Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для УМК Ю.А.Комаровой "Английский язык" 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для УМК Ю.А.Комаровой "Английский язык" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_kl._komarova.docx | 42.56 КБ |
rp_5_kl._komarova.docx | 54.2 КБ |
titulnyy_list.docx | 13.94 КБ |
umk.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 уч.г.
Английский язык, 5 А класс
Количество часов в год: 102
Количество часов в неделю: 3
Учебник: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Гренджер К. / Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. – М: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015.
Учитель: Осина Е.В.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | ||||
I четверть РАЗДЕЛ 1 « МОЙ МИР» - (14 часов) | ||||||||
1 | 02.09.15 | Вводный урок . Знакомство с курсом. | 1 | Мини-сочинение | ||||
2 | 03.09.15 | Межличностные отношения в семье. Ведение НЛЕ. Числительные. Притяжательный падеж. | 1 | Упр.8, стр.7 | ||||
3 | 08.09.15 | Аудирование с пониманием общей информации | 1 | Упр.12, стр.7 | ||||
4 | 09.09.15 | Диалоги-расспросы по теме: берем и даем интервью | 1 | Упр.6, стр.9 | ||||
5 | 10.09.15 | Моё рабочее место. Аудирование с пониманием специфической информации. Определенный артикль. Предлоги места | 1 | Упр. 13, стр.9 | ||||
6 | 15.09.15 | Описание помещения с опорой на ключевые слова и картинку. Неопределенный артикль. Местоимение any | 1 | Упр.6, стр.11 | ||||
7 | 16.09.15 | Условия проживания в городской и сельской местности. Введение лексики | 1 | Упр.13, стр.11 | ||||
8 | 17.09.15 | Обучение письму. Описание города своей мечты | 1 | Упр. 7, стр.13 | ||||
9 | 22.09.15 | Место, где я живу. Аудирование с пониманием специфической информации | 1 | проект | ||||
10 | 23.09.15 | Контроль чтения | 1 | Упр.3, стр.14 | ||||
11 | 24.09.15 | Англо-говорящие страны - чтение с пониманием общей информации | 1 | Упр.5, стр.15 | ||||
12 | 29.09.15 | Проект « Англо-говорящие страны». Составление fact file | 1 | Проект стр.15 | ||||
13 | 30.09.15 | Обобщающий урок | 1 | Повторить ЛЕ | ||||
14 | 01.10.15 | Контроль лексики и грамматики | 1 | нет | ||||
РАЗДЕЛ 2 « ВСЁ ПРО ШКОЛУ» - (12 часов) | ||||||||
15 | 06.10.15 | Школьная жизнь. Введение лексики | 1 | Упр.10, стр.21 | ||||
16 | 07.10.15 | Аудирование с пониманием общей информации | 1 | Упр.5, стр21 | ||||
17 | 08.10.15 | Расписание уроков. Чтение с пониманием специфической информации | 1 | Упр.11, стр.21 | ||||
18 | 13.10.15 | Учебные принадлежности. Аудирование с пониманием общей информации | 1 | Упр. 11, стр. 23 | ||||
19 | 14.10.15 | Чтение с пониманием специфической информации. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | Упр.6, стр.25 | ||||
20 | 15.10.15 | Моя школа. Аудирование с пониманием специфической информации | 1 | Упр.3, стр.26 | ||||
21 | 20.10.15 | Обучение письму. Описание своей школы | 1 | Упр.6, стр.27 | ||||
22 | 21.10.15 | Школы в Англии. Чтение с пониманием общей информации | 1 | Выучить слова | ||||
23 | 22.10.15 | Контроль лексики и грамматики | 1 | нет | ||||
24 | 27.10.15 | Мой любимый школьный предмет. Чтение с пониманием специфической информации | 1 | Упр.3, стр.28 | ||||
