Рабочая программа АООП НОО для детей с ОВЗ 7.2 по английскому языку 3 класс
рабочая программа по английскому языку

Кадченко Наталия Александровна

Рабочая программа АООП НОО для детей с ОВЗ 7.2 по английскому языку 3  класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_3_klass_ovz_angl.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гарболовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на МО

Учителей иностранного языка

Протокол № от_____________г.

Руководитель МО

 К.С. Захарова____________

/____________________/

Согласовано:

Заместитель директора по УВР:

___________________________

Т.П. Гуськова

Утверждено:

Директор школы:

___________________

К.В. Кулишко

Приказ №  от______г.

Рабочая программа АООП НОО для детей с ОВЗ 7.2

по английскому языку

3  класс

Составитель Н.А. Кадченко

2020-2021

Гарболово

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 3 классе.

Она составлена на основании:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М: Просвещение, 2010),

- Примерной программы по иностранному языку для начальной школы (Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009),

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. М: Просвещение, 2009.),

- авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А.Колесниковой (Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия "Rainbow English"). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Н. В. Языкова. Е. А. Колесникова.).

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

по английскому языку (7.2  вид коррекции) в 3 классе

Основной целью обучения иностранному языку (7.2 вид коррекции) является формирование элементарной коммуникативной компетенции, которая предполагает способность осуществлять общение на минимально-достаточном уровне с носителями английского языка в наиболее распространённых ситуациях общения, а также читать несложные тексты (с использованием словаря) с целью информирования и извлечения необходимых сведений о странах изучаемого языка, их культуре, быте.

Формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым им содержанием, развитие коммуникативной компетенции, то есть умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;

Задачи программы:

— формирование умений общаться на английском языке с учетом минимальных речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.

  1. Общая характеристика предмета

В соответствии с новым стандартом начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника— это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.
          Программа коррекционной работы направлена на:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;
  • развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);
  • развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельностикоррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операцийразвитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  1. Место курса в учебном плане.

 На изучение предмета в соответствии с учебным планом в 3 классе отводится 1 час в неделю. Общее количество учебных часов - 34.

Достигнутый уровень знаний и умений позволит выпускникам 3 класса использовать знания английского языка для продолжения образования на следующей ступени обучения в школе.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса английского языка в 3 классе.

Личностные результаты:

  • - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
  • - стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
  • - понимание сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка) ;
  • - уважение к своей семье, культуре своего народа и народов других стран;
  • - ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить категории в культуре разных народов;
  • - осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;
  • - восприятие английского языка как главной части культуры англо-говорящих народов.
  • -осознания языка, в т.ч. иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • - положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;
  • -адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.

Предметные результаты:

Речевая компетенция

Говорение

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (с опорой на предлагаемый образец);

- рассказывать о себе, своей семье, друге;

- кратко излагать содержание прочитанного текста;

- говорить о том, что хорошо, а что плохо;

- оценивать выполняемую деятельность;

- уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;

- высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;

Аудирование

- воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микро-ситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Чтение

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
         Письмо и письменная речь

- составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;

- восстанавливать графический образ букв, слов;

- заполнять пропуски в предложениях;

-  составлять из данных слов предложения;

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- письменно фиксировать запрашиваемую информации из текстов для аудирования.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

- произносить английские звуки, слова и большие или меньшие отрезки речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации,

- правильно оформлять звуки интонационно.

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения

звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- использовать в речи простые словосочетания устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);

- научатся различать способы словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования на уровне слова: учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;

- учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;

- овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);

- овладевают простыми репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);

- учатся употреблению предлогов at, in etc. случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ... o’clock)

Грамматическая сторона речи

- различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;

- различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);

-узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени present simple;

- узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;

- уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;

- узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);

- четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.

- распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to

swim.);

- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man —men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better —  the best; bad — worse —  the worst);

- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow),степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Учащиеся 3 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

 Учащиеся 3 класса умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

- вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому принципу;

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

В познавательной сфере:

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Метапредметные результаты:

        Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

-определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия в поставленной целью;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

-намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

-использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач;

-оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);

-осуществлять само -и взаимопроверку, использовать способ сличения своей работы с заданным эталоном;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;

-адекватно оценивать правильность своих учебных действий.

-самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;

-осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

-планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

-осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач;

- оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.

Познавательные:  

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо-русским словарем;

-выделять существенную информацию из читаемых текстов;

-свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;

-находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

-осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

-осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

- ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу;

-сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

-находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;

-осуществлять синтез как составления целого из частей (составление текстов).

        Коммуникативные:

- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

-понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов;

-составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

- участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать, отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться), диалоге –расспросе (уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? С чем? Почему? Сколько?), диалоге-побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения), диалоге о прочитанном или прослушанном произведении детского фольклора;

- соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

- строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

- предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.

  1. Содержание программы.

Предметы окружающего мира. Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета

Мир моих увлечений. Способы выражения преференции в английском языке.

Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей 

Мир вокруг нас. Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.

Числа, количества предметов. Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

Я и моя семья. Семья и семейные традиции: празднование дня рождения 

Человек и его мир. Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. 

Мир животных. Наименования животных. Животные разных континентов. Особая форма множественного числа имен существительных.

Времена года. Времена года и погода. Описание времен года. 12 месяцев года.

  1. Учебно-тематический план.

№ п/п

Название темы или раздела

Количество часов

Предметы окружающего мира

4

Мир моих увлечений

4

Мир вокруг нас.

4

Числа, количество предметов.

4

Я и моя семья

4

Человек и его мир.

4

Мир животных

4

Времена года

4

Резервные уроки

2

Итого:

34

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Ожидается, что выпускники 3 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • поддерживать беседу в диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять описание комнаты, картинки, персонажа;
  • рассказывать о своих увлечениях;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  •  соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  •  читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  •  читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  •  выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
  •  в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник третьего класса научится:

  •  воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
  • списывать текст;
  •  отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  •  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  •  оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  •  находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

 различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  •  соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

              Выпускник научится:

  •  узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 150 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
  •  использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
  • учатся правильно здороваться в разное время суток;
  • знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
  • учатся называть время;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Третьеклассник  научится:

  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  •  формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
  • использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий (on, in, under, by);
  • оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?,  What’s your name?  и отвечать на них.
  • использовать в речи личные местоимения;
  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
  • оперировать в речи формами неопределённого артикля;
  • использовать в речи союз or;
  • использовать в речи структуру I see;
  • знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
  • знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their учатся правильно использовать их в речи;
  • знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has,  употребляют их в речи;
  • знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой  can’t (cannot);
  • знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;
  • знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные  и отрицательные предложения в речи.

Формы и средства контроля

Контроль уровня сформированности навыков и развития умений осуществляется в следующих формах:

  • устный контроль (опрос);
  • письменный контроль (контрольные, проверочные работы или тренинговые задания);
  • тестирование;

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Литература (основная и дополнительная):

  1. Учебник «Английский язык» (3 класс, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
  2. Рабочая тетрадь к учебно-методическому комплекту «Английский язык» (3 класс, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
  3. Книга для учителя к УМК «Английский язык» (3 класс). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  5. Примерная программа начального образования по иностранному языку
  6. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
  7. Двуязычные и одноязычные словари

Оборудование и приборы:

  1. Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор
  4. Экспозиционный экран
  5. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

Календарно-тематическое планирование по программе АООП НОО для детей с ОВЗ 7.2 по английскому языку 3 класс (34 часа в год)

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Указательные местоимения единственного и множественного числа.

03.09

Английские имена. Притяжательные местоимения.

10.09

 Введение фразы «У меня/у него, нее есть…..».

17.09

Время суток.

24.09

 Время. Формирование навыков чтения.

01.10

Способности и возможности людей. Повторение .

08.10

Контрольная работа по теме «Что нам нравится»

15.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

22.10

Названия цветов.

05.11

Какого цвета?

12.11

Яне умею/я не могу.

13.11

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

20.11

Числительные 13-20.

27.11

Выражение количества в английском языке. Повторение.

03.12

 Контрольная работа по теме «Сколько?»

10.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

17.12

Формы its и it’s и их различия. Новая лексика.

24.12

Дни недели.

Предлоги с днями недели.

Занятия и профессиональная деятельность.

 Чтение буквы g перед гласными e, i, y .

Вспомогательные глаголы do/does в общих вопросах в Present Simple.

Ответы на общие вопросы в простом настоящем времени.

Обобщающий урок по теме «Какая у тебя профессия?»

Контрольная работа по теме «Какая у тебя профессия?»

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Животные разных континентов.

Времена года и месяцы.

Названия стран. Повторение по теме «Времена года и месяцы»

Контрольная работа по теме «Времена года и месяцы»

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

Рабочая программа к учебнику для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Данная рабочая программа  составлена к учебнику для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Рассчитана на 170...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка.

Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методического комплекта «Анг...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для УМК Ю.А.Комаровой "Английский язык" 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для УМК Ю.А.Комаровой "Английский язык" 5 класс...

Рабочая программа с календарным тематическим планированием к учебнику Ю.А. Комарова "Английский язык" 5 класс

Рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой "Английский язык" 5 класс была составлена на основе авторской программы Ю.А. Комаровой. В каллендарно тематическом планировании были произведены изменения, ...

Рабочая программа с календарным тематическим планированием к учебнику Ю.А. Комарова "Английский язык" 6 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю, календарно-тематическое планирование уроков в классах, в которых обучают...

Календарно-тематическое планирование по программе АООП НОО для детей с ОВЗ 7.2 по английскому языку 3 класс (34 часа в год)

Календарно-тематическое планирование по программе АООП НОО для детей с ОВЗ 7.2 по английскому языку 3 класс (34 часа в год) Rainbow English...