловой статус каждого ученика в коллективе, а самое главное дать возможность детям самореализоваться и социализироваться в современном мире.
Научить думать — самая трудная задача учителя. Используя данную технологию, учитель побуждает учеников к действию: думать, делать выводы, принимать решения, т.к. перед ними всякий раз возникает проблемная ситуация, которую надо обсудить и найти способы решения проблемы.
Основной целью изучения любого иностранного языка - применение его на практике, т.е. в жизни.
Научить говорению невозможно. Чтобы включиться в процесс коммуникации, нужна определенная ситуация, которая заставит обучающегося говорить, т.е. технология сотрудничества на уроках английского языка.
Одна из форм технологии сотрудничества - это ролевая игра, которая, я считаю, наилучшим образом подталкивает учеников к более уверенному общению на иностранном языке и подготавливает их к использованию языка в реальной жизни, т.к. обучающиеся проживают разные жизненные ситуации, которые заставляют их говорить и изъясняться на английском языке.
Рассмотрим один из сюжетов ролевых игр, которые можно предложить обучающимся:
Тема игры | Семейный совет |
Проблема заключается в … | Дочь хочет поехать в США по программе обмена студентами |
Типологические признаки игры | |
Предметная область игры | Однопрофильная |
Сценарий игры, роли | Вымышленный Роли: папа, мама, дочь, старший брат и его жена, бабушка, дедушка, подруга дочери, тётя, дядя, два наблюдателя (записывает аргументы «за» и «против»). Сценарий: дочь уговаривает семью разрешить ей участвовать в программе по обмену студентами; папа и мама против этой программы, потому что не хотят отпускать дочь одну заграницу; дедушка считает, что эта США – это зло; бабушка и подруга полностью её поддерживают; дядя считает, что ехать в США опасно (из политических соображений); тётя придерживается нейтральной позиции; старший брат и его жена считают, что дочь ещё не готова к самостоятельной жизни; наблюдатели записывают доводы участников совета. |
Легенды участников | Папа – авторитет в семье, сдержанный. Мама – психолог, с хорошими манерами. Дочь – стремится вырваться из-под чрезмерной опеки и заботы, эмоциональная Дядя – разговаривает быстро, громко, в минуты особого накала, может сорваться на крик. Тётя – неторопливые движения, негромкий голос, замедленная речь. Дедушка – бывший военный, ярый противник США, грубый Бабушка – спокойная, добрая Подруга – не имеет своего мнения Старший брат и его жена – несостоявшиеся, злые (живут на иждивении у родителей, не верят в самостоятельность дочери) Наблюдатели – спокойные, сдержанные |
Степень свободы участников игры | Жестко определённая модель |
Тип взаимоотношений | Партнёрские |
Тип координации | Условно-свободная |
Длительность работы над игрой | 1 урок |
Количество участников | Вся группа |
Этапы работы | I этап: Введение: сценарий игры, распределение ролей, создание игровой обстановки II этап: Основная часть: процесс игры III этап: Заключение: обсуждение игры, подведение итогов |
Оборудование и сопроводительные материалы | Дискуссия за большим столом. Карточки с ролями и описанием персонажа (манера поведения, специфические черты характера) |
Подводя итог, хочу сказать, что технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект как одна из форм технологии неформального образования
Неформальное образование - образование по выбору (добровольное), для удовлетворения образовательных личностных потребностей, не регламентировано местом получения, сроком и формой обучения, мерами госу...
МАСТЕР-КЛАСС «Ролевая игра как часть интерактивной технологии на уроках литературы при изучении фольклора»
В настоящее время в условиях реализации ФГОС главной задачей учителя является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видет...
Деловая игра одна из форм современного урока математики
Выступление и презентация к выступлению на педагогическом совете....
Продуктивность использования образовательных технологий.21 Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
Тема: «Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель»....
Продуктивность использования образовательных технологий. Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), группова
Урок - игра «Путешествие в город Мастеров»....
Технология «Веб-квест» как одна из форм индивидуальной работы с мотивированными обучающимися
Технология «Веб-квест» как одна из форм индивидуальной работы смотивированными обучающимися...
Мастер класс «Работа с текстом как одна из форм технологии развития критического мышления в рамках ФГОС ООО"
Современный урок- это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором больше работают дети, а педагог только направляет их работу, урок, на котором нет обязаловки, нет стереотипо...