25 | 28.10.15 | Проект «Происхождение слов». Составление fact file | 1 | Проект стр.29 | ||||
26 | 29.10.15 | Обобщающий урок | 1 | нет | ||||
II четверть РАЗДЕЛ 3 «РАБОТАЙ И ИГРАЙ» - (17 час) | Повт. грам. мат-л | |||||||
27 | 10.11.15 | Повседневные дела. Введение лексики | 1 | Упр.4, стр.35 | ||||
28 | 11.11.15 | Аудирование с пониманием общей информации | 1 | Упр. 9, стр.35 | ||||
29 | 12.11.15 | Монолог с опорой на ключевые слова «Что члены моей семьи делают по вечерам» | 1 | Упр.12,стр.35 | ||||
30 | 17.11.15 | Межличностные отношения с друзьями. Введение НЛЕ. Наречия частотности | 1 | Упр.5,стр.37 | ||||
31 | 18.11.15 | Аудирование с пониманием общей информации | 1 | Упр.10,стр.37 | ||||
32 | 19.11.15 | Диалоги - расспросы по теме | 1 | Упр.12, стр.37 | ||||
33 | 24.11.15 | Что я делаю в классе. Чтение с общим пониманием | 1 | Упр. 7, стр.39 | ||||
34 | 25.11.15 | Диалоги этикетного характера | 1 | Упр.11,стр.39 | ||||
35 | 26.11.15 | Транспорт. Как добраться до школы. Введение лексики | 1 | Упр.3(с), стр.41 | ||||
36 | 01.12.15 | Аудирование с пониманием общей информации | 1 | Повторить слова | ||||
37 | 02.12.15 | Обучение письму. Описание маршрута от дома до школы | 1 | Упр.4,стр.41 | ||||
38 | 03.12.15 | Хобби ирландских детей. Составление fact file | 1 | Проект стр.41 | ||||
39 | 08.12.15 | Контроль чтения - «Геккельбери Финн» | 1 | Упр.3,стр.42 | ||||
40 | 09.12.15 | Проект «Искусство и ремесла». | 1 | Проект стр.43 | ||||
41 | 10.12.15 | Обобщающий урок | 1 | Повторить ЛЕ | ||||
42 | 15.12.15 | Контроль лексики и грамматики | 1 | нет | ||||
43 | 16.12.15 | Повторение пройденной грамматики по 3 разделам | 1 | Повторить грамматику | ||||
РАЗДЕЛ 4 « МОЙ АККУРАТНЫЙ МИР» - (10 часов) | ||||||||
44 | 17.12.15 | Мои домашние обязанности. Введение НЛЕ. Настоящее длительное время - утверждение | 1 | Упр.4, стр.51 | ||||
45 | 22.12.15 | Аудирование с пониманием специфической информации. Настоящее длительное время. Отрицание и вопрос | 1 | Упр.7, стр.51 | ||||
46 | 23.12.15 | Диалоги -расспросы по теме: запрос информации о домашних делах партнера | 1 | Упр.4(с), стр.53 | ||||
47 | 24.12.15 | Обучение письму. Распределение домашних обязанностей у меня в семье | 1 | Упр.10, стр.53 | ||||
III четверть | ||||||||
48 | 12.01.16 | Защита окружающей среды. Аудирование. Настоящее простое и настоящее длительное время | 1 | Упр.6, стр.55 | ||||
49 | 13.01.16 | Помощь по дому | Упр.6, стр.57 | |||||
50 | 14.01.16 | Чтение с пониманием специфической информации. «Greenpeace в России» | 1 | Упр.3, стр.58 | ||||
51 | 19.01.16 | Проект «Наука. Предметы из перерабатываемых материалов» | 1 | Проект стр.59 | ||||
52 | 20.01.16 | Обобщающий урок | 1 | Повторить ЛЕ | ||||
53 | 21.01.16 | Контроль лексики и грамматики | 1 | нет | ||||
РАЗДЕЛ 5 « СРАВНИВАЯ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И ВЕЩИ» - (11 часов) | ||||||||
54 | 26.01.16 | Внешность и характер человека. Введение лексики | 1 | Упр.5, стр.65 | ||||
55 | 27.01.16 | Аудирование с пониманием специфической информации. Сравнительная степень прилагательных | 1 | Упр.11, стр.65 | ||||
