ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Кем бы вы хотели стать?
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Формы: фронтальная работа, работа в парах или группах, взаимопроверка
Приемы: прием «Смайлик», синквейн, игра «Guess the word»
Методы: эвристическая беседа, диалоги проблемного характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sokolyus.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: английский язык
Класс: 5 А
Учитель: Сокол Ю.С.
Тема урока | Место урока по теме | ||
Кем бы вы хотели стать? (What are you going to be?) | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
урок обобщения и систематизации знаний | Формы: фронтальная работа, работа в парах или группах, взаимопроверка Приемы: прием «Смайлик», синквейн, игра «Guess the word» Методы: эвристическая беседа, диалоги проблемного характера | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Цель: создание условий для успешного закрепления грамматической структуры to be going to и для формирования УУД, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями. | 1) 1) Предметные: - Актуализировать лексику по теме «Мир профессии»; - организовать её первичную тренировку в упражнениях, - тренировать уч-ся в употреблении структуры» to be going to», «would like to». 2) Личностные: - воспитывать интерес и уважительное отношение к миру профессий и выработке качеств, необходимых для той или иной профессии; - формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. 3) Метапредметные: Познавательные УУД: - формировать умение анализировать познавательный текст с извлечением нужной информации, делать необходимые выводы; - закреплять умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в парах выполнять задание; Регулятивные УУД: - формировать умение оценивать свою деятельность; - развивать у учеников внимание, память, концентрацию; - формировать умение самостоятельно выполнять задание, контролировать себя и работать в парах; Коммуникативные УУД: - Учить высказывать своё мнение и аргументировать его, запрашивать информацию и вести диалог типа «интервью»; - Развивать умения диалогической речи на основе услышанного текста. | ||
Предполагаемые результаты | |||
Знать | Уметь | ||
|
- употреблять их с конструкцией «to be going to do smth»
| ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
Коммуникативная, информационная, учебно-познавательная, регулятивная | Коммуникативный метод, метод проблемного обучения, игровой метод, синквейн, смайлики | Мультимедийная презентация, видео «Jobs Song», компьютер, раздаточный материал |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
1 этап: организационный 3 мин. | |||||
Мотивирование к учебной деятельности | Good morning, boys and girls! I am glad to see you. How are you today? -What date is it today? -What day of the week is it today? -What is the weather like today? -Who is absent today? - What is the season? | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, проявляют интерес к материалу изучения. | Коммуникативная компетенция (формировать умение строить высказывание) | Исправление ошибок в речи учеников | Включение в учебный процесс, выслушивание собеседника, построение понятные для собеседника высказывания |
2 этап: постановка цели и задач урока 5 мин. | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. | Включает видеозапись «Jobs Song»”; Читает стих-е “What are you going to be?” Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока; Организует беседу, выявляющую представления детей о профессиях; Подводит итог беседы; Ставит цель просмотра видеозаписи. Преобразуют практическую задачу в познавательную. | 1.Смотрят видео, слушают стихотворение 2.Выдвигают предположения о теме урока. 3.Слушают вопросы учителя. 4.Отвечают на вопросы учителя | Учебно-познавательная , регулятивная (постановка цели урока коммуникативная (диалог-расспрос), учебно-познавательная (читают стихотворение) | Контролируют правильность ответов обучающихся | Определение цели урока, умение рассуждать, вступать в дискуссию, планировать свою деятельность |
3 этап: актуализация знаний 3 мин. | |||||
Актуализация лексики по теме | Напоминает название профессий; Отрабатывает их произношение; Работает над значением; Спрашивает, как образуются слова, обозначающие профессии. Спрашивает, какие слова интернациональные. | Отрабатывают произношение профессий, делают вывод о словообразовании профессий. Сравнивают с существующими в учебнике, Находят интернациональные слова; Делают вывод о словообразовании профессий. | Коммуникативная (ответы на вопросы), учебно-познавательная (изучение новых профессий), регулятивная (развивать у учеников внимание, память, концентрацию) | Наблюдение за действиями учеников, диалог взаимоконтроль, самоконтроль | Расширение лингвистического кругозора. Освоение способов решения проблем поискового характера. |
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. 5 мин. | |||||