56 | 28.01.16 | Члены моей семьи. Чтение с пониманием специфической информации | 1 | Упр.4, стр.66 | ||||
57 | 02.02.16 | Обучение письму. Описание внешности и характера члена семьи. Превосходная степень прилагательных. | 1 | Упр.12, стр.67 | ||||
58 | 03.02.16 | Мир вокруг нас. Описание животных | 1 | Упр.3, стр.68 | ||||
59 | 04.02.16 | Монолог с опорой на ключевые фразы по теме и картинки | 1 | Упр.11, стр.69 | ||||
60 | 09.02.16 | Город или село. Чтение с общим пониманием. Составление fact file | 1 | Проект стр.71 | ||||
61 | 10.02.16 | Животные. Находящиеся под угрозой исчезновения. Чтение с общим пониманием | 1 | Упр.2, стр.72 | ||||
62 | 11.02.16 | Проект «Наука. Цветы - национальные символы» | 1 | Проект стр.73 | ||||
63 | 16.02.16 | Обобщающий урок | 1 | Повторить ЛЕ | ||||
64 | 17.02.16 | Контроль лексики и грамматики | 1 | нет | ||||
РАЗДЕЛ 6 « ПРАВИЛА» - (11 часов) | ||||||||
65 | 18.02.16 | Одежда. Что мы носим в школе. Чтение с общим пониманием | 1 | Упр.4, стр.79 | ||||
66 | 24.02.16 | Аудирование с пониманием специфической информации. Модальный глагол have to. | 1 | Упр.12, стр.79 | ||||
67 | 25.02.16 | Спортивные правила. Введение НЛЕ. Модальный глагол can | 1 | Упр.1, стр.80 | ||||
68 | 01.03.16 | Диалоги-обмен мнениями | 1 | Упр.9, стр.81 | ||||
69 | 02.03.16 | Правила дорожного движения. Монолог с опорой на ключевые слова. Модальный глагол must | 1 | Упр.7, стр.83 | ||||
70 | 03.03.16 | Пляжный волейбол-чтение с общим пониманием | 1 | Упр.4, стр85 | ||||
71 | 09.03.16 | Школьные правила в Шотландии. Составление fact file. | 1 | Проект стр.85 | ||||
72 | 10.03.16 | Типичные английский десерт | 1 | Упр.3, стр86 | ||||
73 | 15.03.16 | Проект «Здоровье и безопасность» | 1 | Проект стр.87 | ||||
74 | 16.03.16 | Обобщающий урок. Контроль лексики и грамматики | 1 | Повторение лексики и грамматики | ||||
75 | 17.03.16 | Повторение пройденной грамматики по 3 разделам | 1 | нет | ||||
IV четверть РАЗДЕЛ 7 «ЖИЗНЬ В ПРОШЛОМ» - (13 часов) | ||||||||
76 | 30.03.16 | Знаменитые люди. Чтение с общим пониманием | 1 | Упр.8, стр95 | ||||
77 | 31.03.16 | Аудирование с пониманием специфической информации. Глагол to be в прошедшем времени | 1 | Упр.10, стр.95 | ||||
78 | 05.04.16 | Что было в 1900 году? | 1 | Упр.7, стр97 | ||||
79 | 06.04.16 | Past Simple (правильные глаголы) | 1 | Стр.9, стр.97 | ||||
80 | 07.04.16 | Аудирование с пониманием специфической информации | 1 | Упр.3, стр99 | ||||
81 | 12.04.16 | Монолог «Мои прошлые выходные». Past Simple (неправильные глаголы) | 1 | Упр. 9, стр.99 | ||||
82 | 13.04.16 | Моя первая школьная поездка. Аудирование с пониманием общей информации | 1 | Упр.4, стр101 | ||||
83 | 14.04.16 | История кроссовок в США. Составление fact file | 1 | Проект стр.101 | ||||
84 | 19.04.16 | Контроль чтения – «Король Артур» | 1 | Упр.3, стр 102 | ||||
85 | 20.04.16 | Информационно-коммуникационные технологии. | 1 | Упр.3, стр 103 | ||||
86 | 21.04.16 | Проект «Полезные изобретения» | 1 | Проект стр.103 | ||||
87 | 26.04.16 | Обобщающий урок | 1 | Повторение лексики и грамматики | ||||
88 | 27.04.16 | Контроль лексики и грамматики | 1 | нет | ||||
РАЗДЕЛ 8 «РАССКАЗЫВАЕМ ИСТОРИИ» - (7 часов) | ||||||||
89 | 28.05.16 | «Плохое начало дня». Аудирование с общим пониманием | 1 | Упр.11, стр109 | ||||
90 | 03.05.16 | Свободный день у моря. Чтение с пониманием специфической информации | 1 | Упр.8, стр111 | ||||
91 | 04.05.16 | «Гулливер в стране лилипутов» (1 ч.) Аудирование с пониманием общей информации | 1 | Упр.7, стр113 | ||||
92 | 05.05.16 | «Автобиография». Чтение с пониманием общей информации | 1 | Упр. 7, стр115 | ||||
93 | 10.05.16 | Контроль чтения - «Гулливер в стране лилипутов» (1 ч.) | 1 | Упр.3, стр116 | ||||
94 | 11.05.16 | Проект «Искусство в России» | 1 | Проект стр.117 | ||||
95 | 12.05.16 | Контроль лексики и грамматики | 1 | нет | ||||
РАЗДЕЛ 9 «ГЛЯДЯ В БУДУЩЕЕ» - (7 часов) | ||||||||
96 | 17.05.16 | Планы на выходные. Аудирование с пониманием общей информации | 1 | Упр.3, стр123 | ||||
97 | 18.05.16 | Шоу талантов. Чтение с оцениванием и высказыванием своего мнения | 1 | Упр.10, стр125 | ||||
98 | 19.05.16 | Чем заняться на каникулах. Побуждение к действию Let’s… | 1 | Упр.11, стр. 127 | ||||
99 | 24.05.16 | Каникулы в Шотландии. Лохнесское чудовище. Составление fact file | 1 | Проект стр.129 | ||||
100 | 25.05.16 | Контроль чтения - «Wish you were here» | 1 | Упр.3, стр. 130 | ||||
101 | 26.05.16 | Проект «Будущее английского языка» | 1 | Проект стр.131 | ||||
102 | 31.05.16 | Повторение пройденной грамматики по 3 разделам | нет |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, Программы курса к учебникам «Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, К.Гренджер – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2015.
Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год. Количество часов на планируемые темы совпадает с количеством часов по программе курса английского языка под редакцией Ю.А.Комаровой и рассчитано на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Цели и задачи изучения английского языка на основном этапе
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими. лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
– социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
– формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;
– развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
– осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи:
— развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников, расширять и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт в новом контексте общения, расширять кругозора обучающихся;
— научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
— познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
— формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Особенности организации учебного процесса по предмету:
используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- общеклассная
- групповая
- индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наглядные материалы, видео-уроки, презентации, интернет-ресурсы.
3. Практические методы: устные и письменные тестовые работы.
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, технические средства обучения (компьютер, медиа-проектор);
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- текущий контроль;
- промежуточный контроль;
- итоговый контроль.