Практическая деятельность учащихся | Работа с аудиотекстом с целью получения необходимой информации Предлагает прослушать интервью с целью извлечения специальной информации. Организует беседу по содержанию интервью. | 1.Слушают запись интервью. 2.Находят нужную информацию. 3. Строят высказывания, на основе диалога с 19. 4.Слушают высказывания других. | Учебно-познавательная 1. Уметь понимать основное содержание аудиотекста и находить нужную информацию. 2. строить собственное высказывание; регулятивная закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания. | Производят самоконтроль и взаимоконтроль | Восприятие на слух иноязычной речи с извлечением необходимой информации. Развитие самостоятельности. Расширение лингвистического кругозора. Развитие памяти, логики. Овладевают навыками смыслового чтения. |
5 этап. Первичная проверка понимания. 7 мин. | |||||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует чтение диалога с последующими ответами на вопросы. Помогает сделать вывод, что о планах на будущее говорят с помощью констукции «to be going to do smth». | 1. Работают в группе или парах. 2.Находят общие решения и ответы на вопросы. 3. Выражают мнение пары или группы. | Коммуникативная (формировать умение строить устное и письменное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей) | Ответы на общие и специальные вопросы, самопроверка по эталону, наблюдение, работа в парах | Структурирование знаний. использование приобретенных знаний в практической деятельности. |
6 этап: физкультминутка. 3 мин. | |||||
Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий | Stand up, Sit down, prepare food, paint, play tennis, drive a car, write books, play football, dive in the river | Учащиеся демонстрируют действия, которые говорит учитель | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения своих и действий одноклассников | Осуществление двигательной активности | |
7 этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин. | |||||
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону Применение ранее полученных знаний | Организует тренировку лексики по теме, структуры to be going to в упражнениях | Дополняют предложения нужными словами и выражениями | Познавательная: уметь применять знания по теме в учебных упражнениях, Регулятивная: уметь работать индивидуально и в парах, уметь осуществлять взаимопроверку,соотносить полученные результаты с ключом | Взаимопроверка, обсуждение, объяснение сложных случаев | |
8 этап: рефлексия 5 мин. | |||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Анализ результатов урока, самооценка учениками собственной учебной деятельности, впечатления от урока. Проводит краткий опрос учащихся в виде незаконченных предложений и рисование смайликов. | Пишут синквейн, описывающие результат, деятельность учащихся на уроке. Их впечатление рисуют в виде смайликов | Познавательная: Уметь анализировать результат урока; свою деятельность на уроке; Изображать впечатления Регулятивная: Уметь оценивать свою работу, Проводят самооценку на основе критерия успешности | Синквейн, Смайлы | Уметь анализировать степень усвоения изученного материала. Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Приложение 1
Песня «Jobs song»
Стихотворение «What are you going to be»
Приложение 2
What Are You Going to Be?
Sasha is going to leave school this year. He meets his friend Ivan. They talk about professions.
Sasha: Good afternoon, Ivan Alexeyevich!
Ivan: Hello, Sasha! How’s your father?
Sasha: : Very well, thank you, Ivan Alexeyevich. And how are you?
Ivan: All right, thanks. You are leaving school this year, aren’t you? What are you going to be?
Sasha: There are so many interesting professions: doctor, teacher, engineer...
Ivan: : Many boys want to be cosmonauts...
Sasha: : Yes, there are many fine professions. But I want to work at a shop. Then I can go to an institute or a university.
Ivan: Well, you must think about it. Goodbye!
Sasha: : Goodbye, Ivan!
Приложение 3
Раздаточный материал
Fill in the right form of the verb “to be”
1. We are going to buy a computer.
2. She is going to play the piano.
3. I am going to read a book.
4. He is going to run.
5. You are going to swim in the river.
6. Tom and Ann are going to see a film.
Приложение 4
Fill in the necessary part of the structure.
1. We are going to visit our granny.
2. My brother is going to get up at 6.
3. My cat is going to drink milk.
4. It is going to fly.
5. They are going to have a picnic.
6. The children are going to write a letter.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока: "Он хотел завоевать весь мир".
Технологическая карта урока (ФГОС)...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?" 3 класс.
Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?". 3 класс....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока английского языка. 8 класс. Не хотели бы вы ... ?
Технологическая карта урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: "Не хотели бы вы ... "...