Формы контроля:
- поисковое чтение;
- ознакомительное чтение;
- внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль учащихся
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Комаровой Ю.А. «Английский язык» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной/неверной информации и т.д.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Мой мир (14 часов)
Моя семья, Моя парта в беспорядке, Город моей мечты, Место, где я живу, Урок чтения №1, География.
Проект: «Город». Самостоятельная работа: «A / an».
Раздел 2. Все про школу. (12 часов)
Очень занятой день, Мой большой школьный портфель, Моя коробка с ланчем, Моя школа, Урок чтения №2, Язык.
Проект: «Еда». Самостоятельная работа: «Some, any». Контрольная работа: Входная контрольная работа.
Раздел 3. Работай и играй (17 часов)
День с семейством Глоу, Ты хороший друг?, «Классный» рэп, Моя дорога в школу, Урок чтения №3, Искусство и ремесла.
Проект: «Работа и игра». Самостоятельная работа: «Лексика». Контрольная работа: Контрольная работа за I четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 4. Мой аккуратный мир. (10 часов)
День с семейством Глоу, Работай и играй, Спасаем мир, Помогаем по дому, Урок чтения №4, Наука.
Проект: «Охрана природы». Самостоятельная работа: «Present Simple — Present Continuous».
Раздел 5. Сравнивая людей, зверей и вещи. (11 часов)
Друзья, Моя семья, Который быстрее? Город или деревня, Урок чтения №5, Наука.
Проект: «Город или деревня». Самостоятельная работа: «Adjectives. Comparative Degree». Контрольная работа: Контрольная работа за II четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 6. Правила. (11 часов)
Мы должны одевать школьную форму, Правила спорта, Дорожные правила, Правила— правила— правила, Урок чтения №6, Здоровье и безопасность.
Проект: «Правила». Самостоятельная работа: «Modal verbs». Контрольная работа: Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 7. Жизнь в прошлом. (13 часов)
Известные люди, 1900, Каждое слово – правда, Школьная поездка, Урок чтения №7, ИКТ.
Проект: «Знаменитость». Самостоятельная работа: «to be в Past Simple». Контрольная работа: Контрольная работа за III четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Раздел 8. Рассказываем истории. (7 часов)
Плохое начало дня, Выходной на побережье, Гулливер в Лилипуте, Моя жизнь, Урок чтения №8, Искусство.
Проект: «Отдых». Самостоятельная работа: «Past Simple».
Раздел 9. Глядя в будущее. (7 часов)
Планы на каникулы, Шоу талантов, Рафтинг, Каникулы на Лох Несс, Урок чтения №9, Язык.
Проект: «Давай!». Самостоятельная работа: «Future Simple». Контрольная работа: Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.
Тематическое планирование
Кол-во часов | Разделы |
14 | Мой мир |
12 | Всё про школу |
17 | Работай и играй |
10 | Мой аккуратный мир |
11 | Сравнивая людей, животных и вещи |
11 | Правила |
13 | Жизнь в прошлом |
7 | Рассказываем истории |
7 | Глядя в будущее |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №77»
Принято решением Согласовано Утверждаю
педагогического совета Заместитель директора Директор школы
Протокол №1 Панина Н.В. _________ Хохлова С.А. ________
от «31» августа 2015 г. «31» августа 2015 г. «31» августа 2015 г.
Рабочая программа
по английскому языку
5 класс
Программу составила
учитель английского языка
Осина Е.В.
Нижний Новгород
2015
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое обеспечение
- Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Гренджер К. / Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. – М: ООО «Русское слово - учебник»: MACMILLAN, 2015.
- Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Стеннет К. / Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2015.
- Ларионова И.В. / Рабочая программа к учебникам Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. и др. «Английский язык» 5 и 6 классы. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
- Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Кондро К. / Книга для учителя к учебнику Комаровой Ю.А. и Ларионовой И.В. Гренджер К. «Английский язык» 5 класс. – Москва: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
- Аудиодиск CD-ROM к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Гренджер К. «Английский язык» для 5 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 10 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...